Давайте, наконец, признаем: самое страшное, что можно было увидеть по телевизору в нулевых, — это лицо из заставки телекомпании ВИД.
Читатели Т—Ж рассказали, какие еще жуткие образы не давали им спать по ночам. Предупреждаем: перед сном на них лучше не смотреть.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Пеннивайз из «Оно»
Мне понравилась свежая версия «Оно», первая часть — побольше. Наш давний знакомый Пеннивайз показан и сыгран достаточно изобретательно. То из чемодана разложится, то пасть на 180 градусов раскроет, то еще фортель какой выкинет.
Понравилось, что акцент был сделан не на скримерах, по крайней мере в первой части. Конечно, они там были, но не так много, как могло бы быть. Мне нравится общее нагнетание атмосферы. Оно тут было: внезапные воздушные шарики, выглядывания из-за угла, глаза в темноте. Цепляет «рваный» ритм: то клоун сюсюкает, то говорит внятным языком, а в следующий момент истошно кричит. Сыграно с душой, если можно так сказать.
Читал, что остальных актеров-детей специально не сближали с антагонистом, чтобы ужас был правдоподобнее. И глаза эти, так скажем, выразительные. И шарик красный. В общем, убедил :)
Бледный Человек из «Лабиринта Фавна»
Я с фильмами ужасов нормально живу. Они не так часто меня пугают, а монстры обычно вызывают скорее омерзение, нежели испуг. Но вот Бледный Человек из «Лабиринта Фавна» — дело другое!
Весь фильм — какой-то ужас сплошной. А ведь это не страшное кино. Я из всего фильма только этого персонажа и помню.
Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов»
В детстве увидела отрывок из третьей части «Кошмара на улице Вязов». Потом Фредди снился в кошмарах много лет. Уже взрослой посмотрела все фильмы. До сих пор очень неуютно от образа злодея, который проникает в сознание, когда ты беззащитнее всего — во сне.
Машенька из «Ночного дозора»
Не могу сказать, что самый страшный монстр — с заставкой ВИД ничего не сравнится, — но неизгладимое впечатление в юном возрасте произвела Машенька из «Ночного дозора». Ну очень реалистичные лапки для 2004 года.
Медведь из «Аннигиляции»
Меня напугал медведь из «Аннигиляции», кричавший голосом своих последних жертв. И вообще, весь фильм достаточно пугающий: плесень, модифицированные животные, инопланетянин в конце.
Обитатели пещер из «Спуска»
До сих пор для меня «Спуск» — самый страшный фильм, хотя я смотрела его всего лишь раз в детстве. В принципе вся эта тема с пещерами криповая. По сюжету там женщина то ли застряла, то ли сломала ногу. Группа бросила ее, и она лежит в пещере в тишине. Они уже поняли, что эти существа слепые, но отлично слышат. И у героини начинает звенеть телефон, она откидывает его от себя, и ее вроде съедают. Не помню, но очень страшно. Я бы в жизни не спустилась в пещеру.
Монстр из «Оцепеневших от страха»
Прекрасный монстр из аргентинского хоррора Aterrados — «Оцепеневшие от страха». Он похож на прокачанного Голлума и по ночам стоит над твоей кроватью, наблюдая.
По сюжету он — внимание, спойлер — прячется в шкафу и в какой-то момент нападает на хозяина дома, находящегося к нему спиной. Когда смотрела, было жутковато, но не особо страшно. Страшно было ночью после просмотра, в метре от огромного вместительного шкафа на всю стену. Мне было 34, если что :)
Садако Ямамура из «Звонка»
Неизгладимый образ — это тетя из «Звонка», причем из оригинальной японской версии. Понятно, что ремейк потехничнее, но он был уже после. «Звонок» стал настоящим прорывом в хоррорах. Старые легенды в новых декорациях с телевизорами, видеокассетами и прочим, что дало старт бесчисленному количеству клонов и последователей.
Очень впечатляет условный слом четвертой стены, когда данная барышня начинает вылезать из телевизора. Да и других жутких образов в фильме хватает. Смотреть лучше всего ночью, конечно, для полного, так скажем, погружения.