Хочу исправить ошибку в кредитной истории и ничего за это не платить

3

Недавно я запросил в «Эквифаксе» свою кредитную историю и обнаружил, что уже пять лет за мной числится просрочка. Я обратился с претензией в банк и получил ответ: «Извините, бывает». Еще мне выдали справку, что сейчас у меня нет неисполненных кредитных обязательств перед банком. Но в кредитной истории информация о просрочке осталась.

Оспаривание кредитной истории — платная услуга. Почему за ошибку банка должен платить я?

Руслан

Руслан, не совсем понятно, о какой плате идет речь. Давайте разбираться.

По закону субъект кредитной истории может оспаривать информацию в бюро кредитных историй бесплатно. Исправить ошибки можно двумя способами: обратиться напрямую в кредитную организацию, например в банк, или обратиться в БКИ.

Обратиться в банк, который допустил ошибку

Информацию в бюро кредитных историй предоставляют банки, коллекторские агентства, поставщики жилищно-коммунальных услуг и некоторые ломбарды по своему усмотрению. Вы правильно сделали, обратившись напрямую в банк, который отправил в БКИ неверную информацию. По правилам после вашего обращения банк должен был сам направить в бюро запрос об исправлении информации. Вы пишете, что в кредитной истории информация о просрочке осталась — действительно, какое-то время ошибка может сохраняться, потому что пока что такие изменения в кредитную историю вносят не моментально. Подождите какое-то время.

Позвоните по номеру горячей линии. Есть шанс, что разговора с оператором колцентра будет достаточно: специалист зафиксирует информацию и уже точно направит в БКИ заявление об исправлении данных. Возможно, вас попросят прийти в банк и самостоятельно написать заявление.

Если банк направит ваше заявление в БКИ, он сам оплатит все связанные с этим расходы.

Если вы уверены, что банк не писал в БКИ и не собирается, то вы можете обратиться напрямую в бюро кредитных историй. Вам пригодится справка об отсутствии долга, которая у вас уже есть.

Обратиться в БКИ

На сайте каждого бюро опубликованы образцы документов, в том числе заявления на исправление информации в кредитной истории. Что указывать в заявлении — мы разбирали в отдельной статье.

Заполненное заявление нужно принести в бюро или выслать по почте. Расходы на отправку заявления вам придется оплатить самостоятельно.

Бюро направит запрос в организацию, и, если данные подтвердят, информация в кредитной истории будет исправлена. Если по каким-то причинам организация не согласна с вашими доводами и не хочет вносить изменения в кредитную историю, спор будет решаться в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"По закону субъект кредитной истории может оспаривать информацию в бюро кредитных историй бесплатно" Это действительно так?
Закон изменился с 2018 года или остался прежним? В законе нашла только срок, в течении которого должна быть рассмотрено заявление . Нет явного указания , что это должно делаться бесплатно :(.
А на личном кабинете «Эквифакса» так и фигурируют аж две платные услуги
-Изменение кредитной истории (запрос с смс информированием) - 995 р
-Изменение кредитной истории (повторный запрос с смс информированием) - 595р.
Я правда воспользовалась просто "Обратной связью" на сайте .
Исправили КИ за сутки . Но у меня висел в КИ кредит на чужой паспорт, находящийся в розыске .

0
0

Как мне исправить кредитную историю и взять кредитную карту

0

Сообщество