Бывает, что мобильные операторы идут на уступки, возвращают деньги за услуги, которыми вы не пользовались, и предлагают более выгодные тарифы. Или серьезно подводят — например, срывают важные переговоры и блокируют номер на ровном месте.

В этом мини-материале — три примера из жизни читателей, которых подвели операторы.


Пример 1
Не могут обеспечить достойный уровень связи, а потом умоляют остаться

У нас с мужем был тариф «Билайна» с двумя номерами — его основной, мой дополнительный, домашний интернет и телевидение. Тариф стоил 900 Р в месяц. Мы перешли на него с других операторов: он с «Мегафона», а я с МТС. Перед тем как переходили, ему звонил «Мегафон» и предлагал скидку 50% на его тариф, а мне — МТС. Но, насколько я помню, предложение для меня было неинтересным, и я от него отказалась.

«Билайн» предложил нам 35 Гб на двоих, 2000 минут, сколько-то смс и ужасную связь. Ничего не ловит. К тому же, уезжая за границу, я подключила себе одну услугу, перед этим позвонив и убедившись, будет ли она работать именно у меня на номере и нет ли ограничений. Мне ответили, что все будет в порядке. По приезде в другую страну столкнулась с тем, что услуга не работает, а сотрудники ответили, что на моем тарифе она работать и не будет. Мы сразу сказали, что перейдем от них к другому оператору, и они нам пожелали удачи, нахамили и повесили трубку.

Как только вернулись домой, прямо из такси оставили заявку на переход в «Теле-2». Как же нас уговаривал остаться прошлый оператор! Он даже предложил прислать свой личный телефон и почту, чтобы мы звонили ему напрямую в непонятных ситуациях. Не очень понимаю, почему сразу нельзя решать проблемы и конфликты, а только тогда, когда уже написали заявление.

В общем, «Билайн» предложил нам условия еще лучше: мужу — безлимитный интернет на телефоне с возможностью подключать телефон как модем к ноутбуку, мне — 30 Гб интернета. Звонки остались такие же, 2000 минут, все тот же домашний интернет и телевидение. Но уже за 350 Р в месяц.

Мы согласились остаться с ними, но через два месяца я не выдержала и все же написала заявление на переход в «Теле-2». После трех сорванных важных разговоров, отсутствия интернета на работе и даче и ответов техподдержки из разряда «да, интернета нет и не будет» и «у вас плохо со связью, а у нас все хорошо».


Пример 2
Заставляют приходить в офис, чтобы скандалить

Когда переходил из «Билайна» в «Сбермобайл», мне предлагали пожизненную скидку 50%, удвоить трафик на тарифе и подключить всю семью обратно за 0 Р в месяц вместо 100 Р. Но смысл, если телефон не ловит и интернета по факту нет?

В Сбербанке париться не стали, когда я решил поменять оператора. Это событие совпало с получением нового паспорта, и они три месяца актуализировали паспортные данные. Скандалы в отделении, сотрудники, к которым подходишь и говоришь, что нужно обновить паспортные данные для симкарты, а они просят твою банковскую карту, чтобы обновить настройки безопасности на ней, хватают ее и бегут к банкомату подключать смс-оповещения за 60 Р в месяц.

Мне показалось, что в Сбербанке вообще пофигу, подключаетесь вы к мобильной связи или отказываетесь от нее, будет у вас связь вообще или нет. Главное, чтобы тариф оплатили.


Пример 3
Блокируют по неизвестным причинам

Ситуация следующая: у меня перестали работать исходящие вызовы на «Йоте». Сутки разбирались с поддержкой. Они просили обновить телефон, сбросить настройки и так по кругу. Через день мне сказали, что исходящие заблокированы из-за подозрительной смс-активности. Я запросила выписку, и согласно ей за месяц было отправлено максимум 2—3 смс в день. Возвращаюсь в службу поддержки с вопросом, что в этом подозрительного. Мне ответили, что были попытки массовой рассылки с моего номера и если такое повторится, меня заблокируют. В итоге всей семьей ушли к другому оператору.

За три дня до конца обслуживания мне наконец позвонили из «Йоты» — им нельзя позвонить, можно только писать в чате — и предложили скидку. Очень удивились, когда я на нее не согласилась.