Бизнес
5K

«Причиной стал от­каз продав­щицы до­стать коробку сока»: 7 по­водов бойкоти­ро­вать компании

Мнения читателей

66
«Причиной стал от­каз продав­щицы до­стать коробку сока»: 7 по­водов бойкоти­ро­вать компании
Аватар автора

Маша Цицюрская

собрала мнения

Страница автора

«Культура отмены» затрагивает не только отдельных людей, но иногда и целые бизнесы.

Потребители отказываются от услуг и товаров брендов из-за неполиткорректных высказываний руководства, двусмысленной рекламы или равнодушного отношения к проблемам клиентов. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, за что они готовы бойкотировать компании, и собрали их мнения в этом материале.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Повод № 1

Отталкивающее название

Аватар автора

Фата-моргана

смотрит на вывески

Страница автора

Меня отталкивает странный нейминг. Не захожу в рестораны или кафе с названиями типа «Ёбидоёби». Не загляну в магазин, который называется «Планета шапок», «Империя колодок» и так далее. У нас таких полно в городе.

Лейбл заголовка
Повод № 2

Навязчивые продажи

Аватар автора

Дмитрий Соколов

банит за спам

Страница автора

Могу вспомнить одну контору, «Автомир» называется. Были рядом с моим домом, взял машину там, у них же и обслуживал.

Обслуживание было далеко не фонтан, есть с чем сравнивать у других дилеров и сервисов. Из самого вопиющего: я привык, что если работы заранее известны, то запчасти поставят в резерв. К этим приезжаешь на ТО — а они: «Ой, масляные фильтры кончились, давай в другой раз». Машу ж вать! Но повторю, от дома пять минут прогулочным шагом, так что мелкие косяки меня не оттолкнули бы. Красиво исполнили они совсем другое.

При покупке я сразу взял через них обе страховки — ОСАГО и каско, — да еще с дополнительными услугами. И примерно через 11 месяцев телефон взорвался: мне звонили из этой шараги по три раза в день. Через какое-то время я их предупредил: еще три звонка — и никогда никаких дел я с вашей конторой более не имею, вообще никогда и никаких, хоть лучшие условия в стране предлагайте.

Надо ли говорить, что установленный лимит спам-звонков был ими выбран уже на следующий день? Отправились в бан, пожизненно: я упрямый. Так что своим критерием ненависти и «отмены» я назову спам, наверное.

Лейбл заголовка
Повод № 3

Оскорбительная реклама

Аватар автора

pajarito

не оценила креатив

Страница автора

Я больше никогда не пойду на массаж в «Ляг спиной» после их пошлых смс и провокационных роликов в инсте. Отвратительная сеть.


Аватар автора

Фата-моргана

уважает себя

Страница автора

Перед 8 Марта от «Ситимобила» был какой-то пошлый пуш, с намеком на секс в такси. Я не ханжа, просто подобное отношение к клиенту расцениваю как неуважение.

Лейбл заголовка
Повод № 4

Плохой клиентский сервис

Аватар автора

cat owner

не любит неопределенность

Страница автора

Перестала участвовать в лыжных стартах Grom, когда они несколько лет назад до последнего не могли определиться: проводят гонку или нет, на лыжах или бегом.

Черт, господа. Я все понимаю про погоду — ждали снега и сомневались, успеют ли подготовить трассу, — про условия и так далее.

Но я оплатила слот на лыжную гонку. Оплатила сильно заранее, понимая, что могут быть косяки с погодой. И к переносу или отмене в целом вполне готова, а вот к метаниям «ой, не знаем, будет или не будет, проведем ли 15 км на лыжах или 7 км бегом» — не-а, к такому не готова.

Мне, чтобы с лыжами-палками-ботинками из Химок в Мещерский парк добраться, тоже нужно время. И смс утром в день старта меня как-то не устраивает. Мечетесь — так отмените заранее, не держите людей на коротком поводке.


Аватар автора

Flower_or_flour

недовольна обслуживанием

Страница автора

«Отменила» на несколько лет местный мини-маркет, в котором отоваривалась весьма часто ввиду тогда еще неразвитости сетевых супермаркетов в моем микрорайоне. Причиной стал отказ продавщицы достать для меня коробку сока, которая стояла на верхней полке. Даже и не знаю, чего меня так бомбануло тогда, но я больше не заходила, пока весь штат продавцов не сменился, а потом и вовсе другой арендатор не пришел.


Аватар автора

Кто такой Лецке?

отказалась от маркетплейса

Страница автора

На Wildberries перестала заходить полгода назад. Возвращаться не планирую. Причины такие.

Брак. В отзывах можно найти гуляющие бракованные товары. Все бы ничего, но возврат давно уже не бесплатный. А перезаказывать не всегда есть возможность — банально может не быть времени ждать.

Отмена. Отдельная история с отменой заказов. Что-то где-то слышала, что должны были добавить функцию отмены в первый час после заказа, но этого я не застала.

Внезапное изменение правил. Заказывала я однажды несколько товаров, один из которых за время своего пути приобрел статус невозвратного. Придя в пункт выдачи и получив товар с несоответствующими характеристиками, я внезапно узнала, что мне надо либо отказываться от всех товаров, либо все оплачивать. В карточке товара стало указано «без возможности отказа в пункте выдачи». Во время оформления заказа этих правил не было.

Работник пункта выдачи посоветовал подождать окончания срока хранения. Через три дня после окончания срока товар все еще был в пункте выдачи, и выхода у меня не оставалось, кроме как заплатить и уйти с ненужным товаром.

Скандалы. Помните скандал 2023 года и забастовки работников? Помните горение склада в Шушарах? Вернули ли деньги продавцам?

Лейбл заголовка
Повод № 5

Негуманные поступки

Аватар автора

Ходячее Недоразумение

смотрит на действия, а не на слова

Страница автора

Компании должны совершить что-то действительно страшное и сделать это осознанно. И это должно быть доказано с разумной степенью достоверности. Вот такие критерии у меня. Неудачная шутка или заявление руководителя — нет. Системное доказанное использование детского труда, снабжение террористов — да.


Аватар автора

Ванесса Семеновна

переживает за животных

Страница автора

#бронебагаж  и прочие вопиющие истории про животных напрочь вычеркивают авиакомпанию «Аэрофлот» из моего поля зрения.


Аватар автора

Юлия Полушина

рассуждает теоретически

Страница автора

Могу «отменить» бренд, если он будет замешан в каком-нибудь негативном событии, которое не укладывается в мою картину мира. То есть саму возможность такой «отмены» уже не исключаю, хотя чаще всего пользуюсь чем-либо, если устраивает цена и качество.

Это как с музыкантами или актерами: если они талантливы, мне нравится их творчество — скорее всего, я не перестану слушать их музыку и смотреть фильмы с их участием. Мне нужна какая-то веская причина принципиально их вычеркнуть из потребления.


Аватар автора

Юджин Flowers

прощает ошибки

Страница автора

Знакомая австрийка не покупает вещи Hugo Boss, потому что они в свое время активно и осознанно поддерживали фашистов: Хуго Фердинанд Босс вступил в Нацистскую партию в 1931 году — и пошло-поехало.

А для меня лично — ну это делал сам основатель, да и много немецких компаний в то время были так или иначе задействованы в немецкой военной экономике. После войны многие из них прошли процесс денацификации. Потом они уже стали открывать свои магазины и салоны в России.

Лейбл заголовка
Повод № 6

Манипуляции с ценой и упаковкой

Аватар автора

Карина Мальцева

не дает себя одурачить

Страница автора

Готова бойкотировать бренд, когда видоизменяют упаковки и уменьшают вес, а цену либо оставляют, либо увеличивают — так называемая шринкфляция. Такие товары перестаю покупать, так как не люблю, когда за дуру держат.

Лейбл заголовка
Повод № 7

Отказ исправлять ошибки

Аватар автора

Ниоткуда в никуда

пошла на принцип

Страница автора

После недавней истории с окирпичиванием телефонов «Сяоми» я «отменила» для себя этот бренд по всем направлениям их деятельности.

Во-первых, сбрасывать непроверенные обновления ПО — это неуважение к пользователям своей продукции, а во-вторых, реакция и скорость, а также заинтересованность бренда в решении возникшей проблемы только подтверждают их неуважение к пользователям.

Я прекрасно понимаю, что от моего отказа от них они не пострадают, но это просто принцип.


Аватар автора

Ивана Иванова

не смогла вернуть подделку

Страница автора

Купила на Ozon фальсификат. Потратила семь дней, положенные на возврат, на переписку с производителем и выяснение того, что это фальсификат. Сумма небольшая, но все равно жалко денег. Вернуть товар нельзя.

Несколько запросов в чат поддержки и объяснение ситуации не помогли. Меня отфутболили, потому что пропустила срок возврата, хотя по закону у фальсификата нет срока возврата. Теперь обращения по этому заказу просто закрыты.

Нашла контакты Ozon на сайте, где указано, что можно писать им на почту в случае, среди прочего, контрафакта. Написала. Ответили, что это не к ним, они такие вопросы не решают.


Аватар автора

Заурядный человек

наткнулась на вымогателей

Страница автора

Перестала ходить в «Евроспар» после того, как их охрана пыталась развести меня на деньги, а служба поддержки потребителей никак не отреагировала на мое письмо.


Сталкивались с претензиями от клиентов в своем бизнесе? Расскажите, как это было, и станьте героем следующего материала

Продукцию какого бренда вы перестали покупать и из‑за чего?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество