Бесит!
10K

Бесит, когда на собеседовании потенциальный работодатель ведет себя высокомерно

87

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

EURUS

в ужасе от работодателей

Страница автора

На днях у меня было собеседование — давно я не видела таких бестактных руководителей!

Обращаюсь к важным пингвинам, что мнят себя высшим разумом. И да, меня задело — для тех, кто начнет писать о моих комплексах! Начальники отделов потенциальных работодателей, прочтите!

Вы должны уважать собеседника, и поэтому не надо «резких движений». Не надо, будучи отягощенным грузом своей исключительной — правда, мнимой — важности, допускать категоричные высказывания. Это кого-то обижает, а кого-то вводит в ступор, потому как никто не ожидает встретить такое. Странно, что эта фигня еще не вымерла! Будьте, пожалуйста, тактичными и вежливыми. Для самих себя, пожалуй. А то ведете себя как-то странно вы, а стыдно за ваше поведение другим — мне в частности.

Вы вообще не умнее кого бы то ни было. Старайтесь следить за тем, что вы говорите, а то порой, сконцентрировавшись на все той же мнимой важности, вы гоните! Такую хрень несете, что ваш непрофессионализм виден и слышен. Стыдно, товарищи!

Вы ни разу не избранные и не офигеть какие крутые. Спуститесь на землю, а иначе вас унесет! Вы всего лишь люди! Вы так же косячите, так же злословите и даже гадите, прикиньте! Вы не важнее кого-то только потому, что вам дали какую-то должность! Это комплексы, а с ними нужно работать.

Не каждый работодатель таков, но, может, какой-то возомнивший слишком много о себе пингвин прочтет, да и задумается. А так — бесит!


РедакцияСталкивались с надменностью при найме? Поделитесь опытом:
  • cat ownerМне кажется, тут, наоборот, радоваться надо, что все прояснилось сразу. И уходить. Прямо с собеседования уходить. Ну или дособеседоваться, если времени не жалко и поразвлекаться хочется.95
  • EURUScat, бесит именно то, что не ты тот человек который сказал в камеру "считаю что нам больше не о чем говорить!" Но ведь ты не видишь сразу что перед тобой то самое, кому так сказать нужно бы. А вцелом да, хорошо что все сразу видно )))3
  • Julia BessonДа и большинство хр-ов себя так же ведут)) для меня всю жизнь будет загадкой, почему компании (особенно, когда это какая-то шарага в офисом в одной комнате) искренне уверены, что это они тебе одолжение сделали, что ты попал на это собеседование, а не наоборот 🤣47
  • Ягодная ЛуКошкаЕщё забавнее, когда так ведут себя даже не начальники, а рядовые менеджеры по персоналу в крупных компаниях :) Которые самое первое собеседование проводят (то есть, менеджеры низшего звена). К счастью, в технологических компаниях такое редко такое встретишь, а вот в других сферах периодически наблюдала25
  • Мэри ДжейнБольшинство собеседований такие..2
  • АнтиконсьюмеристJulia, ничего, скоро основная масса соискателей будет представлена подросшими зумерами, которые в отличии от старшего поколения гораздо больше себя уважают. Работодателям придётся самим побегать за рабочей силой, вот тогда то вся спесь и улетучится))37
  • EURUSАнтиконсьюмерист, и слава богу! Да изыдет вон мышление раба и да восторжествует эра свободы, где компании будут понимать что это не они сладкий пряник для соискателя, а наоборот.17
  • Константин ХафизовТак себя так многие люди ведут, от работы которых зависят другие люди. Практически в любом гос учреждении таких людей выдающих бумажки сотни. Стараюсь избегать таких людей по жизни, а тем более на работе.5
  • Максим Кольцовэто личное дело работодателя каких сотрудников ему нанимать и в какой форме представьте что допустим вы выбираете себе, не знаю, тренера по йоге. Поговорили с одним, поговорили с другим. А потом какой-то неудавшийся кандидат выложил статейку где учит вас как себя вести при выборе, чего вам надо делать, что не надо, и как вообще нужно относиться к тренерам по йоге. Смешно же2
  • EURUSМаксим, ну вы можете и посмеяться при желании, кто ж запрещает! Вы видимо разницы между хамством и "это личное дело работодателя каких сотрудников ему нанимать и в какой форме" совсем ни видите. Ко всем людям надо относиться хорошо! Хоть к тренерам по йоге, хоть к клиниговому персоналу, вне зависимости подходит тебе человек или нет. Это золотое правило цивилизованного человека. А так да, пусть вас работодатель материт на собеседовании, посему нет! Ведь "это личное дело работодателя каких сотрудников ему нанимать и в какой форме"7
  • GendryПо стилю написанию поста с неоднократными повторениями, неясной, скачущей мыслью и отсутствием конкретики как класса, можно и понять поведение руководителя. Такой поток сознания воспринимать тяжело, ищешь работника, а приходится выслушивать вот это нечто.16
  • Оксана - РаяРаботала на кафедре вуза, где получала 2е высшее. Зп конечно не высокая была, но иных вариантов совмещать и то и другое с высокой оплатой попросту не было. Под конец обучения решила пройти собеседование в суде (знаю, плавали) работала там в 2011м только в родном городке и сбежала, роняя тапки. Тут же город крупный, ну думаю схожу. Это тот ещё цирк был! Сходу кадровик, важная дама начала вести со мной диалог в духе "знай свое место-тут я босс". Ладно думаю, что дальше? А дальше только условия не болеть, не учится, не спать не.... Дальше понятно? Со мной общались так, будто я уже там работаю и допустила какую то непопровимую ошибку! Я спросила, но вы же понимаете, что все мы люди, мы болеем, попадаем в беду, заводим семьи и рожаем детей, как вы себе представляете сотрудник должен жить на месте? Меня ещё раз осадили, после чего я встала и ушла, порвав анкету. Сейчас я работаю в организации, где в отделе 5 сотрудников, я уже семейный человек, иногда хожу с ребёнком на больничные, сама болела, уезжала на похороны любимой бабули и ничего-земля не остановилась в моё отсутствие.32
  • EURUSОксана, я работала в суде 😀 Мой самый худший опыт в жизни 😀: 1. Впахивала с 09 до 22 а мама (спасибо ей моей золотой!) обеспечивала мой дресс код (белый верх чёрный низ!!!). С тех пор ненавижу дресс коды!!! 2. Проработала 7 месяцев и свалила с чувством полной опустошенности, ощущением того что ты полное ничтожество и страхом перед будущим (что работать вообще больше не смогу!). Как хорошо что я сменила это учреждение на что-то другое. А то, вон, приятельницы, все сидят протоколы пишут... лет 20 уже. Зарплаты мизерные, а соскочить на должность юриста в бизнес - так никому не нужен 40 летний сотрудник который рол жизни только и делал что протоколы писал, да повестки сторонам направлял. Но, 2 моих знакомые таки стали судьями! Но это очень маленький процент из общей массы.8
  • Alex Ts.А что бесит то? Зачем жаловаться ? Все люди разные, в компаниях разная культура и стиль управления. Если общение не складывается, это повод прекратить дальнейшее общение. Наоборот повезло, если сразу стало понятно, что будет некомфортно работать с таким человеком.6
  • АлексМаксим, ты глубоко ошибаешся. Работодатели должны нести социальную ответственность.9
  • EURUSAlex, в компаниях разная культура :)))) Теперь, когда пред тобой сидит звезданутый и во всю голову бесиактный руководитель, это называется "просто у этой компании такая культура" :)2
  • НатальяJulia, зачем идти на собеседование в шарагу?0
  • EURUSGendry, 1. На собеседовании люди говорят о своём опыте работы, а не о "вот это нечто". 2. каким бы ни был поток сознания соискателя - нужно вести себя достойно. Это прежде всего не о ком-то а о себе. К вам кстати очень сильно относится!2
  • Alex Ts.Алекс, полный бред. Может ещё закон сделать, который обязывает любую компанию нанимать лично вас ? Если там обычная серость или есть вопросы к поведению представителя компании , то просто не нужно продолжать общение. Вот и всё.5
  • Alex Ts.EURUS, а кто , простите, заставляет тебя идти к такому руководителю работать ? Если представитель компании, не важно HR или потенциальный начальник, бестактно или неадекватно себя ведёт, то ничего не мешает встать и уйти. И, тем более, ничего не мешает просто отказаться от позиции. Я прошел достаточное количество собеседований. Если общение не складывалось, просто говорил, что мне не интересно. Если бы какая-то откровенная дичь на встрече началась, то сразу бы ушел. Зачем тут беситься вообще не понимаю.6
  • АлексAlex, если живеш в маленьком городке или поселке, тогда не жалко 20 минут на дорогу и полчаса на собеседование. Я если живеш в Москве или Питере, то на собеседование тратиш пол дня. А тебе там дичь втирают, то это бесит, что на неадеквата столько времени потратил.6
  • Alex Ts.Алекс, во-первых, сейчас первые этапы проходят по онлайн звонку, так что вы лукавите. И зачастую уже на первых этапах понятно, насколько вам будет комфортно работать с этими людьми. Если что-то не так , никуда ехать уже не нужно. Во-вторых, поиск работы , как и поиск сотрудника это история трудозатратная при любом раскладе. И если уж решился, то жаловаться на потраченное время глупо. Так или иначе добрая половина собесов , а то и 80%, будут потерянным временем либо из-за коллектива, либо из-за условий, либо из-за за, либо из-за того , что вы не пройдете. В любом случае таковы правила игры и придется потратить время, чтобы найти и получить именно то что хочешь, иначе соглашайтесь на первое предложение рядом с домом за МРОТ. Для работодателя история ещё более веселая, так как они тратят время, проводят десятки собеседований, а большинство кандидатов отбитые, либо не имеют соответвующей квалификации. В моем отделе 9 месяцев человека искали на хорошую должность и очень хорошую зп. И сколько времени на это убили даже сложно представить.3
  • АлексAlex, напрасно вы меня в лукавстве обвиняете я позавчера ездил на два первых собеседования именно лично. Ваша информация не совсем достоверна. Вообще мне кажется что вы неоднократно собеседования проводили. Я это понял по вашему стилю общения: во первых ваши утверждения безаппеляционны в то же время и недостоверны, вы безаппеляционно утверждаете что ВСЕ собеседования сейчас проводятся на первом этапе дистанционно, тут же вешаете на меня ярлык что я врун, таким образом ставите меня в дискомфортное состояние чтобы я оправдывался, а в предыдущем комментарии вы вообще с темы разговора свернули на мою личность. Именно так и ведут себя интервьюеры. По сути это все психологическое насилие.6
  • АлексМаксим, в том то и дело что выбор тренера по йоге это личное дело каждого человека, а производственные отношения и найм это часть социальной жизни общества. А это уже нет как не личное дело. Если уж ты размещаеш объявление о вакансии будь добр неси за это ответственность, а не веди себя как хам и неадекват на собеседовании. А ограничивать юнтревьюиров в их безумствах надо.11
  • АлексМаксим, мой опыт удачный я просто состарилься. Ты расскажи лучьше о себе. Чем ты то похвалиться можешь? Хоть пару лет то стражу имеется?4
  • EURUSAlex, вот вы зануда! 😀 Ничего не мешает уйти! Просто сразу то как увидишь что он такой? Тем более если собеседование онлайн? Да ещё без вебки? И я про собеседование а не про работу. И давайте вернёмся к тому что вы пишите про разную культуру... а то вы как-то соскочили с темы...2
  • EURUSМаксим, вы какую-то ерунду пишете. Даже если был работодателем и перестал им быть, то это не значит что опыт не удачный.5
  • EURUSГусь, кстати нет. У меня например есть моя хорошая работа, но я всегда открыта новым предложениям. Ещё не факт что я пойду на новую работу даже если меня пригласят. Но на собесы хожу2
  • KACTET75Да вообще бесят высокомерные люди, будь то физически, интеллектуально, или социально превосходящие собеседника индивидуумы.4
  • Александра СамойловаAlex, на собеседование нужно подготовиться, навести марафет, настроиться психологически, приехать заранее - уходит несколько часов в итоге. Уйти ты уйдёшь, но потерянного времени уже не вернешь. Жаль времени. В это время ты мог бы отдохнуть или найти, действительно, хорошее место работы.9
  • СергейПроанализировав ваш текст, я бы не взял Вас на работу. Мне даже собеседований никаких не нужно.10
  • ПолькаАнтиконсьюмерист, подросшие зумеры после 10-20 нерезультативных собесов тоже могут поменяться в выгодную для работодателей сторону. Так что работодательский снобизм не истребим, мне кажется:(2
  • СергейJulia, наверное потому, что это вы пришли к ним наниматься на работу, а не они к вам.1
  • СергейАнтиконсьюмерист, если бы ещё эти подросшие зуммеры что-то знали и умели, кроме чем зависать в соцсетях.9
  • Семен ИонычевНытье ребенка. Бесценно.3
  • Поющая в коровникеАлекс, это смотря что накопаете. Если после прочтения собственного резюме у вас комплекс неполноценности, то да, по-вашему. У здорового человека там восхищение: "и это всё я? Вау!"3
  • Анастасия МироноваОй, я тут на днях собеседовалась и чувак, он же рукль, сидел зевал в камеру. Я понимаю, что тебе может скучно меня слушать, ты спать хочешь, но это было так невоспитано и неуважительно, что хотелось прекратить созвон.3
  • EURUSМужчина, ну и откуда я могу знать заранее какие они?)))3
  • Андрей ЧевозёровСергей, Если ознакомиться с теорией поколений, откуда и пошло это разделение, то можно внезапно заметить что подросшие зумеры уже вокруг вас Хотя бы по половине дневников трат, "ранние" зумеры 1997-2000 это дядьки которые закончили магистратуру или аспирантуру, либо находятся на рынке труда уже по 5-10 лет Такими темпами, вы и оглянуться не успеете, когда окажется что основное поколение которое будет оплачивать вашу пенсию - те самые зумеры, которые "ничего не знают и не умеют". И в ваших интересах чтобы это оказалось не так11
  • AnelОксана, аналогичная история, только я там проработала 5 месяцев) за это время мой организм так офигел от нагрузки, не смотря на то, что я только институт закончила, вроде молодая и здоровая девушка, но под конец этих 5 месяцев я вообще превратилась непонятно во что. Рабочий день с 9 и до 9, выходила в выходные, и не смотря на это постоянно было много работы, она тупо не заканчивалась. В итоге спустя месяца три такой ударной работы - около месяца пробыла на больничном. Сначала орви сильное, и через неделю камень в мочеточнике. Врач тогда еще удивлялся, как у молодой девушки он появился. И как раз в этот период познала всю сволочную сущность руководства. В первый день больничного мне звонит начальник и передает слова вышестоящего руководства: либо ты выходишь и работаешь, либо до свидания. А я в тот момент, к слову, еле дышать могла, я думаю, если у кого то был камень, поймет меня, там буквально на стену от боли лезешь. Я естественно не пошла никуда, но эта ситуация открыла глаза на отношение к сотрудникам, и после выхода с больничного сказала начальнику, что ухожу. После этой работы 4 месяца в себя приходила, благо накопить деньги смогла за период работы. С тех пор госслужбу не считаю за нормальную работу, и закатываю глаза, когда знакомые говорят про престижность и высокую зп там. Оно того не стоит.4
  • WTFАлекс, "Ты тратишь свои пол дня на то чтобы побеседовать с ним а ему по барабану на твои проблемы ему лишь бы рассказать про свою фирму." Использовать работодателя как бесплатного психолога, да еще и обязать его же платить за сеанс? Гениально! На Нобелевку тянет точно. Все угнетенные меньшинства будут прославлять автора идеи.3
  • Hanna BananaЧто же такого было сказано, интересно )1
  • EURUSСергей, и слава Богу. ))) это ж удача!2
  • EURUSСемен, очень рада!)1
  • Оксана - РаяAnel, я не знаю что в головах у начальства данных учреждений, но когда я убежала быстрее ветра с этой "......." работы мне на телефон стали приходить смс о том, что меня ждут на собеседовании (адрес был левый), смс якобы от парня, которому дали мой номер и он ждёт меня в указанном месте (по адресу промзона) естественно я не реагировала, потому что понимала откуда ветер дует. Позже сменила номер и уехала в крупный город навсегда. Через 8 лет приехала решать вопрос с продажей бабулиной квартиры и встретила бывшую сотрудницу, она там до сих пор работает и сказала мне, внимание: ты пропала куда то, мы думали ты умерла!0
  • АркадийАнтиконсьюмерист, удобно "уважать себя", когда твой тыл прикрыт другими — бабушкиной квартирой, обеспеченными родителями. Чуть что не понравилось — можно за их счёт пожить. Старшее поколение не может себе это позволить, ведь всего пришлось самим добиваться.. И поэтому они гораздо меньше себя уважают — логика огонь просто, пожарных вызывайте1
  • АнтиконсьюмеристАркадий, это у Вас с логикой проблемы. Как будто у старшего поколения в своё время не было бабушкиных квартир и обеспеченных родителей)) Тут причины совершенно в другом. А именно - в том, что время построения карьеры старшего поколения пришлось на период, когда на рынке труда преобладали соискатели, а рабочих мест не хватало. Сейчас же сложилась противоположная ситуация: теперь работодатели конкурируют за работников.0
  • Анастасия МироноваWTF, т.е.рукль с рождения прям сел в это кресло?) и не бегал по собесам? И в чем наступание на горло если собеседуешься? И почему бесясь? Или вы думаете, что раз у вас такие эмоции, то они и у остальных?1
  • АркадийАнтиконсьюмерист, время построения карьеры старшего поколения пришлось на развал страны, и крах экономики. Так что не было никакого тыла вообще — сплошной фронт почти в буквальном смысле этого слова, ибо приходилось натурально за физическое выживание бороться. Так и воспиталась лояльность к условиям трудовой деятельности. Но, оказывается, это "неуважение к себе"!. Старшее поколение прошло через столько испытаний чтобы оказаться плохим в глазах младшего поколения, зашибись, чё!. Сейчас, конечно, демографические проблемы сделали рынок труда "рынком соискателя", но далеко не во всех отраслях. Маркетологи, журналисты работу годами ищут до сих пор. "Войти в айти" — потребуется пару лет упорного обучения и работы за доширак, прежде чем на более-менее средний доход выйдешь.1
  • АйтишникДоМозгаКостейGendry, прочитал Ваш комментарий, потом внимательно перечитал пост автора. Никакой "неясной, скачущей мысли", свойственной выражению "потока сознания", не увидел. Мысли вполне ясные, конкретнее было бы только указать фамилии и имена горе-нанимателей и их компании. Но этого автор по понятным причинам делать не хочет. Что конкретно Вам не ясно?0

Сообщество