Как мы провели неделю в мае на Алтае и потратили 187 130 ₽

Мой отпуск всегда подразумевал путешествие заграницу, но не в этот раз. Для отпуска была отведена всего неделя, было принято путешествовать по России. На Сахалине мы с мужем часто бываем по работе, Байкал хочется смотреть замерзший (хотя уверена, он и летом отличный), было принято решение лететь на Алтай.

Маршрут

Когда мы начали готовиться к путешествию, нарисовали маршрут с тем, что мы бы хотели увидеть, стало ясно, что за неделю не успеть. Пришлось определиться с приоритетами и отбросить многое.

Наш маршрут выглядел так. Заезд в Усть-Кокса, откуда самые красивые виды на г. Белуха пришлось отбросить. На перевал Кату-Ярык нас свозил хозяин одной из баз отдыха, на которой мы останавливались, поэтому на скрине эта часть тоже отсутствует, оставила только то, что мы проехали на арендованной машине сами.

День 1

Мы прилетели в Горно-Алтайск в 10 утра. Подача авто в аэропорт стоила бы нам дополнительную 1000 ₽, поэтому мы заказали такси (Яндекс) в город, это стоило нам 300 ₽. Взяли авто, заехали в ближайшую "Пятерочку" за вином, мангалом и сосисками и сразу отправились на Телецкое озеро. Дорогая была не самая хорошая, идет капитальный ремонт Телецкого тракта и есть продолжительные участки по 10 км с реверсивным движением, где ждать нужно 20 минут.

Приехав на Телецкое озеро мы пообедали в отеле и отправились на прогулку по Артыбашу. Огромное количество домиков в аренду разной комфортности, полно рекламы об экскурсиях, но на самих улицах никого — не сезон. Мы решили, что не будем брать индивидуальную прогулку по озеру, для двоих очень дорого и приобрели билеты на следующий день на единственный теплоход на озере "Пионер Алтая". Теплоход отходит практически ежедневно в 12 дня на пятичасовую экскурсию по озеру с заездами на 2 водопада.

Билет для взрослого 1500 ₽, покупая на сайте скидка 10%, итого 2700 ₽ на билеты за двоих.

Вход на каждый водопад оплачивается отдельно на входе — по 150 ₽. Итого еще 600 ₽ за двоих.

Самая дорогая ночевка в этой поездке, люкс с прекрасным видом в "Шале Телецкое" — 13 500 ₽. Все было хорошо, но дорого.

День 2

Проснулись, позавтракали, выехали из номера и отправились к причалу "Пионера Алтая" (п. Йогач), ехать 10 минут.

Далее была чудесная прогулка на теплоходе с классным музыкальным сопровождением, высадками на водопады. На теплоходе был буфет, которым мы не пользовались, можно было выходить на открытую палубу, чем мы и занимались, потому что день был солнечный. Теплоход был заполнен на треть, вряд ли бы мы получили столько удовольствия, будь полная посадка.

Ровно в 17:00 теплоход причалил обратно, мы отправились в следующую локацию.

Номер в "Урочище Сайкол" — 6800 ₽. Если бы мы знали какая это классная база, мы бы не брали предыдущий люкс на Телецком, а две ночи ночевали бы тут. Советуем!

День 3

Позавтракав мы отправились в дорогу. Нас ждал переезд в Чемал — 250 км. Чемальский тракт оказался с хорошим покрытием в одну полосу, а так же очень зеленым, от видов было не оторваться.

Мы заехали на Чемальскую ГЭС, остров Патмос и заночевали в сфере Cloud Park Altay — 11 000 ₽. Самая лучшая, красивая и вкусная наша ночевка. Будь время, мы бы и в этом месте обязательно задержались.

День 4

Нас ждал очень вкусный завтрак, и мы снова отправились в дорогу. На этот день было запланировано 350 км и миллион остановок на Чуйском тракте, виды сумасшедшие, Семинский и перевал Чике-Таман точно не пропустите.

Ночевка на базе "Алтай Кабай" — 6000 ₽.

День 5

Сразу скажу, что да, возможно и реально добраться самим до перевала Кату-Ярык, но вы точно не получите того удовольствия, когда можно просто смотреть по сторонам и наслаждаться, а не думать о том, как не пробить колесо на пыльной, горной, гравийной дороге.

Хозяин базы забрал нас в 8:30 на комфортном Land Cruiser и мы отправились на экскурсию через Красные ворота, Мертвое озеро, Акташский перевал, Пазырыкские курганы, перевал Кату-Ярык и спуск по перевалу, потом была рыбалка по реке Чульча, обед и дорога домой. Вернулись мы к 21 вечера. Данная индивидуальная экскурсия нам обошлась в 23 000 ₽.

Уже после я смотрела подобные туры в других агентствах, везде от 20 000 ₽ за машину, разные комбинации природных достопримечательностей.

Скажу сразу — перевал Кату-Ярык ну просто обязателен к посещению, это такие виды, такая красота!

Ночевка на базе "Алтай Кабай" — 6000 ₽.

День 6

Выспавшись после предыдущего насыщенного дня, мы решили самостоятельно отправиться на так называемые Марсианские горы.

Еще 90 км в сторону Монголии на нашей машинке, и мы оказываемся на парковке перед рекой, на которой стоят джипы и за плату предлагают перевезти через реку и показать смотровые Марс-1 (1600 ₽), + Марс-2 (1600 ₽), + Луна (1300 ₽).

Около получаса мы стояли и думали, сможет ли наша Крета преодолеть этот брод. Решились и оказалось не так страшно, как рассказывают местные, вода не дошла даже до порогов. Так, наконец, мы поняли зачем мы взяли Крету, а не Поло.

Ночевать мы решили в Акташе, на обратном пути заехали на неописуемой красоты Гейзерное озеро (вход по 100 ₽/чел). Несмотря на название, никаких гейзеров на дне озера нет. Озеро подпитывают 4 подземных родника, которые образуют на дне красивые узоры из глины и песка.

Ночевка в Barnhaus Aktash — 6800 ₽.

День 7

Пора было выдвигаться в сторону аэропорта. Проехали 330 км до Манжерока, останавливаясь и фотографируя то, что не приметили по дороге сначала.

В Манжероке есть горнолыжная трасса, мы хотели подняться наверх по канатной дороге, но увы, там глобальная стройка.

Ночевка на новой современной базе Geometrika — 6500 ₽.

День 8

Сдали машину в офисе прокатной компании в Горно-Алтайске. Такси в аэропорт — 300 ₽.

Билеты на самолет СПб—Мск—Горно-Алтайск—Мск—СПб на двоих: 36 000 ₽.

Аренда авто Hyundai Creta 2021: 38 750 ₽, из которых 1000 ₽ — мойка, 500 ₽ — второй водитель, 500 ₽ — сдача авто в нерабочее время, остальное — аренда на 7 дней.

Бензин: 5420 ₽.

Проживание: 56 300 ₽.

Питание (магазины, вино, кафе): 22 560 ₽.

Экскурсии: 27 500 ₽.

Такси: 600 ₽.

Были на Алтае? Какие достопримечательности больше всего понравились?