Почему заказчики рекламных услуг все время пытаются «исправить» работу маркетологов

12

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Андрей Воронин

задается вопросом

Страница автора

Я работаю в агентстве, которое предоставляет маркетинговые услуги.

И всякий раз, как только начинаем работать над новым проектом, клиенты обязательно заявляют: нет, так не пойдет, так никто не делает, поучитесь у других авторов! Ребята, но ведь если мы вам организуем ваше продвижение так же, как это сделали другие для ваших конкурентов, то вы однозначно ожидаемых результатов не получите.

Конечно, это не столько вопрос, сколько крик души. А вопрос хочу задать такой: какой стиль работы с клиентами лучше — тот, где заказчик беспрекословно подчиняется и соблюдает предложенные профессионалами правки, или тот, где клиент приводит аргументированные доказательства своей правоты, которые в итоге влияют на результат?

Аватар автора

Кейт Семёнова

предпринимательница, экс-руководительница отдела SMM в Qmarketing Academy

Страница автора

С подобными вызовами сталкиваются многие профессионалы в сфере маркетинга. Отношения с клиентами требуют деликатного баланса между необходимостью учитывать пожелания клиента и экспертным предложением наилучшего пути продвижения.

Зачастую клиенты могут не сразу понять, почему нестандартный подход может быть более эффективным, чем повторение шагов конкурентов.

Именно здесь вашей команде важно проявить лидерство и уверенность в своих решениях. Аргументированная защита предложенной стратегии с упором на аналитические данные, успешные кейсы из других областей и использование уникальных возможностей бренда клиента может сыграть ключевую роль в построении доверия.

Также стоит подчеркнуть, что сотрудничество — это дорога с двусторонним движением. Открытый диалог о целях и ожиданиях помогает выстроить более прочные партнерские отношения.

Клиентам часто нравится, когда агентство не просто исполняет их указания, а стремится достигнуть поставленных бизнес-целей компании — иногда даже через вызовы, — в процессе меняя представления об эффективных стратегиях.

Совместное формирование видения будущего проекта может стать основой для плодотворного сотрудничества.

Мой совет: прописывать в договоре, что, если клиент вмешивается в работу, агентство снимает с себя ответственность за результаты.

РедакцияКак отличить вкусовщину от здравой критики? Поделитесь мнением:
  • С.С.Если все ваши клиенты недовольны и хотят вносить правки, что-то тут не так с вашей компетенцией, по-моему, а не с клиентами(10
  • С.С.Андрей, либо вы умеете работать в сфере предоставления услуг, либо нет. Вы, судя по всему, любите спорить и любите, чтобы вас все слушались, и считаете свое мнение единственно верным, а потом удивляетесь, почему с вами, таким умным, нестандартным и креативным, все спорят. Наверное, они все дураки. Но правда в том, что если есть заказчик и есть исполнитель, то заказчик выбирает музыку, а вам остается смириться с ролью исполнителя и делать то, что вас просят. Предложить свою идею вы, конечно, можете, но никто не обязан с вами соглашаться, а в конечном результате надо делать так, как нужно заказчику.14
  • AirinТут нужно однозначно делить, клиент пришёл за продвижением, чтобы клиенты/продажи были, или чтобы не хуже чем у конкурента. И тут у вас абсолютно разные дальше пути взамодействия. Клиента "хочу ковёр чтоб как у Зинки, но побогаче" продажи интересуют не в первую очередь, в первую же показать конкурентам, что у него тоже есть деньги на маркетинг. Поэтому и штатных маркетологов он берет пучок за десятку, "подешевШе", но не одного хорошего, но дорогого современного специалиста, ибо на старте заказчик в принципе в маркетинг как таковой, а уж тем более в его разные виды, качество и сорта не верит.0
  • mastermindАвтор, ну тут миллион вариантов, выбирайте какой нравится: - недостаток компетенций у заказчика - неготовность к риску и страх, что можно облажаться (если вы какие-то новаторские идеи предлагаете) - возможно, проблема в коммуникации с вашей стороны, если вы слишком давите, у заказчика возникает сопротивление и это норм - недоверие к вам как к специалисту - недоверие к маркетингу как индустрии - ваши не очень навыки продаж, потому что возникают эти возражения, значит не донесли ценность предложенного решения. И еще куча вариантов. Вам бы провести кастдевы, чтоб своих клиентов научиться понимать. А по вопросу. Я не удивлена, что ваши клиенты сопротивляются, если честно. Вы почему-то противопоставляете: на одной чаше весов ваше мнение и результат, на другой - мнение клиента и провал. Хотя клиент о своем бизнесе может знать больше вашего (а может и ошибаться, думая, что знает больше, не без этого). Это работа про сотрудничество, а у вас как будто про соревнование, кто кого продавит. У меня есть опыт работы с маркетинговыми агентствами и отдельными специалистами. И если я доверяю и мне объяснили смысл и важность каких-то вещей, то я соглашусь, если не доверяю или идеи мне кажутся бредом - буду настаивать на своем. И заметьте, я один и тот же клиент, а вести себя буду по-разному.15
  • Major TomПо моему опыту, когда заказчик платит рубль - он вымотает всю душу, потребует миллион правок и потом еще скажет, что работа говно. Когда заказчик платит 100 рублей, он дает всю необходимую информацию, быстро утверждает ТЗ и без проблем принимает результат, а потом благрдарит.5
  • Evil_designerЧасто в работе с заказчиками бывает как в анекдоте про шашечки. Заказчик хочет результат, но при этом еще и путь его достижения хочет выбрать. А предлагаемый путь может устареть, быть технически невозможным, просто дороже. Моя личная позиция тут — нанимая специалиста, нужно доверять его компетенции, можно давать советы, конечно, но не указания.5
  • juarhalaНе поняла вашей логики: "Ребята, но ведь если мы вам организуем ваше продвижение так же, как это сделали другие для ваших конкурентов, то вы однозначно ожидаемых результатов не получите" - это почему вдруг? Если клиент видит продвижение конкурентов, оно ему нравится, у него есть инфа (скажем, от того же конкурента), что это даёт отличные результаты, то с чего вдруг у вас таких же результатов не будет? Только если не хватает компетенций так же реализовать стратегию?6
  • Максим Кольцовинтересно, ваше агентство несёт какую-то ответственность за результат? что будет если вы просто сольёте бюджет в пустоту со своими оригинальными методиками?3
  • Ванс9Все зависит от клиентов компании и рекламных инструментов. Вот например, наша компания занимается коммуникационными модулями, нам предлагали купить робо-собаку для того чтобы привлекать посетителей на стенд. Но я эту идею отверг, потому что она привлекла бы не тех людей, которые нам нужны. В итоге время менеджеров по продажам было бы потрачено зря. Идея то хорошая, трафик был бы обеспечен, но мы не занимаемся робототехникой и не продаем робо-собак, б2б клиенты шли бы за решениями в робототехнике, а не за нашими модулями. Опять таки все очень сильно зависит от портрета клиента и каналов коммуникации с ним. Есть у меня компания, которая занимается общественным транспортом, там прямо тяжелый люкс и работает только PR, GR и выставки. Реклама, SEO, SMM, торговые каталоги и тд. в их случае не работают, хотя казалось бы это классические инструменты для привлечения новых клиентов. Я это прекрасно знаю, так как проверял разные гипотезы и делал тесты. Когда я присматриваю очередное агентство, чтобы они занялись комплексно этим проектом мне не разобравшись пихают классические инструменты, хоть я и пишу в брифе, что нам нужно. В итоге получаешь КП рассчитанное на обычную компанию, без учета специфики и начинаешь ругаться и говорить что это не работает, это не получится и мы лучше знаем что нам нужно. С той стороны начинают огрызаться, и говорить что собаку съели в маркетинге, а мы просто не понимаем специфики =)1
  • мумитрольEvil_designer, анекдот про шашечки не так однозначен. Если заказчику важны уровень комфорта, прогнозируемые затраты, определённый результат и гарантии, то он подождёт шашечки. С частником можно на разбитой колымаге за много денег не доехать двух кварталов, потому-что ему неудобно разворачиваться будет.0
  • Тимофей РазовВанс9, хороший пример! Мне кажется, в таких случаях исполнителям нужно хотя бы выяснить причину, почему клиенты не хотят классического продвижения1