Одни говорят, что в большом городе можно сэкономить и обойтись без машины: ездить на общественном транспорте, каршеринге и такси гораздо выгоднее. Другие предпочитают ездить на автомобиле во что бы то ни стало. Если вы потомственный автолюбитель, поделитесь, какую машину вы не променяли бы ни на что.
Расскажите, на чем вы ездите и какую марку машин считаете самой экономически выгодной. Во сколько обходится обслуживание в год? Какой расход бензина на сотню километров? А средний чек за полный бак какой? Какое авто считаете идеальным для большой семьи, а какое — для одного? Доверяете одной автомобильной марке всю жизнь или меняете приоритеты в зависимости от прогресса, цен и потребностей? Сдавайте свои любимые марки авто и рассказывайте, чем они хороши.
Живу за пределами Москвы и Питера, а значит каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги — 10-12 тысяч километров и расход топлива для меня не самый главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или относительно «свежая», то есть которой 2-3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход (в крайнем случае доход за два года), и что лучше купить более простую модель в максимальной комплектации, чем что-то круче в «минималке».
Руслан, я написал, что это моё мнение. С ним необязательно соглашаться. Если вы считаете, что за полгода — я не против :)
Gleb, извини но правильная пропорция стоимости машины - не более дохода за полгода.
Gleb, плюсую, сам езжу на Соуле, только GT. Поменял кашкай 12 на двухлетний в мае и кайфую.
Gleb, солушка ван лав просто. Купила модель 2009 года как первую машину, был пробег 170к км, поменяла передние тормоза, лобовое (купила с трещиной), покрасила крыло и езжу с удовольствием, правда очень редко, в основном по выходным, так что стоимость одного километра пока слишком высокая. Каршеровые машины конечно поновее и салон у них поопрятнее, чем мой, но они какие-то полудохлые (пользуюсь яндекс драйвом), жмешь на газ и почти ничего не происходит. А еще звук аудиосистемы почему-то у каршеров (опять же говорю пока про машины начального уровня яндекс драйва) сильно проигрывает штатному звуку в моей машине 0_О. Для меня это важно.
Такси стараюсь не пользоваться, тк не доверяю водителям.
Подумываю перейти полностью на каршер, но там тяжеловато возить сноуборды, лыжи и вейкборды, тк либо острые канты могут поцарапать салон, либо с вейкборда льется вода и сыпется песок, потом штрафов за попорченный салон не оберешься.
Руслан, плюсую!
Gleb, присматривался к Soul, но чёт с багажником там вообще беда, как и у Yeti :(
art, смотря зачем вам багажник. Мне багажника хватает, чтобы в магазине купить продуктов на 1-2 недели на 2 семьи. Там есть органайзер под полом, то есть багажник всегда свободен от фляжек с омывашками, компрессора и прочего. Если огроменные коляски и холодильники не собираетесь возить — более чем достаточно.
Самые выгодные авто в кризис всего 2.
1. Rolls Royce. Купил авто за 25 миллионов и у тебя пожизненное тех обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину как porsche panamera стоит 20к рублей, то даже новый авто способен попить очень много денег. А раз так, то покупая RR мы реально экономим.
2. Вторая машина, это Tesla. Отдал 10 миллионов и считай литр бенза (с перерасчётом на электроэнергию) где-то 18р литр. (привет порше с 98 за 48-50р литр)
ТО вообще нет, т.к. нет двигателя, коробки. Только подвеска и тормоза.
Вот и получаются, самые экономичные машины)
Максим, электродвигатель и батарея вроде тоже не вечные
Максим, на счёт нет двигателя - сомнительно 😅👻 как они «бегают» тогда 👻🙈
думал купить машину, но в итоге посчитал, что каршеринг, общественный транспорт и такси выгоднее тк живу в Москве, при пробеге до 4 500 км в год выгоднее такси, до 9 000 км каршеринг после этот отсечки - собственный авто
Новая машина это капец - потеря стоимости, и тп , а вот 3-5 летний вариант, хорошо проверить и приобрести
Мое правило такое - я не покупаю авто ни в кредит, ни за наличные если оно стоит больше чем 4-6 моих зарплат, финансовая грамотность друзья!
Evgeny, нет такого автомобиля, который стоит 4-6 моих зарплат, вот в чем беда.
Людмила, моя стоит 80К. И очень Даже на ходу, автомат, кожа/рожа😂 уверены, что это точно больше 6 ваших зарплат!?
Evgeny, я купил новую (в 2007 году за 920 тыс) и ездил на ней 10 лет (в 2017 году продал за 300)! Теперь снова купил новую и так же буду ездить 10 лет. С учётом того что автомобиль семейный и количество пассажиров с предыдущего 1.0X выросло до 3.9X, считаю что такая покупка выгодна.
Купить "машину" за 6 зарплат... на одного человека - реально. на семью 4-5 - нет.
Maxim, Что касается большой семьи соглашусь, каршеринг и такси замена скорее второму авто, но для жизни в городе с развитой инфраструктурой - достаточно и сервиса, в зависимости от ваших нужд можно брать большой внедорожник или минивэн, а если нужно доехать до работы - тот же рио или рапид, использовать машину длительный период - отличный способ сэкономить, соглашусь
Проблема в том, что в нашей культуре еще не прижилось некоторое охлаждение потребления. Авто все еще статус, также как и айфон, хоть и в кредит:)))
Мое мнение может быть неправильным, и я могу ошибаться, коллеги, просто делюсь своим рецептом в соответствии с вопросом
Evgeny, проблема в том, что за КАДом и МКАдом тоже есть жизнь, где нет каршеринга и хорошо развитого общественного транспорта, поэтому машина в большинстве случаев — необходимость, а не привелегия. В вот идея о том, что можно долго ездить на машине и таким образом экономить спорная. На седьмой год владения машиной, если пересчитать на каждый месяц) она требовала по 15 тысяч в месяц, а ещё она сильно потеряла в стоимости, в то время как новая за это время подорожала почти в 2 раза. Так что сомнительная экономия
Evgeny, ещё вариант: купить новую и ездить на ней 4-5 лет. Так будете уверены, что не купите автохлам, и вложения на новую машину отобьются.
А если покупать новую и менять раз в 2 года, то это кончено не выгодно.
Георгий, а что если посмотреть в сторону лизинга или так называемых кредитов с остаточным платежом, которые его имитируют? Если перебороть желание обладать машиной целиком и полностью, вспомнить про то, что современные машины через 3 года начинают «уставать», а через 5+ лет превращаются в «дрова» которые каждый месяц требуют ощутимые суммы на ремонт, а потом прикинуть сколько нужно ежемесячно откладывать денег, чтобы через те же 3 года снова купить машину «за нал», то ежемесячные платежи оказываются не такими уж и страшными.
Gleb, Я бы посчитал эффективную ставку по кредиту на лизинг, за счет того, что она рассчитывается как правило на всю стоимость авто - а видите вы ставку только за часть тела - то получается ставка в 7-8% по лизингу превращается в 20-25% по автокредиту. Очень жаль, но к сожалению лизинг в РФ с текущими ставками не интересен физикам, только юр лицам, которые выезжают за счет более выгодных условий, зачета НДС и забалансовой истории.
Evgeny, я считаю иначе, а именно не по переплатам, а по абсолютным деньгам. Например. если я покупаю машину за наличку и мне нужно копить по 20 тысяч в месяц, чтобы через несколько лет её поменять, а по лизингу выходит, скажем 23 тысячи в месяц — не большая трагедия.
Evgeny, отсаточный платёж по автокредиту это тоже самое что и аренда авто. Вместо того чтобы рассчитаться за 3 года и ездить 5-6 лет (может даже 8) и остаться с деньгами на руках вы выбираете аренду, когда в любой момент времени вашего в машине нет ничего, вы её все равно отдадите как отсаточный платёж. Вывод - это дорогая аренда
Людмила, есть, б/у
Ivan, посчитайте альтернативу, возьмите разницу между платежом за кредит и тратами на каршеринг, в течение трех лет + первоначальный взнос и все траты вкл страховку и то.
Положите деньги даже на рублевый вклад, про ИИС или ОФЗ я даже молчу и вас очень удивит кругленькая сумма которая в реальности протекает сквозь пальцы вместе с желанием залезть в кредит и купить ту машину на которую денег у вас нет!
Evgeny, в моем случае я мог бы купить машину не только в кредит, но и за наличку. При расчете я учитывал сколько «заработают» деньги, которые я не отнес сразу в салон (разница между первым взносом и полной стоимостью авто). Учел скидки при покупке в кредит и отсутствие скидок при покупке за «нал», ещё посчитал потерю рыночной стоимости, рост стоимости машины при следующем «обновлении». Я не учитывал стоимость ОСАГО и КАСКО, так как первое обязательно, второе в моем понимании крайне желательно для новой машины. В итоге после двух вечеров расчетов я пришел к выводу, что да, если я буду оплачивать ежемесячно кредит, то он обойдется на 3 тысячи в месяц дороже по сравнению с той суммой, которую мне нужно ежемесячно откладывать на то, чтобы потом поменять машину на новую. Но побеждает мысль о том, что значительная часть стоимости авто остается у меня.
Ford Kuga 2.5л, чипованный, газ-бензин. В эксплуатации с декабря 2014. КАСКО только в первый год. Колодки, свечи меняю сам, остальное у дилера. Смена сезонных шин в недорогих шиномонтажах под присмотром. Пробег ~70% город ~30% трасса.
Данные с 12.2014 по 27.05.2019:
Пробег 74976 км
Средний расход бензина 0.64 л/100 км
Средний расход газа 12,93 л/100 км
Стоимость Авто 1 178 389,66 руб.
Топливо бензин+газ 219 613,52 руб.
Страховки 93 611,79 руб.
Смена резины 13 800,00 руб.
ТО 62 867,31 руб.
Запчасти 20 401,60 руб.
Защита от угона 30 060,00 руб.
Установка газа 32 700,00 руб.
Инструменты 5 450,72 руб.
Прочее 18 328,94 руб.
Итого 1 675 223,54 руб.
Цена за 1 км пробега 22,34 руб.
Aleksey, возможно, лучший вариант из новых авто и кроссоверов. На газе не ездил, было бы инттересно узнсать про подводные камни
Александр,
1) Требуется дополнительная манипуляция в ГИБДД (точно не знаю, так как не делал, кажется внесение изменений конструкции в ПТС), или при продаже демонтировать.
2) По закону таким авто запрещен заезд в подземные паркинги. В случае ЧП никакая страховка не покроет.
3) Я не смог найти нормального спеца по настройке ГБО. Установил в фирме из СПб, которая выскакивает в первых строчках поиска. В течение первых полугода приезжал к ним с претензией на настройку. Доходило до смешного. При выезде из сервиса машина глохла. В итоге стал разбираться сам. Купил кабель для подключения блока ГБО к ноутбуку, скачал нужное ПО, все сам отрегулировал. Больше на станцию не ездил.
Aleksey, не забывайте про остаточную стоимость авто. Цена за км будет заметно меньше
Александр, согласен.))
Nissan Leaf, ни ТО ни ГСМ, а для проживающих в Москве бесплатная парковка.
Постоянно езжу на солярисе(это дешевле, 7000-15000 р в год на техобслуживание, около 4000-5000 р в месяц на бензин, каско 50000 р в год, осаго 7000 р в год), а чтобы покататься использую спортбайк(техобслуживание 20000 в год, осаго 1000 в год, бензин когда как от 1000 до 5000 в месяц)
Alexander, каско на соляру 50к? Охренеть.
Рустам, солярис любим угонщиками
Сейчас toyota prius и это идеальный авто для передвижения. Не советую покупать немцев. Даже если у вас все хорошо с доходами, вы должны именно любить автомобили чтобы содержать MB или BMW.
Оптимальная стоимость покупаемого авто - 40% чистого годового дохода семьи.
Например доход на двоих 100 тыс в мес. это авто за 500 000 (копите, если хотите дороже).
Оптимальные расходы - 20% годового бюджета если есть автокредит и 10% если нет (учитываются все расходы).
Езжу на Приус, расход 37миль/галлон (пересчитывайте сами). Экономичнее него (или других гибридов КиаНиро, Fisker, ШевиВольт, rav4, audi-e-tron и тп) - только электрокары Бмв i3,i8, Тесла.
Почитал комментарии, никто не пишет по существу, один про зарплату, другие про такси.
Как выбрать экономически выгодный авто:
1. цена покупки
2. цена эксплуатации
3. цена продажи
чтобы не потерять деньги из воздуха - берем б.у. иномарку 4-7лет - продаем через 2-3 года на 10-20% дешевле. При покупке хорошенько проверяем на диагностике - не беда если придется посмотреть 3-4 авто, полная диагностика редко стоит дороже 5000р.
эксплуатация это осаго, расходники, ремонт - на бу дорогое каско не нужно.
берем гольф или ауди а3 - подойдет на 1-2-3 человек, на семью из 4 тоже но уже не так комфортно.
расход - 5л, немецкое качество за 5 лет не сильно страдает - расходники и то конечно сильно зависят от того, как ездить, но в среднем будет дешевле чем на дешевом китае который много ломается или на авто из США/японии, у которых дороже запчасти. Движок маломощный, ОСАГО и пошлина дешевые, но ездить комфортно.
Взять такой гольф - 300-400к, через 2 года можно продать за 200-300, в итоге расходы будут минимальны.
Менять авто каждые 2-3 года целесообразно, т.к. только в сравнении можно найти что-то хорошее, накопить полезный опыт, не замыливать глаз.
Ваз 2110. Инжектор. 8 клапанов. 1998 год. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7к рублей с учётом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счёт. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрёт, чехлы с подогревом куплены на алике, передние стекло подъёмники. Куплена в комплекте с новым аккумулятором, заводится в любую погоду. Всё запчасти на авито и юле копнечные. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в пол года гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить никогда не откажет.
Взял Хендай Солярис на автомате 2011 года, так как по работе нужно было ездить из Москвы во Владимирскую область и возвращаться обратно каждую неделю-две. Работа во Владимирской области закончилась через 10 месяцев, автомобиль продавать-смысла не вижу, сдаю частным лицам, не под такси. Пользуюсь активно каршерингом и общественным транспортом в столице.Сдача в аренду собственного автомобиля-хороший приработок к основной работе, а автомобиль не простаивает. Для меня он лишь как средство передвижения и...в последнее время хороший инструмент доп. заработка.
Любой автомобиль хорош, если его предоставляет работодатель. Если такой вариант недоступен, а автомобиль нужен, то любой новый который не ударит по бюджету. Б/у это практически всегда непрозрачная сервисная история, скрученные пробеги и прочие радости, которые в любой момент могут вылезти в неожиданные и значительные расходы. Чтобы идти на такой риск нужно либо самому очень хорошо разбираться в автомобилях и особенностях той модели, которая планируется к покупке, либо иметь человека который это может и которому можно доверять.
Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго на роботе. Брал новый в салоне. Лучше машины нет. Расход низкий, вместительность огромная. Для семьи - самый класс. Ездили и на ночёвку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За 5 лет ни одной поломки.
Ниссан Кашкай
Пробег 25 000 - 30 000 в год
расход топлива
лето - 8,5, зима - 9,8 - 10 литров
расходы на бензин в месяц 5- 8 т.руб.
ТО до 15 000 рублей.
Машина надежная, при грамотной эксплуатации свободно откатывает 100 000 и больше км.
Для режима город-трасса замечательный автомобиль!
Живу в Москве. По выходным - в Петербурге. До недавнего времени эксплуатировал Peugeot-4007 (клон Mitsubishi Outlander XL) с вариатором, полный привод. Машина честно прослужила с сентября 2011 по октябрь 2019, пробег 215 тыс км.
В среднем только на бензин уходило около 10 тыс в месяц, это ежели только по Москве.
.
Одновременно уже пару лет пользуюсь каршерингом и такси, в основном - в Петербурге (там и впервые попробовал сей сервис), ибо не каждый раз туда на своем авто приезжаю. Но и в столице, бывает, арендованными авто катаюсь.
.
Сейчас в собственности машины нет, и я в сомнениях. Конечно, живи я в глубинке, и вопроса бы не было - однозначно нужна машина своя, какой там каршеринг или такси в 80 км до райцентра?
.
А вот жителям столичных мегаполисов есть над чем подумать. Даже если иногда и выезжать за границу (М-КАД-ов), то сейчас есть каршеринговые тарифы под это дело.
.
Пример.
Допустим, куплю я сейчас Ладу-Гранту Кросс в начальной комплектации на механике. За наличку. Плюс страховки. Плюс несколько допов. Минус скидки. Ну... пусть будет 600,000 р.
Каршеринг сейчас мне обходится примерно в 1200 в неделю (на работу по утрам и иногда с работы). В году 52 недели. То есть - 62400 р в год на каршеринг. В эти деньги уже включён бензин, страховки, обслуживание, платный ЗСД на Я.Драйве (Петербург), парковки и пр. А на Гранте за всё это надо ещё доплачивать.
То есть, своя (одна из самых бюджетных) машина в текущих моих условиях начнёт только через 10 лет быть выгоднее, чем каршеринг. Другой вопрос - протянет ли Гранта эти 10 лет?)))
.
Про выезды на природу и путешествия - отдельный разговор, но и тут есть альтернативные варианты (нормальный прокат, например, хоть в том же каршеринге).
.
Но... всё-таки хочется иметь собственный авто. Привычка...
Мой внутренний скряга не дал мне потратить на машину больше, чем один мой доход в месяц 3 года назад. Купили rover 416 за 80К из под девочки. Да, старенький - как мой средний брат по возрасту - 1998 года. Да, без навигации и модной аудио системы. Но я сама поставила систему камер заднего вида и регистратор вместо обычного зеркала заднего вида, новый салон (3.5К), покраска морды (8К). Низко профильные шины (12К). В итоге даже выйдя чутка за 100К, получила очень рабочий не ломучий агрегат. Конечн, не для вояжа Москва - Лабытнанги. Зато меня ваще не давит жаба за потерянные деньги. Сейчас мое авто в нынешнем состоянии стоит 150К. Расход 6л/сотню в смешанном режиме. Мощи, конечно, не хватает. 1.6 даже для девочки слабенько. Но адреналин я иногда пускаю в кровь на джипе мужа🚀