В 2020 году мне подарили Ауди 80 1989 года — «бочку».
До меня у нее было два владельца: с 1989 по 2001 год — в Германии, с 2001 по 2020 год — в России. На одометре тогда было примерно 253 000 км — маловероятно, что это правда. Примерно столько она должна была проехать только по Германии.
Состояние было удовлетворительное — особенно для автомобиля, которому на тот момент было больше тридцати лет. В глаза бросались следы небольшого ДТП: в машину перестроились из соседнего ряда, помяли левое крыло и повредили передний бампер. Остальные недочеты были скорее из-за возраста: довольно обширные очаги коррозии на арках и по низу передних дверей, разбит задний фонарь, салон изрядно потрепан.
Я решила все это отремонтировать. В статье расскажу, как мне это удалось и сколько все это стоило.
Как я решала технические проблемы
Первые 10—15 минут после запуска двигателя машину серьезно потряхивало: вибрировал руль и даже сиденья. Было понятно, что это не нормально. Знакомый посоветовал сервис в Егорьевске, в котором мне должны были помочь.
Я договорилась, приехала в назначенное время и отдала машину на диагностику. Примерно через полчаса мастер рассказал, что машину трясет из-за рваного фланца под карбюратором: через него попадает воздух.
После более подробного осмотра мастер порекомендовал поменять:
- Масло, воздушный и топливный фильтры — это стандартное техобслуживание.
- Ремень ГРМ — потому что никто не знал, когда его меняли в последний раз.
- Опору двигателя — старая была сильно изношена.
- Резонатор — потому что старый прогорел или прогнил, поэтому выхлоп работал сильно громче, чем мог бы.
- Маслобензостойкий шланг — старый сильно износился.
- Наконечник рулевой тяги и пыльники ШРУСов.
В основном поставили неоригинальные запчасти для Ауди и Фольксвагена, но часть запчастей — от ВАЗа. Все купила прямо в сервисе, детали пришли спустя три дня, тогда их и установили. В итоге двигатель запускался очень мягко, машину больше не трясло: разница была колоссальная.
Дело было в апреле, а машина все еще стояла на зимней резине. Я купила летнюю — GT Radial FE City 175/70 R14. Комплект обошелся в 8640 ₽, шиномонтаж — в подарок. Тогда же сдала на хранение «зиму», заплатила 1200 ₽.
Расходы на первичный ремонт, техобслуживание и летнюю резину — 30 000 ₽
Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания | 11 760 ₽ |
Работы: первичный ремонт и техобслуживание | 8400 ₽ |
Комплект летней резины | 8640 ₽ |
Хранение зимней резины | 1200 ₽ |
Расходы на первичный ремонт, техобслуживание и летнюю резину — 30 000 ₽
Запчасти для первичного ремонта и техобслуживания | 11 760 ₽ |
Работы: первичный ремонт и техобслуживание | 8400 ₽ |
Комплект летней резины | 8640 ₽ |
Хранение зимней резины | 1200 ₽ |
Первые вложения во внешний вид
Сильнее всего в глаза бросались ржавые колеса, разбитый бампер и разбитые световые приборы: левый задний фонарь и левый передний поворотник.
Ржавые штампованные диски пришлось почистить и покрасить. Работу сделал знакомый мастер, взял за нее символические 200 ₽ — скорее за материалы. Еще 1300 ₽ я потратила на декоративные пластиковые колпаки R14, которые потом поставила на эти колеса.
Задний фонарь и поворотник также нашла на «Авито», на какой-то авторазборке в Санкт-Петербурге. Они обошлись в 1400 ₽ вместе с оплатой «Авито-доставки».
У проблемы с бампером было два решения: можно было восстановить старый бампер или найти новый. Первый вариант отпал быстро: знакомый мастер сказал, что ремонт нецелесообразен. Целый бампер искали примерно неделю, хороший экземпляр с местами под противотуманки нашелся на «Авито» и обошелся мне в 2500 ₽. Еще 2000 ₽ ушло, чтобы его подготовить, загрунтовать, покрасить и установить. Тогда же поставили целый поворотник с задним фонарем и подрихтовали молотком левое переднее крыло.
Расходы на внешний вид в первый месяц владения — 7400 ₽
Бампер передний | 2500 ₽ |
Покраска и установка бампера | 2000 ₽ |
Колпаки на колеса | 1300 ₽ |
Задний левый фонарь | 1000 ₽ |
Передний левый поворотник | 400 ₽ |
Обработка, покраска дисков | 200 ₽ |
Расходы на внешний вид в первый месяц владения — 7400 ₽
Бампер передний | 2500 ₽ |
Покраска и установка бампера | 2000 ₽ |
Колпаки на колеса | 1300 ₽ |
Задний левый фонарь | 1000 ₽ |
Передний левый поворотник | 400 ₽ |
Обработка, покраска дисков | 200 ₽ |
Как я ремонтировала кузов
Кузов у этой Ауди был оцинкован. Производитель гарантирует, что сквозная коррозия не появится как минимум 12 лет, но в моем случае они давно прошли.
Я начала искать сервис в интернете и сначала не понимала, сколько денег готовить. Связалась с московской мастерской — там только замену порогов оценили в 28 000 ₽.
Еще в одном сервисе отказались браться: сказали, что коррозия по низу дверей проступит примерно через год и ремонт нецелесообразен. Я начала спрашивать у родных и знакомых, муж сестры отправил к знакомому: сказал, что человек работает с машинами с детства, сам варит и у него много постоянных клиентов. Поехала к нему. Мастер предупредил, что назовет окончательную цену после того, как снимет пластиковые накладки и внимательно на все посмотрит.
Ремонт порогов. Пластик сняли, под ним были вполне хорошие пороги — менять их не пришлось. Мастер зачистил и обработал их специальным составом, проблемные места заварил, все покрыл черным антигравием. За работу и материалы я заплатила 8000 ₽.
Я хотела закрыть пороги пластиком, но в итоге не стала. На «Драйв-2» многие писали, что под пластиком будет стоять вода и грязь, поэтому с ними пороги сгниют гораздо раньше.
Ремонт дверей. Больше всего ржавчины было по низу передних дверей. Мастер предложил два варианта:
- Заменить двери. Каждая дверь на мою машину стоит 3—4 тысячи — но их нужно разбирать, красить в цвет машины и собирать. По самым скромным подсчетам, пришлось бы потратить на все четыре двери 22 000—25 000 ₽.
- Срезать плохой металл, наварить новый и покрыть все это антигравием.
Я выбрала бюджетный вариант — очень простой ремонт дверей без снятия и разбора мне обошелся в 2000 ₽.
Подготовка к покраске. Хорошо, что есть «Авито», — все нашла там:
- Крыло за 1800 ₽ в Москве. Доставили через логистическую компанию за 1000 ₽.
- Эмблемы на решетку радиатора и крышку багажника приехали из Ростова. Неоригинал, 1300 ₽ с учетом доставки.
- Нижняя петля для водительской двери приехала из Владимира, стоила 600 ₽, доставка — 400 ₽.
Автомобиль постепенно преображался. Смущало замененное крыло: оно отличалось оттенком из-за чуть поблекшей краски кузова и въевшихся пятен от липы на капоте. Наступил июнь, и я отдала автомобиль на полную покраску.
Покраска кузова. Было очень сложно понять, какой у краски артикул по оригинальным каталогам Ауди. Я копалась на форумах, искала в сервисной книжке, в итоге разобралась: наклейка с информацией должна быть где-то в багажнике, но ее не было. Цвет пришлось подбирать мастеру, получилось что-то серо-голубое. Мастер был тот же, что делал пороги и двери. Пришлось немного подождать: перед моей Ауди ему предстояло отремонтировать три машины.
Мастер оценил работу в 20 000 ₽: предстояло зачистить проблемные участки и покрасить элементы прямо на машине. За краску и лак мастер взял 6800 ₽. Сам кузов был в неплохом состоянии, до меня его явно не ремонтировали. Осознаю, что цена очень низкая: в другом месте за материалы и работу с меня взяли бы 70 тысяч.
- 20 000 ₽
Работы затянулись на три недели, у мастера был завал. Я часто звонила и приезжала: отношения с мастером были хорошие, сервис — недалеко от дома.
Расходы на ремонт кузова — 41 900 ₽
Покраска кузова | 20 000 ₽ |
Пороги — работа | 8000 ₽ |
Краска | 5000 ₽ |
Крыло правое | 2800 ₽ |
Двери — работа | 2000 ₽ |
Лак | 1800 ₽ |
Эмблема Ауди | 1300 ₽ |
Дверная петля | 1000 ₽ |
Расходы на ремонт кузова — 41 900 ₽
Покраска кузова | 20 000 ₽ |
Пороги — работа | 8000 ₽ |
Краска | 5000 ₽ |
Крыло правое | 2800 ₽ |
Двери — работа | 2000 ₽ |
Лак | 1800 ₽ |
Эмблема Ауди | 1300 ₽ |
Дверная петля | 1000 ₽ |
Как я приводила в порядок салон
В машине хоть и не резко, но все равно чем-то пахло. На полу были следы от пролитого кофе, на потолке и сиденьях — какие-то разводы. Велюр на сиденьях очень крепкий, но все равно местами протерся — возраст, ничего не поделаешь. Я решила отмыть все, что отмоется, а сиденья спрятать под чехлы.
Сначала я пыталась найти чехлы специально для Ауди 80, но у меня ничего не вышло. Нашла на «Озоне» симпатичные универсальные, отдала за них 4000 ₽. Там же купила приятную мелочь, универсальный подстаканник, за 650 ₽.
Мыть машину решила самостоятельно. Мы к тому времени уже сдружились с мастером, который ремонтировал кузов. Он любезно предоставил место для работ на территории своего сервиса, а также снабдил всем необходимым: дал пылесос, ведро, тряпку с губкой и несколько баночек с автохимией. Он не просил, но я положила 500 ₽.
Я за полдня отмыла все до единого пятнышка. Оставила машину на территории сервиса с приоткрытыми окнами. К утру все просохло, в салоне пахло приятно. Новые чехлы я надела на абсолютно сухие сиденья.
Расходы на уют в салоне — 5150 ₽
Универсальные чехлы на сиденья | 4000 ₽ |
Универсальный подстаканник | 650 ₽ |
Автохимия и аренда пылесоса | 500 ₽ |
Расходы на уют в салоне — 5150 ₽
Универсальные чехлы на сиденья | 4000 ₽ |
Универсальный подстаканник | 650 ₽ |
Автохимия и аренда пылесоса | 500 ₽ |
Итоги
За все время владения я проехала на своей Ауди примерно 40 тысяч километров. Были небольшие неприятности и несколько ТО, но все в пределах нормы. Я сомневаюсь, что трачу на все это больше, чем среднестатистический владелец семи-восьмилетней иномарки.
Подведу итог по затратам на восстановление авто в первые месяцы владения. Машину мне просто подарили — об этом я писала в самом начале. Я привела ее в порядок и пользуюсь ей каждый день.
На бюджетное восстановление Ауди 80 1989 года я потратила 84 450 ₽
Пороги, двери и перекрашивание кузова | 41 900 ₽ |
Покраска кузова | 20 000 ₽ |
Первичный ремонт, ТО и летняя резина | 30 000 ₽ |
Первичные расходы на внешний вид | 7400 ₽ |
Уют и порядок в салоне | 5150 ₽ |
На бюджетное восстановление Ауди 80 1989 года я потратила 84 450 ₽
Пороги, двери и перекрашивание кузова | 41 900 ₽ |
Первичный ремонт, ТО и летняя резина | 30 000 ₽ |
Первичные расходы на внешний вид | 7400 ₽ |
Уют и порядок в салоне | 5150 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil