BMW X5 F15: обзор, плюсы, минусы
Третье поколение выпускали с 2013 по 2018 год. Сейчас это самый актуальный и доступный BMW X5.
Даже 10-летний BMW X5 — хороший выбор для искушенных водителей. Он прилично оснащен и отлично управляется. Версии с мощными двигателями удивят динамикой. Но обслуживание BMW — сложная задача. Содержать такой автомобиль дороже, чем японский или корейский кроссовер. Почти тысячу X5 F15 выставили на доски объявлений на момент работы над статьей. Цены — от 2,5 до 7 млн рублей.
Расскажу, какие особенности есть у BMW X5 F15 и что нужно знать при покупке такого кроссовера с пробегом.
Вы узнаете
Особенности BMW X5 F15
Третье поколение X5 не принципиально отличается от второго . У них схожие размеры кузова, одинаковая архитектура ходовой части и несколько общих моторов.
Габариты: 4886 × 1938 × 1762 мм. Похожие размеры у Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. F15 всего на 32 мм длиннее, на 5 мм шире и на 4 мм ниже E70, колесная база прежняя — 2933 мм. При этом третье поколение X5 стало на 90 кг легче. Чтобы уменьшить вес, использовали алюминиевый капот, пластиковые передние крылья и детали из магния.
Автомобиль классической компоновки, с карданным валом — в салоне выступающий центральный тоннель. Он не слишком высокий, поэтому на заднем диване могут достаточно комфортно сидеть три человека.
Объем багажника с двумя рядами сидений — 650 л, если сложить задний диван — 1870 л. X5 F15 может быть пяти- или семиместным. Машины с третьим рядом сидений встречаются редко.
Багажник с двумя створками. Верхняя поднимается при помощи электропривода, нижняя опускается на газовых упорах. Подобную схему BMW сделали в первом поколении X5 и применяют до сих пор. Она кажется необычной, но на практике удобная. Открытая нижняя створка образует ровный пол. Кроме того, ее можно использовать как лавочку на пикнике и даже не испачкаться о задний бампер.
Большую часть версий X5 F15 выпускали только на заводе полного цикла в США. Часть машин собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. Такие же производства были в Египте, Индонезии и Малайзии. Машины с полным списком опций выпускал только завод полного цикла, а фиксированные комплектации собирали на подобных дочерних площадках.
Двигатели
На X15 устанавливали 6 дизельных и 5 бензиновых моторов. X5 с дизелем покупали чаще бензиновых, сейчас их тоже в продаже больше.
Дизельные двигатели. BMW X5 25D с двигателями объемом 2 л официально не продавали в России, искать подобные машины нет смысла — они слабоваты для крупного кроссовера.
Самый популярный мотор — N57D30 в версиях с одной турбиной, встречается в 25D и 30D. Это надежный двигатель с большим ресурсом. Иногда у моторов бывают проблемы с коленвалом: он искривляется. Тогда его придется заменить вместе с вкладышами. У версии 40D аналогичные проблемы. Цепь ГРМ меняют каждые 200 тыс. км.
Самую мощную версию M 50D оснащают мотором с другими поршнями и коленвалом — они крепче. Но у него сложная система наддува и охлаждения, а запчасти сложно найти и стоят они заметно дороже.
Модификации BMW X5 F15 с дизельными ДВС
Версия | Двигатель | Объем | Турбины | Мощность |
---|---|---|---|---|
25D | N47S1 | 2 л | 2 | 218 л. с. |
25D | N47D20В | 2 л | 2 | 218 л. с. |
25D, Калининград | N57D30 | 3 л | 1 | 218 л. с. |
30D | N57D30A | 3 л | 1 | 249—258 л. с. |
40D | N57D30B | 3 л | 2 | 313 л. с. |
M 50D | N57D30S1 / N57D30С | 3 л | 3 | 381 л. с. |
Модификации BMW X5 F15 с дизельными ДВС
25D | |
Двигатель | N47S1 |
Объем | 2 л |
Турбины | 2 |
Мощность | 218 л. с. |
25D | |
Двигатель | N47D20В |
Объем | 2 л |
Турбины | 2 |
Мощность | 218 л. с. |
25D, Калининград | |
Двигатель | N57D30 |
Объем | 3 л |
Турбины | 1 |
Мощность | 218 л. с. |
30D | |
Двигатель | N57D30A |
Объем | 3 л |
Турбины | 1 |
Мощность | 249—258 л. с. |
40D | |
Двигатель | N57D30B |
Объем | 3 л |
Турбины | 2 |
Мощность | 313 л. с. |
M 50D | |
Двигатель | N57D30S1 / N57D30С |
Объем | 3 л |
Турбины | 3 |
Мощность | 381 л. с. |
Бензиновые двигатели. Найти версию BMW X5 28i сложно: на момент работы над статьей в продаже не было ни одной такой машины. Как с дизелями 2 л, начальный бензиновый мотор лучше обойти стороной.
35i оснащали 6-цилиндровым рядным N55B30. Мотор устанавливали в X5 после многих ревизий, ряд проблемных узлов доработали. Но у него встречаются проблемы с топливными форсунками, вентиляцией картерных газов, ТНВД и негерметичными сальниками.
N63B44O1 из 50i менее надежный. У мотора часто залегают поршневые кольца, а неудачные пьезофорсунки могут пропускать топливо, что после длительного простоя может привести к гидроудару.
У самого S63B44T2 из BMW X5 M бывают те же проблемы, несмотря на изменения в конструкции.
Слабые места бензинового мотора N20B20A гибридной версии 40E — система вентиляции картерных газов и прокладка клапанной крышки. Бывает, растягивается цепь ГРМ на пробегах около 100 тыс. км. Такие машины не были популярны на нашем рынке, поэтому про надежность гибридной установки в российских условиях известно мало.
Модификации BMW X5 F15 с бензиновыми ДВС
Версия | Двигатель | Объем | Турбины | Мощность |
---|---|---|---|---|
28i | N20B20A | 2 л | 1 | 245 л. с. |
35i | N55B30 | 3 л | 1 | 306 л. с. |
50i | N63B44O1 | 4,4 л | 2 | 450 л. с. |
40e | N20B20A, гибрид | 2 л | 1 | 313 л. с., общая мощность |
M, кузов F85 | S63B44T2 | 4,4 л | 2 | 575 л. с. |
Модификации BMW X5 F15 с бензиновыми ДВС
28i | |
Двигатель | N20B20A |
Объем | 2 л |
Турбины | 1 |
Мощность | 245 л. с. |
35i | |
Двигатель | N55B30 |
Объем | 3 л |
Турбины | 1 |
Мощность | 306 л. с. |
50i | |
Двигатель | N63B44O1 |
Объем | 4,4 л |
Турбины | 2 |
Мощность | 450 л. с. |
40e | |
Двигатель | N20B20A, гибрид |
Объем | 2 л |
Турбины | 1 |
Мощность | 313 л. с., общая мощность |
M, кузов F85 | |
Двигатель | S63B44T2 |
Объем | 4,4 л |
Турбины | 2 |
Мощность | 575 л. с. |
Трансмиссия
Коробка передач. На X5 F15 устанавливали 8-ступенчатую АКПП фирмы ZF с индексом 8HP. В зависимости от мощности двигателя использовали разные модификации этой коробки.
Коробки передач BMW X5 F15
АКПП | Версия |
---|---|
GA8HP45X | 35i |
GA8HP50Z | 25D |
GA8HP70Z | 50i |
GA8HP75Z | 30D, 40D и M |
GA8HP75X | M 50D и 40e |
Коробки передач BMW X5 F15
АКПП | Версия |
GA8HP45X | 35i |
GA8HP50Z | 25D |
GA8HP70Z | 50i |
GA8HP75Z | 30D, 40D и M |
GA8HP75X | M 50D и 40e |
Привод. Большинство X5 F15 — полноприводные. Их обозначали X-drive. В основе полного привода раздаточная коробка с цепным приводом. За блокировки дифференциалов отвечает система стабилизации. Задний дифференциал с блокировкой с электронным управлением был доступен как опция.
Заднеприводные модификации выпускали, но встречаются они редко: в момент работы над статьей в продаже было всего 13 машин. Отличить их снаружи можно по шильдикам S-drive на крышке багажника и передних крыльях. Если их нет, стоит проверить версию машины по VIN или осмотреть автомобиль на подъемнике.
Различия комплектаций
Автомобили калининградской сборки — с фиксированными комплектациями. Далеко не максимальными. Такие машины стоили дешевле и пользовались спросом. Машины производства США можно было конфигурировать на свой вкус: в списке было около 100 опций.
Искать машину в объявлениях даже по названию комплектации нет смысла — их редко указывают в описании объявления. Для BMW очень популярны различные доработки и дооснащения — многие владельцы добавляют нужные опции уже после покупки. Советую заранее определиться, какие опции вам точно нужны в автомобиле. Если это мелочи, которые не рассмотреть на фотографиях, можно найти бесплатный сервис с расшифровкой номера VIN, так вы узнаете всю комплектацию максимально подробно.
Вот какие интересные опции были у BMW X5 F15.
Комфортный салон. Передние сиденья с максимальным набором электрорегулировок. Есть даже «ломающиеся спинки» — отдельная регулировка наклона верхней части спинки. Эти сиденья с обогревом, вентиляцией и памятью настроек для двух положений — очень удобно, если автомобилем пользуются два человека в семье.
Четырехзонный климат-контроль. Раздельные регулировки для водителя и переднего пассажира — базовое оснащение кроссовера. Но можно было за дополнительную плату установить отдельный блок климата для второго ряда сидений.
Светодиодные адаптивные фары. Дорогая опция, чаще всего встречается биксеноновый головной свет. Простые галогеновые фары на X5 F15 устанавливали, но редко.
Проекционный дисплей на X5 полноцветный, стационарный, без выезжающего экрана, как на бюджетных автомобилях. Это удобная функция: не нужно отвлекаться от дороги, потому что на лобовое стекло выводятся показания спидометра и подсказки штатной навигационной системы.
Акустическая система Harman/Kardon. Поддерживает многоканальный звук и намного превосходит базовую систему.
Система кругового обзора. Она помогает водителю при парковке. На центральный монитор выводится картинка автомобиля сверху — так намного проще парковаться в тесном пространстве. Классические передние и задние парктроники у X5 F15 тоже есть.
Панорамная крыша состоит из двух частей. В передней люк можно сдвинуть назад, а задняя только слегка поднимается для дополнительного проветривания салона.
Комфортный доступ. Не нужно нажимать кнопки на ключе, чтобы открыть машину. На ручке двери у таких машин 5 параллельных полосок. Выдавлены на верхней части детали с ближней к краю двери стороны.
Доводчики дверей. Если вы недостаточно плотно закрыли дверь, то электроника аккуратно притянет ее на место. Дверью хлопать несколько раз не придется.
Адаптивная ходовая часть. За доплату на X5 F15 устанавливали амортизаторы с регулируемой жесткостью, активные стабилизаторы и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. С ними управляемость кроссовера становится более азартной не в ущерб комфорту. Режим работы подвески выбирается переключателем в салоне.
Пневмоподвеска. Опционально на задней оси могли устанавливать пневмобаллоны вместо обычных пружин. Они позволяют избежать просадки задней части кузова с полной загрузкой или при движении с тяжелым прицепом.
На что обратить внимание при покупке
Кузов. Нет проблем с коррозией и заводским ЛКП, но в продаже много машин после ДТП с некачественным ремонтом. Не рекомендую экономить на услугах профессионального автоподборщика. Желательно найти специалиста именно по BMW.
Моторы. Все двигатели X5 F15 очень чувствительны к качеству сервисного обслуживания и топлива. Редкие замены масла и заправки на сомнительных АЗС могут значительно приблизить момент капитального ремонта мотора.
Нужно следить за исправностью системы охлаждения и чистотой радиаторов. Выбирайте автомобиль с максимально богатой сервисной историей. Если до вас за BMW ухаживали и грамотно обслуживали, многих проблем получится избежать.
У бензиновых моторов N55 и N63 встречается повышенный расход масла. По мнению BMW, 1 л на 1000 км пробега — норма. Для городского кроссовера это не выглядит нормальным. Причина — залегание маслосъемных поршневых колец. Если расход масла между заменами больше 2—3 л, мотор придется серьезно ремонтировать.
На моторах N55 встречаются проблемы с гидрокомпенсаторами. Они засоряются и вызывают пропуски зажигания, тогда мотор работает неровно.
Цилиндры N63 с алюсиловым покрытием. Восстановить его нельзя. Любой ремонт такого мотора может потребовать замены блока или его гильзовки. Из-за пропусков зажигания в N63 часто меняют свечи. Их ресурс — не больше 50 тыс. км, а цена комплекта из 8 оригинальных свечей — 15 000 ₽.
Есть автосервисы со специализацией на капитальном ремонте N63. Можно сделать вывод, что проблемы с ним массовые.
Дизельные двигатели доставляют меньше проблем, но и у них есть слабые места. Чаще всего в них меняют шкив коленвала. Он выполняет роль демпфера, его резиновая часть быстро изнашивается. Менять его придется каждые 100—150 тыс. км. Оригинальный шкив на N57D30 стоит 60 000 ₽, аналог — минимум 30 000 ₽.
Сажевый фильтр обычно меняют на пробеге 150 000 км. Многие владельцы полностью удаляют его из автомобиля и прошивают блок управления. Такая процедура стоит 15 000 ₽, но машина после нее будет оставлять за собой клубы черного дыма.
Автоматическая коробка. ZF 8HP устанавливали на многие современные BMW с продольным расположением двигателя.
Набор для обслуживания коробки стоит 30 000 ₽, работа в сервисе: 5000—10 000 ₽. Масло в коробке нужно менять каждые 60 тыс. км — так меньше шансов столкнуться с дорогим ремонтом гидроблока.
Ремонтировать гидротрансформатор и менять масляный насос в АКПП при агрессивной манере вождения придется уже на 150 тыс. км. Такую коробку без проблем отремонтируют: их хорошо знают в сервисах, запчасти к ним есть. Цена за ремонт — не меньше 150 000 ₽.
Раздаточная коробка ATC45L надежна. Цепь редко растягивается на пробегах до 120 тыс. км. За ремонт этого агрегата придется заплатить не меньше 35 000 ₽. Новая оригинальная раздатка стоит 150 000 ₽.
Ходовая часть. Многие считают F15 не новым поколением X5, а глубоким рестайлингом предыдущего кузова E70. Это заметно по подвеске, хотя часть недостатков предыдущей модели устранили. Ресурс рычагов передней подвески — 100 тыс. км, амортизаторы редко проезжают больше 150 тыс. км.
Часто ломается модуль электрического ручника. У F15 нет отдельных моторчиков стояночного тормоза на суппортах. Вместо этого общий блок натягивает тросы по сигналу от кнопки в салоне.
Запомнить
- Покупать кроссовер премиальной немецкой марки можно только после диагностики в профильном сервисе или осмотра опытным подборщиком. Если этого не сделать, вместо удовольствия от вождения вы получите сложные и дорогие ремонты.
- Заранее определитесь с набором опций и ищите машину под свои критерии. Варианты с мощными моторами и адаптивной ходовой частью потребуют больше денег на содержание. Зато водить такой автомобиль интереснее.
- В продаже много поддельных запчастей, при обслуживании ориентируйтесь только на цены в проверенных магазинах и сервисах. Не покупайте расходники на маркетплейсах и не считайте стоимость владения по этим ценам.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil