Авто
238K

Что нужно знать о китайских машинах

Что предлагают лидеры рынка, для кого это хорошая покупка, а для кого — плохая
194
Что нужно знать о китайских машинах
Аватар автора

Эдуард Солодин

изучал рынок китайских автомобилей

Страница автора
Аватар автора

Григорий Голованов

искал сильные и слабые стороны

Страница автора

За прошедший год ситуация на автомобильном рынке существенно изменилась.

Дилеры распродавали остатки автомобилей ушедших из России марок. Китайские бренды в это кризисное время показали наименьшее падение продаж и даже рост. Треть проданных в 2022 году новых машин — китайские.

Потребителю повезло, что современные китайские автомобили отличаются от тех, что продавались в России раньше. Модельный ряд состоит из кроссоверов с приятным экстерьером и богатым оснащением. Они продаются на рынке не первый год, и владельцы уже смогли оценить надежность агрегатов, безопасность, слабые и сильные стороны. Про устойчивость кузова к коррозии пока говорить рано — время покажет.

Мы проанализировали самые популярные модели китайских кроссоверов, сравнили цены и узнали, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти и как обстоят дела с коррозией и безопасностью.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, более 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:

  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
  7. Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
  8. Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
  9. Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
  10. Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlas ProNew TugellaMonjaro
Модельный год2020202220222022
Двигатель1,5 л 150 л. с., турбо1,5 л 177 л. с., турбо2 л 238 л. с., турбо2 л 238 л. с., турбо
Коробка передачРоботРобот или автоматАвтоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 299 990—2 709 990 ₽2 758 990—3 318 990 ₽3 999 990—4 329 990 ₽4 499 990—4 799 990 ₽

Модельный ряд Geely в России

Coolray
Модельный год2020
Двигатель1,5 л 150 л. с., турбо
Коробка передачРобот
ПриводПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 299 990—2 709 990 ₽
Atlas Pro
Модельный год2022
Двигатель1,5 л 177 л. с., турбо
Коробка передачРобот или автомат
ПриводПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 758 990—3 318 990 ₽
New Tugella
Модельный год2022
Двигатель2 л 238 л. с., турбо
Коробка передачАвтомат
ПриводПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена3 999 990—4 329 990 ₽
Monjaro
Модельный год2022
Двигатель2 л 238 л. с., турбо
Коробка передачАвтомат
ПриводПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена4 499 990—4 799 990 ₽
Geely Tugella New 2022. Источник: geely-motors.com
Geely Tugella New 2022. Источник: geely-motors.com

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9Dargo
Модельный год2021201920172022
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо2 л 190 или 218 л. с., турбо2 л 192 л. с., турбо
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтоматРобот
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолныйПередний или полный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 899 000—2 419 000 ₽2 199 000—3 099 000 ₽4 099 000—4 299 000 ₽2 999 000—3 569 000 ₽

Модельный ряд Haval

Jolion
Модельный год2021
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо
Коробка передачМеханика или робот
ПриводПередний или полный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 899 000—2 419 000 ₽
F7
Модельный год2019
Двигатель1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 199 000—3 099 000 ₽
H9
Модельный год2017
Двигатель2 л 190 или 218 л. с., турбо
Коробка передачАвтомат
ПриводПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена4 099 000—4 299 000 ₽
Dargo
Модельный год2022
Двигатель2 л 192 л. с., турбо
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 999 000—3 569 000 ₽
Внедорожник Haval Dargo появился на российском рынке в 2022 году. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock
Внедорожник Haval Dargo появился на российском рынке в 2022 году. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock

Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed. Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 4 ProTiggo 7 ProTiggo 7 Pro MaxTiggo 8 ProTiggo 8 Pro Max
Модельный год201820222020202320212022
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо, 147 л. с. турбо1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо1,5 л 147 л. с., турбо1,5 л 147 л. с., турбо1,6 л 186 л. с., турбо2 л 197 л. с., турбо
Коробка передачМеханика, вариатор, роботМеханика и вариаторВариаторВариаторРоботРобот
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега5 лет или 150 000 км пробега7 лет или 200 000 км пробега7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 999 900—2 239 900 ₽2 049 900—2 499 900 ₽2 649 900—2 779 900 ₽2 829 900—2 979 900 ₽3 469 900—3 589 900 ₽3 890 900—4 190 900 ₽

Модельный ряд Chery

Tiggo 4
Модельный год2018
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо,
147 л. с. турбо
Коробка передачМеханика, вариатор, робот
ПриводПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена1 999 900—2 239 900 ₽
Tiggo 4 Pro
Модельный год2022
Двигатель1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо
Коробка передачМеханика и вариатор
ПриводПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 049 900—2 499 900 ₽
Tiggo 7 Pro
Модельный год2020
Двигатель1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передачВариатор
ПриводПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 649 900—2 779 900 ₽
Tiggo 7 Pro Max
Модельный год2023
Двигатель1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передачВариатор
ПриводПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена2 829 900—2 979 900 ₽
Tiggo 8 Pro
Модельный год2021
Двигатель1,6 л 186 л. с., турбо
Коробка передачРобот
ПриводПередний
Гарантия7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена3 469 900—3 589 900 ₽
Tiggo 8 Pro Max
Модельный год2022
Двигатель2 л 197 л. с., турбо
Коробка передачРобот
ПриводПолный
Гарантия7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена3 890 900—4 190 900 ₽
Tiggo 7 Pro из всех моделей Chery покупают в России лучше всего. Источник: chery.ru
Tiggo 7 Pro из всех моделей Chery покупают в России лучше всего. Источник: chery.ru

У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.

Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.

Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.

Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:

  1. Неудобные для дальних поездок сиденья.
  2. Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
  3. Проблемы с обзорностью.
  4. Странная форма руля или ручки селектора передач.
  5. Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
  6. Недостаточная шумоизоляция салона.
  7. На полку для телефона не помещается смартфон.

Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.

Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.

В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.

В рамном внедорожнике Haval H9 узнают черты Toyota Land Cruiser Prado. Источник: Tikhomirov Sergey / Shutterstock
Toyota Land Cruiser Prado. Источник: Art Konovalov / Shutterstock
Volvo XC90. Источник: caranddriver.com
Geely Monjaro. Источник: geely-motors.com

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.

Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener. По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов.

Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей

МоделиОбработка цинкомАлюминиевые элементыОценка защитыПервая коррозия
Geely CoolrayГальваническаяНетХорошо11 лет
Geely Atlas ProГальваническаяНетХорошо11 лет
Geely TugellaГальваническаяНетХорошо11 лет
Chery Tiggo 4ХолоднаяНетПлохо8 лет
Chery Tiggo 7ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval JolionГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval F7ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval H9ГальваническаяДаХорошо13 лет
Haval DargoГальваническаяДаХорошо13 лет

Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей

Geely Coolray
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыНет
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия11 лет
Geely Atlas Pro
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыНет
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия11 лет
Geely Tugella
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыНет
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия11 лет
Chery Tiggo 4
Обработка цинкомХолодная
Алюминиевые элементыНет
Оценка защитыПлохо
Первая коррозия8 лет
Chery Tiggo 7
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыДа
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия13 лет
Haval Jolion
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыДа
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия13 лет
Haval F7
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыДа
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия13 лет
Haval H9
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыДа
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия13 лет
Haval Dargo
Обработка цинкомГальваническая
Алюминиевые элементыДа
Оценка защитыХорошо
Первая коррозия13 лет

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Geely60 месяцев150 000 км
Chery60 месяцев150 000 км
Haval72 месяца

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Geely
Срок гарантии60 месяцев
Пробег150 000 км
Chery
Срок гарантии60 месяцев
Пробег150 000 км
Haval
Срок гарантии72 месяца
Пробег

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Hyundai60 месяцев150 000 км
Renault72 месяца
NissanОт 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda144 месяца

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Hyundai
Срок гарантии60 месяцев
Пробег150 000 км
Renault
Срок гарантии72 месяца
Пробег
Nissan
Срок гарантииОт 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Пробег
Skoda
Срок гарантии144 месяца
Пробег
По прогнозной оценке защиты кузова Haval Dargo хватит на 13 лет до появления первой коррозии. К сожалению, оцинковка частичная — без крыши
По прогнозной оценке защиты кузова Haval Dargo хватит на 13 лет до появления первой коррозии. К сожалению, оцинковка частичная — без крыши
Для сравнения: антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan X⁠-⁠Trail хватит на те же 13 лет, но кузов обработали полностью
Для сравнения: антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan X⁠-⁠Trail хватит на те же 13 лет, но кузов обработали полностью

Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.

Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.

Среди китайских брендов нет явных лидеров надежности
Среди китайских брендов нет явных лидеров надежности

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

В Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Сколько стоят китайские автомобили и как их продают

До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.

Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2 268 000 ₽. Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5 649 900 ₽.

Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок

МодельЦенаСредняя цена
Geely Coolray2 299 990—2 749 990 ₽2 524 990 ₽
Haval Jolion1 899 000—2 419 000 ₽2 159 000 ₽
Chery Tiggo 41 999 900—2 239 900 ₽2 119 900 ₽

Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок

Geely Coolray
Цена2 299 990—2 749 990 ₽
Средняя цена2 524 990 ₽
Haval Jolion
Цена1 899 000—2 419 000 ₽
Средняя цена2 159 000 ₽
Chery Tiggo 4
Цена1 999 900—2 239 900 ₽
Средняя цена2 119 900 ₽

Дилерские центры и продажи. По данным Национального агентства промышленной информации, в третьем квартале 2022 в России открылось 133 новых дилерских центра продаж. Их них 104 центра — для продажи китайских автомобилей. Четверть всех дилерских центров легковых автомобилей приходится на китайские марки.

Дилерских центров стало больше, потому что доля рынка китайских автомобилей растет. За прошедший год они увеличили свое присутствие на рынке более чем в три раза. Это происходит, потому что для китайского автопрома почти не осталось конкурентов.

Из 133 дилерских центров, открытых в третьем квартале 2022 года, 104 приходится на автосалоны китайских производителей. Источник: napinfo.ru
Из 133 дилерских центров, открытых в третьем квартале 2022 года, 104 приходится на автосалоны китайских производителей. Источник: napinfo.ru
За 2022 год структура автомобильного рынка изменилась. Китайские автомобили обогнали все страны и вышли на второе место после российских. Источник: autostat.ru
За 2022 год структура автомобильного рынка изменилась. Китайские автомобили обогнали все страны и вышли на второе место после российских. Источник: autostat.ru

Вторичный рынок. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили сохранение остаточной стоимости китайских автомобилей. Лучший показатель за девять месяцев 2022 года у Chery Tiggo 4 — 135,9%. Это означает, что продать подержанный автомобиль можно дороже, чем его покупали новым. В 2023 году сложно объективно оценивать ликвидность машин. Из-за ухода из России автомобильных брендов и роста цен почти все модели продаются на вторичном рынке дороже своей первоначальной стоимости.

Новые китайские модели появились на рынке недавно, и пока мало данных об их востребованности на вторичном рынке. Но про модели, которые хотя бы три года продаются на российском рынке, можно что-то сказать. Мы сделали таблицу для таких моделей по данным «Авто-ру» на основе объявлений о продаже. По их данным, в среднем подержанный китайский автомобиль дешевеет на 11% в год.

Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке

МоделиСредняя цена продажиПотеря стоимости в год
Geely Coolray2 033 29611%
Chery Tiggo 41 626 04710%
Chery Tiggo 82 080 76912%
Haval F72 273 01710%
Haval H93 303 33312%

Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке

Geely Coolray
Средняя цена продажи2 033 296
Потеря стоимости в год11%
Chery Tiggo 4
Средняя цена продажи1 626 047
Потеря стоимости в год10%
Chery Tiggo 8
Средняя цена продажи2 080 769
Потеря стоимости в год12%
Haval F7
Средняя цена продажи2 273 017
Потеря стоимости в год10%
Haval H9
Средняя цена продажи3 303 333
Потеря стоимости в год12%

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс

Аватар автора

Игорь Вольщак

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема. И вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.

Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь-в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.

Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.

Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.

Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.

Кузовные элементы

Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же, как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.

В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на новые кузовные элементы для китайских машин

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Haval Jolion49 420 ₽59 490 ₽13 220 ₽122 130 ₽
Geely Tugella101 940 ₽94 320 ₽27 360 ₽223 620 ₽
Chery Tiggo 7 Pro80 530 ₽26 740 ₽33 170 ₽140 440 ₽

Цены на новые кузовные элементы для китайских машин

Haval Jolion
Капот49 420 ₽
Фара левая59 490 ₽
Крыло левое13 220 ₽
Стоимость комплекта122 130 ₽
Geely Tugella
Капот101 940 ₽
Фара левая94 320 ₽
Крыло левое27 360 ₽
Стоимость комплекта223 620 ₽
Chery Tiggo 7 Pro
Капот80 530 ₽
Фара левая26 740 ₽
Крыло левое33 170 ₽
Стоимость комплекта140 440 ₽

Цены на новые кузовные элементы для машин-конкурентов

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Hyundai Creta 247 000 ₽58 300 ₽12 450 ₽117 140 ₽
Nissan Qashqai33 000 ₽69 490 ₽19 190 ₽121 680 ₽
Skoda Kodiaq69 530 ₽50 000 ₽31 000 ₽150 530 ₽

Цены на новые кузовные элементы для машин-конкурентов

Hyundai Creta 2
Капот47 000 ₽
Фара левая58 300 ₽
Крыло левое12 450 ₽
Стоимость комплекта117 140 ₽
Nissan Qashqai
Капот33 000 ₽
Фара левая69 490 ₽
Крыло левое19 190 ₽
Стоимость комплекта121 680 ₽
Skoda Kodiaq
Капот69 530 ₽
Фара левая50 000 ₽
Крыло левое31 000 ₽
Стоимость комплекта150 530 ₽

Владельцы европейских, японских, южнокорейских и американских марок могут пойти на «Авито» или ZZap.ru и хорошо сэкономить:

  1. Найти человека, который разбирает машины конкретной марки, и купить у него почти все, что понадобилось. Возможно, где-то будет царапина или вмятина, бампер — черным, дверь — белой, но это не страшно. Элементы оригинальные, идеально встанут на место, а цвет и маленькая вмятинка — не проблема, кузовщики разберутся.
  2. Подобрать дешевый тайваньский или китайский аналог. Металлические элементы придется серьезно обрабатывать, чтобы они не сгнили в первый год, а пластиковые, скорее всего, будут более тонкими и хрупкими, придется помучиться, чтобы установить их на машину. Тем не менее они есть — и они могут стоить дешевле оригинальных элементов с разборки.

В случае с китайской машиной свежего модельного года придется рассчитывать либо на оригинальные детали, либо на царапанные-мятые из тех, что сняли с битых машин. С моделями, которые продают давно, ситуация получше: можно найти аналоги.

Так же, как в случае с контрактными агрегатами, кузовные элементы не пришлют с Дальнего Востока и не привезут из Польши.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP. Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggoо 8, Havalо F7, Exeedо TLX. Проблема в том, что этот тест пройти проще всего. Про краш-тесты и C-NCAP мы писали в отдельном материале.

Пока что на российском рынке только два китайских автомобиля с ДВС, которые можно считать безопасными:

Китайские автопроизводители понимают, что ориентир на безопасность расширяет рынки сбыта и приносит прибыль. Возможно, в будущем мы увидим еще больше объективных испытаний, которые подтвердят или опровергнут результаты китайских краш-тестов.

Haval Jolion на испытаниях ANCAP. Источник: ancap.com.au
Haval Jolion на испытаниях ANCAP. Источник: ancap.com.au

Так брать новую китайскую машину или нет?

Покупатель Chery, Haval и Geely — это идеальный клиент официального дилера:

  1. Он покупает только новые машины.
  2. Обслуживает их исключительно у официального дилера.
  3. Оформляет каско, причем каждый год.
  4. Продает машину, как только заканчивается гарантия, и сразу покупает новую.

Дальше — о преимуществах.

Есть официальная гарантия. Это по-прежнему важно для многих покупателей. Настолько, что при бюджете 3,3 млн они выбирают Geely Atlas Pro вместо ввезенной по параллельному импорту Toyota RAV4.

Продавец — официальный дилер. Бывает и по-другому, но в целом это так. В ЭПТС нет странных частников.

Пока машина на гарантии, она не подведет, не встанет на трассе и не заржавеет.

Сервис, скорее всего, будет хорошим. В случае с Вольво, Ауди или Мерседесом вам могли нахамить, продать лишние работы и запчасти или затаскать по судам вместо того, чтобы выполнить гарантийные обязательства. С китайской машиной это маловероятно.

Машину выдадут красиво: с огромным бантом, шампанским и красной дорожкой. А потом на протяжении всего гарантийного срока будут ее добросовестно обслуживать.

Если вам все это важно — берите, но минусов по-прежнему много.

Сложно отремонтировать в стороннем сервисе. Мало контрактных двигателей и коробок передач, мало специализированных разборок. Если захочется отремонтировать то, что есть, будет трудно подобрать запчасти. В негарантийном случае или после ДТП по вине владельца, скорее всего, придется идти к дилеру. Привыкли ездить без каско и экономить на ремонте и техобслуживании — либо отвыкайте, либо не связывайтесь.

Вопросы к интерьеру и эргономичности. В одной машине будут непригодные для дальних поездок сиденья, в другой руль, который сложно отрегулировать по вылету, в третьей — дизайн ПО на головном устройстве в стиле китайских смартфонов из нулевых.

Китайские автомобильные бренды очень молодые, значимых для многих покупателей достижений из прошлого нет — есть только рекламные ролики.

На этих машинах не ездила ни британская, ни шведская, ни какая-либо еще королевская семья. Никто в 90-е на них не заглядывался и не думал: «Вот вырасту и обязательно куплю».

Китайские автопроизводители не участвовали в гонке «24 часа Ле-мана», у них не было команды в «Формуле-1» или WRC. На них не дрифтили по горным серпантинам в Японии.

Южнокорейские бренды тоже не про гонки, но у них есть легендарные авто вроде Hyundai Accent. Он был недорогим во всех смыслах, на него было полно запчастей, его могли отремонтировать в любом гараже.

Это неоправданно дорого. Китайские машины сопоставимы по цене с аналогичными корейскими, японскими и европейскими — несмотря на минусы, о которых мы написали выше. Единственное, чем это можно объяснить, — санкции и закрытый для других автопроизводителей рынок.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинВам доводилось владеть китайским автомобилем? Покажите фотографию и расскажите, как он вам:
  • Boris Köln40
  • СухарикКитайцы молодцы, раньше все плевались в сторону китайских смартфонов, теперь все поголовно с ними ходят, думаю то же самое будет и с машинами, пока конечно сыро, но потом появится автомобильная Xiaomi сделает хорошо и за дешево, с жирным демпингом цен, и поднимится на вершину продаж.38
  • d1mmmkBoris, меня не смущает надёжность, у себя на родине, в Китае, эти авто расходятся тиражами в сотни тысяч и проблем не больше чем с любым европейцем/корейцем. А вот доступность запчастей максимально отпугивает — от брака не застрахован никто, и оказаться без авто из-за банального вытекшего амортизатора совсем не хочется, Авторевю сейчас проводят ускоренный ресурсный тест одного китайского кроссовера, сошел с дистанции в ожидании запчасти на целый месяц. Любое дтп чуть сильнее чем притертость лкп — всё, авто-недвижимость на неопределенный срок. Так что буду ездить на Ладе, это и дешевле китайца, не факт что опаснее при дтп и уж точно прогнозируемо в эксплуатации.23
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Не могу пройти мимо, так как работал в автопроме в том числе в китайском и более того - в самом Китае. Плюс в этом году сам приобрел себе нового китайца. 1) Уже во второй статье вижу "Завод Haval работает в Твери" - он в Туле, поправьте, пожалуйста. 2) Китайцы пока не такие жадные. Если те же дилеры корейцев просто плюсуют к цене Креты 500 тыс воздуха, то китайцы, хотя бы (пока) плюсуют 200 и ставят за эти деньги хоть какие-то допы. Правда это пока... 3) Китайцы стоят объективно дешевле и сравнивать лоб в лоб ценники нельзя. Китай уже в базу пихает то, что у других в топе за большие деньги. Брал себе Тигго7Про за 1.8 весной, думал про Тигуан, но когда запихал в немца всё что есть в китайце ценник уперся в 2.5 и это без допов, которых у немцев тоже куда больше. 4) Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев. Они правда красивые! Но вот не по качеству... В мелочах это очень хорошо видно (зазоры, окраска, эргономика), но это будет замечать лишь 10% покупателей "кто в теме" 5) Надежность - вот по этому я не волнуюсь вообще. Она сейчас страдает у всех. Зайдите на форум ЛЮБОЙ марки и вы увидите, что проблемы есть у всех. Помню как по гарантии красил новую шкоду лет 10 назад, поржавевшую через год после покупки. У нас в корпоративном парке топовые Вольво, которые не вылазят из сервиса из-за кучи глюков. Чем сложнее машины - тем больше проблем :( 6) Доступность запчасте - сейчас главный минус для меня. Они дороги (но пока 5 лет гарантии - не парюсь) и их долго ждать. Нужной редкой запчасти может не оказаться во всей стране и придётся ждать доставки с Китая. 7) Потерю стоимости сейчас оценивать вообще сложно, так как последний год просто аномалии на вторичке с ростом цен. Что будет дальше - хз. Но сейчас 3-5 летние китайцы продаются на вторичке по ценам, которыми продавались новыми.80
  • Boris Köln5
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Boris, рубль тут не причём последние 1.5 года он стоит в боковике и чётко держит коридор 70-80, а вот машины подорожали очень сильно Это отложенный спрос и нехватка комплектующих на первичке, которая потянула вторичку вверх28
  • d1mmmkтьфунатебя, в том то и проблема что отсутствие запчастей для них норма не только для новых моделей, но и тех что 3-5 лет на рынке, в статье об этом упоминали. Что кстати не упомянули, но это было и не раз — если бизнес не пошел, марка просто уходит из страны и всё, любись с авто сам, в Джили и ГрейтВолле еще есть какая-то уверенность, а вот Чаньань не факт что не исчезнет.16
  • Sergey AveryanovКитайские авто не продаются в Европе несколько я знаю и я точно знаю, что они не продаются в северной Америке. Одного этого достаточно, чтобы понять, что с ними явно что-то не так.13
  • Sergey AveryanovИгорь, эмм во первых население не прямопропорционально размерам авторынка, достаток населения это тоже очень важный фактор. И американский рынок до сих пор крупнейший в мире если я не ошибаюсь. Во вторых, с российским рынком же заморачиваются, подгоняют автомобили пор российские требования и даже заводы строят хотя рынок наверное раз в десять меньше американского. Странная логика о общем, корейцы и японцы до них не мало усилий приложили чтобы в Америку зайти и закрепиться там, а китайцы якобы добровольно отказываются это делать.18
  • A Kтьфунатебя, рубль тоже имеет значение. Когда он резко ушёл из зоны до 40р, цены на авто так же резко не выросли (отчего их тут же скупили казахи). Цены на авто ползли вверх в том же соотношении, что и доллар, просто это растянулось на несколько лет. А сейчас да, и цены доползли вслед за долларом год назад, а теперь и дефицит с соответствующим ажиотажем...4
  • xpppПо собственному опыту могу сказать, что все более-менее успешные китайцы, которых я знаю (это либо менеджеры по продажам, либо директора небольших компаний), до локдауна покупали не китайские автомобили. В основном Японию, Европу.17
  • MikeНет разницы в цене которая компенсировала бы недостатки проектирования, сборки, сервиса и отсутствия запчастей. Т.е. стоили бы китайские автомобили в 2 раза дешевле - может быть. А за 5-10 и даже 20% разницы никакого смысла связываться с этим чудом нет, как бы не убеждали себя его владельцы.37
  • Sol Invictusтьфунатебя, "Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев" ты, видимо, имел ввиду "китайцы уже украли по дизайну всё у немцев и японцев"?35
  • Sergey AveryanovA, то есть я правильно понимаю, что все эти сказки китаефанбоев про то, что китайские авто не хуже любых других это действительно сказки и китайские авто банально не способны выполнить формальные требования регулирующих органов не говоря уже о рыночной конкуренции с другими брендами?9
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Sol, нет, именно догнали Это лет 5 назад они тупо копировали. Помню видел в Китае местный RR Evoque - прям одно лицо с оригиналом, но с другим логотипом - очень смешно смотрелось. Сейчас они просто нанимают дизайнеров известных марок, которые им рисуют красивые машины. Последние Чери или Хавалы имеют отличный дизайн, который не выглядит китайским. Помню купил своего Китайца, замазал логотип и кинул сторис в инсте - мол угадайте, что это за марка. Лишь 10% угадали что это Черии, остальные писали мне - Хендай, Кия, Мазда, Инфинити и даже Ягуар :) п.с. а дизайнер этой тачке рисовал Шевроле Круз и Кадилак CTS, поэтому и она вышла красивой34
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Sol, и что тут такого? Это не дизайн одинаковый, а класс у машин. Он называется кросс-купе. Ты только не удивляйся, но вот Мерседес GLE и Рено Аркана - ничего не напоминают...55
  • андрей ивановдавайте будем честными, китайцев покупают только потому что нет бюджета на европейцев/американце/японцев. Это ни плохо и ни хорошо, это просто так есть.104
  • Владимир СажинStarikov, 13 лет владею wv passat b6 .85% деталей родные.два года ни о чем не говорит.17
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯A, $ до короны стоил 60, сейчас 70 А машины скакнули в цене раза в 2 То, что раньше стоило миллион, сейчас стоит 2 Дастер и Поло продают за 2 ляма уже!!!9
  • Александр Сажинандрей, европейских машин просто нет в наличии. Кто-то подождет, кто-тоикупит китайца.15
  • Сергей Лукинандрей, Дак так и есть!!!! Многие этого просто не понимают0
  • андрей ивановАлександр, отчасти согласен. Судя по отзывам знакомых, в бюджетном и среднем ценовых сегментах действительно есть дефицит. Моя мысль про покупку китайцев была про любые времена все же, не только "постпандемийные".2
  • MikeСергей, если суммы 2-3 млн для Вас это кредиты на 10 лет и разница в 500 тыс может развернуть от какого-либо проверенного и качественного варианта от автоконцернов с многолетней историей в пользу изделий китайского автопрома, то лучше не надрываться и взять ВАЗ, например. Это настоящий конкурент китайцам. Никогда не понимал покупку авто на последние - это не та вещь, в которую надо вкладывать. У меня авто в хорошей комплектации, от одного из ведущих европейских производителей. Запчасти не знаю сколько стоят - не ломается. А сломается уверен, что найду все в наличии и смогу позволить себе купить. Брал новым, без кредитов. Просто выбирайте авто по доходу и все будет ок.26
  • Андрей Мартыновандрей, я купил потому что мне нравиться хавал внутренне и внешне. Хороший автомобиль, пока только радует, пробег 17к4
  • андрей ивановАндрей, и это прекрасно! Моя мысль в том, что, неужели, если бы у Вас был больший бюджет на покупку авто, то Вы бы вместо Хавала не купили бы ауди/бмв/мерседес/лексус/кадиллак и т.д.?6
  • Андрей Мартыновандрей, Да мне вроде позволял бюджет купить другое более дорогое авто, перед этим много чего смотрел и мутсубиши и нисаны,рено. а из того что перечислили лоялен только к ауди) Меня все устраивает, а на вкус и цвет....2
  • Vae Victisтьфунатебя, в целом все правильно, но не могу согласиться =) В мае в лоб сравнивал Тигуан и F7 (или F7X - не помню), китаец по ощущениям слил немцу в одни ворота. И материалы дешевле, в салоне воняет дешевым кожзамом - запах не новой машины, а новой куртки с вьетнамского рынка, причем из категории "нам бы подешевле", сиденье неудобное - как ни настраивал, просто скатывался с него, дисплеи - просто откровенное говно с пикселями размером с кулак, странная ручка АКПП - ее надо тыкать несколько раз до нужного режима, как джойстик. Понимаю, что Тигуан - это совершенно другие деньги, которых он, к слову, не стоит. Поэтому подумал и в итоге взял Санта Фе =)5
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Vae, Хавал мне тоже не понравился. Дисплеи и камеры да, хрень полная. Но вот запаха не учуял. Хавал больше Тиги и дизайн инетреснее.1
  • Vae Victisтьфунатебя, да, кстати, камеры тоже удивительно слабые - шум виден невооруженным глазом даже в ясный летний день. По поводу запаха, ЕМНИП, менеджер говорил, что машина на тест-драйв только приехала, так что у Вас, возможно, он уже просто успел выветриться. С удивлением обнаружил, что Хавал действительно на 10см больше Тигуана. Но лично я внутри этого абсолютно не почувствовал.1
  • Гломгольд Флинхартне нужно сравнивать качество Китая и Европы. Даже напичканный китаец сдуется по всем параметрам через 3 года по качеству всего начиная от железа и заканчивая глючной электроникой. А судя по тому, что европа закрыла экспорт в россию , китайское барахло взвинтит цены , и за стоимость мерседеса придётся покупать малоизвестный китай.8
  • Artem RyaВладеть не доводилось и после вашей статьи раздумал окончательно, спасибо за важную информацию и ваш труд!11
  • sibiryak_54Кто тут на полном серьёзе сравнивает китай с европейскими/японскими/корейскими автопроизводителями - нужно срочно обратиться к врачу! Китайские авто - макеты машин в натуральную величину, не более того. Если кто не в теме, то даже на внутреннем рынке они "со скрипом" продаются - обратите внимание на топ 25 за 2022 год: 1 место фольксваген 3 место тойота 5 место хонда 10 место ниссан в топ 25 также - мерс, бмв, ауди, тесла, бьюик, хэнде, шевроле, форд. Имидж "китай-авто" на внутреннем рынке такой же, как у нас "автоваз" - люди их берут не по своему огромному желанию, а когда не хватает денег на авто приличных марок.8
  • Клик Кляк6
  • Roman VyatkinAY, Самсунг занял все ценовые категории: от самых бюджетных до флагманов.9
  • РоманСтатья от 23го года, комментарии от 21. ТЖ с машиной времени заигрались8
  • Алексей ВолосачSergey, да, ведь Америка у нас мерило качества и всем стоит равняться на этих белых людей. Конечно же в США нет никаких лобби собственных производителей и конечно же они ну нисколько административно не препятствуют китайскому бизнесу11
  • Sergey Averyanovsibiryak_54, да тут половина хвалебных комментариев в адрес китая это пользователи с одним единственным комментарием т.е. они специально нашли эту статью, зарегились на Т-Ж и все только для того, чтобы рассказать нам о величии китайского автопрома. Охотно верим.7
  • Far AwayAY, я пройду мимо тойоты при любых раскладах, но разумеется при подходящем бюджете рассмотрю аналоги. Не знаю, какие обстоятельства заставят меня посмотреть на китай... верю в их надежность, качество и бла бла, но это китай - извините)3
  • Александрандрей, а в чём польза от любых времён, если к текущим они не имеют совершенно никакого отношения? В любые времена доллар рос, а военкоматы переставали интересовать людей после 26 лет. И что?2
  • АлександрAY, так не все же др***ат на авто. Если условная номер 1 тойота в эмиратах стала стоить вдвое/втрое дороже, чем хавал, только из-за того, что какие-то постаревшие дети что-то не поделили, то в чём прирост пользы в этом приросте стоимости? Кому-то что-то доказать? Смотрите, у меня есть/ой, были деньги не тойоту не смортя на то, что она подорожала вдвое? Самообман - это то, что вы покупаете номер 1 машину в эмиратах, по мнению всех владельцев тойот, тем более 20-тилетних Х))))))14
  • Александр КапустинАндрей, отпишитесь, когда пробег будет 150 тыс. У моих знакомых лифан. Столько проблем с ним было..... врагу не пожелаешь.4
  • Роман СавинОх, как у меня местами подгорает от таких статей. Вспомнился великий коммент с пикабу «Логан по комплектации лучше Chery Tiggo 4». В мае 2022 года я решил купить авто. Бюджет — 2 млн рублей, наличка плюс трейд-ин. Хочется пересесть с Chevy Aveo на кроссовер, из требований — зимний пакет и норм клиренс. На фоне определенных решений руководства моей страны нужно было брать авто, которое не превратится в дорогущий капкан типа «навернулся движок, контрактный не купишь, лол, кек». Надо брать новую, с гарантией. Смотрю «Шкоду». За 2 млн я могу купить «рапид». Здорово. Нет. Захожу в КИА, спрашиваю: есть 2 млн, надо кроссовер. «Ну, Киа Рио», — отвечает мне продавец. «Алло, кроссовер», — поправляю его нейросеть я. «Ну, он высокий», — говорит продавец и ковыряет носком ботинка кафель пола. «Понял, ладно. Селтос и Спортаж почем?», — говорю на выдохе. «Два и семь где-то… Зато Рио будет за 2 млн в почти полной комплектации!», — оживился продавец. Брат жены за год до этого купил себе Chery Tiggo 7 Pro. Поговорил с ним, он в целом доволен. Запчасти в наличии, в целом тачка огонь. Приезжаю туда и узнаю, что за 2 млн могу себе позволить Tiggo 4 в полном фарше, 147 коней, робот, обогрев всего, кроме спины, рожа-кожа, Carplay. Я две недели смотрел и читал все, что есть об этой машине. Бортжурналы, видосы с разбором до голого кузова и осмотра сварных швов и лонжеронов. Ну и принял решение брать. Итого у меня 5 лет гарантии за авто по цене весты, но гораздо круче. Сейчас часто ловлю себя на мысли, что мне очень нравится, как машина едет, как она откликается на педаль, как мне удобно сидеть в кресле и что спина перестала болеть благодаря поясничным упорам. Пройдемся по косякам: 1. Надо понимать, что за машину берешь. Они как китайские телефоны, нужно знать ревизию. Типа черики не стоит брать после ноября 2022, потому что из-за санкций в отношении Китая ставят турбины не Honeywell и ESP не от Bosch. 2. Есть проблемы с коробкой, потому что это Getrag 6DCT250, а не потому что это «голимый китай». Это те же проблемы, что были на фокусах 17 года. Haval для решения похожих проблем тупо схантил чела, который разрабатывал DSG. 3. Есть проблемы с настройкой двигателя и коробки. Но на них грех жаловаться в стране, где двигатель с VVT и турбиной появится в районе 2185 года, когда перестанут производить легендарный «шеснарь». И они решаются любой из двух имеющихся прошивок — «Ашанчип» и ADACT. Сам пока не ставлю, чтобы не слететь с гарантии. По поводу «неликвидности»: когда я покупал свой черик, такие же машины с небольшим пробегом выставлялись на вторичку на 1.3–1.5. Сейчас за 1.5–1.7. На фоне этого я смотрю видео условного Асафьева, который «не берите китайскую машину, возьмите седьмую БМВ, идеальный семейный автомобиль для зимы». Кстати, за день до того, как Стас выпустил видос про «семерку», сломал бампер об снег. А потом послушал «в городах же снег нормально убирают». Идеально, Стас. Спасибо за твои московские советы. В общем, советы из разряда «не берите китайца» для меня звучат как «просто перестаньте быть бедным и бездомным». Смотрите цены, делайте выводы. Я 3–5 лет откатаю на своем черике, сдам в трейд-ин или продам, возьму что-то побольше и на полном приводе. Geely Tugella или Exeed LX, например. P.S. Автор, ты что хотел сказать фразой «Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе»? Вот тебе лехус на четырехцилиндровой пачке сока: https://quto.ru/lexus/is/iiif/sedan4d/is300_comfort/property. Представлять не надо. Есть еще ауди на двух литрах с ДСГ, есть трехцилиндровые вольво на роботе. И? Учил вас Максим Ильяхов не высовывать иронию в тексте, не проверив факты, но нет, зачем его слушать.8
  • Эдуардтьфунатебя, Позволите,немного вклинюсь в ваши комментарии? Немного предистории, работаю водителем на Крайнем севере, строящееся месторождение,дороги: бетонка, щебёнка, песчаная отсыпка, болота, ну в болота разве что только на "Треколах". Про грузовой автопарк рассказывать нет смысла, он и так всем известен, это 90 процентов надёжный ремонтопригодный российский автопром, уходящий корнями в СССР. Легковой парк Ленд Круизеры 150, 200, Мицубиши L200, Тойота Хай Лакс, или Люкс, кому как нравится.Соответственно все автомобили дизельные, безальтернативно, ибо Аи отсутствует, от слова совсем. Еденичны случаи появления Уазов, но очень уж в них холодно уже при -35, -40 -50 держится в этом регионе 5-6 месяцев, да и ломаются они почаще японского автопрома. Так вот плавно подобрался к сути моего повествования. На волне введения санкций япы ушли с Российского рынка , автопарк требует замены, а меняют у нас авто при пробеге 100-150 т.км, это 3-4 года жёсткой эксплуатации в условиях Крайнего севера, машина на глушится по 5-8 месяцев, исключения составляет только замена масла и фильтров. Стало наше руководство посматривать на Китайский автопром, завезли пикапы Грейт Вел, и Хавалы Н9 на автомате,возможно ошибаюсь( но во всех источниках позиционируется ,как автомат) . А теперь про эксплуатацию,5 месяцев Севере, с января по настоящее время ,сейчас июнь ,у нас -2+4, .Грейт Вел дребезжит как консервная банка, меняли стойки амортизаторов, заменены две сломанные пружины,стартер, радиатор основной 2 шт., Машина очень холодная, ребята при -40 ездят в шапках, как на Уазе. Сейчас и Хавалу достанется, да машина красива, но мнения разнятся ,высокотехнологична ,но что- то в ней не то. Шеф одного из водителей поездив пару дней на пассажирском сидении, отказался от ее эксплуатации пересев на родной,старый,надёжный и такой уже привычный 150. Так вот в первый же буран, северяне знают что это такое, когда видимость 5-10 метров, дорогу заметает после прохождения КДМ -ки через 5-10 минут, Хавал въехав в намет глубиной 20 см. встал , включали блокировки,отключали помощников, пониженные передачи, машина стояла колом и отказывалась ехать, даже колеса не проворачивались, оттащили на незаметенную бетонку с помощью L200 и о чудо, машина поехала. Это сумбурный отзыв ,на эмоциях , всегда относился в китайскому автопрому настороженно. Сырой он ещё, нет у меня к нему доверия. Автомобилем считаю при наших реалиях, надёжный,комфортный,ремонтопригодный, проходимый продукт. Живём то мы в России матушке. Прошу прощения за орфографию, тороплюсь, выдалась свободная минута ,решил вклиниться в обсуждения.8
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Эдуард, сори, но ваш кейс не отражает бОльшую часть страны, где возможностей и комфорт китайцев отрабатывает нормально.2
  • user2817491Sol, а какая разница мне кто у кого чего украл?0
  • Валерий СуглобовSol, На китайцев работают лучшие дизайнеры мира,если что.Где ,Вы видели на EXEED ворованное?0
  • Андрей Макаровандрей, так сейчас за китайцев просят столько же, за сколько можно привезти европейца параллельным импортом. Сейчас просто рекламная компания усиленная идет, подключили все ресурсы на продвижение китайского хлама, даже блогеров1
  • Burning Daylightандрей, пишу из 24 года. Поменял немца (Тигуан) на китайца (Хавал). Новых немцев официально нет и не будет. Вообще никого кроме наших и китайцев нет. Параллельный импорт - шляпа.0
  • Burning DaylightЭдуард, сравнить ЛК 200, Мицу и т.п. Ничего, что они в три-четыре-пять раз дороже. И всегда были во столько же раз дороже.0
  • Олег Владимировичандрей, Ну если сравнить LC 300 и Tank 500 то мне больше понравился Танк. Ощущения как в яхте. В Лэнд Крузере салон как у бабушки.1