Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?

73

Я много раз обращался в Роспотребнадзор с жалобами, но все время получал отказ. Основания были разными. Например, проверяющие писали, что по указанному мной адресу нет магазина, хотя я прикладывал к жалобе его фотографии и скриншоты с «Гугл-карт». А у них одни отмазки: «Непонятно, что это за магазин, название не указано, не получилось найти». Причем после отказа я не могу отправить им уточнение. Приходится создавать новое обращение, которое рассматривают заново.

Бывали отказы из-за отсутствия доказательств моих претензий. Роспотребнадзору мало, что я скидываю фото и подробно описываю нарушение. Ему нужны какие-то ответы от магазина. Но маленькие фирмы письменно не отвечают, да еще их работники могут вытолкать из помещения, если настаивать на выдаче документа.

Другой вид отказа: «Мы связались с магазином, там сказали, что такого не было. Ваша жалоба не подтвердилась».

Несколько раз Роспотребнадзор отвечал, что обязательно проведет проверку. И на этом все. А где узнать, была ли проверка и какой результат? Об этом меня не информировали.

Думаю, они отказывают мне, только бы не работать, и усложняют процесс, чтобы рядовому пользователю было сложнее добиться справедливости. Расскажите, где я действую неправильно? И как подать жалобу на Роспотребнадзор в более высокую инстанцию?

Б.

Аватар автора

Никита

руководитель юридического агентства

Страница автора

Бывает, что человек пишет жалобу в какой-то госорган и получает отказ. Он пытается понять почему, но не может: ответ написан сложно и запутанно. А ссылки в нем на подпункт какого-то там пункта какой-то статьи не добавляют ясности, а как бы намекают: «Даже не пытайся. Сначала окончи юрфак, потом приходи».

Так и в вашем случае: нормальному человеку трудно понять, чего от него хочет Роспотребнадзор в документах. Выступлю вашим переводчиком с бюрократического языка на русский и расскажу о типичных ошибках, которые допускают многие люди, когда пишут жалобы в Роспотребнадзор.

В каких случаях жалобу в Роспотребнадзор могут оставить без рассмотрения

Роспотребнадзор в некоторых случаях имеет право оставлять обращения без рассмотрения и даже не отвечать на них. Общие для всех ведомств в России случаи прописаны в законе «О порядке рассмотрения обращений граждан». К ним относятся:

  • в обращении нет фамилии, имени и отчества или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Тогда его не будет;
  • в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы сотрудникам ведомства или членам их семей. Жалобу оставят без ответа, а гражданину сообщат, что он злоупотребляет правом на обращения;
  • невозможно прочитать жалобу: например, из-за неразборчивого почерка. Если чиновники смогут прочесть данные отправителя, ему вышлют ответ с разъяснением, что прочитать жалобу не смогли. В этом случае гражданин может пожаловаться снова — если перепишет жалобу;
  • из текста жалобы непонятно, чего хочет человек. Например, написано: «Долой коррупцию, даешь справедливость!» вместо «Прошу разобраться в ситуации и привлечь к ответственности виновных»;
  • гражданин жалуется на то, о чем уже получил ответ по существу, а ничего нового в жалобе нет;
  • ответ невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое бывает крайне редко.

Когда жалоба попадает в Роспотребнадзор, ее регистрируют и проверяют на правильность заполнения. В ней должны быть:

  1. Название госоргана, куда вы обращаетесь, либо ФИО человека, которому адресована жалоба, или хотя бы его должность.
  2. Ваши ФИО.
  3. Адрес, по которому нужно отправить ответ.
  4. Адрес и наименование нарушителя.
  5. Суть жалобы.
  6. Дата.
  7. Подпись.

Есть и специфические для Роспотребнадзора причины для отказа. Я изучил ответы ведомства на ваши запросы и понял, в чем дело. Вы совершаете одни и те же ошибки.

Не указываете в жалобе название и адрес компании, которую нужно проверить. Если заявитель составил жалобу правильно, его доводы адекватны и указывают на причинение вреда здоровью либо возможность такого причинения, то Роспотребнадзор оформляет распоряжение о проведении внеплановой проверки. В нем должны быть указаны полное наименование и адрес организации, которую необходимо проверить. Эту информацию сотрудники ведомства берут из текста обращения. Если в вашей жалобе адреса и наименования нарушителя нет, проводить проверку не будут, поскольку непонятно, кто именно нарушил права заявителя.

Дело в том, что Роспотребнадзор — это не полиция и не ФСБ. Проверяющие не будут вести расследование, чтобы выяснить виновника нарушения. Поэтому вы должны предоставить им всю информацию, чтобы они могли начать проверку. Для этого укажите в тексте жалобы полное наименование нарушителя и его адрес. Роспотребнадзор не будет действовать наугад: есть риск ошибиться и проверить не того, кого нужно. Потом законность контрольных мероприятий придется обосновывать, если компания или ИП начнут жаловаться на действия госоргана. Все должно быть однозначно: человек пожаловался вот на эту фирму, поэтому ее и проверяют.

  • Например, заявитель написал, что с ним плохо обошлись в кафе по такому-то адресу, а название не указал. В этом здании есть столовая, ресторан и кондитерская — неясно, кого проверять. Или к моменту проверки кафе съехало, а его место заняло другое, но под той же вывеской.

Учтите, что юридическое наименование фирмы порой не совпадает с торговой маркой, под которой она работает. Например, кафе «У Артура» может на самом деле называться ООО «Ромашка» или «ИП Иванов А. К.». Нужно узнать настоящее наименование — то, под которым фирма зарегистрирована.

Юридический адрес тоже часто не совпадает с фактическим. Например, организация зарегистрирована в Москве, но работает в Калуге, Самаре и Казани. Если адрес регистрации отличается от фактического, в жалобе лучше указать оба. И скриншоты из «Гугл-карт» не нужны — достаточно адреса.

Получить информацию о нарушителе несложно. Можно спросить у сотрудников компании или ИП. Вам обязаны ее предоставить — это не тайна. Или посмотрите, что написано в чеке, договоре, проверьте информационный стенд в офисе, табличку с режимом работы на двери, рекламные вывески, поищите информацию на сайте бизнеса.

Если вы знаете название юрлица, но не знаете адрес, запросите сведения на сайте налоговой. Это бесплатно и можно сделать за минуту. На сайте отобразится вся информация о компании. С ИП сложнее: их регистрируют по месту прописки, по умолчанию адреса в выписке нет. Его придется запросить в налоговой службе отдельно — адрес дадут и уведомят об этом предпринимателя. Ничто не мешает приложить эту выписку к жалобе, чтобы снять все вопросы Роспотребнадзора. Но даже в этом случае указывать в тексте жалобы название компании и ее адрес необходимо.

Один из ответов Роспотребнадзора на ваше обращение. В тексте жалобы вы не указали юридическое наименование кафе «Шоколад» и его адрес. Юридическое наименование можно посмотреть на чеке из кафе, на стенде для потребителей или спросить у сотрудников
Другой ответ на ваше обращение. В тексте жалобы вы снова не указали юридическое наименование и адрес нарушителя, поэтому Роспотребнадзор не смог провести проверку. Скриншоты из «Гугл‑карт» проверяющим не нужны — достаточно написать адрес. Юридический адрес компании можно узнать на сайте налоговой
Другой ответ на ваше обращение. В тексте жалобы вы снова не указали юридическое наименование и адрес нарушителя, поэтому Роспотребнадзор не смог провести проверку. Скриншоты из «Гугл‑карт» проверяющим не нужны — достаточно написать адрес. Юридический адрес компании можно узнать на сайте налоговой
Образец жалобы в роспотребнадзор: правильный вариант заполнения

Не соблюдаете претензионный порядок. По закону вы не можете сразу подать жалобу в Роспотребнадзор. Сначала нужно сообщить о своем недовольстве компании или предпринимателю, который нарушил ваши права. Для этого нужно составить претензию и отправить нарушителю.

В претензии укажите суть нарушения, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены. Затем отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес компании или ИП. Квитанцию об отправке и вернувшееся уведомление сохраните — это доказательства, что вы соблюли претензионный порядок.

Можно воспользоваться сервисом Почты России для отправки заказных писем. Сервис платный, но стоимость отправки заказного письма сопоставима с отправкой бумажного — порядка 70 ₽. Зато можно сэкономить на бумаге, конверте и принтере: текст письма можно набрать в самом сервисе. Поскольку отправка происходит через единую систему идентификации госуслуг, такое письмо будет считаться подписанным электронной подписью, равнозначной собственноручной.

Можно вручить претензию лично: распечатайте ее в двух экземплярах, один отдайте представителю компании или ИП, а на втором попросите поставить подпись, дату и печать. Этот способ хуже: сотрудники часто отказываются принимать претензии и на чем-то расписываться. Или ее может принять тот, кто не вправе этого делать. Например, уборщица, которая проведена неофициально и юридически никак к компании-нарушителю не относится.

Потом ждите ответа. Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например:

  1. об уменьшении покупной цены товара;
  2. компенсации расходов на исправление недостатков товара;
  3. возврате денег, которые вы заплатили за товар;
  4. возмещении убытков из-за продажи некачественного товара или предоставлении недостоверной информации о нем.

Требования о замене некачественного товара рассматриваются максимум за 7 дней. Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней.

Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке.

Соблюдать претензионный порядок обязательно. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе реагировать на жалобу. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь».

Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания или ИП признает ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, бизнес избежал проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы.

Роспотребнадзор также может оказать содействие в написании текста претензии — часто региональные управления ведомства размещают образцы претензий под различные ситуации потребителей на своем сайте. Например, так сделали Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Тверской области, Тюменской области
Еще бывает так, что специалист, который рассматривает обращение гражданина, вместе с ответом присылает ему образец претензии, который нужно дозаполнить и направить нарушителю прав
Еще один ответ на ваше обращение. Тут Роспотребнадзор сообщает, что сначала вы должны были обратиться к продавцу с претензией и попытаться разобраться между собой
Еще один ответ на ваше обращение. Тут Роспотребнадзор сообщает, что сначала вы должны были обратиться к продавцу с претензией и попытаться разобраться между собой

На что можно жаловаться в Роспотребнадзор

Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на навязывание услуг и некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке.

Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться
Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться

В части своей компетенции ведомство готово отстаивать права потребителей вплоть до участия в суде.

Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется.

  • Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор.
  • В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил.
  • Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой.

Лично при посещении ведомства. Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг.

Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально.

Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить
Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить
На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения
На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения

Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление.

Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде.

В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.

Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. Стоит он около 70 ₽, но никуда ходить не нужно.

По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства.

Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет.

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба.

Образец заявления в Роспотребнадзор
Образец заявления в Роспотребнадзор

Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить.

Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением.

Не бойтесь подписывать жалобы. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные.

Сроки рассмотрения обращения. Срок рассмотрения жалобы — максимум месяц со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.

В некоторых ситуациях срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить.

Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу

По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор обязан что-то ответить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали электронное обращение, то ищите ответ в электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил срок рассмотрения жалобы.

Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации либо ФИО и адрес ИП. Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.

Куда жаловаться на Роспотребнадзор

Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора.

В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края, автономного округа или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже.

Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат. Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в региональный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили.

Шаблон жалобы на Роспотребнадзор
Шаблон жалобы на Роспотребнадзор

В суд. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд. Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ, и вы вправе подать административный иск.

В суде можно обжаловать бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, если они отказались проводить проверку или провели ее не в полном объеме, дали отписку. Суд не привлечет чиновников к ответственности, но может заставить работать. Обжаловать через суд действия или бездействие чиновников можно в течение трех месяцев.

  • Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Он не успокоился и подал жалобу на региональное управление в центральный аппарат Роспотребнадзора. Ответа на этот раз вообще не последовало.
  • Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя.
  • В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно.
  • В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч. Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной.

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор

Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор.

В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь.

На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту.

Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение.

Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд.

Когда-нибудь писали жалобы в Роспотребнадзор? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Вопрос хороший, ответ всеобъятный, спасибо.
Кто то скажет вот бюрократия, столько заморочек и тд и тп.

Но закон защищает или старается защитить или как минимум должен защищать все интересы(обоих сторон).
Представьте себя каким нибудь ИП какого нибудь маленького магазинчика. Вы только что открылись и первому же покупателю не понравилось что то в вашем магазинчике и он считает, что вы нарушаете какие либо нормы. И этот клиент берёт и жалуется в РПН. РПН не зная информации и сведений о факте нарушения, наименования вашей организации идёт и бездумно выполняет полную проверку по всем нормам.
Через некоторое время, появляется ещё один клиент который строчит ещё одну жалобу на вас в РПН - и вы опять проходите проверку.

Я к тому, что этот самый клиент может думать что он прав и что то не соответствует нормам, а по факту по закону при открытии уже были произведены необходимые проверки и это не является нарушением, а является нормой.

А, что если Соседний магазинчик не заинтересован в том чтобы рядом развивался конкурент и в итоге строчит на вас жалобы без основательно и отвлекая от работы и принуждая вас закрыться.

Тоесть допустим тот факт, что сначала жалоба должна направляться Вам как ИП - это очень хорошо,
- у вас есть возможность это устранить и больше не нарушать нормы если вдруг это произошло
- В случае если нарушений нет, но жалобы продолжаются вы можете принять решение о изменении у себя порядка работы, чтобы клиентам было понятнее, что это не является нарушением или же попросить Работников выполнять некоторые действия боле открыто, чтобы у клиентов не возникало вопросов что что то тут не по нормам.

Понятное дело, что всегда есть исключения: возможные откаты, угрозы, реальные серьёзные нарушения и здесь уйдёт гораздо больше времени и сил для разбирательства.

В случае если вы социально ответственный и социально активный гражданин, трудности в процедурах жалоб вас не должны смущать. Если же их процедуру явно можно было бы упростить - не теряя в защите интересов обоих сторон - то думаю и такие обращения со временем могут быть реализованы.

PS: Я всего лишь постарался посмотреть на ситуацию с обоих сторон, попытался выразить свою точку зрения(субъективную), а размышлять наиболее объективно.

13

Павел, нет, это очень плохо. Меня как потребителя заставляют идти искать администрацию магазина, писать жалобу, да еще поди в письменном виде (электронных сервисов у палаток же нет), следить чтобы на нее ответили, а не потеряли. Гораздо проще, когда по моему сигналу этим занимаются специально обученные люди, получающие зарплату из моих налогов. РПН после Онищенко перестал быть сервисом для людей, обращаться туда бесполезно, пустая трата времени.

3

Александр, никуда идти и что-то там отслеживать не надо, просто направляете претензию заказным письмом. Не получили во время ответ - можно обращаться в РПН. У магазина должно быть право в добровольном порядке произвести компенсацию.

1

Это, пример: на дверях магазина нет информации о торгующей организации, нет ИНН, нет адреса. Куда я должен писать? Ну и потом затраты на заказное письмо с уведомлением кто мне компенсирует?

2

Александр, никуда идти и что-то там отслеживать не надо, просто направляете претензию заказным письмом. Не получили во время ответ - можно обращаться в РПН. У магазина должно быть право в добровольном порядке произвести компенсацию.

0
0
Герой

Был опыт взаимодействия с данной структурой по поводу продажи протухшего мяса и отказа магазина возвращать деньги с обоснованием "а вдруг это все вы виноваты". После жалобы все магическим образом поменялось и деньги вернули.

5

Thisis, вооот! проще и эффективнее сначала попробовать договориться!

0

Андрей, это наоборот идеи присущи больше капиталистическому причём развитому обществу . Выяснять отношения на законных основаниях , а не по знакомству , при помощи угроз, взяток и тд

4
0
Герой

Личный лайфхак - сначала позвоните им на горячую линию и объясните ситуацию. Чем это поможет:

1. Оператор подскажет как правильно составить обращение и что конкретно затребовать в нем. Меня так просили не указывать конкретные нарушения договора, а просили написать "прошу проверить договор на соответствие чему-то там".

2. В некоторых случаях особо упоротые компании операторы знаю по названию. Например, про "Много Мебели" мне сразу сказали, что толку от обращения не будет, они неадекватны, идите сразу в суд.

3

Valeryi, проблема, что при составлении жалобы онлайн нет никакого шаблона. И даже больше одного файла нельзя приложить. Я не мог им загрузить все сканы чеков, кидал в облако, и оставлял ссылку в самой жалобе, указывая, что сайт не даёт возможности загрузить. Они просто игнорировали и отвечали, что нет приложенных чеков.

Ну и в самой форме крайне неудобно писать. Все данные об исце подробно заполняешь, а форму в свободной форме, которую почти всегда сливают.

0
Герой

SPISOK, привыкайте, че уж :) Я как-то приспособился, отписок вообще не получаю и всегда вопрос как-то решается. Самое хорошее - когда звонят из компании и просят забрать заявление на моих условиях (привет Кингфит).

1

Валерий, Вы либо один такой из 1000, которому так везет, либо вы подставное лицо. Эти Рога и копыта не работают и никогда не работали, а только отписки строчили. Уже проверено 100 000 раз.

0
Герой

Игорь, значит, что после проверки потребназдор направит меня в суд, т.к. компания по его велению ничего не делает и на проверки плюет. Поэтому они предложили сразу обратиться в суд, чтобы было быстрее.

Конкретно в моем случае все решилось мирно. Позвонил продавец и я наконец получил свои деньги обратно.

3
0

Роспотребнадзор очередная контора по написанию отписок. На все один ответ, мы не усмотрели нарушения, документов предоставлено недостаточно. Т.е. я должен по их мнению заниматься сбором документов по нарушениям, зачем они тогда нужны вообще? Должно быть достаточно гражданину указать на нарушение и должны быть приняты меры. Но нет лучше наймем 500 девочек которые будут отписки писать, чем делать работу на благо граждан.

3

Павел, да так и есть... В моём же случае, док-в было предоставлено более чем достаточно, но всё равно отписки...Такое ощущение, что уже и не знают , что придумать в качестве отписки в очередной раз. Я в шоке от бездействия Роспотреба, если честно.
Лучше бы сразу сообщили, что данный вопрос ВНЕ их компетенции, так нет же ,почти 2 месяца отписками "кормят", вопрос так и не решён, конечно же...

0
0

1. Если есть угроза для здоровья - то претензионный порядок не требуется, например незаконная продажа алкоголя и табака.
2. Если нет информации о продавце нигде, то орган надзора должен запросить содействия в других органах в целях восстановления нарушенных прав граждан, особенно если речь идет об угрозе здоровью, а если орган надзора не исполняет свою функцию - то жалобу в прокуратуру и центральный аппарат или суд. кому как нравится.
С уважением, Антитабачный фронт
https://vk.com/beztabakansk

1
0

Вопрос автору статьи: всегда ли требуется перед подачей жалобы в Роспотребнадзор обращаться с претензией к магазину? Скажем, когда в магазине грязно или отсутствует часть ценников, ценники перепутаны и т.д., то есть когда нарушены правила торговли, а не только права конкретного покупателя? Можно ли в этом случае сразу обратиться в РПН?

1

SPISOK, всё зависит какое было нарушение и были ли нарушены Ваши права торговцем. Если это так, то там они уже сами нарушают проводя проверку, а не проверяют указанный в заявлении факт, по которому должно выноситься решение по делу.

0
0

А что если жалоба, не на фирму, а сервер? если не известны, имена... а права не только нарушаются, но деятельность явно преступная... что вроде пиратства и т.п.

0
0

Роспотреб давно перелез в окопы другой стороны. Сегодня звонил два раза. Жаловался на магазин за отказ продать мне товар без маски. РПН мямлили, шамкали, ссылались на постановление глав.врача, но по сути ничего не смогли сказать внятно. Они даже не смогли зарегистрировать мою жалобу. "Нет у нас такой системы".... Бесполезный орган.

0
0
Отредактировано

я живу у дворца Орджоникидзе посещаю сельскохозяйсвенную ярмарку каждую неделю , и такого безобразия как в этом году не помню, обманывают обвешивают не стесняясь , одну неделю на 2 кг .помидоров , дома взвесила ровно 2 кило меньше , это 140 руб , следующую субботу на 250 руб обманули , взяла пакет картошки, лука и 4 кг моркови , с меня взяли 905 руб, пришла домой взвесила , посчитала и оказалось там овощей на 650 руб, вернулась к продавцу , она без всяких доказательств вернула мне 250 руб, кто нибудь делает контрольные закупки , хотелось бы , чтобы продавцы чего то боялись , административной ответственности , штрафов и т.д.Теперь приходится ходить с безменом, прошу ответить на мою жалобу .

0
0

не понятно для чего они созданы сегодня уже 1 ноября а у нас в Задонске магазины работают, точка на ул Коммуны 2 распахнула двери для всех непривитых там не только не проверяют сертификаты а даже не просят покупателей надеть маску произвол при молчании властей Вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ТОГДА ПРИДУМАН КАРАНТИН? скорее для того чтобы в таких точках собрались все у кого нет прививки благопучно перезаразили друг друга

0

тюнькина, Вы сами ответили на свой вопрос, карантин придуман! Разделяй и властвуй.

0
0

можно ли писать жалобу, если сотрудники ресторана курят под окнами квартиры?
ресторан на первом этаже. слкжебный вход как раз под окнами, все работники курят много раз в день и дым тянет в квартиру.

0

Алексей, журнал тинькофф вообще-то не проверяет магазины! претензии не к ним!

0

Осипова, вы серьезно?! люди просто статьи пишут и не занимаются проверками

0

Ольга, то есть хочешь чтобы помещение было в плохом состоянии или чтобы по ночам ремонт проводили?

0

andrius, надеюсь ты никогда не приедешь в россию. итак неадеквата хватает

0
0

Только непонятно, как Рога и Копыта могут исправить ситуацию с питьевой водой - поставщик коммунальной услуги - какой-то местный водоканал, не ук ведь проводит водоподготовку. УК не зарабатывает на продаже питьевой воды, а только перевыставляет полученные счета на жителей. Зарабатывает водоканал, и он же обязан содержать сети пригодными для подачи питьевой воды, а не ржаво-свищевыми советских времен

0
0

Здравствуйте я очень прошу чтоб Роспредназор проверил ИП Котов.С.С по адресу Вера Волошиной 37 в Мытищах там делают имбирные пряники,но как они готовят это жизни опасно?люди берут эти пряники детям а обстоятельства там очень жутко,я как мама двоих детей не хочу чтоб отравились мои дети и другие дети я очень прошу чтоб вы этот вопрос не отложили😔😔😔

0
0

Почему все комплекты постельного белья начиная от ЕВРО и больше шьют меньших размеров , от 2 см до 8 см всегда не хватает - это просто безобразие , так как, одеяло не вмещается и комкается .

0
0

Здравствуйте, если мне привезли товар меньшего веса (он представлен в разном весе) купленный на маркетплейсе, через обращение в поддержку, продавец сослался на ошибку маркетплейса и отказался обменять на верный товар. Как мне пожаловаться в Роспотребнадзор? Нужно писать претензию продавцу или достаточно предоставить скрины переписки с продавцом в чате поддержки?
И еще, чек у меня на ООО продавца, а посылка от ИП, как это описывать при обращении?

0
0

Жалобы на отсутствие санитарных книжек Роспотребнадзор не принимает - наличие или отстствие таковых головная боль работодателя, с него спросит контролирующий орган, а покупатель не имеет права о них спрашивать, т.к. санитарные книжки содержат персональные данные. Их даже не имеет права требовать участковый, т.к. он не имеет медицинского образования и не может определить, какие именно сведения должны быть в санкнижке. Так что не вводите в заблуждение людей. Просроченные таблетки в аптеке - ведомство Росздравнадзора.

0

Сан, вы это серьёзно? Покупатель виноват в 90% случаев))?
Если несчастненький РПН "заколебали" обращениями, тогда пусть просто "поимеет голову на плечах" и закроется к чертям собачьим))!

0
0

***Не соблюдаете претензионный порядок. По закону вы не можете сразу подать жалобу в Роспотребнадзор. Сначала необходимо сообщить о своем недовольстве компании или предпринимателю, который нарушил ваши права. Для этого нужно составить претензию и отправить в компанию-нарушителя.********
Можно подробнее? И где/кем/чем регламентировано?

0
0

Вопрос по типу " окончи юрфак- потом приходи" . Оказывается что бы пожаловаться ( без грубых слов) нада знать столько, что становится понятно, что все эти органы, созданные для обеспечения защиты граждан, на самом деле только паразитируют на налогах, которые мы платим При этом живется им за счет налогоплательщика так вольготно, что не выполнять свои функции они могут, даже не удосуживаясь об уведомлении, какое решение принято . И все это в рамках законов , а больше подзаконных актов социального государства

0

Валерий, каковы были ваши действия? У меня та же ситуация - интернет-магазин деньги списал, а товар доставил позже оговоренного времени, и, поскольку меня не было дома, отдали (как они говорят) товар соседям. Я товара так и не видела

0
0

Писала в Роспотребнадзор по поводу постоянного нарушения закона со стороны магазинов сети "Магнит". В итоге, как нарушали смело и свободно, так и продолжают нарушать. Нагревание покупателей большой разницей в ценнике и чеке - это норма для "Магнита". Я писала, правда, в региональный Роспотребнадзор. Попробую в Центральный аппарат Роспотребнадзора теперь, как советуете. Никому не советую позволять себя обирать. Действовать надо массово. Каждому, кто пострадал.

0
0

Хорошая статья, но не рассмотрен случай, когда сотрудники НЕ ГОВОРЯТ, какая компания работает, и не дают никакой информации, нет информационного стенда, режимной вывески, а фасадная вывеска - "ОЗОН" и "Яндекс.Маркет". Как раз и хочу написать жалобу на отсутствие какой-либо информации о том, кто ведет бизнес в данном помещении, ведь для заключения договора с Озон и Яндекс.Маркет нужно либо ООО, либо ИП. Но как узнать, кто же работает в этом помещении?

0
0

Нет

0
0

Нет

0
0

Добрый день! Хотелось бы пожаловаться . В Городе Кисловодск Ставропольского края есть курортный парк, там люди гуляют дышат свежим воздухом после процедур. У нас люди лечатся с проблемами бронхи ,сама и сердечные заболевания. И тут в парке есть художник ,который рисует автомобильной краской ,не возможно проходить мимо , очень сильный ядовитый запах!!! Примите пожалуйста какие то меры!!!

0
0
Отредактировано

Плохому учите! Пример обращения УК "Русь" - а на самом деле ИП Чурчхелло Х.З. и офис у него по другому адресу. О чем и шла речь изначально.

0
0

Нет

0

Елена, я инвалид мама после операции замена коленного сустава вторые сутки без ХВС голодные в туалет не сходить ПОМОГИТЕ ПРОШУ ВАС!!!

0
0

Нет

0
0

В вашей теме про то как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор. НижепПро то как, парень в суд подал на Роспотребнадзор и их бездействие. И что он в итоге потратил время и деньги. А почему не написали про то, что если обращаться в суд по месту регистрации, то можно не понести затраты. Услуги обязаны предоставить бесплатно ему.

0
0

нет

0
0

Добрый день. Мне пришлось обратиться в роспотребнадзор по правам потребителя. Пожаловалась на телемагазин, который не вернул мне денежные средства за возвращенный товар. Роспотребнадзор не стал разбираться и прислал отписку. Уже полтора года не могу получить от телемагазина возврат денег.

0
0

я никогда не писала жалобы в Роспотребнадзор. Но уже сейчас могу догадаться, что эти люди работать не хотят. Дело то скандальное, а они привыкли не работать, а только деньги получать. Вот человек пишет жалобу в Роспотребнадзор, вопрос: откуда человеку знать, кому лично адресовать эту жалобу для рассмотрения?Люди пишут в вашу организацию, а кто ее будет рассматривать Иванов Петров Сидоров ему всё равно, а вы пишите собачью чушь. Надо претензию писать, указывая Ф,И,О. кому вы адресуете -это идиотизм. И потом, на многие жалобы Роспотребнадзор не отвечает, а человек ждет. Это не уважение ваших рогов и копыт, к обратившемуся к вам, человеку. Одно могу сказать, что Рспотребнадзор и прокуратура это заведение, которое просто не нужны в природе. Они бездельники.Горазды только деньги получать, партки протирать и отписки колбать.

0

Сообщество