Как ухаживать за велосипедом
Авто
5K
Фотография — Kathrin Ziegler / Getty Images

Как ухаживать за велосипедом

Чтобы он прослужил долго

9
Аватар автора

Денис Прохоров

знает, как обслуживать велосипед

Страница автора

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, нужно регулярно обслуживать: проверять техническое состояние и при необходимости ремонтировать.

Самые простые процедуры техобслуживания — осмотр, подкачка колес, смазывание цепи — владельцы велосипедов обычно выполняют сами. В более сложных случаях чаще всего нужна помощь квалифицированных веломехаников.

Расскажу, как устроены современные любительские велосипеды, что в них может сломаться и что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Как устроен велосипед

Велосипед состоит из нескольких основных частей.

Фреймсет — рама, а если передняя вилка жесткая — рама с вилкой. Это самая надежная часть, она обычно не доставляет проблем, если велосипед не попадал в серьезные аварии. Но на всякий случай стоит регулярно осматривать раму на предмет повреждений и трещин и проверять, как закреплены колеса в раме и вилке.

Колесо — сложная конструкция из втулки, спиц, обода, ниппеля, камеры и покрышки. Колеса нужно подкачивать как минимум раз в несколько месяцев. Обод и спицы страдают от ударов, но самый распространенный экстренный ремонт — это когда нужно заменить или заклеить камеру прямо на дороге.

Трансмиссия велосипеда. В любительских велосипедах обычно используют цепной привод от шатунов с передними звездами к кассете — звездам на заднем колесе. Цепь, звезды и кассету нужно регулярно мыть и смазывать.

Переключатели передач необходимо регулярно чистить, удобнее всего это делать одновременно с цепью. Время от времени переключатели нужно проверять и настраивать — это несложно сделать самостоятельно, но можно и обратиться в велосервис.

Тормоза могут быть механические или гидравлические. В основном нужно просто чистить их от грязи и пыли, а при необходимости — заменять тормозные колодки.

Амортизаторы. На многие велосипеды ставят переднюю амортизирующую вилку, а иногда и задний амортизатор. Их нужно чистить от грязи и пыли, заменять изношенные уплотнители, если амортизаторы масляные — периодически менять масло, а если пневматические — подкачивать.

Электронные компоненты. На велосипеды высокого уровня сейчас ставят не только механические, но и электронные компоненты, например систему переключения — Shimano Di2 или LTWOO eGR. В них от ручек к переключателям вместо традиционных тросиков идут провода, а в самих переключателях стоят электроприводы. Некоторые из них можно настроить со смартфона. Стоит регулярно проверять, заряжены ли аккумуляторы, а с более серьезными проблемами обращаться в сервис.

Электрическое оборудование — свет, звуковой сигнал, велокомпьютер — обычно не требует какого-либо обслуживания, кроме замены батарей или подзарядки аккумуляторов.

Велосипед состоит из трех основных частей: рамы, колес и навесного оборудования — всего, что навешивают на раму. Главные части навесного оборудования — это привод и тормоза
Велосипед состоит из трех основных частей: рамы, колес и навесного оборудования — всего, что навешивают на раму. Главные части навесного оборудования — это привод и тормоза
Shimano выпускает целое семейство велокомпонентов с электроприводом Di2 — переключатели, планетарные втулки с внутренней коробкой передач и даже амортизационные вилки, которые можно настраивать со смартфона. Источник: bike.shimano.com
Shimano выпускает целое семейство велокомпонентов с электроприводом Di2 — переключатели, планетарные втулки с внутренней коробкой передач и даже амортизационные вилки, которые можно настраивать со смартфона. Источник: bike.shimano.com

Что делать сразу после покупки велосипеда

Собрать велосипед. В магазин велосипеды обычно привозят частично разобранными. Иногда достаточно поставить руль и педали, в других случаях нужно собирать велосипед из более мелких деталей — обычно это делают механики магазина. В некоторых магазинах перед тем, как передать велосипед покупателю, часть узлов проверяют, а иногда даже пересобирают.

Обкатать велосипед. Обычно производители рекомендуют после первых 200—300 км провести нулевое техническое обслуживание. Как правило, в хороших магазинах оно бесплатное. На ТО-0 в мастерской проверят:

  • как спицы сели в ободах, ровные ли колеса;
  • правильно ли настроены переключатели передач;
  • настроены ли тормоза, хорошо ли они работают;
  • нет ли люфтов и затянуты ли винтовые соединения.

Как часто обслуживать велосипед

Минимум раз в год — проводить большое ТО, обычно в конце сезона:

  • осматривать и диагностировать все компоненты;
  • проверять настройки и настраивать оборудование, если это необходимо;
  • заменять изношенные детали — цепь, покрышки, тормозные колодки;
  • заменять или ремонтировать неисправные детали.

Что именно нужно будет менять на ежегодном ТО — зависит от того, насколько активно пользуются велосипедом. Если за год проезжать меньше 1000 км, компоненты нужно будет заменять не чаще чем раз в несколько лет.

Перед каждой поездкой — осматривать велосипед и проверять его техническое состояние. Это можно делать даже на привале: все резьбовые соединения должны быть затянуты и без люфтов.

Где обслуживать велосипед

Самостоятельно. Обслуживать велосипед не очень сложно: достаточно уметь обращаться с отвертками и шестигранниками. ТО велосипеда проще, чем ТО автомобиля, так что многие владельцы велосипедов делают его сами. На форумах и в «Ютубе» есть множество статей и роликов, где показывают, как правильно выполнять те или иные операции. Самостоятельно можно мыть и смазывать цепь, настраивать переключатели и тормоза, менять камеры и покрышки.

В велосервисе. Там работают квалифицированные механики, у которых есть все нужные инструменты и запчасти. Но если требуется замена, можно купить запчасти самостоятельно — тогда точно поставят именно то, что нужно владельцу, а не то, что есть на складе веломастерской. Базовое ТО обычно стоит несколько тысяч рублей. Стоимость зависит от региона и от типа и класса велосипеда  .

В велосервис имеет смысл обращаться для сложных операций — когда нужно обслужить втулки, каретку или амортизаторы.

Комбинированный подход. Большинство велосипедистов комбинируют два этих подхода: простые операции выполняют сами, а те, где требуется специальная квалификация или инструменты, оставляют профессиональным веломеханикам.

Когда и какие детали велосипеда нужно менять

Даже если качественно обслуживать велосипед, узлы и детали изнашиваются. Чаще всего нужно менять цепь, кассету, тормозные колодки и покрышки.

Цепь заменяют, если она растянулась слишком сильно. Измерить растяжение можно с помощью специального прибора — измерителя, который иногда называют цепеметром. Типичный пробег цепи — несколько тысяч километров. Если растянутую цепь не поменять вовремя, она начнет деформировать зубья звезд на заднем колесе. Тогда нужно будет менять еще и кассету — иначе цепь будет «проскакивать». Можно использовать две-три цепи, регулярно меняя их, — это увеличивает общий ресурс ходовой части.

Тормозные колодки нужно заменять, если они станут слишком тонкими. Их типичный пробег зависит от условий и местности. Например, в горах колодки можно стереть за несколько сотен километров, а на равнине они пройдут несколько тысяч.

Покрышки меняют, когда изнашивается протектор — рельефный рисунок, нанесенный на внешнюю часть. Иногда на протекторе есть метки, которые помогают определить, что покрышки пора менять.

Типичный пробег резины зависит от типа покрышек и дорожных условий — обычно это несколько тысяч километров. Если покрышки на переднем и заднем колесе одинаковые, то можно заметно увеличить общий ресурс, регулярно меняя их местами. К тому же это хороший способ получить полезный навык — научиться снимать и ставить покрышки.

На некоторые модели покрышек производители наносят индикаторы износа — точки-углубления. Когда их уже не видно, резину пора заменить. Стрелка и надпись TWI — Tread Wear Indicator, индикатор износа протектора — показывают, где нужно искать метку. Источник: schwalbetires.com
На некоторые модели покрышек производители наносят индикаторы износа — точки-углубления. Когда их уже не видно, резину пора заменить. Стрелка и надпись TWI — Tread Wear Indicator, индикатор износа протектора — показывают, где нужно искать метку. Источник: schwalbetires.com

Какие основные инструменты и расходники нужны

Набор инструментов. В минимальном наборе должны быть:

  • отвертки под плоский шлиц;
  • крестовые отвертки;
  • шестигранники разных размеров;
  • бортовки-монтировки для снятия покрышек.

Такой набор инструментов имеет смысл покупать одновременно с велосипедом и шлемом. Простейший велосипедный мультитул стоит меньше 400 ₽. Для первого велосипеда дорогие профессиональные инструменты не нужны.

Иногда в наборах велоинструментов можно встретить гаечные ключи. Но вряд ли они понадобятся: в современных взрослых велосипедах гайки используют очень редко.

Выжимка, измеритель растяжения и клещи для цепи. Это инструменты не первой необходимости. Но они полезны, если нужно снять цепь, чтобы промыть ее, смазать или просто заменить на новую. Набор из выжимки, измерителя и клещей стоит около 1000 ₽.

Смазки и жидкости. Для простейшего ТО нужны:

  • растворитель или очиститель для велоцепей, но можно обойтись и обычным уайт-спиритом — 200—400 ₽ за 1 л;
  • проникающая смазка типа WD-40 — 300—500 ₽ за аэрозольный баллон;
  • смазка для цепи велосипеда — от 100 ₽ за 100 мл.

Насос с манометром. Бывают двух основных типов: стационарные и портативные. Портативный можно возить с собой — он полезен, если нужно поменять камеру на дороге. Вместо насоса можно возить небольшой баллон со сжатым воздухом или адаптер для одноразовых углекислотных баллончиков — это самый простой способ быстро накачать покрышку, особенно в случае дорожных велосипедов. Насос стоит около 1000 ₽, баллон — около 300 ₽.

Дома или в гараже накачивать колеса удобнее стационарным насосом, лучше всего электрическим. Колеса дорожных велосипедов накачивают до 8—10 атм, поэтому имеет смысл выбирать модели, которые могут обеспечить такое давление.

Насос должен быть совместим с ниппелем на колесах. В велосипедах используют три основных типа ниппелей:

  1. Автомобильный — тип Schrader, его обозначают буквами AV.
  2. Тонкий спортивный ниппель — тип Presta, или SV.
  3. Велосипедный — тип Dunlop, или DV. Когда-то он был очень распространенным, в том числе на советских велосипедах, но сейчас его используют редко.
Типичный компактный велосипедный набор инструментов включает отвертки и шестигранники. Источник: ozon.ru
Чтобы снять, измерить и установить цепь, нужен вот такой набор. Без специальных клещей можно обойтись: их вполне заменяют обычные плоскогубцы. Источник: ozon.ru
С собой можно возить не насос, а вот такой очень компактный адаптер для стандартных углекислотных баллонов. Источник: ozon.ru

Что нужно уметь делать самостоятельно

Подкачивать колеса. На большинство велосипедов ставят колеса с камерами и покрышками. Но даже лучшие камеры немного стравливают воздух, и раз в пару месяцев их обычно нужно немного подкачивать.

Менять или заклеивать камеру. Если ездить на велосипеде вдали от города, необходимо освоить экстренный навык: снимать покрышки, находить прокол на камере и заклеивать его или менять камеру на новую. Потренироваться лучше дома, в спокойной обстановке.

Если на велосипеде стоят бескамерные покрышки, их можно не снимать — внутрь просто наливают герметик. Он затягивает маленькие проколы и дает возможность добраться до дома. Но лучше все равно возить с собой запасную камеру: ее можно установить внутрь, если герметик не спасает.

Снимать и устанавливать колеса на велосипед нужно не только в экстренных случаях. Это полезно, чтобы хранить или перевозить велосипед: со снятыми колесами он занимает меньше места.

В ремонтном наборе есть все, что нужно, чтобы починить пробитую камеру велосипеда в походных условиях. Монтировка поможет снять покрышку, чтобы добраться до камеры. Место прокола нужно зачистить шкуркой и заклеить — и примерно через час можно ехать дальше. Источник: ozon.ru
В ремонтном наборе есть все, что нужно, чтобы починить пробитую камеру велосипеда в походных условиях. Монтировка поможет снять покрышку, чтобы добраться до камеры. Место прокола нужно зачистить шкуркой и заклеить — и примерно через час можно ехать дальше. Источник: ozon.ru

Как чистить и смазывать цепь велосипеда

Вторая деталь после колес, которая требует обслуживания, — это приводная цепь. На нее постоянно налипает пыль и грязь, поэтому цепь нужно регулярно чистить и смазывать — иначе она быстро изнашивается, растягивается и деформирует звезды кассеты.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь, зависит от того, где и как ездит владелец велосипеда:

  • в сухую погоду и на чистом асфальте — примерно через 300—500 км;
  • в дождь или на грунтовке с песком — после каждой поездки.

Перед тем как смазывать цепь, ее нужно очистить. Есть несколько способов сделать это.

Чистить щеткой, не снимая с велосипеда, — вручную, с помощью специальных растворителей, обычного уайт-спирита или смазки типа WD-40. Это самый простой и дешевый способ — но если цепь очень грязная, отмыть ее до конца не выйдет.

Промывать снятую цепь — в специальном очистителе, уайт-спирите или просто в растворе средства для мытья посуды. Этот способ позволяет отмыть цепь гораздо лучше, но он сложнее. Чтобы снять цепь, нужен специальный инструмент — выжимка цепи, которая позволяет выдавить соединительный штифт. Если вы хотите максимально хорошо промыть цепь, можно использовать ультразвуковую ванну — стоит такая от 3000—4000 ₽.

Чистить с помощью специальной машинки. На цепь надевают машинку, в которую наливают растворитель. Цепь вращается, а растворитель смывает с нее грязь. Чтобы полностью очистить цепь, растворитель обычно меняют несколько раз. При этом можно получить отличный результат, не снимая цепи.

Эти способы можно комбинировать: например, регулярно чистить цепь вручную или машинкой, а в конце сезона снимать и промывать.

Чем смазывать. После того как цепь почистили, ее нужно смазать. Для этого можно воспользоваться различными специализированными смазками для цепей — жидкими, в виде спрея и даже твердыми парафиновыми. Смазки бывают для сухой и мокрой погоды.

Вместо велосипедной можно взять смазку для цепи мотоцикла. Но самый дешевый вариант, почти не уступающий по результату специальным велосмазкам, — минеральное цепное масло для бензопилы, стоит оно около 500 ₽ за 3 л. Биоразлагаемое масло лучше не использовать: в нем есть растительные компоненты, которые со временем превращаются в смолу.

Смазывать цепь автомобильной отработкой, моторным или трансмиссионным маслом — плохая идея. Это масла для других задач, на них налипает пыль, они загустевают, и их трудно смывать. Не стоит использовать и растительное масло: оно полимеризуется и становится твердым, отмыть его после этого можно только с помощью агрессивных щелочных средств в ультразвуковой ванне.

Смазку в виде спрея лучше наносить на цепь около передних звезд, чтобы она не попала на задние тормозные колодки. Но обычная масленка с носиком удобнее, с ней брызг не будет. Нужно нанести на каждое звено одну-две капли, а затем несколько минут подождать и покрутить педали 10—20 секунд, чтобы смазка проникла в шарниры цепи. Остатки масла можно вытереть ветошью, чтобы цепь была почти сухой и на нее не налипали пыль и грязь.

Машинка для мойки велосипедной цепи стоит от 500 до 1500 ₽. Источник: ozon.ru
Ассортимент специальных смазок для цепи велосипеда огромный, цены — от 100 ₽ за 100 мл. Этого объема хватит надолго. Источник: ozon.ru
Самый дешевый вариант смазки для велоцепи — любое минеральное цепное масло для бензопилы. Цена — меньше 500 ₽ за канистру объемом 3 л. Но такой объем нужен разве что велосервису. Источник: ozon.ru

Что еще можно обслуживать самостоятельно

Передние звезды, кассета и переключатели. На них тоже попадает грязь, и их нужно регулярно чистить, можно даже не снимая с велосипеда. Чтобы проще было чистить кассету — набор задних звезд, — достаточно снять колесо.

Тормоза — важная система безопасности. Колодки несложно заменить самостоятельно, на них часто есть индикатор допустимой толщины.

Если тормоза велосипеда гидравлические, нужно также проверять уровень тормозной жидкости и менять ее раз в два-три года. Это более сложная процедура, и большинство владельцев предпочитает обращаться в велосервис. Но можно сделать это самостоятельно по инструкции производителя тормозов — вот, например, руководство по обслуживанию тормозов Shimano.

Амортизаторы нужно регулярно осматривать — нет ли следов износа или потеков масла, целы ли уплотнители — и обязательно протирать после каждой поездки. Попавшие внутрь пыль и грязь приведут к износу поверхности ног вилки — на них появляются вертикальные царапины. Если есть потеки масла, меняют сальники. Раз в 50—100 часов в вилке нужно менять масло, чистить и смазывать пружины. Это довольно сложная работа, поэтому лучше доверить ее велосервису. Насколько часто это делать — зависит и от производителя, и от того, как именно и где ездит владелец велосипеда.

Кассету нужно менять редко. Это вполне можно сделать самостоятельно, но нужны специальные инструменты. Одновременно с кассетой лучше менять и цепь.

Что в современных велосипедах проще поменять, чем обслужить

Как и многие читатели, редакторы Т⁠—⁠Ж еще помнят времена своей юности, когда они регулярно самостоятельно перебирали втулки, трещотки и смазывали подшипники на «Камах», «Аистах», «Украинах» и «Мишках».

Но времена изменились. Ресурс втулок, кассет, подшипников педалей и рулевой колонки у современных велосипедов даже бюджетного сегмента — тысячи километров. Регулярно перебирать их нет никакой необходимости, а поломку можно устранить в сервисе или самостоятельно — но часто проще и дешевле заменить деталь на новую.

Если у вас остался универсальный ключ с фигурными отверстиями, который был в комплекте у любого велосипеда, — сохраните его. Исключительно как сувенир или музейный экспонат: чтобы обслуживать современный велосипед, он не нужен. Фотография: Unkas Photo / Shutterstock / FOTODOM
Если у вас остался универсальный ключ с фигурными отверстиями, который был в комплекте у любого велосипеда, — сохраните его. Исключительно как сувенир или музейный экспонат: чтобы обслуживать современный велосипед, он не нужен. Фотография: Unkas Photo / Shutterstock / FOTODOM

Как мыть и хранить велосипед

Делать ТО в конце сезона. Обслуживать велосипед лучше осенью. Если не ездить зимой, на ТО перед зимним хранением в велосервисе заменят изношенные детали, чтобы весной велосипед был полностью готов к новому сезону. Даже если нужных запчастей нет в наличии — есть время заказать их и получить к началу сезона.

Мыть и сушить. Велосипед нужно тщательно вымыть, вытереть и просушить, после чего смазать цепь и шестерни, чтобы защитить их от влаги и ржавчины. Мыть можно как тряпкой или губкой, так и с помощью мойки высокого давления — это быстро, удобно и позволяет убрать даже толстый слой грязи. Но делать это нужно аккуратно, чтобы ничего не испортить: установить минимальное давление, не подносить ручку-пистолет слишком близко и не направлять струю на незащищенные узлы — втулки, каретку, рулевую колонку и амортизаторы.

В воду можно добавить автошампунь или нейтральное бытовое средство, например для мытья пола. Более агрессивные средства не нужны и могут испортить краску, пластиковые или алюминиевые детали.

Хранить в теплом месте. Хранить велосипед лучше в теплом помещении без перепадов температур, чтобы на металлических частях не оседал конденсат, а резина не трескалась.

Уменьшить усилие пружин и давление в колесах. Полезно также максимально ослабить натяжение всех пружин — например, поставить передачу так, чтобы цепь лежала на самой маленькой передней и задней звездах. Если велосипед будет висеть на стене, лучше приспустить воздух из колес, а если стоять — колеса нужно накачать. Батарейки и аккумуляторы из всех электрических устройств лучше вынуть, чтобы они не разрядились и не протекли.

Что делать, если велосипед хранили в холодном помещении

Велосипеды плохо переносят мороз. При низких температурах многие полимерные материалы серьезно меняют свои свойства — иногда необратимо, а изготовленные из них детали перестают выполнять свои функции. Металлические детали устойчивы к морозу, но ржавеют, если на них действует влага. Если велосипед хранить там, где температура зимой на долгое время опускается ниже 0 °C, есть большие перепады температур или повышенная влажность, — некоторые его узлы могут прослужить меньше.

Вряд ли велосипед сразу же выйдет из строя после зимы, но вот что стоит сделать весной, если его хранили на балконе, холодной лоджии или в неотапливаемом гараже.

Осмотреть эластомерные элементы и уплотнения клапанов амортизаторов. На недорогих велосипедах обычно стоят амортизационные вилки с эластомерными элементами. Эластомер — это мягкий пластик, который при низкой температуре утрачивает эластичность и может стать хрупким. Такие амортизаторы постепенно теряют свои рабочие качества — их стоит проверить и при необходимости заменить.

В пневматических вилках уплотнения клапанов могут потерять герметичность после сильных морозов — если такое произойдет, эти детали нужно будет менять.

Накачать колеса. Основной материал, из которого делают велосипедные камеры, — бутилкаучук. Морозы он обычно переносит хорошо, не теряя своих свойств, но некоторые сорта постепенно становятся хрупкими. Поэтому весной стоит подкачать камеры и проверить, держат ли они давление.

Осмотреть тросики тормозов и переключателей. На недорогих моделях тормоза механические. При перепадах температур на стальных тросиках выпадает конденсат и они могут ржаветь. Весной стоит проверить, целы ли тросики тормозов и переключателей, очистить их от ржавчины, смазать или заменить.

Прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость. Если тормоза гидравлические, влага проникает внутрь шлангов, смешивается с тормозной жидкостью и ухудшает ее свойства. Если в гидросистеме используют минеральное масло, вода стекает вниз, в механизмы дисковых тормозов. На морозе она замерзает, и если ее много — лед может повредить тонкие шланги или приводы. Иногда в уплотнениях гидросистемы возникают трещины, тормоза могут «потечь». Поэтому после морозной зимы необходимо проверить их, заменить тормозную жидкость и прокачать, чтобы удалить воду и воздух.

Очистить и смазать цепь, звезды и переключатели. При больших перепадах температуры на них выпадает конденсат и они быстро ржавеют. После зимы стоит осмотреть их, очистить от ржавчины и смазать.

Осмотреть седло. У многих моделей седел внутри гелевый наполнитель, чтобы сидеть было мягче и комфортнее. Если замерзнет гель, он может частично или полностью потерять свои свойства. Материал оболочки может плохо переносить мороз и иногда трескается. Такое седло придется поменять.

Проверить электрооборудование. Щелочные батареи на зиму лучше вынимать, чтобы они не потекли и не испортили электрооборудование велосипеда — фары, компьютер, звуковой сигнал. Но если они перезимовали внутри электроприборов, стоит проверить, остались ли батарейные отсеки чистыми, и установить новые батарейки. Литийионные аккумуляторы не текут, но от морозов могут потерять часть емкости.

Запомнить

  1. Велосипед нужно регулярно осматривать и обслуживать — тогда он прослужит дольше.
  2. Чистить и смазывать цепь, менять камеры и покрышки можно самостоятельно.
  3. Раз в год нужно делать большое ТО — лучше в конце сезона.
  4. Для цепи лучше использовать специальные смазки. Отработка, моторное или растительное масло не подойдут.
  5. Из инструментов нужны отвертки, шестигранники и набор для ремонта шин.
  6. Велосипед лучше хранить в теплом помещении без перепадов температур.

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Денис ПрохоровА как вы обслуживаете свой велосипед? Расскажите о самых больших трудностях:
  • RomanЧтобы отмыть цепь использовал обычную пластиковую бутылку на 1,5 литра, в которую заливается бензин калоша, закрывается и просто трясётся. 2 минуты и цепь как новая. Но для этого предварительно надо поставить замочек на цепь, чтобы можно было её снимать без выжимки. Следующих уровень просветлённости - использовать парафиновую смазку SMOOVE, после неё цепь вообще не надо мыть, только смазывать регулярно и убирать излишки. Ну а сейчас перешёл на ремень - с ним вообще ничего (почти) делать на надо.7
  • Дмитрий НиконовМогу посоветовать не связываться с велоаптечками, два раза покупал, ни в дороге, ни дома пользу от них ноль. В дороге лучше всего иметь запасную камеру, если выезд +100км. можно и две взять + вело насос. А ремонтировать камеры лучше дома, для этого надо будет пожертвовать одной старой камерой, но зато заплаток будет хоть заклейся и клей момент который желтый, а не прозрачный, все делать, как написано на тюбике, камера держит, даже когда не ней 2+3 латки. Для цепи использую трансмиссионное масло, если когда-то меняли масло в коробке, то его там обычно остается еще на две жизни цепь смазывать .5
  • Дмитрий КоролевЖора, я как опытный велосипедист прошу вас раскрыть тему, интересно.) Так то автор статьи все по делу написал. О каких простейших действиях по обслуживанию идет речь?2
  • Денис ПрохоровЖора, 1. если велосипедист ездит посуху по асфальту в год менее 300 км, ежегодного обслуживания велосипеда ему более чем достаточно, оно прописано как крайне желательное. 2. протирка цепи сухой тряпкой полубессмысленное действие никак не влияющее на поведение цепи, только немного меньше пачкается и все, очистить она ничего не может, так как грязь внутри. 3. что отработка не подходит как смазка в тексте написано.0
  • Жора ШкиперДенис, это не про ТО, а про смазку цепи. Вот более полная цитата из статьи: "Как часто нужно чистить и смазывать цепь, зависит от того, где и как ездит владелец велосипеда: в сухую погоду и на чистом асфальте — примерно через 300—500 км;" В городах и так полно людей на скрипучих драндулетах, а вы даете им еще одно поощрение. Теперь они скажут: "да я сам в интернете читал". Кстати, удаление грязи - это уход не за цепью, а за трансмиссией в целом, из которой цепь - самый дешевый расходный элемент.0
  • Денис ПрохоровЖора, полная цитата: "Как часто нужно чистить и смазывать цепь, зависит от того, где и как ездит владелец велосипеда: в сухую погоду и на чистом асфальте — примерно через 300—500 км; в дождь или на грунтовке с песком — после каждой поездки."0

Сообщество