Как развить бизнес в маленьком городе: мое правило номер один

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юрий Толстой

Страница автора

Бизнес

Правило №1 — Найди такого же придурка, как и ты… Другими словами… бизнес-партнера найди.

Но в начале разберемся — для кого будет этот блог? Если вы узнаете во вступлении себя, то давайте знакомиться дальше — будет интересно.

В блоге буду делиться опытом открытия и продвижения бизнеса в маленьком городе. А это своеобразная стихия:

- менталитет покупателя слегка отличается от жителя крупного города

- меньше объема денег в самом городе, а значит и ваша ниша имеет ограничение на прибыль

- сложнее найти и удержать квалифицированного сотрудника, так как меньше количество населения, а значит и выбор сокращается

- удаленность от поставщиков и т.д.

Поговорим о многом, но по порядку с живыми примерами и размышлениями.

За 15 лет работы реализованы: городской интернет-портал, рекламные щиты по городу, рекламное производство, кинотеатр, крупная городская типография, городское интернет-приложение, магазин подарков и фотоуслуг с производством. Сегодня штат 15 человек, оборот от 2 млн в месяц.

В каждое направление пришел по-разному. Где-то от идеи, до реализации, где-то как бизнес-партнер с дальнейшим выкупом чужого бизнеса, была и франшиза, было и «партизанское внедрение» в действующие бизнесы, чтобы затем открыть свое.

Почему хочу обсуждать пройденный путь и делиться опытом? Да просто, чтобы выговориться. Ведь в небольшом городе мало с кем можно это обсудить, просто потому что нет у людей такого же опыта, как и у тебя. И им, пожалуй, в большинстве своем не интересно.

Кейс

Начинал в 2008 году с небольшого бизнес-проекта, еще студент, без заработка, но со стипендией.

Типичный город с населением 40 000 человек. Жизнь большинства друзей и соседей замыкается в учебе или рабочих буднях, потом телевизор, залипание в телефон, ну и бухлишко на выходных, а может и чаще )) Слышишь от окружающих ворчание, что хотелось бы что-то поменять, но никто менять по факту не хочет — и так сойдет.

Более целеустремленные друзья и одноклассники уехали в ближайший город-миллионник. А тебе не нравится шум и ритм этих городов-муравейников. Остался дома.

У тебя в голове постоянно зреют идеи об улучшении мира вокруг. Это даже не бизнес-идеи, до этого еще дорастем по ходу моего повествования. Сейчас у тебя просто именно как разнообразить серую жизнь в городе, хочется постоянно движения вперед, ищешь единомышленников с такими же тараканами в голове. Ты молод, энергичен и легок на подъем.

Узнаете себя? Если да, то погнали дальше ))

И вот в один прекрасный момент, в голову ударила идея, из-за которой ночами не спишь, днем продолжаешь ее обдумывать и весь буквально чешешься, как хочется ее реализовать. Она казалась гениальной и простой, ради этого хотелось просыпаться по утрам )))

Напомню, что это 2008 год, мобильный интернет только начал появляться, а дома у всех стоят только ПК и то не у всех. В эту эпоху становления доступного интернета в нашем городе были форумы (если вы, конечно, понимаете, что такое форум в интернете, ну или если вы не из олдов, тогда просто забудьте эту строчку)))

Но не было интернет-сайта, в широком смысле портала — единого информационного ресурса с новостями. У меня сформировалось желание создать продукт и были познания в фотошопе, но вот была проблема — техническую составляющую я не знал. Как реализовать интернет сайт я не понимал, от слова совсем.

Мне нужен второй придурок… вернее бизнес-партнер. Закинул запрос в городской форум, кто может помочь создать сайт. Откликнулся один человек, и он стал моим первым верным бизнес-партнером.

Когда мы встретились офлайн для обсуждения проекта, пожалуй, это было смешно. Студент с блокнотом и Егор — рабочий с завода, вот прям рабочий из цеха. Да, прям из цеха, где льют алюминий. Егору было лет 40, наверное, и он вполне серьезно сидел и слушал мою концепцию. Все было просто. С меня дизайн, наполнение, концептуальное развитие, поиск рекламодателей. А он технарь. Собрал сайт и смотрит, чтобы он бесперебойно работал.

Кто сколько получает? Расчет такой. Приходят деньги: отложили на обслуживание, отложили на развитие. Прибыль делим 50/50. Все на честном слове. Сработались? Да. Работали до 2012 года. Студент и рабочий завода.

Выводы

Почему я рад, что нашел бизнес-партнера и люблю работать по такой схеме и в других проектах:

1. Тебя есть кому заменить на случай отсутствия. Да это не полноценная замена, но это как семья. Пока отец отсутствует, мать ведет дальше линию семьи. Со своими нюансами, но вектор остается прежним. И остальные сотрудники это понимают и не расслабляются.

2. Есть возможность выдохнуть. После крупного проекта или напряженного промежутка в работе, иногда хочется неделю выдохнуть — уйти в «спящий режим». В это время активизируется бизнес-партнер и темп работы не спадает.

3. Некоторым клиентам ты можешь не нравиться, в целом просто, как человек, как профессионал, на уровне флюидов. Просто смирись с этим. Тогда приходит твой бизнес-партнер, он другой человек и клиенту с ним может быть проще найти общий язык. Вы не теряете клиента.

4. Иногда ты не хочешь работать с этим клиентом. А бизнес-партнеру с ним в кайф общаться. Происходит взаимная замена.

5. У вас две головы, два жизненных опыта и два взгляда на происходящее. А значит больше вариантов успешного решения той или иной задачи.

Из минусов: 1. У вас одинаковые права и требуется слушать, слышать и поддерживать друг друга. И это не обсуждаемо. Нельзя встать и уйти.

2. У бизнес-партнера могут поменяться приоритеты в жизни, и ты останешься один на один с проектом.

Пожалуй, можно еще много плюсов и минусов найти в ситуации с бизнес-партнером, но по моему опыту — это основополагающие. Что скажете?

Темы для следующих статей и правил ведения бизнеса в маленьком городе:

- как выбрать идею для бизнеса

- создаем продукт «локомотив», который потащит бизнес

- работает ли партизанский маркетинг в малом городе

- как найти финансирование без кредитки и долгов

- нарабатываем клиентскую базу

- поиск/мотивация сотрудников

- как раскрутить определенный товар

- как пережить конкурентов

- сколько времени уходит на бизнес

- нужен офис/магазин или нет

- выставочные образцы

- работа с клиентами, которые придут за покупками через 5 лет

- упаковка для товара: дешевые материалы, но достойное изготовление

- ведение соцсетей

- распознаем инфоцыган и так далее

Ну что продолжаем? ))

  • Юрий ТолстойВпервые пишу статью для Т-Ж. Удивился, что редактор практически ничего не поменял, кроме заголовка ((( Хотя на мой взгляд теперь заголовок получился мало информативным и больше указывает, что сейчас будет ностальгическая история. Первоначальный был другой посыл в оригинальном заголовке: «Как развить бизнес в маленьком городе. Правило №1.» Как думаете на сколько заголовок влияет на дальнейшую кликабельность?3
  • Тимофей РазовЮрий, здравствуйте, спасибо за вашу историю! Мы не редактируем тексты в Сообществе, это написано в правилах и в плашке к каждому читательскому материалу. Заг поправили1
  • Юрий ТолстойТимофей, круто! Спасибо, не ожидал, такой положительной реакции. Даже подумал, что может сейчас из-за моего "протеста" накажут ))) Спасибо, приятно!1
  • Тимофей РазовЮрий, пишите еще, будем рады!) Если у вас сейчас есть какой-то бизнес или вы что-то закрыли, можете рассказать об этом через анкеты по ссылкам ниже. Читатели открыли бизнес: https://journal.tinkoff.ru/business-form/ Пришлось закрыть бизнес: https://journal.tinkoff.ru/fail-business-form/1
  • ЖукМне кажется или автор немного накинул пуха на себя? городской интернет-портал, рекламные щиты по городу, рекламное производство, кинотеатр, крупная городская типография, городское интернет-приложение, магазин подарков и фотоуслуг с производством. - Кинотеатр, интернет портал, типография. Отлично! 3 бизнеса хорошо, но не столько, как описывает автор0
  • Юрий ТолстойЖук, имеете право сомневаться) имею право работать по нескольким направлениям )0
  • ЖукЮрий, да пожалуйста, честно заработанный капитал в нашей стране редкость, пускай хоть у кого-то будет. Но просто интернет портал и приложение под него, это один бизнес, а не два, ведь правда же? Так же рекламное производство и рекламные щиты по городу это тоже один бизнес, думаю нет смысла его разделять. Торгуя тапочками на точке на рынке и в озоне, некорректно же будет сказать, у меня 2 магазина или 2 бизнеса, точка продаж в розницу и интернет торговля. Нет сказать, так конечно можно, но сам пойми0
  • Юрий ТолстойЖук, чтобы продать размещение рекламы на рекламном щите мне достаточно позвонить, обсудить срок, заказать баннер и монтаж. Трудозатраты минут 15. Через месяц или три возвращаемся к этой поверхности. Продлеваем или готовим нового клиента. Чтобы изготовить рекламную вывеску для клиента на производстве. Требуется обсудить с клиентом концепцию, разработать проект, закупить материалы, оборудование, организовать рабочих на производстве, произвести монтаж. Рекламные щиты - предоставление услуги. Рекламное производство - это намного шире. Да, направления смежные, но с очень большой разницей в действиях. Как человек продающий сим-карты и оператор предоставляющий услуги связи. Вроде все про сотовую связь, но быть оператором немного сложнее, чем продать кусок пластика 😊 Поэтому у нас в стране много агентств рекламных, которые умеют за 15 минут продать и отдать производству в работу. Но мало производственников, которые именно изготавливают.0
  • ЖукЮрий, хз, у нас так, пришел в агентство по рекламе, обсудил дизайн, свободный щит и сроки, отдал деньги и жди на этом щите твою рекламу по срокам. все.0