«Вышла тайка с оружием»: 14 неприятных ситуаций, которые могут испортить отпуск

Разочарования читателей Т⁠—⁠Ж

Иногда усердно работаешь целый год, считаешь дни до отпуска, а когда он наконец-то наступает, все идет наперекосяк.

Анастасия Осян

читала истории

Местные хамят и пытаются обмануть, владельцы квартир на «Эйр-би-эн-би» не встречают вовремя, а в прокатной конторе за машину списывают больше денег, чем нужно. Мы собрали истории читателей Т⁠—⁠Ж о неудачах в отпуске, за которые пришлось расплатиться деньгами, временем или испорченным настроением.

Когда бронируешь классный номер в отеле, а он оказывается совсем не таким

Где: Турция. Проехал из России до Грузии, а оттуда — в Турцию

Сколько стоило путешествие: 130 000 ₽

Альберт Кулгунин, Салават

стучался в 4 утра во все отели

Забронировали через «Букинг» номер в апарт-отеле в Алании, внесли предоплату 100%. По приезде увидели не то, что ждали: реальность была далека от фотографий на сайте. Мы отказались заселяться.

У нас не было турецкой симкарты с интернетом, поэтому пришлось стучаться во все подряд отели. И это в 4 утра! Мы были очень уставшие, потому что до Алании ехали из Батуми. А это 1400 км по серпантинам.

В седьмой или восьмой отель нас заселили.

Когда приходится объясняться на пальцах

Где: Италия. Проехала на машине от Милана до Рима и обратно

Сколько стоило путешествие: 2200 €

Елена Токмакова, Ижевск

смогла объясниться

Мне не понравилось, что в некоторых местах в Италии совершенно не говорят на английском. Не очень приятный случай произошел в сырной лавке. Когда мы расплачивались за сыр, а сумма была немаленькая, терминал завис. По нашим данным из приложений банка — оплата прошла, а на счет лавки не поступила. Они пытались нас заставить платить наличными. Мы говорили, что надо подождать. В итоге ждали минут 40, пока пройдет платеж — он прошел. И все это нам приходилось решать с помощью пальцев и гугл-переводчика.

Когда платишь дурацкие штрафы из-за собственной глупости

Где: Италия. Проехала на машине от Милана до Рима и обратно

Сколько стоило путешествие: 2200 €

Елена Токмакова, Ижевск

знала правила, но нарушила их

Досадно было в первый же день путешествия найти под лобовым стеклом штраф за неправильную парковку и провести следующие 2 часа в полицейском участке. И это при том, что мы заранее читали правила парковки и знали, что так парковаться нельзя. Но эйфория первого дня нашу внимательность притупила.

Однажды мы проехали нужный выезд на трассе и по глупости развернулись перед терминалом оплаты, потому что не хотели ехать лишние 50 км до разворота. А потом получили за это штраф в 88 €.

Еще было досадно, что в поезде никто не проверял наши билеты, а мы их купили.

Когда водитель автобуса не любит тишину

Где: Вьетнам. Побывала в 5 городах за 2,5 месяца

Сколько стоило путешествие: ¯\_(ツ)_/¯

Юля Лобач, Москва

встретила шумный, но красивый рассвет

Мы приобрели билет на автобус со спальными местами, когда ехали из Хошимина в Нячанг. Наши места были в первых рядах. Водитель всю ночь разъяренно гудел в гудок, и мы вообще не сомкнули глаз. Как выяснилось позже, это у них стиль вождения такой: не гудишь — значит не едешь. Зато встретили красивый рассвет!

Когда объясняешь иностранным пограничникам, как устроен российский паспорт

Где: Польша. Добралась с семьей из Ижевска до Москвы, оттуда — в Варшаву

Сколько стоило путешествие: 135 000 ₽

Наталья Соболева, Ижевск

застряла на границе

Польские пограничники не хотели пускать меня в страну. У меня не считывались пальцы на паспортном контроле. Дети были вписаны в мой загранник. Мужа пропустили, а мы с детьми долго стояли у стойки в ожидании какого-то бигбосса. По нашему часовому поясу было 3 часа ночи. Ждали мы так больше часа. В итоге в дело вмешался сотрудник с соседней стойки: что-то сказал своей коллеге, которая нас не пускала, и мы прошли.

На обратном пути в варшавском аэропорту на регистрации, паспортном контроле и при посадке поляки долго смотрели в мой паспорт. Они не понимали, как оба ребенка могут быть вписаны в мой паспорт, да еще и их шенгенские визы могут стоять там же. Но в конце концов меня пропустили.

Когда очень нужна связь, а она пропала

Где: Исландия. Путешествовал автостопом

Сколько стоило путешествие: 50 000 ₽

Магомед Атаев, Москва

замерз на трассе

Последний день в Исландии. У меня бронь в геотермальный бассейн «Голубая лагуна» на вечер. Там я планировал провести два часа и поехать в аэропорт. Все меня уверяли, что дорога оттуда проходит недалеко от аэропорта и я легко поймаю попутку. Поляки, у которых я остановился по каучсерфингу, сказали, что, если вдруг меня никто не подберет, я могу экстренно им позвонить, они приедут и сами заберут меня.

Из бассейна вышел за пару часов до вылета. Пошел сильный снег, холодно. Стою у выезда с парковки 25 минут, и никто не останавливается, все проезжают мимо. Я решил звонить полякам, но связь пропала. Нашел вайфай, позвонил — и за мной приехали через полчаса. Благодаря полякам я успел на рейс и еще долго их благодарил.

Когда прокатчик забыл сообщить реальную стоимость авто

Где: США и Карибы. Был в Майами, Ки-Уэсте, Орландо и съездил в круиз по Карибским островам

Сколько стоило путешествие: 8000 $

Андрей, Чебоксары

арендовал не ту машину

Прилетев в Майами, мы пришли забирать забронированный заранее кабриолет. По возможности попросили Шевроле Камаро. Сотрудник сообщил, что у них только один такой автомобиль и он готов его предоставить. При этом он не сказал, что это машина другого класса и ее стоимость в два раза выше. Возможно, и мы его недопоняли, так как после 20 часов в дороге очень устали.

На следующий день обнаружили, что за машину удержали дополнительные средства. Вечером мы приехали обратно в аэропорт, объяснили ситуацию, и сотрудники без проблем поменяли авто. Они предложили выбрать из 15—20 машин, в том числе 3—4 Камаро, но уже нашего класса. Мы решили взять относительно новый Форд Мустанг. На удивление списанные средства практически сразу вернулись на карту.

Когда приходится торчать на границе несколько часов

Где: Грузия. Побывала в Кутаиси, Батуми и Местии

Сколько стоило путешествие: 16 000 ₽

Татьяна Марченко, Ростов-на-Дону

долго ждала

Самым неприятным моментом, наверное, была дорога от Владикавказа до Тбилиси. Огромная очередь из машин, начинающаяся от Верхнего Ларса, встретила нас недалеко от границы. В целом на границе мы простояли 3,5 часа: из них 1,5 часа на российской и еще 2 часа на грузинской. Несмотря на то что 3,5 часа для прохождения двух границ перед началом майских праздников не такая уж большая потеря времени, после 9 часов в пути мы чувствовали некоторое раздражение и усталость от того, что пришлось дополнительно потратить время просто на ожидание паспортного контроля.

Получив новые штампики в паспорт и немного отстав от запланированного графика, мы снова двинулись в путь до Тбилиси. Однако в поселке Степанцминда нам пришлось остановиться еще раз. Был уже вечер, стемнело, мы двигались по участку трассы, который представлял из себя неосвещенную однополосную дорогу. Издалека виднелись мигалки патрульной полиции. Подъехав ближе и поговорив с сотрудником, мы узнали, что с горы спускают грузовики и для нашей безопасности движение остановлено. К тому времени мы уже довольно измучились от ожидания и мечтали только о том, чтобы наконец-таки доехать до нашего гестхауса.

Позже мы поняли, что нашей ошибкой было выехать в 6 утра и добраться до границы к полудню: днем пробки на границе — это не случайность, а скорее закономерность. Чтобы не допустить такого, выезжать следует заранее: поздно вечером или рано утром, желательно не в выходной и не в праздничные дни, а лучше за день или два.

Когда дарят подарки, а потом требуют за них деньги

Где: Италия. Побывала в Риме и Пизе

Сколько стоило путешествие: 50 000 ₽

Дарья, Калуга

получала подарки от мошенников

Досадный случай был с уличным попрошайкой. Их много в популярных у туристов местах. К нам подошел индус с букетом цветов и вручил их со словами: «Это подарок». Потом он начал расспрашивать, откуда мы. Мы попытались вежливо вернуть цветы и уйти, но он начал требовать деньги. Мы все же вернули цветы.

История повторилась возле Колизея, только там вместо цветов были браслеты. Это немного подпортило впечатление от прогулки.

Когда приезжаешь в страну, а там даже не слышали про центральное отопление

Где: Италия. Самостоятельно съездила на Сицилию и Мальту

Сколько стоило путешествие: 38 512 ₽

Эльза, Казань

замерзла

Неприятное в поездке в Италию — холодные квартиры. Если в одной съемной квартире была хотя бы сплит-система, которая постепенно обогревала комнату, то в другой квартире не было такой роскоши. По всей видимости, в Италии платить за отопление недешево, поэтому они предпочитают обходиться без него. Они-то, может, предпочитают, а я-то нет!

Когда владельцу арендованной квартиры на тебя наплевать

Где: Австрия. Проехал по Италии и Австрии на машине

Сколько стоило путешествие: 110 000 ₽

Григорий Филипцов, Воронеж

не мог попасть в квартиру

Хозяин квартиры в Инсбруке дал нам код от локбокса с ключами от апартаментов, а затем сменил от него пароль.

Когда мы приехали, код, естественно, не подошел, а у хозяина был отключен телефон. За неделю и за день до заезда я писал ему с просьбой сделать заезд раньше — он ничего не ответил.

Пришлось связываться с ним через российский офис «Эйр-би-эн-би». Они очень помогли, и в течение 30 минут он сам мне написал и прислал новый код. Мы потеряли около часа, но квартирой остались довольны.

Когда любуешься пейзажами, а местные прогоняют

Где: Таиланд. Проехала по маршруту Бангкок — Панган — Дубаи

Сколько стоило путешествие: 80 000 ₽

Аля Закирова, Санкт-Петербург

уносила ноги от тайки

Один раз мы остановились около крутого каньона с невероятными видами, чтобы полюбоваться красотами. Из дома неподалеку вышла тайка с оружием, кричащая что-то на своем языке. Однако и невербально было понятно, что это значит «проваливайте отсюда». Успели уехать целыми.

Когда наглые водители пытаются обмануть

Где: Камбоджа. Прилетел из Таиланда, чтобы потом продлить тайскую визу

Сколько стоило путешествие: 60 000 ₽

Николай, Москва

ругался с туктукером

Туктукеры — это наглые и ушлые ребята, с которыми надо четко обо всем договариваться. Иначе за любой лишний шаг с тебя будут требовать деньги. Так произошло, когда мы договорились, что туктукер будет возить нас целый день — от рассвета до заката. Но когда мы попросили его довезти нас обратно до гостиницы, он закатил скандал, сказал, что бензин дорогой и такая поездка будет стоить нам дополнительных денег. Скандал еле решили с привлечением персонала гостиницы.

Когда едешь за восхитительным видом, а погода подводит

Где: Германия. Отдохнул в Мюнхене и Праге

Сколько стоило путешествие: 140 000 ₽

Вячеслав, Москва

поднялся почти на 4 тысячи метров, чтобы посмотреть на снег

Когда мы поднялись в Баварии на самую высокую точку Германии, на высоту 3900 метров над уровнем моря, то вместо шикарного горного рельефа увидели только нескончаемый снег. Из-за него видимость была равна нулю.

Что расстраивало вас в путешествии? Поделитесь с нами своим гневом или грустью: