«Прислали счет в полтора раза больше сметы»: как обманывают строители и ремонтники

Дорогостоящий опыт читателей
11
«Прислали счет в полтора раза больше сметы»: как обманывают строители и ремонтники
Аватар автора

Саша Золотова

контролирует работу мастеров

Страница автора

Обычный ремонт квартиры может превратиться в бесконечные разборки с исполнителями.

Недобросовестные специалисты завышают стоимость работ, бросают все на полпути или пропадают с деньгами. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как столкнулись с обманом при строительстве дома или ремонте квартиры и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как рабочие делали и переделывали ремонт, но недопеределали

Аватар автора

Алиса Розенфельд

оценила ущерб

Страница автора

Я перед ремонтом ожидала ужаса, но не настолько. Мы начали ремонт однокомнатной квартиры площадью 38 м² 11 марта, а 25 июня компания бросила недоделанную квартиру, которую сама же разрушила. Вот как это произошло.

Проблем на всех этапах было много. В полной мере мы осознали, насколько много, лишь после того, как нам доделала ремонт нормальная бригада.

Ремонт однокомнатной квартиры площадью 38 м² шел полгода, из которых месяца четыре она простаивала.

Через три недели после заливки потрескался пол.

Перепады высот наливного пола в итоге оказались до трех сантиметров.

Электрик не смог адекватно просверлить отверстия под розетки — просверлил их в произвольных местах. Да, в совершенно случайных, на разном расстоянии и высоте, несмотря на дизайн-проект. Был выгнан после того, как для установки накладной розетки просверлился к соседям в вентиляцию.

Электрик, который пришел первому на смену, не разбирался в электрике и предложил провести на все электроприборы, включая плиту и духовку, кабель 1,5 мм. А потом пытался убедить, что к каждому дифавтомату нужно покупать еще отдельный автомат и подключать их последовательно. Сечение кабеля и автоматы нам, разумеется, пришлось подбирать самим — при помощи квалифицированных знакомых электриков и капельки здравого смысла.

Этот же электрик не смог правильно соединить провода в распределительной коробке, из-за чего даже просто свет не включался в некоторых местах.

Сантехник — по совместительству электрик — не смог поставить счетчик правильной стороной, из-за чего не текла горячая вода. Также он не смог подвести и правильно обжать трубу в коллекторную систему, чтобы не протекала вода.

Дверные косяки в одной линии оказались на разной высоте.

Прораб появлялся на объекте раз в две недели и требовал деньги за еще не сделанные работы. При этом ошибки рабочих исправлялись лишь частично и под угрозой неоплаты, потому что прораб и сам толком ничего не понимал — либо врал, чтобы прикрыть откровенно плохо сделанную работу.

Рабочие оставили ключи в почтовом ящике со сломанным замком, в который было сказано их не класть. Ключи украли.

На последнем моменте, спустя три месяца, терпение кончилось. Сроки заканчивались, а ремонт даже не близился к завершению, становилось только хуже. Казалось бы, именно на такие случаи люди нанимают строительную фирму, ведь у нее должны быть другие прорабы и рабочие, которые доведут дело до конца и исправят косяки. Вызвали отдел качества, пришел представитель с новым прорабом — сказал, будем менять прораба. Новый прораб посмотрел, сказал, что слишком много переделок и он работать не будет. Остался старый, но ему дадут рабочих.

И тут, наконец, кульминация всей этой истории. Пришел рабочий клеить обои — до укладки плитки. Как мы поняли позже, это произошло, потому что плиточников у них нет в принципе. Этот рабочий поклеил в комнате обои пузырями, испачкал их. Неприятно, но терпимо. И тут он дошел до геометрических обоев в кухне. Было с запасом куплено три рулона — их, к слову, хватило новой бригаде, которую мы наняли. Рабочий потратил семь рулонов, заставив нас докупать обои, и так и не смог их нормально поклеить. То они шли по диагонали, то стыковались посреди комнаты, то он не мог нормально вырезать под окно. После четвертой переделки мы отказались от услуг этого рабочего и сказали, что либо они ищут нормального, либо покупают дальше обои сами.

До даты окончания договора оставалось 10 дней. В квартире не было сделано около 40% работ. Компания написала, что они уволили прораба и не будут доделывать наш объект, готовы заплатить компенсацию 30 000 ₽. Мы решили нанять эксперта для оценки ущерба и сказали об этом компании. Ущерб в итоге превысил 100 000 ₽, не считая расходов на аренду квартиры. В ответ представитель контроля качества сказал, что объект все-таки будут доделывать и мастер выйдет на следующий день.

Мастер действительно пришел. Тот же, что не смог поклеить обои в первый раз. И… изрезал все обои в квартире. Бросил ключи в тот же сломанный почтовый ящик и ушел.

Фирма в итоге выплатила компенсацию, которая частично покрыла переделки, но не целиком.

Это не считая еще убитых нервов и времени.

Контора при этом явно закупает положительные отзывы, на которые мы изначально повелись. Только потом удосужились проверить, что отзывы оставляют люди, которые ходят в одни и те же автосалоны, салоны красоты и даже интим-бутики в разных городах. Ну и, конечно, люди, которые в свое свободное время сидят и пишут под каждым негативным комментарием, как им хорошо сделали ремонт. Совсем не подозрительно.


Лейбл заголовка
История № 2

О том, как 25 мешков клея хватило на укладку только 1 м² плитки

Аватар автора

Irina Irina

гордится мужем

Страница автора

Во время ремонта магазина надо было выложить напольной плиткой 120 м². Была куплена плитка и клей — примерно 25 мешков по 25 кг. Мы уехали отдыхать, а когда приехали, плитка была выложена на одном квадратном метре — со слов строителя, клея не хватило. Муж сказал: «Сейчас пойду куплю мешок, ты выложишь плитку, и мы посмотрим, сколько уйдет».

Мы, естественно, не купили клей, фирма выложила плитку.


Лейбл заголовка
История № 3

О том, как владелец строительной фирмы пропал с предоплатой

Аватар автора

Anya

получила опыт

Страница автора

Когда строила дом, заключила договор со строительной фирмой. Оплата поэтапно. Фундамент, стены, крыша, окна, двери — все отдельными этапами. Первые два этапа прошли почти без проблем. Почти — потому что на стройке работали все же неквалифицированные рабочие и после моих инспекций им приходилось переделывать работу.

Когда дело дошло до крыши, после оплаты владелец фирмы исчез вместе с семьей, на звонки не отвечал. Строители, что уже залили армопояс и поставили обрешетку, жаловались на невыплату зарплаты и туманное будущее.

В общем, владелец фирмы задолжал большую сумму — уж не знаю, по каким причинам и кому, в службе приставов не поясняли. Он собрал предоплаты, сколько смог, со всех своих объектов и сбежал в другую страну. Суд выиграла, но толку ноль. Рассматриваю это как очень дорогой опыт.


Лейбл заголовка
История № 4

О том, как в конце работ прислали счет в полтора раза больше сметы

Аватар автора

Тоскливая деваха

рассказала стишок

Страница автора

Заказали дом у бригады, подписали смету. Бригада просрочила работу почти на год и в конце, как вишенку на торте, прислала счет в полтора раза больше сметы. Нет, ну а что — цены поднялись. Тут как в стихотворении: «Однако за время пути собака могла подрасти».


Лейбл заголовка
История № 5

О том, как попросили предоплату без договора

Аватар автора

Ева Борисова

не поверила строителю

Страница автора

Как-то раз пригласила парня с «Профи-ру» показать задачу — хотела забетонировать небольшой кусок сада, прилегающий к дому. Общая площадь двух планируемых площадок — не больше 30 м². Только за работу этот чувак попросил 42 000 ₽. Потом еще звонил и уговаривал авансом ему половину этой суммы сбросить на карту, без договора, без малейших гарантий. Как вспомню, так вздрогну.


Лейбл заголовка
История № 6

О том, как вместо нормальных окон попытались соорудить средневековые бойницы

Аватар автора

Нана Луэлла

осталась без сил

Страница автора

Лет 25 назад решили родителям сменить окна. Приехал измеряльщик, измерил окна по диагонали — рулеткой сикось-накось. Но, может, так и надо? Я же не знаю. Обмер занял две минуты — окон шесть штук. Мастеру было указано, что два из них меньше остальных. Он удивился. Посмотрел и не стал перемерять. Ок, жду феерии.

В итоге нам привезли окна гораздо меньшего размера, чем проемы. Сантиметров на 15 меньше, чем надо, с каждой стороны — учитывая все прибабахи для установки. И окна привезли не все. Я билась с этими людьми: «Это не мои окна. Они не того размера. Их не то количество. Они меньше исходных даже, смотрите!» Они мне: «Да вы не понимаете, мы сейчас все поставим, и будет нормально — реечек набьем, оконный проем уменьшим, а у вас нет реечек?»

Ну ладно, может, я баба косоглазая, может, так надо? Дала им реечек. Окна стали похожи размерами не на окна, а на бойницы.

Ура — у нас средневековый замок!

Одно окно установили, ну тут уже даже мне видно стало, что фигово. Пену для окон они мешали в доме так, что она полетела на все вокруг. Требую выйти — неохотно вышли. Уфигачили все пеной во дворе. Хорошо, что я их вывела наружу. Оттирала пену в доме.

Пока я дозванивалась до хозяина предприятия, они пытались установить второе окно. Фотографии окон от меня дошли до менеджера. Тот офигел от увиденного и завернул этих товарищей. Они вставили в проем назад старое окно и уехали. Спасибо, выдохнули.

Приехали часа через два другие рабочие. Привезли наши окна. Радовались, что нашли, чьи это. Устанавливали отлично, но широкие подоконники — специально нужна была такая ширина для маминых растений — отпилили и сделали из них узкие: «Ну, потому что они слишком широкие, мы думали, там на фабрике ошиблись». Ребята, я за эти сантиметры доплачивала! Хоть бы спросили у меня. Нет же.

И два окна, которые были в кухне, конечно же, установлены не были, так как они были большего, чем нужно, размера. Тут уже решили с менеджером, потом привезли их нужного размера, через месяц. Их брат сам вставлял.

Сил уже не было. Я опустила руки. Мама была огорчена. За отпиленные подоконники денег не вернули.


Лейбл заголовка
История № 7

О том, как взяли предоплату, а балкон не застеклили

Аватар автора

Владимир Кушнирев

недоволен

Страница автора

Обманул исполнитель по остеклению балкона: взял предоплату и не выполнил работу ни через неделю, ни через месяц. Я обратился в юридическую компанию, там пришлось заплатить еще столько же. Промурыжили еще четыре месяца, но так ничего и не добились. Такое ощущение, что меня обманули дважды: в первый раз — компания по остеклению балкона, а во второй — юридическая компания.



Саша ЗолотоваА вы теряли деньги из-за недобросовестных мастеров?
  • MagnoliaУ меня был случай. Строили дом, перешли к отделке. Закупили вагонку, скажем около 200-220 квадратов. По стоимости - проговорили по пунктам: квадратный метр укладки вагонки, квадратный метр укладки плинтуса и тп. В результате, через месяц работ сели считать сколько мы должны. Итак, барабанная дробь: мастера достают свои записи и гордо объявляют "мы прибили 600 квадратов вагонки! " Муж уже полез деньги считать, а у меня в голове калькулятор: как вы смогли прибить в три раза больше чем мы купили? 🤦‍♀️ Потом все пересчитывали.17
  • Татьяна СергунНашла мастера на Авито. Он взял предоплату 1000 руб на закупку недостающих стройматериалов и пропал.1
  • Far AwayКупили ламинат, вызвали мастеров из клуба друзей Петровича. Обговорили ценник, объяснили нюансы с замками ламината (сложные замки, дорогое покрытие), строго настрого объяснили про подложку (нужно было завести ее на стены), запустили в квартиру. Добры молодцы за один день положили 2 комнаты и позвонили - приезжайте принимать работу. Приезжаем. Весь пол скрипит (впоследствии разбирали, 70% замков поломано нахрен). Подложка не то что не выведена на стены, а даже не доведена до них. В некоторых местах пол продавливается под весом человека. Попытались выяснить - оказались кругом виноваты. И подложка у нас не та, и заводить ее по технологии никуда не нужно, и сами мы дураки, и основание у нас пузырями и ямами. Меня в городе не было, родители махнули рукой, расплатились, решили просто написать отзыв. Ребята уехали, отзыв мы написали, в красках расписав подробности и приложив фото и видео. Через 15 минут после публикации маме звонит бригадир и говорит ей дословно: - Мы знаем, где вы живете. Вы что, хотите проблем? Вас встретить вечером для разговора? В итоге никто никого не встретил, мастера добились у Петровича удаления нашего отзыва, пол мы перекладывали своими силами. История о том, как выбросить Х рублей на ветер.28
  • Konstantin PanfilovГерои статьи, дайте названия фирм, пожалуйста14
  • KhovanskayaFar, ужасно(((5
  • user2598659Да,теряла. Наняла бригаду из 3-х человек на покраску стен и потолков. Работали 3 дня в неделю по 3-4 часа. С дуру отдала пол стоимости им через 2 дня с начала ремонта. Обещали по липовому договору сделать все за неделю. На 3-ей неделе я их выгнала. Заляпали краской все плинтуса, ею же замазали точечные светильники (теперь на выброс), испортили камин,сломали стремянку, а в конце, в прямом смысле, насрали в углу гостиной на укрывающую плёнку и завернули её. Вот...и такое бывает оказывается.3
  • С сарказмом внутриГод назад делали ванную. Надо было поменять душевую кабину на ванную, заменить плитку, поставить водонагреватель. В итоге сил, нервов и времени потратили больше чем надо. И вышло дороже чем прописали в договоре. После сметы обещали сделать дизайн-проект,в итоге мы его так и не увидели.Вообще. Не чёткие сроки выполнения конкретных этапов работ. Т.е 2дня демонтаж,​потом несколько дней никого не было.Потом 4 дня работают и неделю-полторы никого нет.О том что в эти дни никто ничего не будет делать нам даже не сообщили.Я понимаю что у фирмы несколько объектов одновременно, но элементарно предупредить времени много не займет Отсутствие информации когда именно какие материалы понадобятся.Например, сначала сказали что плитка и ванная понадобится на такую дату, на следующий день сказали что нужна уже сейчас. Потом в какой-то из дней понадобилось купить какую-то сантехническую деталь,пришлось ехать в магазин покупать.Потом,позже в этот же день, нам говорят что надо купить что-то еще. И опять надо ехать.Очень неудобно - теряется полдня-день в поисках и поездках за этими мелкими деталями, которые можно было сразу купить перед началом этого этапа работ или хотя бы за пару дней - вы же делаете ремонт, а не я Было несколько моментов когда возникали вопросы типа неправильного расположения проводов и смесителей (поставили кран вверх ногами - а че такого, работает же), причем вначале сантехникой занимался плиточник. Который пилил плитку обычной болгаркой прямо в квартире! Сделал криво, розетку с защитной крышкой поставил вниз под ванну, хотя она должна была быть у раковины. Почти все работы пришлось переделывать полностью- электрику, переставлять смесители (верхний даже не закрепили как надо), облицовку ванны (битые, криво обрезанные края плитки и кривая укладка, криво отпилили дверной косяк и оставили с огромной щелью).На критику отвечали что это мы дураки такие, купили не тот смеситель, профиль и затирку (хотя нам сказали только про цвет!).И купив эти материалы, спросили подойдут ли они,на что нам сказали что подойдут. После каждого этапа работ все приходилось переделывать. Потом люди которые это делали, сказали что отказываются переделывать. В итоге только через неделю начали переделывать. Прораб вызвал других людей, которые тоже отметили что первоначальные “мастера” нам сделали неправильно и с косяками. Слышала как они материалами на работу предыдущих деятелей. К кому не было претензий - узбек-демонтажник который снял старую плитку и разобрал душевую кабину, и парень-потолочник (и то он со сторонней организации). Только эти двое сделали быстро и качественно. В итоге денег потратили около 300 тысяч за ванную 4м². Накатала им длиннющий негативный отзыв0
  • Russvet DenЗахотел кухню под заказ. Те кто мне делали шкаф попросили хорошую сумму. Решил съэкономить. Через знакомых заказал у других. И зря. Кухня угловая с обоходами вентляции и стояка плбс колонны в стене. Ни одного одинакового шкафа. Делали делали переделывали. У них и пожар был и их обокрали чего я только не слышал. В итоге бросили не доделав. Но и оплатил я не всё. В итоге своими силами я доделал остатки. Есть две категории конченных работников это мебельщики и ремонтники.4
  • ЕвгенийВот именно поэтому у человека с годами появляется свой пул мастеров и электрик и сантехник и плиточник и тд. И контакты этих людей бережно хранятся и передаются знакомым5
  • user2604548Теряли, и не только деньги. Есть недобросовестные работники , которые воруют все что видят, даже магнитики с холодильника.2
  • РоксанаНесмотря на жизненный опыт, мы попались на уловку недобросовестного мастера. Виноваты в этом только мы, но все же расскажу как это получилось. Перед новым годом по рекомендации родственника обратились к плиточнику. По-началу хотели сделать плиткой только стены в ванной комнате, а пол в ванной и на кухне муж планировал делать сам кварцвинилом. Работник пришел вместе с родственником (они друзья) и расстроился, что у нас маленький объем работы. Они начали убеждать мужа, чтобы пол он тоже сделал из плитки и что это будет дешевле, чем кварцвинил. Ведь мастер будет делать по-знакомству и не возьмет денег, как остальные, нечестные плиточники за каждый рез и отверстие. Ему даже противно, когда плиточники начинают все высчитывать, поэтому он просто считает работу за метр. Муж стал добиваться, сколько стоит метр. Мастер долго отнекивался, не хотел называть сумму и только приговаривал, что сделает дешевле, чем это было бы по объявлению или у чужих людей. Родственник только это подтверждал. В итоге добились от него, что он берет 900-1000 рублей за метр плитки. Мы сами посчитали площадь и решили, что пол все-таки будем делать тоже из плитки, а общая сумма выйдет около 60 тыс руб. Разумеется, из-за знакомства, договор мы заключили. Все время, пока шел ремонт мы относились к мастеру, как к другу нашего родственника. Шли на уступки, задерживались вместе с ним допоздна, не спорили, не требовали ничего, поили чаем, вели разговоры о жизни. Он даже нарушил первоначально обговоренные сроки и уехал в небольшой отпуск. В принципе, все было бы неплохо, если бы не ценник в последний рабочий день 90 тыс руб. Оказалось, что резы, отверстия он все-таки посчитал отдельно. А вот за саму плитку, как он обещал, он взял 1000 руб за метр. Все остальное — это подготовка поверхности, грунтовка, раскладка теплого пола. Об этом речи не шло и он об этом не предупреждал. За раскладку теплого пола было обидно больше всего, ведь это были готовые маты, которые муж мог сам без проблем уложить и даже участвовал в процессе. За эту «тяжелую» работу мастер взял 700 руб за метр) Мы были в шоке от суммы и по-началу не стали ничего платить. Обратились к родственнику за помощью. Рассчитывали, что он сможет как-то повлиять на своего друга и тот снизит цену. Но мастер лишь ответил ему, что он ничего не может поделать, цены за его услуги после нового года выросли, и все что мог, он уже сделал. Это была скидка 2600 рублей). Родственник лишь развел руками и сказал ,что между нами возникло недопонимание и финансовые вопросы надо было обсуждать сразу и узнавать самим, за что он возьмет деньги. Позже он признался родственнику, что это для него была не история про дружбу, а коммерция, где он просто на нас заработал. Это его схема. Он специально сначала не называет сумму и пользуется моментом, чтобы по итогу выкатить ту сумму, какую захочет. Но такое прокатывает не со всеми клиентами. Кроме того, на других объектах он еще иногда подворовывает материалы, а с нами было все честно. И докинул еще пару историй, как люди платили деньги, а плитку им укладывали плохо. А это не про него, он делает все качественно. И ему ни перед нами, ни перед другом не стыдно. Он сделал свою работу, а сколько она стоит надо было узнавать заранее. Мы выплатили мастеру всю сумму и решили, что рекомендовать его точно никому не будем. Больше никаких знакомых и только договор.3