Как развить бизнес в маленьком городе: мое правило номер три — про заработок

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юрий Толстой

Страница автора

Бизнес

Поговорим о количестве денег, которое можно заработать в маленьком городе на том или ином бизнесе.

Поэтому правило №3 будет звучать таким образом: бизнес в маленьком городе ограничен в сумме заработка.

Для тех, кто не любит читать большие тексты, напишу в двух словах, почему это правило работает.

«Если в деревне с 5 жителями вы торгуете матрасами, то скорее всего, вы продадите максимум 5 матрасов и на этом ваша выручка остановится на ближайшие 10 лет (ну или как часто люди меняют матрасы)».

А теперь разберем наши кейсы из реального опыта. Как мы поняли, что сумма нашего заработка остановилась и что в каждом случае предприняли для выхода «из застоя».

Напомню, что в наличии город с населением 40 000 человек, ведем разные бизнесы с 2008 года. Вся практическая часть и теоретические рассуждения разбираются на примере 7 наших бизнес-проектов, которые мы запустили в нашем городке.

Кейс

Итак, вы готовитесь стартовать с новым бизнесом или у вас уже есть действующий. Но вы до сих пор не понимаете, а какая верхняя планка по деньгам, которые можно заработать на вашей территории. Или столкнулись с тем, что зарабатываете 100 000 рублей в месяц, а больше не получается.

Кейс №1. Посещаемость кинотеатра ограничена

Первый раз я задался вопросом, почему выручка стоит на месте, когда мы в нашем городе проработали 2 года с кинотеатром. По статистике посещений я обратил внимание, что заработанная сумма в течение года плюс-минус 10% одна и та же. Даже на новогодние праздники я мог уже спрогнозировать, сколько будет посетителей и какое количество напитков закупить, чтобы не было излишков на складе, но при этом всем посетителям хватило.

Можно было бы поднять цены, чтобы увеличить средний чек, но мы же не буржуи ненасытные, мы идейные бизнесмены малых городов )) Поэтому мы начали искать пути увеличения посещаемости. А для этого сначала решили найти причину, по которой выручка стоит на месте.

Мы обратились к сообществу кинотеатров нашей любимой страны, и там обнаружили интересный факт. В кинотеатры ходит в среднем 10% от людей, которые проживают на данной территории. Я открыл нашу статистику и понял, что мы так сказать в тренде. Наш город 40 000, а приходит к нам порядка 2500-3000 человек в месяц. Нам не хватало 1500 посетителей.

Мы обратились к статистике конкурентного кинотеатра в нашем городе. И в целом наша общая посещаемость совпадала с этими 10% зрителей, которые должны традиционно ходить в кинотеатры.

Мы сделали вывод, что нужно бороться не за новых посетителей, а просто переманивать киноманов от конкурента )) Про способы работы с конкурентами, мы поговорим в других статьях, это не тема сегодняшнего разбора ))

Кейс №2. Расширяем линейку продукции

Наше производство по рекламной продукции (см. предыдущие статьи) мы открывали с мыслями, что предпринимателям города всегда нужны будут вывески, листовки, баннеры и так далее. Оказалось, что нет. Происходит насыщение рынка. Соответственно, в нашу кассу денег приходит меньше в какие-то периоды.

Например, всем опытным предпринимателям города мы сделали световые вывески. А новые предприниматели не открываются в течение полугода и вывески мы никому не изготавливаем ((( Да и в целом, мы изготавливаем вывески со средним сроком службы больше 12 лет, а значит и замена потребуется не скоро. Так появляется сезонность работы, которая на наш взгляд очень опасна и не позволяет, например, держать профессиональный коллектив в полном составе на рабочем месте.

Чтобы этого избежать, мы начали расширять нашу продуктовую линейку. К примеру, вначале мы печатали только визитки и листовки исключительно большими тиражами. Теперь мы в сфере полиграфии имеем следующие услуги:

- печатаем визитки и листовки от 1 штуки;

- печатаем бланки, журналы для бюджетных организаций города;

- изготавливаем удостоверения;

- издаем книги, журналы по заказу местных писателей и поэтов.

И если вначале, наша печатная машина могла стоять без дела 2-3 дня, то теперь она редко стоит без дела даже 1-2 часа. При том, что у нас теперь 6 промышленных печатных машин ))

Кейс №3. Выходим за рамки города

Мы делаем первые и не уверенные шаги по этим направлениям, поэтому не буду заливать вам в уши воду про успешность кейса))) Просто закончу мысль с матрасами, которую описывал выше.

Если все жители вашего города уже купили у вас матрасы, то пора продавать матрасы в соседние города. Или брать пример с наших 2 кейсов, которые описал выше. Расширяйте продуктовую линейку или переманивайте клиентов у конкурентов)))

Выводы

У нас было множество отрицательных примеров среди предпринимателей, с которыми общаемся в силу своей работы. Они успешно стартовали, но потом выходили на потолок дохода и не предпринимали действий для дальнейшего развития. Возможно они не пришли к мысли, что это потолок исключительно из ограниченного спроса на маленькой территории нашего городка.

В итоге предприниматели теряли интерес и закрывались. Или оставались в таком состоянии застоя на длительное время. Появляется более энергичный конкурент и начинает забирать, в том числе и этот стабильный доход.

Пожалуй, поэтому предприниматель должен постоянно предпринимать постоянные действия для усовершенствования своей деятельности. Именно поэтому, мы и называемся предприниматели )))