Как я инвестирую по стратегии снежного кома и накопил с ее помощью 2,5 млн рублей

Опыт читателя, который сконцентрировался на дивидендных акциях

63
Как я инвестирую по стратегии снежного кома и накопил с ее помощью 2,5 млн рублей

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Фёдор

научился на своих ошибках

Страница автора

Я открыл свой индивидуальный инвестиционный счет, ИИС, в декабре 2019 года.

Вообще ничего не понимал в инвестициях, но узнал, что можно получать налоговый вычет 52 000 ₽ за внесенные на ИИС 400 000 ₽ ежегодно. Ставки по депозитам тогда были низкими, а возможность получить от государства 13% годовых очень меня заинтересовала.

Начало инвестирования

Сначала я купил всего понемногу: акции, облигации, ETF  , евробонды. И потерял много денег на том, что не понимал, как работают те или иные инструменты. Это незнание до сих пор выходит мне боком. Понятно, что никто не знал про будущий ковид и события 2022 года, но это лишь разнообразило мой опыт :)

Например, я ушел в минус с еврооблигациями из-за особенности расчета налога. Для этого сумма инвестиций в евробонды переводится в рубли на момент покупки, продажи или погашения.

То есть ты покупаешь доллары по 75 ₽, берешь на них еврооблигацию за 1000 $, а потом она погашается по 80 ₽. Логично считать налог как (80 000 − 75 000) × 13% = 650 ₽. Но выяснилось, что в момент покупки еврооблигации официальный курс доллара был 65 ₽ и реальный налог составил (80 000 − 65 000) × 13% = 1950 ₽, что съело всю доходность.

Стратегия

Мой брокер позволяет выводить с ИИС купоны и дивиденды на карту банка, а я потом снова кладу их на ИИС. Благодаря этому добиваю сумму до 400 000 ₽ в год для максимизации налогового вычета. После того как сумма вложенных на ИИС денег достигает 400 000 ₽, остальное я откладываю на банковский счет под процент, а с началом нового года вношу на ИИС.

Я инвестирую исключительно в российский рынок и использую стратегию снежного кома  : докупаю акции после объявления дивидендов до целого лота с округлением в большую сторону. Таким образом, мой портфель в основном составляют акции компаний, которые платят высокие дивиденды и делают это часто.

У этой стратегии есть и минусы: доля дорогих акций с невысокой доходностью в портфеле быстро растет. Это явный дисбаланс, но я пока не обращаю на это внимания.

Динамика моего портфеля с января 2020 по март 2024 года. Сейчас его стоимость больше 2,5 млн рублей
Динамика моего портфеля с января 2020 по март 2024 года. Сейчас его стоимость больше 2,5 млн рублей

Выводы

Сейчас такая ситуация на рынке, что участвовать в первичном размещении облигаций не всегда выгодно, поскольку вы заплатите комиссию брокеру. То есть вы в любом случае купите облигацию за цену выше номинала, и, если будете держать ее до погашения, комиссия брокера уменьшит вашу прибыль.

У рублевой облигации есть параметр «дата оферты» — в эту дату эмитент  может ее выкупить досрочно или изменить параметры купона. Скажем, была доходность 10% годовых, а стала 5%, потому что ключевая ставка упала. Поэтому я понял, что лучше брать облигации без оферты. С переменным купоном и привязками к различным переменным за четыре года я так и не разобрался — ничего сказать не могу.

Первичное размещение акций, IPO, — большая лотерея. Можно купить акции по привлекательной цене, а можно уйти в большой минус. Так, к сожалению, бывает. Доразмещение, SPO, почти всегда означает, что цена акций пойдет вниз, поскольку напечатают еще новых ценных бумаг.

Сплит акций — разделение дорогих акций на 10, 100 или 1000 более дешевых — всегда отличное событие. Оно делает хорошие акции более доступными, а значит, их цена, как правило, пойдет вверх.

Байбэк — процедура выкупа компанией собственных акций. Это значит, что компания в течение какого-то срока будет выкупать свои бумаги, чтобы, например, поощрить руководство. При этом количество свободных акций  на рынке сокращается, а спрос поддерживается самой компанией — значит, их цена растет.

ETF — прекрасное слово, которого больше нет. Раньше все советовали их новичкам, и часть моих денег до сих пор заморожена в ETF. Но фактически часть ETF уже обанкротилась.

Что я бы порекомендовал себе в 2019 году:

  1. Инвестировать на ИИС до 400 000 ₽ и получать налоговый вычет на внесенную сумму.
  2. Вкладывать небольшие суммы в разные инструменты, чтобы понять, как они работают.
  3. Брать облигации без оферты.
  4. Твои друзья в акциях — байбэк и сплит.
  5. Главный совет — всегда иметь запас денег на счете. Бывают ситуации, когда можно хорошо заработать на обвалах рынка. В такие моменты платформы лихорадит, и может не получиться завести деньги или продать облигации, чтобы купить на эти деньги упавшие акции. Например, у меня не получилось купить «Лукойл» по 3200 ₽ и Сбер по 90 ₽.

Это не инвестиционная рекомендация — лишь описание моего опыта и попытка уберечь читателей от повторения моих ошибок.

Редакция
Какой стратегии инвестирования вы придерживаетесь?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Судя по этой картинке, из 4 лет, год доходность была мизер, потом вроде как инвестиции начали расти, что то произошло в феврале 22 и на полтора года эта вся история была убыточной, и только недавно опять вышли в плюс. Спасибо за честность, но доходность походу стыдно было показывать. Картинка смешная, ситуация страшная, и так у большинства инвесторов скорей всего.
Яркий пример почему лучше не стоит инвестировать в РФ. Как говорится, лучше бы октавию в кредит взял, уже больше бы заработал и накопил)) Это шутка если что.

16

Интеллигентный, в Россию можно инвестировать, только не удивляйтесь минусу на счёте после покупки на максимумах. Кто был с деньгами и купил сбер по 90 сейчас в шоколаде. А вот те, кто инвестировал в Америку, сейчас сидит с замороженными активами. И не факт, что получит их кода-нибудь в обозримом будущем.

18

Дмитрий, ну так и покупать наоборот на просадках, только не путать с отскоками и не наловиться ножей. Тут да, риск. Кажется поднимется, а оно вон как финт ушами и вместо прибыли одни убыли. Я помню как расстроилась в 21 году в чёрную пятницу. Но нашла в себе силы подкупиться. И февраль раз и всё обрушил и заблокировал 🤷‍♀️. До сих пор разгребаюсь, но уже есть надежда что выведу заблокированные бумаги.

0

Татьяна, да конечно, все правильно
Чтобы заработать нужно купить дёшево, а продать дорого, не очень понимаю что в этом может быть сложного и непонятного

0
Герой статьи

Интеллигентный, доходность смешная. Вы правы. Но я по факту почти ничего не делаю чтобы ее получить. (На скрине естественно не учтено около 250 000 в виде налогового вычета за последние 5 лет)

8

Интеллигентный,
В Россию нужно инвестировать, ищите лучше на чём заработать. Посмотрите к примеру ЛЭСК, как он прёт и поймёте как зарабатывают

3

ilgizar.71, еще можно было красного октября на всю котлету закупить и туземунить, кстати что за ЛЭСК я так и не нашел, гугл выдает липецкую энергосбытовую компанию, но ее акции неожиданно не на бирже.
Подход Федора вроде бы и правильный, но очень грустный результат, я больше об этом хотел сказать. Конечно есть на чем заработать, но уж больно наш рынок превратился в отдельную песочницу, захотят разгонят, захотят похоронят. Я бы не говорил что нужно, я бы сказал что можно, но еще и о том что стоит поискать еще другие варианты инвестирования денег, но и тут уже нужно быть осторожным со всяким разводом и обманом. Нелегок путь сохранения денег.

3

Алексей, какая умеренная? Процент в год сожрёт. Представьте что вы от своей золотой коровы процент отдаёте.

Последние события показали, что каждый Посредник во владении это дополнительный и серьезный риск.

Можно минималистичный портфель на мосбиржу собрать из 10-15 имён. Сейчас даже транснефть и норникель стоят дёшево и можно портфель собрать из палок.

7
Герой

Азим, согласна с вами. После блокировки фондов Финекса и Тинькофф обхожу вообще все фонды стороной. Удобство диверсификации того не стоит, чтобы переплачивать комиссию и принимать ещё большие риски 🤝

2

Алёна, вы же в курсе, что заблокировали все иностранные бумаги? Фонды или нет — не важно.

1
Герой

Алексей, в первую блокировку мне блокнули в основном только фонды (2 акции можно не считать). 🤷 Причем вдвойне обидно, т.к. в один инструмент (акция или облига) я принципиально не вкладывала больше 20 т.р., но фондов как "надёжный диверсифицированный инструмент" это не касалось и там потерялись особенно крупные для меня суммы, 30% портфеля.🤦🤬 С тех пор как отшептало... Спасибо, нет. 🤷

1

Алёна, да, весьма неприятно. Но со временем война кончится и бумаги разблокируют. Воспринимайте это как долгосрочные инвестиции с временно нулевой ликвидностью. Как-то так)

У меня тоже заблокировано больше 500 тысяч, увы.

1
Герой

Алексей, сегодня в Конгрессе США приняли законопроект о конфискации активов РФ в пользу Украины, первые 5 млрд$ сменили собственника. И большой вопрос как они считают наши с вами активы, как частные или российские государственные. 🙄

Но я искренне желаю нам успехов в возврате этих активов в наши карманы! 🙌🙌🙌

1
0

Поддерживаю автора в такой «диверсификации по странам» и благодарю его за смелость в публикации такой скромной статистики.

На самом деле, меня удивляют персонажи, которые говорят, что инвестировать в Россию невозможно, из-за кризиса в 2009 году, аннексии и кризиса в 2014 и операции в 2022 году. Они же и считают, что нигде более не возникает отягчающих обстоятельств, поэтому иностранные активы кажутся якобы адекватнее и стабильнее.

Это нормально, что рынок может скакать. И то же самое удастся найти и в Вашингтоне, и в Великобритании. Просто оное чуть менее обозримо, в отличие от веры в «наших слонов», что, несомненно, печально в рамках государства.

7

Yaroslav, аннексия это насильственное присоединение, Крым вошел в состав РФ в результате референдума.

0

Максим, отмечу вашу внимательность и поправлю себя, но комментарий был вообще не об этом.

0

Yaroslav, а комментарий весь изменится, если вы будете писать правильными терминами и в результате ваше мнение, что кризис прежде всего у людей в головах или это манипулирование рынком, будет более точным.

1
Автор

+3

Отредактировано

Андрей, а чем вас те же вклады под 17-18,5% годовых не устраивают? Это всяко выше уровня инфляции.

А по недвижке это из серии "20 лет назад Эппл надо было брать".

6

Андрей, 1-2% в сутки это казино - сегодня есть, а завтра нет. Кроме того, что требует времени и усилий на эти спекуляции. То есть пассивными вложениями это не назвать.

А что будет с вашими вложениями в гаражи, если ближайшие пару лет недвигать будет дешеветь или просто стагнировать по цене? Будете держать пока не подорожает?

5
0

Я тоже для эксперимента по типу снежного комочка дополнительный брокерский счёт открыл и ежедневно на него в автомате перечисляю 350 р (в прошлом году было 300, в следующем увеличу ещё). Беру облигации с высокой доходностью (рейтинг, сами понимаете низкий)... смотрю куда заведёт)))

4
Герой статьи

Гусь, ну стоит признать, что сейчас у Облигаций очень хорошая доходность.. Далеко не все Акции дают такую доходность сейчас.

7

Гусь, к банкротствам эмитентов и минусу вашего счета

0

Andrey, не исключаю банкротств, поэтому каждого эмитента беру не более, чем на 20к

3

Гусь, я одно время накупила сыроварни, и радовалась ежемесячным купонам и хотела закупиться ими на других брокерских счетах, а там - нужен квал или тест. Как же так - вот ВТБ мне даёт торговлю, я и ещё прикупила. А потом как оказалось, погашение хз когда зато оферта, продала от греха подальше. Оказались вдо

0

Татьяна, беру без оферт

2
Герой

Татьяна, я тоже с офертой обожглась, хорошо на маленькую сумму. 🤝Зато теперь на опыте👌😂

1
Герой статьи

Григорий, у меня были в основном FinEX... Обанкротилось точно 2, заморожены 5... Так себе результат.

3
Сообщник

Фёдор, ну 100 получишь в этом году, думаю далее еще будут выкупать. Учитывая цену активов рост более 25% с момента блока. Так что норм.

1
Герой статьи

Grinnim, когда на счет деньги упадут - тогда и будем говорить. Пока что это лишь обещания. :)

6

Андрей, чтобы получать с пассивного дохода "среднюю зп" — надо наращивать сам капитал. Я к своим 30К пассивного дохода шел больше 3 лет.

3
0

Акции и облигации на иис, доллар в наличке, и вклады

3
0
Герой

Интересно только, что за брокер, через который у вас получается покупать дробные лоты акций и потом докупать до целого?

2
Герой статьи

Denso, нет такого брокера наверное.
Идея в том, что дивами мне выплатят 1000 рублей. 1 лот стоит 5000 рублей. Значит я куплю 1 лот за 5000. То есть с округлением до целого лота в большую сторону. В следующий раз я получу дивами 1100 и снова куплю 1 лот за 5000… из-за этого эта позиция может быстро увеличиваться в портфеле как например ФосАгро с 3-4 выплатами в год.

7
Герой статьи

А разницу я беру из выплат Купонов по Облигациям. На купонный доход же иногда докупаю Акции.
В момент погашения Облигаций покупаю новые… ОФЗ беру на 10 лет примерно. Обычные Облигации выбираю по надежности / доходности.

4
0
Сообщник

А почему вы кладете деньги на ИИС в начале года, а не в конце?

2
Герой статьи

Gala, чтобы при достижении 400 000 налоговый вычет дальше не увеличится, но с 1 января срок обнуляется и можно снова пополнять ИИС. С другой стороны, я же на эти деньги покупаю бумаги. Если бы я пополнял ИИС в самом конце года, то мне не на что было бы весь год покупать акции / облигации.

2
Сообщник

Фёдор, понятно. Просто если цель именно вычет и максимальная выгода от этого, то логичнее в конце года пополнить и через 3 месяца получить с них 13%.

8

Фёдор, а если не секрет, с какой суммой заходили в самом начале инвестирования? Идея с выводом / повторным внесением приглянулась, возьму на заметку.

2
Герой статьи

Александр, я заходил в декабре 2019 года на 150 000 (с годовой премии)… Но с тех 150 наверное большая часть была потеряна (типа Аэрофлота по 85 при текущей цене в 50). Я честно рекомендую вложиться в Акции (есть подборки Дивидендных акций можно поискать в гугле) и Облигации (ОФЗ или крупных эмитентов с хорошим Рейтингом).
Я не хочу ждать когда акция вырастет и заработать на ее продаже - я могу купить по 100, продать по 200, а завтра она станет 300 и я буду кусать локти. Поэтому спекуляция на курсе - это не для меня: я когда покупаю пару лотов и цена потом вниз идет - расстраиваюсь, что не купил на минимуме… Хотя речь о каких-то 500 рублях условно. Если речь будет идти на тысячи - я поседею раньше времени.

0
0
Автор

+3

Отредактировано

Вообще-то, сплит незначительно влияет на стоимость акций. И байзедипить, держа часть средств без дела на счету — тема весьма бессмысленная, если посмотреть на исследования.

Вопрос один — почему не покупаете БПИФы и все?

2
Герой статьи

Алексей, про БПИФы - я плохо разобрался в матчасти. Я искал те, что будут выплачивать дивы, а не реинвестировать их в себя же, но что-то я таких на тот момент не нашел. Может быть плохо искал - признаю.
Мне же нужно иметь входящий поток от дивидендов и купонов чтобы его вносить на ИИС и получать вычет.

0

Фёдор, да, дивы у нас фонды не выплачивают. Что и хорошо — они не облагаются налогом, пока крутятся в фонде. А вот у вас при ручном реинвестировании налог удерживают. Но если возможности новыми деньгами по 400 вкидывать — то оправданно, понимаю.

0

Андрей, не критикую) У меня тоже есть долгосрочные вложения, результаты которые мне и самому интересны: краудинвестинг, краудлендинг, фонд недвижимости и всякое такое. Но инструменты больше финансовые, не любитель я физических активов (из серии купил-и-сдал)...

Пишите о результатах, интересно, как получится)

2
Герой Т—Ж

+1

Андрей, я вам расскажу что будет дальше )

в марте 2022 купили паркинг в строящемся доме за 400к, сейчас (дом сдан 1 января) застройщик их же продаёт по 1200к

2
0

Вообще не надо смотреть на т.н. "биржевую стоимость" инструмента, если он не спекулятивный (купил снизу и продал сверху). Важны стоимость покупки и генерируемый денежный поток АКА дивиденд.

2

Златеника, можете в юанях сделать или в той валюте, которую вы используете каждодневно. Шекели или дирхамы?)

1
Герой статьи

Сергей, сейчас уже нельзя. Увы (хотя в изначально проекте по ИИС 3 не было такой нормы - на мой взгляд она избыточна и демотивирует инвесторов, которые хотят получать с ИИС хоть какой-то доход в деньгах, а не фантиках-циферках в приложении Брокера).

1

Алексей, так зачем множить этих посредников? Если бы можно было напрямую с биржей - нужно напрямую с биржей.

А зачем постоянные ребалансировки? Вот странно получается, покупатели фондов строят из себя супер долгосрочных инвесторов и требуют ребалансировок.

Купил - умри - завещай детям. Никаких ребалансировок. Совершенно лишняя вещь с точки зрения инвестиций.

Экономия времени да. Одно дело снп с 500 компаниями, другое дело наш рынок, где sber+lkoh уже будут коррелировать с рынком на 80%. Только в Америке комиссии этих фондов 0.10% , а у нас 0.69%.

1

Азим, ребалансировки нужны чтобы не отставать от средних по рынку результатов.

Я активы держу четвертый год и продавать их в обозримом будущем не планирую.

И для этого диверсификация с ребалансировками весьма кстати. Сбер тот же важен, но динамику индекса не повторяет. И совсем не факт, что всегда он будет на коне.

1
0
Герой

При нынешней ставке ЦБ, снежный ком будет больше, если открыть депозит с ежемесячной капитализацией или ежемесячным начислением процентов и переводить эти проценты на накопительный счёт, а когда накопится мин. необходимая для открытия вклада сумма - открывать вклад. Издержки и риски минимальны. А если воспользоваться программой ИСЖ, то и вовсе никакое инвестирование с ним не сравнится: налогом не облагается, риски меньше, чем при инвестировании, а доходы ощутимо выше.

1

Сообщество