«Клинит ремень только в фильмах»: 7 автомобильных мифов, в которые не стоит верить
Некоторые убеждения водителей со временем могут оказаться неправдой.
Мы спросили читателей Т—Ж, с какими заблуждениями по поводу автомобилей они сталкивались. Они поделились расхожими мифами и объяснили, почему больше в них не верят.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
«Раньше я верила, что автомобиль только облегчает жизнь»
Оказалось, что это не только рулить под музычку, как та самая «вся крутая девочка в маленьком Пежо». Зиму в Сибири ты просто пытаешься пережить, потому что постоянно надо что-то скрести, копать, аккумулятор таскать. То месячная норма снега выпадет, то ледяной дождь, то −40 ℃, нечищенные дороги, и колея скребет по днищу.
«Нет ничего надежнее японского правого руля с императорским контролем качества»
Просто в целом Сибирь и Восток варились все в японском автопроме, а остальной представлен был мало.
«Если ехать с горы и переключить автоматическую коробку в положение N, можно сэкономить топливо»
Как с нейтралью в МКПП. На самом деле нет, да и вообще лучше не трогать автомат на спуске.
Второй миф — что на светофорах желательно переводить автомат в положение N. Якобы это продлевает срок службы коробки. Даже видел, как это делают другие водители. Эти вредные советы давали те, кто всегда ездил только на механике и просто проводил аналогию. Чтобы не держать выжатым сцепление, они включали на светофорах нейтраль.
«Надо оставлять авто на передаче, а не на ручнике»
Этот миф выдолбить из голов некоторых водителей невозможно — передался от деда к отцу, от отца к сыну. Частично согласен: только при длительном оставлении авто без движения колодки могут прикипеть — лично сталкивался, причем на вполне современном автомобиле. Оставлял на два месяца на служебной парковке на время командировки. По возвращении пришлось сдергивать машину на буксире, и то колодки не сразу отпустило.
«Масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы машины, и менять его не надо»
Возможно, мануалы пишут для идеальных условий эксплуатации, но у нас они от этого далеки.
«Ремень клинит в воде»
Так только в фильмах. Замки работают одинаково на всех авто и спроектированы так, чтобы работать после любого воздействия на них. В цивилизованных странах подобный клин будет потом стоить любому автопроизводителю очень дорого в суде.
Разбирал в свое время битые авто. Так вот, бывает, что гнутся крепления кресла к кузову или даже сам металлический каркас сиденья от перегрузки при ДТП. Но ни разу не видел сломанный замок ремня.
«Можно вылететь через лобое стекло автомобиля и серьезно не пострадать»
Уже много лет в лобовуху ставят триплексные стекла. Из них фиг вылетишь, зато гарантированно получишь перелом основания черепа с соответствующим исходом.
Сталкивались с мифами о том, как содержать автомобиль? Расскажите о своем опыте и станьте героем следующего материала