Здравствуйте!
Мне уже около месяца звонят по поводу чужого кредита из отдела взысканий банка (не вашего).
Кредит взял мой родственник, но я ничего не знала об этом, не была поручителем и ничего не подписывала. Но почему-то мне постоянно звонят, шантажируют, ужасно разговаривают, просят заплатить долг моего родственника. Грозят, что передадут эту информацию в какое-то бюро кредитных историй и я никогда больше не смогу получить кредит. Правда ли это? Как можно от них защититься? Как с ними разговаривать? Я порядочный клиент и свои кредиты всегда выплачивала.
Буду благодарна за ответ или за статью на эту тему на вашем сайте.
Наталья К.
Наталья, давайте разберемся по порядку. Как вы пишете, неплательщик — ваш родственник.
Когда банк может звонить родственникам заемщика:
- когда нужно сверить актуальность имеющихся данных;
- когда не удается связаться с неплательщиком, а для него есть важная информация, которую пытаются передать.
Сотрудники банка могут звонить родственникам, если не удается связаться с самим клиентом
Раз звонки поступают постоянно, похоже, с родственником не могут связаться уже давно. Может быть, он сменил телефон и не выходит на контакт с банком. Если это недоразумение и родственник просто не в курсе своих долгов, нужно ему сообщить об этом. Если же родственник намеренно скрывается от банка, то он нарушает условия договора и создает риск для вкладчиков банка и неудобства для вас.
Поговорите с родственником и объясните ваше недовольство. Ваш родственник должен сам связаться с банком и решить вопрос. Ранее мы уже писали статью, что говорить и делать, когда вам звонят из банка.
По моему опыту, иногда заемщики решают, что если достаточно долго скрываться, то банки простят долги и отстанут. Но так не бывает, поэтому банк будет продолжать разыскивать должника всеми доступными ему законными средствами. Поэтому если просто отвечать на звонки из банка, то ничего не изменится.
Когда вам в следующий раз позвонят, объясните сотрудникам банка, что вы передали вашему родственнику информацию, но больше ничего сделать не можете. Если с вами будут общаться грубо и некорректно, попросите переключить вас на отдел оформления претензий. С ваших слов будет составлена претензия, по которой проверят корректность действий звонившего вам сотрудника.
Поскольку вы не являетесь поручителем, сотрудники банка не имеют права требовать от вас оплатить долг вашего родственника. Максимум, что может сотрудник, — спросить, готовы ли вы оказать помощь в оплате. Вы имеете полное право отказать.
Поскольку вы не выступаете поручителем по этому кредиту, на вашей кредитной истории нарушения родственника не скажутся.
Что значит банк может звонить родственникам заемщика? Если родственник нигде не обозначен, то откуда у банка телефон? И почему вообще что-то нужно передавать? Мне кажется банк должен действовать в рамках правового поля, и звонки родственникам заемщика, не имеющим отношения к кредиту, выходят за эти рамки.
Да, достаточно уточнить ФИО и если они совпадают с вашими, то вместе с номером телефона это персональные данные, наверняка вы никаких разрешений банку по поводу своих ПД не давали, значит можно смело идти и писать заявление на неправомерный доступ к ваши ПД.
А засудить их можно за такие настойчивые звонки?
Мне звонили в течение месяцев регулярно по поводу взыскания долга моего знакомого, с которым я даже фактически не общаюсь. Причем, именно долга в Тинькофф. Я объяснил, что это не ко мне и попросил больше по этому поводу мне не звонить. Тем не менее звонки продолжились - по несколько раз в день. Находясь за границей, я сбрасывал большинство вызовов, но пару раз случайно трубку снял, оба раза это обошлось мне по 200 рублей в день. В конце-концов отключил данную сим-карту. Теперь думаю отказаться от услуг банка Тинькофф (у меня, при этом, никаких долгов нет). Крайне непорядочное отношение со стороны банка, от которого я этого не ожидал.
Карз, вы полагаете, это прекрасное решение ситуации с навязчивыми коллекторами ЧУЖОГО долга?
Yuriy, подключитесь к сотовому оператору Тинькофф Мобайл, и входящие звонки в роуминге станут обходиться Вам 20 рублей за минуту.
Уважаемый Банк Тиньков, Вы как лицо заинтересованное, имеющее собственное коллекторское агентсво не договариваете самого главного. Если человеку звонят и говорят, что родственник/друг/сват/брат должен кредит, нужно в первую очередь поинтересоваться откуда у банка персональные данные и есть ли у него ваше согласие на обработку с определенной целью. Если банк не сможет вам предоставить его, то можно обращаться в Роскомнадзор с жалобой и в ФССП если звонят коллекторы. Они будут разбираться есть ли у банка ваше согласие и штрафовать в случае его отсутствия. Штраф от 50000 рублей
Куда интереснее вопрос, как вразумить коллекторов (в том числе, представляющих или из банка Т.), что они звонят по номеру телефона, который точно более 5 лет принадлежит другому человеку и спрашивают о ком-то, кого я в жизни не разу не видел\не слышал\ не знаком. Почему безответственные тупые сотрудники не проверяют или ошибочно заводят (а это я выяснил благодаря поиску по ВК - у человека номер телефона опубликован) номер телефона в свои базы и потом не могут удалить.
Звонили недавно с вашего банка. Просят заплатить энную сумму, дабы сумма долга родственника-заемщика не росла. Если я оплачу за него эту сумму, эдак в знак доброй воли, то не стану ли я в итоге козлом отпущения? Как понимаю, договора на бумаге с банком у меня не будет? Хотелось бы более подробной информации по этому вопросу. С оператором долго разговаривать было некогда. Буду благодарен, если бы мне отправили документ, в котором прописана вся информация по теме.
Самый уродский банк в мире... Очень, очень давно брал карту на 10000.закрыл через 15 дней... Постоянные звонки, предложения и. Т. д... Сейчас звонят моим родственникам, требуют (собрать по соседям, продать почку) погасить долги.. Звонил, выяснял что я должен???? Ничего!!!!! Закон о персон данных им похер.