В 2019 году я решил купить мотоцикл.

Подсчитал стоимость владения машиной на автокалькуляторе Т—Ж — получилось 26 000 Р в месяц. Оказалось, что мотоцикл при такой же методике подсчета обойдется мне всего в 5000 Р в месяц. А еще с ним не надо стоять в пробках и можно парковаться бесплатно даже в центре города. Многие скажут, что это опасный вид транспорта и что передвигаться с комфортом на мотоцикле можно только в сухую погоду, но для меня это все было некритично. В общем, я решился на покупку.

Мощный городской скутер с пробегом в России можно купить за 100 000—200 000 Р. Но если хочется полноценный мотоцикл, рынок в России уже не так хорош. Можно приобрести мотоцикл за рубежом и при этом сэкономить. Я решил воспользоваться таким вариантом и заказал мотоцикл на страховом аукционе США через посредника. Расскажу в статье, как это было.

Как я нашел таможенного брокера

В России сложно найти приличный мотоцикл. Вот причины.

Маленький рынок. В Москве мало мотосалонов, а модельный ряд сильно ограничен. В других городах России дела обстоят еще хуже.

Проблемы с профессиональным обслуживанием. На вторичном рынке мало мотоциклов, и среди них очень сложно найти что-то живое. Целый на вид мотоцикл, скорее всего, ремонтировали самостоятельно. Вероятно, будут проблемы с двигателем и электрикой. Техника с сервисной историей стоит очень дорого.

Скрученный пробег. В России никак не наказывают за скрученный пробег. Нет закона, который это регламентирует, поэтому крутят его очень часто.

Завышенная цена. Новый мотоцикл сопоставим по цене с бюджетным автомобилем. На вторичном рынке — то же самое. В 2016 году я купил технически изношенную Хонду CBR 600 F4i 2000 года за 170 000 Р. В 2019 году тот же мотоцикл, но с новыми проблемами и дополнительными 20 000 км на одометре я бы продал за те же 170 000 Р.

Примерно два года я пытался найти подходящий мотоцикл в России. Подписался на рассылку объявлений на всех популярных площадках и копил деньги. Я хотел купить Хонду CBR 600 F4i Спорт не старше 2002 года. Я считаю этот мотоцикл оптимальным по соотношению стоимости, трат на обслуживание и удовольствия за рулем. В Москве такая Хонда в нормальном состоянии с пробегом 50 000 км стоит от 250 000 Р.

Однажды я нашел на «Авито» мотоцикл с разбитым пластиком и пробегом 23 000 миль за 156 000 Р. Пластик — это корпус мотоцикла, под которым прячут электрику и всякие агрегаты. Он обычно страдает при легких ДТП — это как если сломать бампер или помять крыло на машине. Тогда я подумал, что без труда отремонтирую этот мотоцикл, и связался с продавцом. Оказалось, что это объявление — не больше чем реклама, своего рода повод поговорить с потенциальным клиентом и предложить ему что-нибудь другое.

Продавцом был таможенный брокер Руслан. Мотоцикл из объявления был настоящим и стоил ровно столько, сколько было написано. Правда, находился он в США, не заводился и не был растаможен — в общем, не лучший вариант.

Но мы с Русланом договорились о том, что он подберет мне нормальный мотоцикл на американском аукционе. Я заключил с ним договор.

Тачки, деньги, права
Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Как мы составили договор

Я хотел найти на аукционе Хонду CBR 600 RR или CBR 600 F. Был готов рассмотреть и другую модель, если в процессе поиска попадется что-то достойное, но все альтернативные варианты Руслан должен был со мной согласовать. Максимальная стоимость мотоцикла вместе с доставкой, вознаграждением агента и таможенным оформлением в РФ составляла 180 000 Р. По договору я должен был вносить их поэтапно:

  1. 10 000 Р — предоплата. Ее вношу сразу, как подпишу договор.
  2. 125 000 Р — остаток стоимости мотоцикла и оплата доставки до Европы. Заплатить надо в течение двух календарных дней с момента выкупа.
  3. 45 000 Р, но не менее 670 $ (47 631 Р) — таможенное оформление в России и оплата услуг брокера. Эту сумму я должен был выплатить в течение трех календарных дней с момента поступления мотоцикла на таможенный склад в России.

Руслан по договору обязался подобрать, выкупить и оформить мотоцикл на таможне, доставить его сначала в Европу, а потом в Россию. Агент отвечает за утрату, недостачу или повреждение мотоцикла. На нем же были риски, связанные с доставкой и таможенным оформлением. Агентское вознаграждение — 500 $ (35 550 Р), — входит в последний платеж.

Техническое состояние мотоцикла — мой риск. Аукцион не гарантирует, что он будет идеален с технической точки зрения, — может не повезти. Я не могу винить исполнителя, если мотоцикл будет неисправен.

Мотоциклы из США переправляют в контейнерах через океан. Срок доставки зависит от загруженности контейнера: если предыдущий отправили недавно, придется подождать, пока заполнится следующий.

Зачем вообще покупать мотоцикл в США

В Европе и Японии тоже можно купить автомобиль или мотоцикл на аукционе, но мой таможенный брокер работал именно с США. Вот почему мне это подошло.

Огромный выбор. США — главный рынок для многих авто- и мотопроизводителей. Предложений там во много раз больше, чем в России, доступен весь модельный ряд. На аукционах ежедневно предлагают 2000 новых лотов.

Хороший климат. Во многих штатах большую часть года стоит солнечная погода, из-за этого общее состояние техники по умолчанию лучше, чем в России. Мотоциклы в США не зимуют в сырых гаражах.

Профессиональное обслуживание. В Америке не принято обслуживать технику самостоятельно: в каждом штате полно специализированных сервисов. Мотоцикл, за которым не следили, выделяется из общей массы. Все будет видно по фото.

Настоящий пробег. Корректировка пробега в США — преступление, за которое дают реальный срок. Такие преступления расследует ФБР. Все об этом знают, и никому даже в голову не приходит скручивать пробег.

Хорошая цена. Комиссия посреднику, доставка, пошлины и таможенное оформление хорошо окупаются: финальная цена мотоцикла либо сопоставима с ценой в России, либо ниже.

Плюсы очевидные, но в реальности все может пойти не так. Об этом расскажу ниже.

Какие есть аукционы и как они работают

В США три больших аукциона, на которых можно купить мототехнику: NPA, IAAI и Copart.

NPA. Это американский аукцион неаварийной, то есть целой мототехники, который работает по японской модели. Здесь не принято что-то скрывать: в карточке лота пишут обо всех недочетах, которые удалось найти, и оценивают состояние агрегатов по десятибалльной шкале. Фотографируют абсолютно все, даже если это плохо скажется на цене лота. Клиент таможенного брокера вроде меня не может выбирать мотоцикл и наблюдать за торгами: для этого нужен агентский доступ. Все в точности как на японском аукционе.

Аукцион организовывают в семи американских городах по специальному календарю. Любой желающий может приехать и осмотреть технику: ее выставляют в огромных крытых павильонах.

Аукцион NPA в Далласе. Фото: Motorcycle & Powersports News
Аукцион NPA в Далласе. Фото: Motorcycle & Powersports News

IAAI и Copart — два очень похожих аукциона. Здесь торгуют машинами и мотоциклами с повреждениями, проблемными документами или без ключей.

Лоты размещают страховые компании, частные владельцы и полиция. Американские страховщики чаще всего предлагают технику со статусом Salvage, в России это называют «тотал»: когда технику восстанавливать невыгодно, потому что качественный ремонт превышает половину стоимости и продать такой лот за хорошие деньги в США невозможно. Но то, что в США считается «тотал», в других странах можно восстановить и выгодно продать, поэтому почти все уходит на экспорт. Основные покупатели — ремонтные мастерские со всего света.

Простые американцы могут разместить на таком аукционе лот, который по каким-то причинам не могут продать или не хотят ремонтировать. Бывает, сдают технику в счет пожертвования: она чаще всего цела и исправна, а все деньги от продажи идут на счет благотворительной организации.

Полиция может разместить мотоцикл или автомобиль, который был в угоне, если бывший владелец уже получил страховую выплату, а угонщики не успели поменять вин-номер. Обычно такие лоты в отличном состоянии. В России транспорт получит новый ПТС, и никто не узнает, что он когда-то был в угоне.

Весь транспорт на страховых аукционах IAAI и Copart продают «как есть»: в состоянии, в котором он поступил на площадку, без гарантий. В отличие от NPA, здесь могут не сфотографировать проблемные места. Аукционы и поставщики не несут ответственности за точность и полноту информации о лотах. Покупателям приходится полагаться на опыт, интуицию и фотографии. А еще мототехнике присваивают статус состояния.

«Заводится и едет». Мотоцикл завелся и проехал несколько метров. Такой способ проверки не подходит для автомобилей, поскольку они могут передвигаться даже со скрытыми повреждениями. С мотоциклом немного проще, но аукциону неважно, с какого раза он заводится и как едет, главное — сам факт.

«Не заводится и не едет». Мотоцикл не отреагировал на поворот ключа. Статус часто присваивают технике без ключей.

«Заводится, но не едет». Такой статус может получить мотоцикл с поврежденными лапками переключения передач или с неисправной подвеской. Все это видно на фотографиях и несложно отремонтировать. За этот лот можно побороться. И наоборот: если мотоцикл с таким статусом выглядит целым, не стоит тратить на него время.

CrashedToys. Транспортные средства с такой пометкой были восстановлены компанией CrashedToys. Они продают мотоциклы и другой транспорт вроде лодок или домов на колесах. Выкупают разбитые и сломанные лоты, приводят в презентабельный вид и продают тут же, но дороже. Могут поставить китайский пластик или сделать так, чтобы заводился и ехал, но с минимальными вложениями.

«Пожертвованное транспортное средство». Деньги с продажи перечислят в благотворительную организацию. Обычно хорошая, целая техника.

Чаще всего статусы соответствуют состоянию, но бывают исключения. Нужно быть готовым к неожиданностям.

Скриншот с сайта аукциона Copart. На площадке IAAI статусы практически аналогичны
Скриншот с сайта аукциона Copart. На площадке IAAI статусы практически аналогичны

Покупатели с дилерским логином — то есть те же таможенные брокеры — делают ставки в интернете. Мотоцикл продают покупателю, который предложил самую высокую ставку. Если финальная цена не нравится продавцу, мотоцикл выставят для повторной продажи.

Я хотел поискать мотоцикл самостоятельно, понаблюдать за торгами и немного сэкономить, потому выбрал IAAI и Copart.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла

Эти особенности я узнал в процессе выбора из советов брокера и личного опыта владения мотоциклами.

Статус. Приоритет за мотоциклами со статусом R — «заводится и едет» — и S — «заводится, но не едет». Обычно такой мотоцикл в приличном состоянии, а если его можно завести, то можно и посмотреть пробег.

Дукати Стритфайтер Бейс 2010 года, статус «заводится, но не едет»
Дукати Стритфайтер Бейс 2010 года, статус «заводится, но не едет»

Вин-номер должен быть идеально различим: без повреждений, следов краски и ржавчины. Важно, чтобы в объявлении была его фотография. Вин-номер, с которым что-то не так, — серьезная проблема. Такой мотоцикл вряд ли удастся вывезти из США.

Бензобак. На нем не должно быть вмятин, царапин или лишних слоев краски, и дело здесь далеко не в эстетике. Все это косвенные признаки серьезного ДТП — скорее всего, у мотоцикла есть скрытые повреждения. А еще внутри мятого бака обязательно будет ржавчина, которая попадет сначала в топливную систему, а потом — в камеру сгорания и обязательно повредит стенки цилиндров. Стоит отказаться от лота с поврежденным баком.

Вин-номер Хонды CBR 600 RR 2008 года. Читается, но поцарапан, лучше не связываться. Фото: copart.com
Вин-номер Хонды CBR 600 RR 2008 года. Читается, но поцарапан, лучше не связываться. Фото: copart.com
Мятый бензобак Сузуки SV 650 — от такого лота лучше отказаться. Фото: copart.com
Мятый бензобак Сузуки SV 650 — от такого лота лучше отказаться. Фото: copart.com

Ключи — обязательное условие. Без них не узнать пробег и не оценить состояние. Мотоцикл без повреждений и без ключей — большой риск. Потребуется менять замок зажигания, горловину бака и, возможно, чип в бортовом компьютере. Если чип есть, без него мотоцикл не заведется. При этом такие лоты все равно стоят дорого. Отсутствие ключей — не проблема для покупателей, которые берут мотоцикл на запчасти.

Передняя вилка. Следы удара спереди — косвенный признак повреждений передней вилки. Совсем плохо, если удар был настолько сильным, что повело раму. Такой мотоцикл годится только на запчасти.

Основное повреждение — спереди. Есть риск деформации вилки или рамы
Основное повреждение — спереди. Есть риск деформации вилки или рамы

Резина. Явный износ резины — основание думать, что перед вами мотоцикл, к которому относились потребительски. Его либо не обслуживали, либо делали это когда придется. Если задняя покрышка изношена сильнее передней, на мотоцикле «отжигали на светофоре». Выраженная кромка из кусочков отработанной покрышки — признак того, что мотоцикл часто бывает на гоночном треке. Его двигатель, скорее всего, изношен гораздо сильнее, чем должен: он подвергался критическим нагрузкам. Это проблемный лот.

Цепь. У мотоциклов, которые продают давно, ржавая приводная цепь. Я бы воздержался от покупки такого варианта.

В итоге идеальный лот — мотоцикл со статусом R и с царапинами на боковых пластиковых панелях. Без них на лот будут высокие ставки.

Типичный мотоцикл с гоночного трека: на боковую часть покрышки наплавилась кромка из резины. Фото: copart.comРжавая приводная цепь. Такой мотоцикл очень давно стоит без движения. Фото: copart.comКавасаки ZX-9R E с царапинами на боковых пластиковых панелях. Фото: copart.com

Выбор мотоцикла

Сначала мне казалось, что я смогу позволить себе мотоцикл 2009 года: на предварительных торгах за такие просили 1100 $ (78 210 Р). Но я не учел, что к этой стоимости нужно прибавить 130 000—180 000 Р на оформление и доставку, а также то, что цена на предварительных торгах далека от действительности. Реальные торги длятся 20 секунд, а цены на них поднимаются еще выше. Доступ на закрытые торги — только для зарегистрированных брокеров, которые участвовали в предварительных торгах. Свежие мотоциклы с небольшими повреждениями иногда могут стоить дороже, чем на аукционе NPA.

Мы с Русланом заключили договор 3 января 2019 года и начали подбор на следующий день. Итоговый согласованный бюджет — 180 000 Р. Первые две недели я просил участвовать только в торгах по лучшим лотам модели CBR 600 F4i. Лот по подходящей цене забрать не получилось — пришлось расширить модельный ряд за счет CBR 600 RR, CBR 500 R и спортбайков других производителей. Дело пошло лучше, но все равно мы либо не попадали в бюджет, либо лоты не подходили по состоянию. В процессе я продолжал копить, увеличил бюджет и нашел на Copart приемлемый вариант.

Это была Хонда CBR 600 F4i 2002 года в оригинальном пластике, окрашенном в желтый цвет, статус R — заводится и едет. Нет сидений, зеркал, поворотников и разбит хвост: пластик под сиденьями. Для мотоцикла это незначительные повреждения. Хонда выглядела свежо: под пластиком как будто бы все смазано, новая резина. Дополнительно — японская выхлопная труба и хромированные колеса. Из минусов: в карточке лота не было пробега, на фотографии — выключенная панель приборов. Не было фото вин-номера — только наклейка.

Мотоцикл, который я выбрал. Фото: copart.com
Мотоцикл, который я выбрал. Фото: copart.com

Торги и выигрыш лота

Мотоцикл появился на площадке с пометкой Future. Дату торгов — 18 марта — назначили спустя два месяца. Этот процесс мог длиться год, так что мне еще повезло. Начальная ставка — 675 $ (47 992 Р).

На предварительных торгах цена выросла до 750 $ (53 325 Р) — это достаточно много. На закрытые торги оставалось мало бюджета, ведь на выкуп лота у меня было 1200 $ (85 320 Р).

Карточка лота в процессе аукциона
Карточка лота в процессе аукциона
Карточка лота после завершения торгов
Карточка лота после завершения торгов

Утром в день торгов я озвучил Руслану окончательную сумму, за которую мы можем его купить: 230 000 Р с учетом доставки. Руслан в тот день был достаточно загружен, отвечал по мере возможности. По карточке лота я видел, что торги закончились, но еще не знал, что аукцион выиграли именно мы.

Позже мне прислали видео торгов, мотоцикл был продан за 1100 $ (78 210 Р). На следующий день стали известны подробности. В переводе на рубли с учетом доставки получилось, что мы выиграли лот за 225 000 Р. Первый платеж за сам мотоцикл и доставку до Европы мне требовалось перевести в тот же день. Вместе с предоплатой я перевел 147 930 Р.

Доставка до Москвы, растаможка и комиссия предположительно должны были обойтись в 67 685 Р. Остаток переводят по курсу доллара на момент прохождения таможни, но не менее оговоренной изначально суммы. Контейнер с моей Хондой должен был быть отгружен 15 апреля. В Москву мотоцикл должны были доставить к концу мая. Я терял всего полтора месяца сезона.

Я решил подготовиться и поискать недостающие детали. По опыту владения аналогичным мотоциклом я знал, что все соберу сам. Мне требовалось найти зеркала заднего вида, передний обтекатель, пластик между рулем и приборной панелью, хвост под два сиденья, переднее и заднее сиденья, передние и задние поворотники, андертейл и рамку под номер.

Я должен был уложиться в 25 500 Р. Еще 2000 Р закладывал на желтую пленку, чтобы обклеить детали в цвет кузова. Планировал модернизацию, поэтому заказал на «Ибэе» дорогой андертейл со встроенными поворотниками. Также я успел приобрести некоторые другие запчасти.

Что я купил для мотоцикла

ДетальЦенаПроисхождение
Андертейл9700 Р«Ибэй»
Хвост под два сиденья3500 РБ/у, неоригинал
Зеркала, пара1097 РКитай
Передние поворотники, пара458 РКитай
Андертейл
Цена
9700 Р
Происхождение
«Ибэй»
Хвост под два сиденья
Цена
3500 Р
Происхождение
Б/у, неоригинал
Зеркала, пара
Цена
1097 Р
Происхождение
Китай
Передние поворотники, пара
Цена
458 Р
Происхождение
Китай

Как оказалось, я поторопился. Вообще, покупать запчасти заранее — плохая примета. 15 апреля мотоцикл не попал в отгрузку из-за проблем с бумагами: уже после выкупа оказалось, что по документам это не мотоцикл, а запчасти. Его не могли оформить на отправку в контейнер и точно не смогли бы растаможить.

Чтобы переоформить статус, пришлось бы частично отремонтировать мотоцикл и потратить на документы с пошлинами примерно 1500 $ (106 650 Р). Если бы я согласился, мотоцикл отправили бы в лучшем случае зимой.

Замена мотоцикла

Руслан оперативно нашел замену на аукционе NPA. Проблемы и денежные издержки с предыдущим мотоциклом он взял на себя.

Это также была Хонда CBR 600 F4i Спорт, но 2003 года. Ее сфотографировали со всех ракурсов. Недочеты, которые можно было выявить без разбора мотоцикла, были описаны в карточке лота. Пробег — 27 991 миля, это 45 000 км. Мотоцикл не заводился, была небольшая вмятина на баке. Пластик явно китайский, китайские подножки, японская выхлопная труба, андертейл на месте.

Я устал выбирать, потому решил согласиться. Этот мотоцикл был дешевле. Дополнительно Руслан предложил добиться состояния «заводится и едет» за его счет в качестве бонуса из-за замены лота. Если на диагностике найдут серьезные проблемы с двигателем, мне вернут всю сумму. Меня это устроило. Договор мы не перезаключили, но закрепили условия письмом по электронной почте.

Хонда CBR 600 F4i Спорт, второй вариант
Хонда CBR 600 F4i Спорт, второй вариант
Хонда CBR 600 F4i Спорт, второй вариант, вид сзади
Хонда CBR 600 F4i Спорт, второй вариант, вид сзади

Доставка

Срок отгрузки нового мотоцикла сдвинулся на 6 июня. 24 июля он прибыл в Финляндию. Все это время я мог следить за ним по номеру контейнера.

В договоре предусмотрена доставка мотоцикла из Финляндии до Москвы сборным грузом — это бюджетный, но долгий вариант. Чтобы доставить мотоцикл срочно, мне нужно было доплатить 40 000 Р. Я решил сэкономить и оставил все как есть.

Итоговый срок отправки в Россию — 18 августа. Двумя днями ранее мне прислали фотографии с погрузки.

Следил за грузом на cargoloop.com
Следил за грузом на cargoloop.com
Мой мотоцикл на автовозе в Котке
Мой мотоцикл на автовозе в Котке

21 августа мотоцикл привезли, разгрузили в транзитном отделении Домодедова — и потеряли ключи от него. На следующий день выяснилось, что перевозчик просто забыл их отдать. Я уже не мог проверить работоспособность мотоцикла: по правилам таможни это допустимо только в первый день после разгрузки.

Из-за задержки с ключами мы отдали мотоцикл в сервис только 3 сентября, после всех проверок и растаможки. Оставалось получить новый ПТС — на это могло уйти от недели до двух месяцев.

Ремонт

В сервисе поменяли аккумулятор и поработали с окисленными контактами. У мотоцикла была плохая электропроводка, но ключевые узлы в порядке. Его обслужили: поменяли все жидкости, сальники вилки, выжимной подшипник, цепь и звезды. Я потратил 12 500 Р на работы и 24 380 Р на запчасти. Думал, что этого будет достаточно: я закладывал на ремонт и обслуживание именно такой бюджет.

25 сентября оказалось, что для оформления мне необходимо отправить в таможню видео, на котором мотоцикл собран и заводится. После этого должны выписать сертификат — и только потом можно оформлять ПТС.

Мы могли отправить такое видео намного раньше, но недопоняли механика. Мотоцикл начали оформлять 26 сентября, документы на него я получил 3 октября.

Эксплуатация мотоцикла

Перед выдачей мотоцикл не завелся — пришлось опять ремонтировать. На следующий день я наконец-то забрал его и проехался — все было в порядке. Но еще через день мотоцикл опять забарахлил: при разгоне двигатель иногда терял обороты. Несмотря на это, мне удалось несколько раз проехаться на другой конец города.

Проблемный мотоцикл на стоянке около дома
Проблемный мотоцикл на стоянке около дома

Потом оказалось, что иногда не включается зажигание. А когда включается, все равно не всегда получается завести мотоцикл. Мне пришлось обратиться в другой сервис. Там ребята сказали, что дело в свечах: они от мотоцикла другой модели, их невозможно вкрутить до конца. Помимо этого, у Хонды неоригинальная проводка, проблемы с топливной системой и перегретые тормоза.

Тогда я твердо решил, что больше возиться с этим мотоциклом не хочу и буду его продавать. Попросил поставить старые свечи с такого же мотоцикла. За диагностику и работу заплатил 2500 Р. Двигатель троил, но мотоцикл ехал.

Я выставил байк на продажу за 210 000 Р осенью, как только выпал первый снег. За зиму его посмотрели всего два раза. Сначала приехали серьезные мужчины, которые после беглого осмотра сразу сказали, что им это не подходит. Во второй раз приехал специалист-подборщик, который все осмотрел и молча уехал. Никто со мной не торговался.

К весне мне начали звонить реальные покупатели. В итоге мотоцикл забрали ребята, которые были готовы его восстанавливать. Я им рассказал обо всем, что знал сам, и согласился на минимальную цену: уж очень сильно я устал от этого мотоцикла.

Мотоцикл пришлось продать за 180 000 Р, а общие расходы на него составили 274 405 Р. По моим подсчетам, в него надо было вложить еще около 60 000 Р. Надеюсь, ребята справились.

Планировал потратить на байк 186 880 Р, но потратил 273 405 Р

ЭтапОжиданиеРеальность
Мотоцикл и доставка95 000 Р147 930 Р
Растаможка / комиссия45 000 Р61 380 Р
Запчасти24 380 Р39 095 Р
Ремонт и обслуживание12 500 Р15 000 Р
Предоплата10 000 Р10 000 Р
Мотоцикл и доставка
Ожидание
95 000 Р
Реальность
147 930 Р
Растаможка / комиссия
Ожидание
45 000 Р
Реальность
61 380 Р
Запчасти
Ожидание
24 380 Р
Реальность
39 095 Р
Ремонт и обслуживание
Ожидание
12 500 Р
Реальность
15 000 Р
Предоплата
Ожидание
10 000 Р
Реальность
10 000 Р

Что надо знать, если хотите купить мотоцикл на аукционе в США

  1. Чтобы ездить на мотоцикле в начале весны, участвуйте в аукционе в конце предыдущего лета или осенью.
  2. Не стоит покупать мотоцикл в неоригинальном пластике.
  3. Американский аукцион — лотерея. Будет реальный пробег, но в остальном можно ждать чего угодно.
  4. Выгоднее брать более свежие мотоциклы. Вероятность потерять деньги при продаже в России будет ниже.
  5. Выгоды может не быть вообще — это мой случай.