Все знают, что дешевле пить дома, а не в баре. Но насколько именно?
Мы выбрали 9 московских заведений и сравнили их цены на выпивку с аналогами в торговых сетях «Перекресток» и «Метро». Для объективности мы не сравнивали разливное пиво с бутылочным, не разбирались с ценами на вино и старались выбирать наиболее популярные напитки. В магазинах мы брали цены за ходовые объемы — 0,5 и 0,7 л — а не за те, что обошлись бы дешевле всего.
Два предупреждения
От Минздрава. Пить вредно. По данным Росстата, в 2016 году на каждые 100 000 жителей России 17 умерли от отравления алкоголем. Из тех, кто не умер, многие проснулись на странной вписке в Люберцах, потеряли Айфон, звонили бывшим, чудом добрались домой, а на следующий день еще до вечера болели.
Сами бары не лучше. В них слышны поверхностные суждения о политике, сексуально напряженные гости разносят половые инфекции, а когда все возвращаются по домам, они смотрят на себя в зеркало и говорят: «Что я делаю со своей жизнью?»
Справедливости ради, иногда в барах играет нормальная музыка.
От редакции. Все упомянутые в этом тексте бары, алкогольные бренды и торговые сети не знали о выходе этой статьи, не платили за нее и даже не проставились. Автор ходил по барам за свои деньги и по собственной инициативе. Совпадения со статьями старорежимной «Афиши» случайны. Статья обмену и возврату не подлежит.
Усредненную наценку мы считали так: из десяти магазинных цен за порцию выпивки (5 позиций × 2 торговых сети) мы высчитывали среднюю и сравнивали ее с «усредненной» ценой за напиток (по тем же пяти позициям) в баре.
Проценты в таблицах показывают, насколько дешевле обойдется порция выпивки в магазине по сравнению с такой же порцией в баре.
Все цены на напитки мы проверили 30 апреля 2017 года. Цены в «Перекрестке» и «Метро» во всех таблицах пересчитаны на порцию. Пиво «Хайнекен» и «Бад» в бутылках 0,33 л в магазинах «Перекресток» мы не нашли, поэтому использовали цену за 0,5 л с коэффициентом 0,66, соответствующим разнице объемов.

Панч и Джуди
Ирландский паб на Пятницкой, атмосфера и публика консервативные. Время от времени часть зала превращают в сцену, на которой играют на губной гармошке, танцуют бурлеск и устраивают литературные чтения.
Средняя наценка на алкоголь 203%
Напиток | Порция | «Панч и Джуди» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Водка «Белуга-нобл» | 40 мл | 275 Р | 66 Р–76% | 80 Р–71% |
Настойка «Бехеровка» | 40 мл | 235 Р | 68 Р-71% | 70 Р-70% |
Пиво «Хайнекен» | 330 мл | 255 Р | 58 Р–77% | 53 Р-79% |
Виски «Джек-дэниелс» | 40 мл | 345 Р | 128 Р–63% | 148 Р–57% |
Джин «Бифитер» | 40 мл | 235 Р | 101 Р-57% | 117 Р-50% |

Стрелка-бар
Коктейльный бар при одноименном образовательном учреждении. 54 позиции виски, от американского до японского, вид на Москву-реку, рядом много других заведений «Красного октября». Много экспатов и модников с вычурными портсигарами и сложносочиненными прическами.
Средняя наценка на алкоголь 181%
Напиток | Порция | «Стрелка-бар» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Виски «Джек-дэниелс» | 50 мл | 400 Р | 160 Р-60% | 185 Р-54% |
Настойка «Егермейстер» | 50 мл | 350 Р | 100 Р-71% | 119 Р-66% |
Пиво «Бад» | 330 мл | 250 Р | 55 Р-78% | 48 Р-81% |
Шампанское «Мартини-асти» | 150 мл | 600 Р | 216 Р-64% | 250 Р-58% |
Водка «Грей-гуз» | 50 мл | 400 Р | 138 Р-66% | 150 Р-63% |

Пушкин
Главный ресторан для интуристов Москвы. Оформлен как дворянский дом XIX века: с оранжереей, каминным залом, подзорными трубами, книжными стеллажами и панорамными окнами на Тверскую (ведь во всех дворянских домах должны быть панорамные окна на Тверскую). Среди посетителей рассчитывают видеть иностранцев и аристократов, но по факту принимают всех, у кого хватает денег.
Средняя наценка на алкоголь 289%
Напиток | Порция | «Пушкин» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Виски «Чивас-ригал» (12 лет) | 50 мл | 690 Р | 200 Р-71% | 239 Р-65% |
Виски «Джемесон» | 50 мл | 450 Р | 100 Р-78% | 140 Р-69% |
Водка «Белуга-нобл» | 50 мл | 540 Р | 85 Р-84% | 100 Р-81% |
Водка «Грей-гуз» | 50 мл | 590 Р | 138 Р-77% | 150 Р-75% |
Виски «Джонни-уокер-ред-лейбл» | 50 мл | 420 Р | 106 Р-75% | 126 Р-70% |

Киллфиш
Всероссийская сеть баров с громкой музыкой и промоакциями на алкоголь. На баре с ходу предлагают оформить карту на скидку. Много напитков под собственным брендом по пугающе низким ценам. Много молодых и пьяных.
Средняя наценка на алкоголь 198%
Напиток | Порция | «Киллфиш» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Настойка «Егермейстер» | 40 мл | 275 Р | 80 Р-71% | 95 Р-65% |
Текила «Сауза-голд» | 40 мл | 235 Р | 91 Р-61% | 106 Р-55% |
Пиво «Миллер» | 330 мл | 180 Р | 49 Р-73% | 55 Р-69% |
Ликер «Бейлис» | 40 мл | 250 Р | 77 Р-69% | 93 Р-63% |
Виски «Джонни-уокер-ред-лейбл» | 40 мл | 300 Р | 85 Р-72% | 101 Р-66% |

Нур
Бар между Тверской и Маяковской. Коктейльное меню размером с университетское методическое пособие, 87 напитков внутри. Бармены разливают сложносочиненные смеси, по вечерам и на выходных толпа.
Средняя наценка на алкоголь 146%
Напиток | Порция | «Нур» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Пиво «Хамовники» | 500 мл | 250 Р | 55 Р-78% | 61 Р-76% |
Виски «Джек-дэниелс» | 50 мл | 480 Р | 160 Р-67% | 185 Р-61% |
Шампанское «Мартини-асти» | 750 мл | 2600 Р | 1080 Р-58% | 1249 Р-52% |
Настойка «Бехеровка» | 50 мл | 280 Р | 85 Р-70% | 88 Р-69% |
Водка «Грей-гуз» | 50 мл | 390 Р | 138 Р-65% | 150 Р-62% |

Жан-Жак
Сеть французских ресторанов, специализирующихся на вине. Интеллигентная взрослая публика и подчеркнуто умные разговоры. На бумажных скатертях можно рисовать схему монетизации нового СМИ или выписывать преимущества новой рисковой политики госбанка.
Средняя наценка на алкоголь 183%
Напиток | Порция | «Жан-Жак» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Виски «Чивас-ригал» (12 лет) | 50 мл | 570 Р | 200 Р-65% | 239 Р-58% |
Пиво «Кроненбург-бланк» | 460 мл | 280 Р | 84 Р-70% | 89 Р-68% |
Шампанское «Мартини-асти» | 125 мл | 630 Р | 180 Р-71% | 208 Р-67% |
Джин «Бифитер» | 50 мл | 350 Р | 126 Р-64% | 146 Р-58% |
Настойка «Егермейстер» | 50 мл | 280 Р | 100 Р-64% | 119 Р-58% |

Дорогая, я перезвоню
Сеть баров с молодежью, танцами и тщательным фейсконтролем. По глазам барменов видно, что они хотят удивлять изобретательными напитками, но запросы гостей, как правило, невысокие.
Средняя наценка на алкоголь 123%
Напиток | Порция | «Дорогая» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Виски «Джек-дэниелс» | 50 мл | 350 Р | 160 Р-54% | 185 Р-47% |
Шампанское «Мартини-асти» | 200 мл | 490 Р | 288 Р-41% | 333 Р-32% |
Пиво «Хайнекен» | 330 мл | 250 Р | 58 Р-77% | 53 Р-79% |
Водка «Грей-гуз» | 50 мл | 390 Р | 138 Р-65% | 150 Р-62% |
Текила «Сауза-голд» | 50 мл | 320 Р | 114 Р-64% | 133 Р-58% |

Козловица
Сеть недорогих и незатейливых чешских пивных. Много спортивных трансляций, офисных работников после трудового дня и измученных официантов. Большой выбор чешских блюд и настоек.
Средняя наценка на алкоголь 134%
Напиток | Порция | «Козловица» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Джин «Бифитер» | 50 мл | 280 Р | 126 Р-55% | 146 Р-48% |
Настойка «Бехеровка» | 40 мл | 190 Р | 68 Р-64% | 70 Р-63% |
Виски «Чивас-ригал» (12 лет) | 50 мл | 490 Р | 200 Р-59% | 239 Р-51% |
Виски «Джонни-уокер-ред-лейбл» | 50 мл | 280 Р | 106 Р-62% | 126 Р-55% |
Водка «Абсолют» | 50 мл | 195 Р | 59 Р-70% | 86 Р-56% |

Одесса-мама
Одесский ресторанчик на Чистых прудах. Вкусные калорийные блюда, в барном меню акцент на настойках и самогонках. По вечерам баянист радует знакомыми с детства мелодиями.
Средняя наценка на алкоголь 167%
Напиток | Порция | «Одесса-мама» | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Водка «Белуга-нобл» | 50 мл | 280 Р | 83 Р-70% | 100 Р-64% |
Виски «Чивас-ригал» (12 лет) | 50 мл | 450 Р | 200 Р-56% | 239 Р-47% |
Настойка «Егермейстер» | 50 мл | 360 Р | 100 Р-72% | 119 Р-67% |
Настойка «Бехеровка» | 50 мл | 360 Р | 85 Р-76% | 88 Р-76% |
Джин «Бифитер» | 50 мл | 270 Р | 126 Р-53% | 146 Р-46% |
Скромная пьянка по тройной цене
Для полноты картины мы сравнили стоимость кутежа на 10 тысяч рублей в баре «Дорогая, я перезвоню» с аналогичным меню из магазинов. Вчетвером на такой бюджет получится выпить, например, вот так.
Сколько стоит пьянка на четверых
Напиток | Порция | Бар | «Метро» | «Перекресток» |
---|---|---|---|---|
Текила «Сауза-голд» | 4 × 50 мл | 1280 Р | 456 Р | 532 Р |
Виски «Джек-дэниелс» | 4 × 50 мл | 1400 Р | 640 Р | 740 Р |
Настойка «Егермейстер» | 4 × 50 мл | 1200 Р | 400 Р | 476 Р |
Пиво «Хайнекен» в бутылках | 12 × 330 мл | 3000 Р | 696 Р | 636 Р |
Виски «Джонни-уокер-ред-лейбл» | 4 × 50 мл | 1160 Р | 424 Р | 504 Р |
Шампанское «Мартини-асти» | 4 × 200 мл | 1960 Р | 1152 Р | 1332 Р |
10 000 Р | 3768 Р-62% | 4220 Р-58% |
Цена чужого гостеприимства
В нашем обзоре самая высокая средняя наценка оказалась в «Пушкине» — 289%. Пик ценовой накрутки был отмечен в том же «Пушкине», где водку «Белуга-нобл» продают в 6,5 раз дороже по сравнению с супермаркетом «Метро».
На дорогие напитки в заведениях накручивают меньше, чем на дешевые: средняя по четырем заведениям накрутка на двенадцатилетний виски «Чивас-ригал» оказалась 152%, тогда как на «Джонни-уокер-ред-лейбл» — 211%. Если в сравнение попадало пиво, то практически во всех кабаках накрутка на него была выше, чем на любую другую выпивку.
В среднем рассмотренное в статье пиво в магазине стоит в четыре раза дешевле.
Неожиданно скромной в выбранных нами заведениях оказалась наценка на «Мартини-асти». В баре «Дорогая, я перезвоню» накрутка на это игристое была всего +47% от цены в «Перекрестке» и +70% от цены в «Метро», что оказалось абсолютным минимумом нашего обзора.
Памятка тусовщику
- Пиво в барах необъяснимо дорогое.
- Чтобы сэкономить, заказывайте в баре непрофильные напитки: например, в пабе закажите джин или вино, а в танцевальном баре точно не стоит брать текилу или пиво.
- Если вам стыдно приглашать друзей домой из-за грязи, дешевле вызвать сервис по уборке и съездить за выпивкой в супермаркет, чем выпивать в ближайшем кабаке.
- В нашем эксперименте алкоголь в «Метро» оказался дешевле, чем в «Перекрестке», но это не значит, что все остальные продукты там тоже дешевле.
- Хороший способ сэкономить на выпивке — жениться или выйти замуж, завести детей и пойти на регулярную работу.
- Пить вредно. Если можете не пить алкоголь — не пейте.
Странная статья, в кабаки ходят не купить алкоголь подешевле, а за настроением. Ну прям секрет Полишинеля раскрыли, что в барах дороже, чем дома. Жду статью "почему смотреть фильмы дома дешевле, чем в кинотеатрах" и "как сэкономить, если сменить зару на h&m"
ебло, хорошая попытка, товарищ бармен
В Магните полтораха Gold Mine Ячменное 67-75р стоит, говорю как алкоэкономист
дома конечно, сейчас беззаботное шастание по барам не покарману уже
Каждый день - только дома ! В баре или кафе - раз в два-три месяца. В дорогом ресторане - только на свой ДР или по приглашению. Так у меня. Как у других - не знаю.
Если пить, то везде!
А так же побуду занудой и сообщу, что «Мартини-асти» игристое вино, но никак не шампанское.
Если вам стыдно приглашать друзей домой из-за грязи........
охренительно просто. из-за какой грязи?