«Прислали счет в полтора раза больше сметы»: как обманывают строители и ремонтники
Обычный ремонт квартиры может превратиться в бесконечные разборки с исполнителями.
Недобросовестные специалисты завышают стоимость работ, бросают все на полпути или пропадают с деньгами. Читатели Т—Ж рассказали, как столкнулись с обманом при строительстве дома или ремонте квартиры и чем это закончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как рабочие делали и переделывали ремонт, но недопеределали
Я перед ремонтом ожидала ужаса, но не настолько. Мы начали ремонт однокомнатной квартиры площадью 38 м² 11 марта, а 25 июня компания бросила недоделанную квартиру, которую сама же разрушила. Вот как это произошло.
Проблем на всех этапах было много. В полной мере мы осознали, насколько много, лишь после того, как нам доделала ремонт нормальная бригада.
Ремонт однокомнатной квартиры площадью 38 м² шел полгода, из которых месяца четыре она простаивала.
Через три недели после заливки потрескался пол.
Перепады высот наливного пола в итоге оказались до трех сантиметров.
Электрик не смог адекватно просверлить отверстия под розетки — просверлил их в произвольных местах. Да, в совершенно случайных, на разном расстоянии и высоте, несмотря на дизайн-проект. Был выгнан после того, как для установки накладной розетки просверлился к соседям в вентиляцию.
Электрик, который пришел первому на смену, не разбирался в электрике и предложил провести на все электроприборы, включая плиту и духовку, кабель 1,5 мм. А потом пытался убедить, что к каждому дифавтомату нужно покупать еще отдельный автомат и подключать их последовательно. Сечение кабеля и автоматы нам, разумеется, пришлось подбирать самим — при помощи квалифицированных знакомых электриков и капельки здравого смысла.
Этот же электрик не смог правильно соединить провода в распределительной коробке, из-за чего даже просто свет не включался в некоторых местах.
Сантехник — по совместительству электрик — не смог поставить счетчик правильной стороной, из-за чего не текла горячая вода. Также он не смог подвести и правильно обжать трубу в коллекторную систему, чтобы не протекала вода.
Дверные косяки в одной линии оказались на разной высоте.
Прораб появлялся на объекте раз в две недели и требовал деньги за еще не сделанные работы. При этом ошибки рабочих исправлялись лишь частично и под угрозой неоплаты, потому что прораб и сам толком ничего не понимал — либо врал, чтобы прикрыть откровенно плохо сделанную работу.
Рабочие оставили ключи в почтовом ящике со сломанным замком, в который было сказано их не класть. Ключи украли.
На последнем моменте, спустя три месяца, терпение кончилось. Сроки заканчивались, а ремонт даже не близился к завершению, становилось только хуже. Казалось бы, именно на такие случаи люди нанимают строительную фирму, ведь у нее должны быть другие прорабы и рабочие, которые доведут дело до конца и исправят косяки. Вызвали отдел качества, пришел представитель с новым прорабом — сказал, будем менять прораба. Новый прораб посмотрел, сказал, что слишком много переделок и он работать не будет. Остался старый, но ему дадут рабочих.
И тут, наконец, кульминация всей этой истории. Пришел рабочий клеить обои — до укладки плитки. Как мы поняли позже, это произошло, потому что плиточников у них нет в принципе. Этот рабочий поклеил в комнате обои пузырями, испачкал их. Неприятно, но терпимо. И тут он дошел до геометрических обоев в кухне. Было с запасом куплено три рулона — их, к слову, хватило новой бригаде, которую мы наняли. Рабочий потратил семь рулонов, заставив нас докупать обои, и так и не смог их нормально поклеить. То они шли по диагонали, то стыковались посреди комнаты, то он не мог нормально вырезать под окно. После четвертой переделки мы отказались от услуг этого рабочего и сказали, что либо они ищут нормального, либо покупают дальше обои сами.
До даты окончания договора оставалось 10 дней. В квартире не было сделано около 40% работ. Компания написала, что они уволили прораба и не будут доделывать наш объект, готовы заплатить компенсацию 30 000 ₽. Мы решили нанять эксперта для оценки ущерба и сказали об этом компании. Ущерб в итоге превысил 100 000 ₽, не считая расходов на аренду квартиры. В ответ представитель контроля качества сказал, что объект все-таки будут доделывать и мастер выйдет на следующий день.
Мастер действительно пришел. Тот же, что не смог поклеить обои в первый раз. И… изрезал все обои в квартире. Бросил ключи в тот же сломанный почтовый ящик и ушел.
Фирма в итоге выплатила компенсацию, которая частично покрыла переделки, но не целиком.
Это не считая еще убитых нервов и времени.
Контора при этом явно закупает положительные отзывы, на которые мы изначально повелись. Только потом удосужились проверить, что отзывы оставляют люди, которые ходят в одни и те же автосалоны, салоны красоты и даже интим-бутики в разных городах. Ну и, конечно, люди, которые в свое свободное время сидят и пишут под каждым негативным комментарием, как им хорошо сделали ремонт. Совсем не подозрительно.
О том, как 25 мешков клея хватило на укладку только 1 м² плитки
Во время ремонта магазина надо было выложить напольной плиткой 120 м². Была куплена плитка и клей — примерно 25 мешков по 25 кг. Мы уехали отдыхать, а когда приехали, плитка была выложена на одном квадратном метре — со слов строителя, клея не хватило. Муж сказал: «Сейчас пойду куплю мешок, ты выложишь плитку, и мы посмотрим, сколько уйдет».
Мы, естественно, не купили клей, фирма выложила плитку.
О том, как владелец строительной фирмы пропал с предоплатой
Когда строила дом, заключила договор со строительной фирмой. Оплата поэтапно. Фундамент, стены, крыша, окна, двери — все отдельными этапами. Первые два этапа прошли почти без проблем. Почти — потому что на стройке работали все же неквалифицированные рабочие и после моих инспекций им приходилось переделывать работу.
Когда дело дошло до крыши, после оплаты владелец фирмы исчез вместе с семьей, на звонки не отвечал. Строители, что уже залили армопояс и поставили обрешетку, жаловались на невыплату зарплаты и туманное будущее.
В общем, владелец фирмы задолжал большую сумму — уж не знаю, по каким причинам и кому, в службе приставов не поясняли. Он собрал предоплаты, сколько смог, со всех своих объектов и сбежал в другую страну. Суд выиграла, но толку ноль. Рассматриваю это как очень дорогой опыт.
О том, как в конце работ прислали счет в полтора раза больше сметы
Заказали дом у бригады, подписали смету. Бригада просрочила работу почти на год и в конце, как вишенку на торте, прислала счет в полтора раза больше сметы. Нет, ну а что — цены поднялись. Тут как в стихотворении: «Однако за время пути собака могла подрасти».
О том, как попросили предоплату без договора
Как-то раз пригласила парня с «Профи-ру» показать задачу — хотела забетонировать небольшой кусок сада, прилегающий к дому. Общая площадь двух планируемых площадок — не больше 30 м². Только за работу этот чувак попросил 42 000 ₽. Потом еще звонил и уговаривал авансом ему половину этой суммы сбросить на карту, без договора, без малейших гарантий. Как вспомню, так вздрогну.
О том, как вместо нормальных окон попытались соорудить средневековые бойницы
Лет 25 назад решили родителям сменить окна. Приехал измеряльщик, измерил окна по диагонали — рулеткой сикось-накось. Но, может, так и надо? Я же не знаю. Обмер занял две минуты — окон шесть штук. Мастеру было указано, что два из них меньше остальных. Он удивился. Посмотрел и не стал перемерять. Ок, жду феерии.
В итоге нам привезли окна гораздо меньшего размера, чем проемы. Сантиметров на 15 меньше, чем надо, с каждой стороны — учитывая все прибабахи для установки. И окна привезли не все. Я билась с этими людьми: «Это не мои окна. Они не того размера. Их не то количество. Они меньше исходных даже, смотрите!» Они мне: «Да вы не понимаете, мы сейчас все поставим, и будет нормально — реечек набьем, оконный проем уменьшим, а у вас нет реечек?»
Ну ладно, может, я баба косоглазая, может, так надо? Дала им реечек. Окна стали похожи размерами не на окна, а на бойницы.
Ура — у нас средневековый замок!
Одно окно установили, ну тут уже даже мне видно стало, что фигово. Пену для окон они мешали в доме так, что она полетела на все вокруг. Требую выйти — неохотно вышли. Уфигачили все пеной во дворе. Хорошо, что я их вывела наружу. Оттирала пену в доме.
Пока я дозванивалась до хозяина предприятия, они пытались установить второе окно. Фотографии окон от меня дошли до менеджера. Тот офигел от увиденного и завернул этих товарищей. Они вставили в проем назад старое окно и уехали. Спасибо, выдохнули.
Приехали часа через два другие рабочие. Привезли наши окна. Радовались, что нашли, чьи это. Устанавливали отлично, но широкие подоконники — специально нужна была такая ширина для маминых растений — отпилили и сделали из них узкие: «Ну, потому что они слишком широкие, мы думали, там на фабрике ошиблись». Ребята, я за эти сантиметры доплачивала! Хоть бы спросили у меня. Нет же.
И два окна, которые были в кухне, конечно же, установлены не были, так как они были большего, чем нужно, размера. Тут уже решили с менеджером, потом привезли их нужного размера, через месяц. Их брат сам вставлял.
Сил уже не было. Я опустила руки. Мама была огорчена. За отпиленные подоконники денег не вернули.
О том, как взяли предоплату, а балкон не застеклили
Обманул исполнитель по остеклению балкона: взял предоплату и не выполнил работу ни через неделю, ни через месяц. Я обратился в юридическую компанию, там пришлось заплатить еще столько же. Промурыжили еще четыре месяца, но так ничего и не добились. Такое ощущение, что меня обманули дважды: в первый раз — компания по остеклению балкона, а во второй — юридическая компания.