«‎Посматриваю на БМВ»: стоит ли​ покупать машину, зарабатывая 100 000 ₽ в месяц

История из дневника трат и комментарий эксперта
178
«‎Посматриваю на БМВ»: стоит ли​ покупать машину, зарабатывая 100 000 ₽ в месяц

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Аноним

думает о покупке машины

Страница автора

Мне 24 года, я живу в Москве и работаю менеджером по продажам медицинской продукции.

Зарплата — 100 000 ₽ до вычета НДФЛ плюс ежеквартальные премии в разных объемах. Есть кэшбэк — 500—1000 ₽ в месяц по карте Т⁠-⁠Банка плюс где-то 1500 ₽ бонусами «Сберспасибо». Еще есть проценты по вкладам.

Раньше я откладывала по 30 000—40 000 ₽, сейчас из-за аренды жилья получается мало — около 5000 ₽, когда-то больше, когда-то меньше. В основном откладываю с премий. Накопила 1 400 000 ₽. Деньги лежат на вкладах. В прошлом году ставка была всего 7% с небольшим, сейчас, после повышения ключевой ставки, — около 15%, что очень приятно.

Когда я описывала день из жизни, упомянула, что давно мечтаю о машине. Посматриваю на БМВ третьей серии, но пока сомневаюсь. В 2023 году на нее нужно было закладывать 2,5 млн рублей. Не удивлюсь, если сейчас она стоит уже все три миллиона.

Пока пользуюсь общественным транспортом: езжу на работу по «Тройке», трачу около 1000 ₽ в месяц. На такси уходит еще 2000—4000 ₽ в месяц. А на каршеринг — 1000—2000 ₽.

Стоит ли мне сейчас покупать машину?

Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Как купить машину, чтобы она не стала обузой

Здорово, что вы так хорошо умеете копить и обращаться с деньгами. У вас развито финансовое планирование, но с учетом аренды жилья свободных денег сейчас не так много. Поэтому предлагаю посмотреть на вопрос о покупке автомобиля с разных сторон.

Сначала расскажу, какие проблемы могут появиться, если вы купите автомобиль. А на случай если вы все равно решите это сделать, посоветую, как выбрать подходящую модель.

Минусы владения автомобилем

Минусов от приобретения машины может быть больше, чем плюсов. Не зря многие сейчас предпочитают личным авто общественный транспорт. Несколько лет назад в Т⁠—⁠Ж даже выходила статья о том, как женщина продала машину и вложила деньги в ценные бумаги.

Вот с какими сложностями вы можете столкнуться.

Большие траты. Сейчас у вас скромные расходы на общественный транспорт, а на машину придется тратить гораздо больше. Даже на стоянке она будет генерировать расходы: придется уплачивать транспортный налог, покупать страховку, менять колеса по сезону и хотя бы раз в год — масло и фильтры. Плюс расходы на бензин, мойку и техобслуживание. Подробнее о тратах на разные авто можно почитать в рубрике «Машины читателей».

Пробки. Подумайте и о времени, которое вы сейчас тратите на путь до работы. Возможно, из-за пробок дорога на машине будет занимать больше времени, чем на метро или автобусе.

Опасность на дорогах. Также эйфория от покупки автомобиля может пройти, тогда поездки за рулем станут досадной рутиной. Ведь водить машину в мегаполисе непросто, здесь часто бывают нервные и опасные ситуации.

Проблемы с парковками. Придется каждый день тратить время на поиски парковочного места у офиса и у дома, периодически ездить на автомойку и заправлять автомобиль бензином.

Хорошо подумайте, готовы ли вы на все это. Если вам не нравится общественный транспорт, не обязательно сразу покупать машину. Попробуйте выделить определенную сумму в месяц на «автомобильные выходные». Это позволит вам арендовать машину на 2—3 дня и распоряжаться ею как личной. Такая услуга есть у операторов каршеринга и у многих других организаций.

Это отличная возможность попробовать разные авто и, например, съездить в небольшое путешествие с друзьями. Арендовать ту же BMW 3 и ездить на ней по ненагруженным дорогам будет и приятно, и недорого.

Аренда BMW 318i на 6 часов в Москве стоит 1896 ₽. Источник: citydrive.ru
Аренда BMW 318i на 6 часов в Москве стоит 1896 ₽. Источник: citydrive.ru

Какую машину лучше взять новичку

Если до этого у вас не было машины, я бы не рекомендовал покупать BMW 3, особенно с пробегом. Она плохо подходит на роль первого автомобиля. Вам придется самой разбираться во всех нюансах технического обслуживания или переплачивать в сервисах. Т⁠—⁠Ж уже писал о другом BMW, в кузове F30: у нее нередко бывают специфические поломки и ремонт стоит недешево. Такая же проблема может быть и с BMW 3.

Даже простые фильтры для регулярного ТО купить непросто — на рынке много подделок, которые новичку трудно отличить от оригинала. Если же купить поддельную запчасть, она может навредить машине или стать причиной аварии.

Также придется выбирать новые шины от неизвестных азиатских производителей или сильно переплачивать за колеса известных марок. То, о чем еще 3 года назад можно было не задумываться, сейчас напоминает квест повышенной сложности.

И в целом найти хороший и ухоженный автомобиль непросто — лучше нанять опытного подборщика автомобилей, который в вашем случае должен специализироваться именно на BMW. Без него есть риск купить машину после серьезной аварии или с техническими проблемами. Но услуги таких специалистов не дешевые: подбор автомобиля под ключ может стоить в среднем от 30 000 до 120 000 ₽.

В агентствах цена подбора обычно зависит от стоимости автомобиля, который вы готовы купить. Источник: dss⁠-⁠g.ru
В агентствах цена подбора обычно зависит от стоимости автомобиля, который вы готовы купить. Источник: dss⁠-⁠g.ru
Частные специалисты, о которых много хороших отзывов, тоже дорого оценивают свою работу. Источник: «Авито»
Частные специалисты, о которых много хороших отзывов, тоже дорого оценивают свою работу. Источник: «Авито»

Я бы посоветовал искать леворульную иномарку в бюджете 1,1—1,3 млн с пробегом не более 100 000 км. Ведь чем больше пробег, тем выше шансы, что в машине что-то сломается. Еще желательно, чтобы в ПТС было указано не больше двух владельцев. И чтобы машина была не старше 7 лет.

Машину с пробегом лучше купить на доступные деньги. Вы пишете, что у вас есть 1,4 млн рублей. Возможно, на момент, когда мой ответ опубликуют, вы накопите 1,5 млн. Но учтите, что на них нужно будет не только купить машину, но и поставить ее на учет, оформить ОСАГО, оплатить услуги автоподбора. А потом загнать авто на СТО, поменять жидкости, фильтры и устранить мелкие технические недочеты. Поэтому непосредственно на машину у вас остается примерно 1,2—1,3 млн рублей.

Доступные модели советую искать на «Авито» или «Авто-ру»: там удобные фильтры для поиска. Сейчас, в апреле 2024 года, на «Авто-ру» 255 подходящих предложений в Москве и Подмосковье.

Фильтры, которые я советую установить, чтобы посмотреть подходящие авто
Фильтры, которые я советую установить, чтобы посмотреть подходящие авто

Изучив объявления, вы поймете, на какую машину могли бы рассчитывать. Но даже если что-то понравится, не стоит сохранять поиск и самостоятельно ездить на осмотры — даже со знакомым, который разбирается. Лучше обратитесь в крупную фирму с хорошими отзывами или к автоподборщику, которого посоветует кто-то из друзей.

Расскажите специалисту о машинах, которые вам приглянулись, и, опираясь на свой опыт, он поможет определиться с моделями. Да, это будет не «тройка» БМВ, но вы попрактикуетесь в вождении без риска испортить дорогое авто и поймете, какая машина вам на самом деле нужна. При этом ваш уровень жизни не пострадает и вам не придется влезать в кредиты.

Если вы решите взять новую машину, то весной 2024 года придется потратить на нее 2,2—2,8 млн рублей. Вариантов немного: машины нового бренда Solaris, китайский VAG Jetta VS5 и Haval Jolion. Но чтобы купить их, возможно, придется взять потребительский или автокредит. О том, какой лучше выбрать, у нас выходила отдельная статья.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияА что бы вы посоветовали?
  • ДмитрийКупите конечно бмв, раз вам нравится, но не упирайтесь в свежую 3 за 2.5 при доходе 100, машина за 2 годовых бюджета-и правда глупо. Чем старше машина, тем проще она конструктивно и в обслуживании, тем лучше с ней знакомы сервисы, тем больше на нее качественных недорогих неоригинальных запчастей и б/у кузовщины. Но хлам конечно покупать не надо, чем старше машина-тем более дорогие среди ровесниц экземпляры имеет смысл смотреть. Я бы искал вам единичку е81 или f20, а еще лучше мини, в бюджете вокруг 1.5.9
  • JspbПервым делом надо определить, для чего эта машина нужна. Если на ней ездить на работу, то нужно чётко осознавать, есть ли там парковка и сколько она стоит. Для Москвы это особенно актуально. Может быть сразу расхочется покупать. Если для поездок по работе, надо брать что-то утилитарное. Если чисто попонтоваться перед подружками - тут наверно и БМВ сойдёт) А вообще для первой машины лучше брать что-то подержанное и массовое, типа WV Polo или Солярис. В авариях не так жалко, можно продать без большой потери стоимости, легко найти запчасти. За полтора лимона можно найти приличные экземпляры. Как появится опыт эксплуатации автомобиля, лучшее понимание потребностей, стоимости содержания , первую машину можно продать и купить что-то более серьезное.30
  • АнтиконсьюмеристУ меня доход в районе 50-60 к и аж две машины)) Но обслуживаю и ремонтирую я их только самостоятельно, а также имею прокачанные навыки доставания запчастей с большими скидками. А работы в автосервисах стоят очень дорого, и наценки на запчасти там огромные, поэтому человеку, не собирающемуся самостоятельно обслуживать авто и имеющему доход в 100к, я бы рекомендовал машину не покупать вообще: она Вас постепенно без штанов оставит. Особенно БМВ.63
  • Григорий ГоловановSvetilnick, в том то и дело. Можно вкусно есть, путешествовать, покупать качественные услуги, а можно работать на проблемную машину23
  • Забаненый за правдуSvetilnick, я также раньше рассуждал. А потом в этой одной жизни задолбался кредиты отдавать, экономя на всем и трясясь на копеечной работе чтобы только не уволили и следующий платеж было чем платить11
  • Забаненый за правдуКакая с вашей зп бмв? Гранта ну максимум нива.40
  • Роман БабашкинЯ сам езжу на такой, реально обслуживание стоит около - 200 тыс. рублей в год. Твой денежный поток не позволит содержать, а брать ее за счет накоплений нельзя. Для стабильности лучше просто хранить запас денег на 6 или 12 месяцев, чтобы не переживать за изменение ситуации с работой.56
  • Andrey VorobevDG, интересно, почему бабушка не захотела Додж челенджер12
  • DGAndrey, в 2021 году умерла моя мама и бабушка сказала, что не хочет потерять еще и внука.8
  • Забаненый за правдуAndrey, а тебе с твоей грамотностью в первый класс)20
  • СтаниславНе стоит. Лучше держать деньги на вкладах и копить на квартиру. Но вам же 24 года и вы все равно не последуете чужим советам и купите таки себе б/у БМВ, в которую в лучшем случае вложите еще пару миллионов на ремонты, в худшем разобьете и, дай Бог, сами не убьетесь. Так что решать вам, нет ничего ценнее, чем собственный опыт86
  • ДмитрийDG, какой хороший ассортимент для выбора первой машины. Я без сарказма.19
  • VagifЗабаненый, согласен. Читал где-то, что автомобиль лучше брать в бюджете годового дохода. Новые Весты, Гранты, Нивы как раз 1-1.5 и стоят и проблем с их обслуживанием и содержанием будет в разы меньше.15
  • Евгений ККонечно, можно присмотреться к БМВ! Пару раз в неделю брать в каршеринге.10
  • WTF27
  • WTFJspb, 3er F30 скорее всего будет заднеприводной, это самое то, чтобы парковаться в Мск с декабря по март :) Я, имея машину и парковочное место, с 2014 года ездил в центр на работу исключительно на ОТ. Если автору так неймется, пусть неделю поездит на работу и обратно на каршеринге, поймет, что из себя представляет дорога и парковка на работе и у дома. Но, даже если со всем этим повезет, поездки на машине будут дороже в разы, даже если посчастливится избежать серьезных поломок и ДТП. К сожалению, в 2024 г. в нашей стране покупать и активно использовать машины могут только люди с доходом выше среднего, к которым автора при всем желании отнести нельзя.12
  • Филипп КругликовДмитрий, 60 тысяч у вас уйдёт только на плановое ТО если повезет. Одна поломка в этом трехлитровом монстре порвет ваш бюджет в хлам.10
  • Полёт историиАвтор, если очень хочется - купите:) Продать всегда сможете. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть:)7
  • Павел ТрофимовЗарабатывая 100 000р в месяц нужно гранту брать новую из салона, а не подержанные бмв. Тем более очень сомневаюсь, что вы ее сами будете чинить ) в Москве обычная работа по обслуживанию авто может стоить в 2 или 3 раза дороже чем где нибудь в регионах. И банальная за ена колодок или свечей может оказаться неожиданно дорогой. Закидывайте меня ссаными тряпками, но покупать машину дороже своего годового дохода глупо.19
  • ОксанаМоя первая и пока единственная машина - део нексия. Это второй автомобиль в семье, у мужа Сузуки. Мы брали для поездок по району + возить ребенка в сад. На дальние расстояния я на ней не езжу, есть семейный автомобиль. Мы купили ее в 2021 за 200 тыс, как раз в 0.5 моего годового бюджета в декрете. Выбирали по принципу - дешево обслуживать - не жалко поцарапать. За 3 года пару царапин, так что все гуд) Годовой пробег 3-5 тыс км, на бензин уходит 1-2 тыс в месяц, ТО до 10 тыс в год, плюс первый год вложились 30-40 тыс муж что то менял и приводил в порядок. Парковок платных почти нет в нашем городе. Так что содержать для меня не проблема. За это время я привыкла к роли автоледи, и возможно через пару лет рассмотрим к покупке автомобиль подороже. Считаю, что первый автомобиль не должен чувствоваться в расходах, чтобы это был транспорт, а не центр жизни.11
  • WTFВообще 10 лет назад если бы кто-то прочитал что-то такое про выбор машины за 1,4 млн. руб, то подумал бы что читает какую-то антиутопию... Какой был выбор машин и новых и с пробегом за эти деньги :)15
  • Евсей ИвановНе стоит ли сначала решить вопрос с недвигой? Бмв это лухари для богатых. Странный выбор для снимающей квартиру. Проще жениха с бехой найти :₽8
  • КрысяАнтиконсьюмерист, как удалось приобрести навыки ремонта авто?)2
  • КрысяVagif, брать отечественное авто за лям как-то обидно6
  • WTFЕще из классики :) "... А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и еще четыре ребра. - Ну, а автомобиль ты починил потом? - спросил Незнайка. - Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве. Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня все равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег".15
  • Евсей ИвановJspb, ее выбор мотоцикл! Харизматично, щупать на ходу сложно, в инсте выглядит бомбически. Следующим ходом найдет жениха с бэхой - на моцике это влегкую.12
  • АнтиконсьюмеристКрыся, при помощи самообразования. В интернете есть куча книг по автомеханике и абсолютно вся информация по ремонту любого авто :)8
  • Смузивый ИТ-бояринАнтиконсьюмерист, самостоятельный ремонт вообще имеет экономический смысл? Что-то серьезнее замены амортизаторов требует гаража, подъемника и пневмоинструмента. Ценник на это все перекрывает годы обслуживания у самых пафосных официалов, мне кажется.4
  • Александр МжельскийСмузивый, ну тут обычно на помощь приходит социальные и родственные связи. Если бы жил в регионе где родился, то большинство вещей делал в гараже отца или деда, у которых есть инструмент и собственно гараж.7
  • АнтиконсьюмеристСмузивый, гараж я купил за 100 тысяч рублей один раз и на всю жизнь, а подъёмник и пневмоинструмент на фиг не нужны: я же не чужие тачки на потоке ремонтирую, а для своей достаточно ямы и ручного инструмента.4
  • Ильназ ТамАнтиконсьюмерист, А чем вы платите? временем? доход 50-60 и машины предполагает что вы готовы отдавать время свое на обслуживание.7
  • АнтиконсьюмеристИльназ, я не ставлю знак равенства между временем и деньгами, потому что у меня такой род деятельности, где платят за количество выполненной работы, а не за потраченное время. По времени я работаю относительно мало (17-20 дней в месяце), поэтому потратить 2-3 часа в неделю на ковыряние в гараже для меня - только в удовольствие.9
  • AmogusКрыся, сейчас даже лимонад за 100+ рублей брать обидно21
  • СергейVagif, слышал такое же мнение, но не про год, а про зп за 4 месяца. Дело было давно, лет 10 назад. И возможно речь была про США или Европу, там купить легче автомобиль.0
  • AbramAnnaЯ не знаю причин, зачем нужна машина в Москве, если вы не живете за городом или не возите постоянно тяжелые, объемные вещи. В сфере продаж медицинских изделий, раньше по крайней мере, была нормальная практика выдавать служебные авто или компенсации за эксплуатацию личного транспорта. Если у вас нет объективной необходимости, то значит это просто хотелка, на которую у вас в моменте недостаточный бюджет.10
  • АлександрРоман, если в эти деньги закладываете не только обслуживание, но и бензин, и КАСКО, то это еще дешево для такой тачки.4
  • Забаненый за правдуКрыся, ну обидно за лям-есть и за 2-3))) Или Аурус вообще фиг знает за сколько)1
  • Кто здесь?!Роман, что вы там в относительно свежей тройке на 200 в год чините?1
  • Unkle YuriVagif, сказки про годовой доход придумали менеджеры в автосалонах что бы кредиты втюхивать. Условно 1,2 млн годового дохода, кредит на 3 года с переплатой будет 1,5 млн в лучшем случае и платить за него в месяц больше 40% дохода... Стоимость авто в виде дохода за три или четыре месяца выглядят более реально. Но он открывает глаза на то какие в стране низкие зарплаты...1
  • Андрей БезруковАнтиконсьюмерист, поделитесь пожалуйста опытом доставания запчастей с большими скидками.4
  • АнтиконсьюмеристАндрей, 1) Авито. Довольно часто там можно найти что-то для подвески и тормозов в не распечатанной коробке. Люди покупают деталь себе с намерением заменить или про запас, а потом продают машину, так и не поставив новую деталь. 2) Сервис Adeo.pro. Из всех интернет-магазинов запчастей здесь самые низкие цены. 3) Разборка. Там можно найти деталь, которая имеет износ 10-20%, при этом стоит она в 3 раза дешевле новой. 4) Сообщества владельцев таких же машин на Драйве, в ВК и чат в ТГ. Помогают купить какую-нибудь редкую вещь, которая не выпускается или новой стоит как крыло самолёта. 5) Некоторое количество свободного времени для этих поисков:)3
  • АптечкоАнтиконсьюмерист, я вот новые запчасти не рискую покупать на агрегаторах - пару раз попадалось откровенное палево, которое уже было видно по упаковке. И осязаемо по запаху дешёвого пластика. Но и стоило это в 2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Взял чисто для фана. Открыл, посмотрел и сдал назад. Так что сейчас к запчастям с со скидкой отношусь очень осторожно.3
  • АптечкоКрыся, в интернете много видео, фото, отчётов (на драйве и на форумах %carname%-club). Делаешь одно, второе, третье, и так за пяток лет нарабатывается опыт.3
  • АнтиконсьюмеристАптечко, да, бывает, что попадается шлак (примерно в 10% случаев). Поэтому "ответственные" детали стараюсь брать б/у оригинал с минимальным износом - либо у одноклубников по машине, либо на разборке (у нас в городе их аж 4 штуки). Конечно, такое подходит далеко не каждому. Я то прирождённый технарь и механик, а человек не разбирающийся такими делами просто заморачиваться не будет.1
  • Сергей ЮркевичVagif, еще есть интересный маркер - вы можете позволить себе автомобиль, если для вас не возникает финансовых затруднений при покупке комплекта новой резины на него.3
  • Роман БабашкинКто, на 48 тыс. сломался датчик "Дизельных частиц" он стоит 45 тыс, только оригинальный бывает + работа по замере 5 тыс. Каждый десять тыс. масло это по 10 тыс. вместе с работой. Колодки зад и перед менял + диски тормозные пока спереди на круг 60 вышло. Резину покупал бу за 40 тыс (Новый комплект стоит 100 тыс) на зиму но и лето подходит уже тоже 60 тыс. Это я для примера описал суммы. Я понимаю, что в первый год владения может повести и потратишь 100 тыс, но в другой год потратишь все 200-250, а то и 300. Плюс я не считаю страховки (каско не оформлял), мойки, бензин и хранение и шиномонтаж колес 2 раза в год по 10 тыс рублей.3
  • Кто здесь?!Роман, А - арифметика от бога)1
  • Eu GVagif, автомобиль нужно брать в бюджете 3-4 месячного дохода. а лучше 2-х, если доход позволяет купить неушатанную за 2 дохода. я так раньше покупал и отлично чувствовал. даже угон\тотальное дтп не пугали, т.к легко мог купить другую. плюс с гайцами легче договориться . был пример когда у меня была микра, а у коллеги трешка как раз нулевая и за почти одно правонарушение отделались с разницей в 20 раз. так что щеголять крутой тачкой не всегда целесообразно. и даже кажется уже показывает отсталость человека. кто реально крутой и сам понимает. а кто ущербный тому нужно показать всем что он не такой через тачку2
  • Eu GСергей, какой странный маркер. ну вот я могу купить колеса на рендж и что, значит я типа могу взять рендж?? бред какой0
  • Сергей ЮркевичEu, если не возникнет финансовых трудностей при покупке комплекта колес(или хотя бы резины), то да вы можете себе позволить купить и содержать эту машину.0