Авто
245K

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой
24
Как осмотреть автомобиль с пробегом

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Аватар автора

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Сервис «Автотека». Сервис предлагает купить отчет по всем имеющимся сведениям об истории автомобиля. На апрель 2021 года отчет стоит 129 ₽. Программа собирает данные из государственных баз и с коммерческих организаций: СТО, страховых компаний, банков и «Авито». Помимо официальной информации пользователь узнает, когда и как делали ТО, сколько раз ремонтировали машину и с каким пробегом она продавалась на «Авито» в прошлый раз. Чтобы проверить машину, потребуется только вин-код.

Пример отчета из «Автотеки»
Пример отчета из «Автотеки»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты
Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт продавца.

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Проверяем паспорт продавца. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС и СТС совпадали с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии
Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии
Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе
Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели
Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели
Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru
Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно
Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП
Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам
Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам
Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by
Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by
Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru
Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru
Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru
Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru
Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Запомнить

  1. Если цена подержанной машины на 30% ниже среднерыночной, не покупайте ее.
  2. Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД и ФССП и через «Автотеку». Часть предложений отпадет еще до этапа осмотра.
  3. Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  4. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  5. Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  6. Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием нет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Роман ХаритоновЭксперты, поделитесь своим опытом покупки автомобиля с рук!
  • Денис КапитановВ статье не хватает ссылки на сайт Федеральной Нотариальной Палаты: www.reestr-zalogov.ru2
  • Анна ЛесныхДенис, спасибо, добавили.0
  • Сергей ШумиловДля проверки по Автокоду нужен номер машины и номер СТС, а не vin.0
  • Анна ЛесныхСергей, по вин-коду тоже работает. Или он или госномер+СТС.0
  • Ваня КозловскийПокупали девушке малолитражку до 300 000 руб. Выбор встал между близнецами Citroen C1 и Peugeot 107. Машину вибирали почти месяц. Большинство претендентов отваливалось на этапе разговора по телефону. Встретился с 5 продавцами + 2 салона под небом. Все были кто кем: 1. Peugeot 107, белого цвета, в хорошем состоянии и цена в 260т.р. была заманчива. Сосед. Женщина уехала в Москву и поручила ему продать. История с сосдеом и отсутствие ген доверенности - глупость какая-то. Не стал связываться. Взял время подумать. К сведению: купили ее в этот же день. Мы с девушкой горевали дня 3 что не взяли. Сейчас понимаю, что расстраиваться не нужно. Вдруг кому-то "счастье" подвалило? 2. Peugeot 107, черная, 260 т.р.. Сзади отсутствовало наименование авто и крышка магажника плохо закрывалась. Маркировка стекла не совпадала с другими - это явный признак удара сзади. Установленная зимняя резина в сентябре - признак долгостоя минимум с марта прошлого года. Робот явно требовал замены сцепления, а это 15-25 тясяч плюсом. Владелец был парнем девушки, которая в уехала в Германию. Конечно, генеральной доверенности нет. 3. Peugeot 107, красная, 240 т.р.. Водитель девушка. Внутри чисто. Документы в порядке. Перекрашивалось левое переднее крыло - не попал в цвет знакомый маляр. Это признак халатного отношения в выборе мастера, значит на машине экономили. Значит запачасти могли быть неоригинальные, либо просто дешевые. На помятый порог был получен ответ типа: "она низкая, вы все равно его помнете". Моя девушка прониклась беседой беременного продавца и уже хотела согласиться. Я понял что ей надоело искать и хочется за руль. Главное - вовремя пресечь все попытки разжалобить вас и купить что попало! 4. Peugeot 107, красная (3-х дверка), 265 т.р. Первая 3-х дверка которуя мы посмотрели из этой серии. Годом ранее я продал её 3-х дверный Polo. Хозяин авто в краснодаре. Продавал брат сестры. Пробили - авто в обременении. Он подтвердил эту инфу, что да, была, но погасили всё. Информация, конечно, может какое-то время не обновляться, но надо ли вам эти проблемы? Надо отдать должное, что все разговоры с сестрой и банком совершались в нашем присутствии. Хозяин был готов прислать гендоверенность и справку о погашенной задолженности из банка. Я же просто отговорил девушку от покупки 3-х дверки. Если есть возможность взять 5 дверку - берите её! 5. Citroen C1, красная, 2010, г. Химки. 320 т.р. Опущу 2 поездки по салонам под открытым небом. Там было печально. Поиски шли почти месяц. Все авто на auto.ru и avito.ru по СПб и ЛО изучены. Искать стал в Москве. Нашел объявление с крутым описанием. Из описании было понятно, что пишет ХОЗЯИН авто, с указанием VIN, сделаны фотографии сервиной книжки (сервисной книжки не было НИ У ОДНОГО ранее осмотренного авто). Есть комплекты зимней и летней резины, и всякие мелочи типа оригинальные коврики и т.д. Подтверждением того, что я - потенциальный покупатель - билет РЖД СПб-Москва на следующий день. Хозяин встретил меня на помытом авто. САМ показал все документы. Показал все номера на стеклах. Экслпуатация летняя, гаражное хранение и т.д. Сцепление заменено в официальном сервисе 3500 км назад. Это было лучшее что я видел. Вопросов не было. Тесты, поездки и т.д. оформлялись с 11 до 15. В 16 я заправился и ехал к ни о чем не подозревавшей о моей затее девушке. В Питере был в 1 часу ночи. Помыл и поставил на стоянку у ней на работе. Днем я показал, что эта та машина которую мы искали. Она сказала, что да, даже красивее чем Peugeot 107 и красная, какую она хочет. И тут я достал ключи. Со слезами на глазах она села на водительское место. Как-то так =)36
  • Анастасия МалинниковаВаня, ооой :30
  • Николай Ониннасчет чистой/мытой машины. Вы же понимаете что машина может продаваться не один месяц, смотрят ее разные странные люди, и каждый раз мыть не будешь? У меня было просто: смотрим как есть, если повезет то чистую, а нет так нет, смотрите машину внутри, документы и прочее. А там если понравится - ок, мыть и на СТО для генерального осмотра. Просто далеко не все настроены серьезно, и платить за сто жмотятся многие.5
  • Сергей ШумиловАнна, номер СТС нужен при проверке как по госномеру, так и по vin.0
  • Анна ЛесныхСергей, я проверила после вашего комментария вчера: по вин-коду сайт показывает год выпуска, объем двигателя, ДТП, нахождение в розыске, количество владельцев и был ли автомобиль во владении юрлиц. Для полной автоистории действительно нужен номер СТС и регистрация в системе.1
  • Михаил ПолянинАвтокриминалист, который делает лучшие ролики в рунете по проверке Авто — Максим Шелков. Его видео будет классным дополнением к статье. https://www.youtube.com/user/AvtoKriminalist0
  • Александр ЛьвовДейственный метод - спрашивать про обслуживание машины: какое масло заливали, когда, что менялось. Перекупщики обычно начинают плыть в этих вопросах.2
  • Алексей ПапилинВсе что тут написанно конечно практически так. Я как "перекупщик" со стажем почти 20 лет уверенно скажу, умных-единици,умничающих начитавшись всего такого-десятки,а основная масса даже начитавшись ничего в этом не понимает, года выпуска то не все замечают. Тут совет один. Берите с собой реально понимающего человека,лучше "перекупа" со стажем. А все "псевдоэксперты" 20-30 лет отроду-выброшенные деньги. И еще одно за толщиномер. Чушь полная,если деталь новая и качественно сделанная, основная масса не видет окраски эллемента.2
  • AndyВаня, что сказать, круто)0
  • Станислав БабицкийЕще важный момент при покупке - внимательно смотреть на продавца. Если человек вам не нравится, то лучше не покупать машину, как бы машина вам не нравилась. Хороший совет статьи - смотреть на состояние салона. Если продавец не аккуратный: прокуры, грязь, мусор - то такое же отношение будет и к технической части авто.8
  • Илья ВасильевЯ точно такую же статью вчера читал на авто.ру....совпадение....0
  • Иван ВознюкВаня, ты меня очень впечатлил)1
  • Женя ЛелюкНа самом деле отсутсвие ошибок тоже сомнительный признак, так как владелец мог их просто обнулить перед продажей1
  • Муншайн бейбиВаня, два коммента: 1) неоригинальные запчасти - это не всегда плохо) 2) " у НЕЙ на работе" Я спросил у дяди Феди: "Почему машина едет?" Дядя Федя нос утёр и сказал: "У ней мотор" Я поправил дядю Федю: "Не у ней, а у неё" Возмутился дядя Федя: "Ах ты ж сука ё-моё! Я на всякий случай в руку Взял осколок кирпича И сказал, что я не сука, Я орлёнок Ильича))12
  • Aleksei MelnikНиколай, я так же всегда продаю - на фото мытая, если человеку повезло и я её помыл - то мытая при осмотре, если нет, то нет. Если по салону/двигателю всё устраивает, значит едем на мойку. По факту ни разу в итоге не мыл :)0
  • Андрей БарсамовЕще при телефонном разговоре можно отсеять не меньше половины предложений точно. Спросить вин - обязательно, но не всегда его называют. Да и сверить потом не помешает, если дело дойдет до личной встречи. Фссп, гибдд самые надежные для меня, вместо автокода - автотека (живу в новосибе). Правда, я с трейд-ином не связывался, на авито нашел, что искал.0
  • Vera KolesnichenkoЕсли под докаткой в багажнике много ржавчины, то скорее всего утопленник))0
  • Lawyer.61Роман Харитонов, вы неверно указали проделанные работы под фото: восстановление руля, источник: airbagrostov.ru,потому что здесь как раз речь идет о полноценном ремонте и замене всех сработавших элементов подушки безопасности, включая новую крышку airbag, после чего подушка безопасности водителя находится в рабочем состоянии как и было до её срабатывания, а не «просто засунули все обратно». Исправьте, пожалуйста.0
  • Сергей ВласовСтатья некомпетентная. Так люди и попадают на деньги. Если продавец авто признан банкротом, то машину у вас заберут через суд, какие бы зазоры и лкп на ней не были. О проверке самого продавца по базам на предмет банкротства ни слова. Поработайте над этим и добавьте в статью. И будет вам счастье!2
  • Алексей КотовБыли случаи когда я проверял автомобиль, который выбрал сам заказчик…. Это был КиА Церато, например Заглянул под крышку багажника и увидел панель панель которая осталась мятая после ДТП В другой раз Лада Ларгус годовалый с момента выпуска осматривал восстановлена после лобового удара. Мастера - восстановители просто супер )) Лонжероны заводские были отшиты от кузова и заменены на купленные на разборке от автомобиля такого же цвета. Радиаторы и навеска собраны от разных автомобилей Рено Логан, Дача и Лада. Кузовные элементы были приобретены в третьих странах, но не имели печати с названиями страны. Мастера, как оказалось, умели подобрать не только цвет, но и шагрень. Рассказывать можно очень долго)) Для качественной проверки зачастую мало иметь оборудование или подборщика, которыми начали называть даже перекупы. За 15 лет работы моей компании, пришлось пересмотреть огромное количество как качественных машин, так и качественно восстановленых. И помните пожалуйста что машины сейчас по своей начинке стали равны, а иногда и выше самолетов и вертолетов прошлых лет. Всем удачи в покупке))0