Не отдают телефон из ремонта

10

Отдал смартфон в ремонт, мастерская оформлена на ИП. Прошел месяц. Позвонили, сказали, что надо менять две платы. Согласился. Прошел еще месяц. Звоню сам, говорят, что запчасти еще не пришли. И еще месяц. На звонки отвечать перестали, офис их то ли закрылся, то ли сменил название и переехал.

Я нашел владельца мастерской во Вконтакте. Он согласился вернуть смартфон за ту сумму, которую мне сказали по телефону в начале всей этой истории. Но когда дело дошло до встречи, перестал отвечать на сообщения. Осталась квитанция от их сервиса, ИП еще существует.

Как начать борьбу за смартфон или хотя бы за компенсацию? Написать сначала претензию или сразу в суд?

Заранее спасибо.

С уважением,
Иван

Иван, не отчаивайтесь. В вашу ситуацию попадали уже тысячи потребителей, и большинство из них вышли победителями из этой борьбы.

Аватар автора

Анна Чеботарева

юрист

Страница автора

Что нарушила ремонтная мастерская?

Обратившись за услугой ремонта мобильного телефона, вы автоматически попали под действие закона о защите прав потребителей. Вы заключили с мастерской договор оказания услуг: договорились о том, какие именно услуги нужны, согласовали цену и даже получили квитанцию. У ремонтной мастерской сразу после этого появились несколько обязанностей.

Мастерская должна оказать услугу в срок, установленный договором. Если договором срок не установлен и нет никакого условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить свое обязательство.

Еще мастерская обязана гарантировать сохранность вещи, которую передал заказчик, либо предупредить о том, что вещь безнадежно испорчена, еще до начала оказания услуг.

Ну и, наконец, мастерская по закону должна вернуть вещь заказчику, если тот отказывается от договора.

Ремонтная мастерская, в которой остался ваш телефон, точно нарушила сразу две из трех обязанностей, а возможно, и все три: мы просто не знаем наверняка, цел ли аппарат.

Что делать?

Возможно, сам телефон вам и не вернуть, но нельзя оставить ремонтную мастерскую безнаказанной.

Подавать досудебную претензию не обязательно: закон разрешает потребителям услуг по ремонту техники, как и многим другим, в такой ситуации идти прямо в суд.

Суды негативно относятся и к тому, когда организации включают в договоры с потребителями условие об обязательном претензионном порядке. Например, Московский городской суд в апелляционном определении по делу № 33-47767/2017 наложил на страховую компанию штраф за нарушение прав потребителей по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: страхователь по договору обязан был направить претензию до обращения в суд.

Но если вам хочется дать ремонтной мастерской еще один шанс, никто не ограничивает вас — отправляйте претензию.

Как отправить претензию

Претензию нужно отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации, в которой вы ремонтировали телефон.

Юридический адрес можно узнать через официальный сервис ФНС, просто введя название ИП и регион деятельности, если вы не знаете его ИНН, например.

В претензии укажите все, с чем не согласны, потребуйте как минимум возврата телефона и не забудьте установить срок на выполнение требований. 10 рабочих дней будет достаточно.

Как подать в суд

Если 10 дней прошло, а телефон вам возвращать не планируют, стоит все-таки дойти до суда.

Как составить самостоятельно исковое заявление, мы уже писали. Добавлю: в иск включите ссылки на статьи закона о защите прав потребителей, которые мы перечисляли выше, и подробно распишите, сколько денег вы хотите получить от недобросовестной ремонтной мастерской.

Если вам, например, говорят, что телефон остался у работника, а работник уволился, что они не могут найти телефон и прочее, — можно смело заявлять в иске о том, что аппарат утрачен.

В таком случае п. 1 ст. 35 закона о защите прав потребителей дает вам право либо попросить себе новый телефон такой же модели, либо двукратную стоимость старого телефона.

Плюс к этому вы можете потребовать возмещения убытков, неустойки за просрочку оказания услуг — по 3% от цены ремонта за каждый день просрочки — и, конечно, компенсации морального вреда. Не забывайте и про штраф за нарушение прав потребителей в размере 50% от присужденной вам суммы.

Суды с радостью удовлетворяют подобный набор требований потребителей. Яркие тому доказательства — определения Московского городского суда по делу № 33-37654/2016 и по делу № 33-13720/2017. В первом деле потребитель сдал планшет в ремонт, год пытался получить его обратно, отчаялся, купил новый — и узнал, что его старый планшет по ошибке отдали другому человеку. Он не растерялся и потребовал все то, о чем мы писали выше, а суд его поддержал.

Во втором деле женщина дважды сдавала ноутбук в ремонт, потому что в первый раз поломку не исправили. Но и во второй раз ее ждало разочарование: ноутбук возвращать просто не планировали, говоря, что он у уволившегося сотрудника и найти невозможно ни сотрудника, ни ноутбук. Женщина пошла в суд и получила двойную стоимость ноутбука, возмещение морального вреда, пару неустоек и другие приятные выплаты.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Станислав Бузмаков07.09.20 сдал в ремонт планшет Квитанцию не проверил,т.к. ранее всё в этом ремонте мне ремонтировали хорошо.Оказалось,что в квитанции указана не та марка планшета и не казана модель.Нет росписи приёмщика.Не возвращает 3 месяца - говорит завтра,и так в течении 3х месяцев.Что же мне делать?0
  • Станислав Бузмаков0
  • Зарипова ЕвгенияЗдравствуйте, проживаю во Владикавказе. 16-от числа этого месяца, сдала смартфон в ремонт, сказали: плата сгорела, взяли 1200 р. С тех пор, молчат, женщина которая брала телефон, только пожимает плечами. Сегодня уже 26 мая, как быть, попахивает мошенничеством.0
  • вераЗдравствуйте . Телевизор сломался , я позвонила в сервис , приехал мастер и сделав предварительную диагностику- назвал стоимость ремонта и забрал телевизор в сервис . На следующий день перезвонил назвал другую стоимость ремонта ( в 3 раза больше ) . Скажите пожалуйста ,как мне поступить в такой ситуации ? Я до звонка в этот сервис , звонила еще в 3-х и мне все говорили примерно первую ( минимальную стоимость ) , получается , что меня разводят на деньги ?0
  • Кириллвера, напишите Претензию, в которой ОПРЕДЕЛЕННО выразите отказ от уплаты названной суммы и НАСТОЯТЕЛЬНО просите вернуть телевизор БЕЗ результатов работ. При этом СООБЩИТЕ, что прекращаете договор бытового подряда в одностороннем порядке. Если не отдают - в Суд0
  • Шлл БююСтанислав, суд0
  • Шлл БююСтанислав, официально уведомить их заказным письмом о незаконности их действий и что если не выполнять в добровольном порядке, то будет в судебном. Неделю подождать и сразу заявление в полицию и иск в гражданский суд0
  • user2858092сдала телефон в сентябре этого года, прошло уже почти 3 месяца, звоню, говорят запчасть не пришла, обращайтесь на прямую,и так постоянно...0
  • Никита СергеенковТоже ситуация у меня произошла, отдал телефон айфон 10 на 256 гигабайт, разбитый экран. И не работал. Не помню, как называется, по-моему, то, что от лица может разблокироваться? Суть в том отдал я ещё в ноябре, думаю, ну ладно, пускай продаёт ноябрь-декабрь. Ничего не говорит, а в салоне телефона нету, решил обратиться в январе, он говорит, был покупатель, хотел купить за 10000. Я говорю 10000-это очень мало, а айфон столько не стоит, + мы починили экран за свой счёт, и я ему говорю продать дороже. Проходят январь там 2 недели. И получается. Я ему звоню, он мне рассказывает ситуацию то, что телефон находится в Питере. В Питере поставили его за 14000 р в магазин и 13 нам, но. А покупатель, который купил телефон в Питере, его сразу же вернул с такими словами то, что данные не передаются на другой телефон, и он нагревается. Я спрашиваю, в чём дело тогда он отвечает то, что я дал телефон, у него знакомый там ремонтирует, почему он нагревается и будет выяснять причину? Уже конец января я спрашиваю и. Он отвечает то, что там, в салоне во 2, не отвечает ничего не сделали, я отдам в другой салон, тоже его какой-то. Я говорю: хорошо, отзвонись как. Ну, будет новости, чья вина в телефоне, которая там нагревается батарейка или что-то ещё у неё нагревается, я так и не понял. Вот уже февраль. Он мне. Ничего не сообщает и ничего не говорит. Это ИП. У него. Бумагу он мне никаких не давал, потому что у него их и нету на починку телефона, и срок тоже не давал. Всё меня динамит, что в таком случае делать лучше подскажите. Уже хочу в суд подать заснял видео то, что он подтверждает то, что телефон там, там, там его заснял тоже. Его слова. Что мне дальше делать?0
  • Сабзина КамоловаЗдравствуйте, отдали варочную панель на ремонт, стоимость диагностики не уточнили. Когда озвучили стоимость ремонта, решили отказаться от ремонта. Нам озвучили высокую стоимость диагностики(1600), для нашего региона это дорого. Говорят вернут технику только, если оплатим диагностику.0