Как развить бизнес в маленьком городе: мое правило номер два, продолжение

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юрий Толстой

Страница автора

Бизнес

Лирическое отступление.

Коллеги! Приятно осознавать, что мою пилотную статью на тему развития бизнеса в маленьком городе за трое суток прочитало 500 человек. А вторую за тот же период — 4000!!! человек. Да еще и обратную связь дали. Я просил поддержку с вашей стороны, вы не остались в стороне. Поэтому с огромной радостью продолжу делиться опытом развития бизнеса в маленьком городе. Вы потрясающие! )))

Напомню, что в наличии город с населением 40 000 человек, ведем разные бизнесы с 2008 года. Вся практическая часть и теоретические рассуждения разбираются на примере наших 7 бизнес проектов, которые мы запустили в нашем городке.

Сегодня продолжаем и заканчиваем разбирать мое Правило №2: как выбрать бизнес-идею.

Кейс

В прошлой статье мы уже запустили 4 бизнеса. Продолжаем…

Бизнес №5. Запуск городского мобильного приложения

Необходимость в нашем городе нового информационного ресурса на наш взгляд давно созрела. Это был 2017 год, соцсети начали занимать прочные позиции, про печатные газеты стали забывать, местное телевидение интересно только его создателям, а каналы в мессенджерах до таких провинциальных городов, как наш, еще не дошли. Правда на пороге 2024 год, а они до сих пор не дошли ))) По крайней мере в нашем городе каналы в Телеграмме — это совсем не развитый способ донесения информации. Об этих отличительных чертах малых городов и крупных тоже поговорим в отдельной статье.

Итак, в 2017 году нам на глаза попадается реклама франшизы мобильного городского приложения. Этакая смесь новостного агрегатора, справочника с привязкой к карте (аля ТуГис) и т.п. Принцип заработка простой, как у всех франшиз. Заплатил разработчикам деньги за идею и техническую составляющую, раскрутил продукт на территории, становишься операционным директором и зарабатываешь (в нашем случае на рекламе внутри приложения), платишь абонентскую плату хозяину франшизы. Надеешься и веришь, что с этим хозяином ничего не произойдет, и вся техническая составляющая не рухнет в один день.

Как итог хочу сказать, что данная бизнес-идея была сформирована двумя факторами:

1. Наше уже сформированное желание работать в этой сфере.

2. Появление в поле зрения готового инструмента (франшизы), которое удовлетворило наши технические потребности.

Если бы не было одного из этих факторов, то думаю вероятность того, что мы возьмемся за такой бизнес буквально сводилась к нулю.

Бизнес №6. Запуск промышленной типографии

В один прекрасный день нам открылась крайне интересная возможность. Я бы даже назвал это подарок судьбы. До сих пор не верится, что так произошло, но в целом, как говорится: «Случайности не случайны». Еще можно сказать, вероятность такого события 50 на 50. Или будет или нет. Ладно. Не будут томить… Перехожу к делу. ))))

Так сложились обстоятельства, что у нас появилась возможность войти в технологический и финансовый процесс городской типографии, которая работала на территории нашего района с 1930-х годов. Ее мощности позволяли печатать тысячи газет в день. Или другими словами, можно было израсходовать несколько тонн газетной бумаги буквально за пару часов.

После проведенного анализа мы поняли, что типография доживает буквально последний год. Крайне неумелое руководство на протяжении несколько лет довело такое потрясающее предприятие до состояния банкротства. А это значит, что на металлолом вот-вот уйдут уникальные промышленные печатные машины и уволятся узкоспециализированные сотрудники. Мамой клянусь! Найти сейчас в маленьком городе специалиста по офсетной печати — это задача невыполнимая. А здесь сразу несколько спецов всей командой в никуда.

Так как данное направление нам было близко по производственной части, мы смогли вычленить все больные места, которые тянули деньги из типографии и вводили ее в состояние банкротства:

— слишком большие расходы на содержание здания

— слишком большой штат вспомогательного персонала

— нерациональное использование имеющихся ресурсов

Итог. Представим, что 1 сентября типография объявляет: «Нам кирдык! Работаем до 1 ноября и закрываемся».

Мы уловили этот сигнал вселенной, и в течение месяца был осуществлен трудовой подвиг.

1. Мы приняли решение открыть аналогичную, но прибыльную типографию. Важно было успеть до того момента, как клиенты типографии начнут искать где печатать свои заказы в соседних городах.

2. Нашли помещение. Сделали ремонт. Проводку и т.д.

3. Провели пропагандистскую работу среди персонала типографии, вычленили преданных своему делу печатников и механиков. Сформировали из них команду для нашей новой типографии.

4. Завезли оборудование. На секундочку самая легкая печатная машина у нас весит 900 кг.

5. Отработали с крупными клиентами вопрос перехода от закрывающейся типографии в нашу.

Звучит все круто и просто, но работали, как кони этот месяц. Хорошо, что не сдохли )))

В целом эта глава про бизнес-идеи, а не про наши достижения и способы работы )))) Поэтому сейчас сделаю выводы и сформулирую практически шаги по тому, как можно еще выбрать бизнес-идею на примере с нашей типографии.

— Берем сферу, в которой разбираетесь.

— Анализируем этот бизнес у «конкурентов» в вашем городе.

— Осознаем, что у них «хорошо», а что «плохо».

— Делаем то же самое, но оставляем только «хорошо» и добавляем сверху еще своего «хорошо».

Бизнес №7. Запуск производства сувенирной продукции и сопутствующего магазина

Ой, а здесь все просто с тем, как мы пришли к этой идее. Примерно в 2010 году у нас в городе открылось небольшое производство сувениров: кружки с вашим фото, футболки и т.п. Сфера, казалось бы, нам близкая, но мы ее никогда «не трогали», потому что хорошо общались с хозяином этого производства.

А в маленьком городе, если с кем-то хорошо общаешься, то и хорошо. Всех денег не заработаешь, а человеческие отношения — это главное.

Но спустя несколько лет на регулярной основе наши клиенты начали спрашивать у нас про сувенирку и печать на футболках. Мы традиционно отправляли их к нашему коллеге, который на этом специализировался очень давно. Но нам в ответ все чаще начали говорить, что там стало ужасное качество, завышенная цена и так далее. Года 4 мы терпели эти упреки в сторону коллеги и решили, что пора открывать это направление у себя, пока это не сделал кто-то другой, но уже без нас )))

Получается, что бизнес-идею мы не искали, а среагировали на конкретный запрос от окружающих людей. И честно признаюсь, это самый быстрый способ начать зарабатывать, даже если ты не умеешь делать то, что тебя просят. На примере сувенирного направления, могу сказать, что мы порядка 5 месяцев делали тесты, обучались, подбирали материалы и только после этого объявили, что готовы продавать услугу и наш новый товар. Только когда были уверен, что он будет качественным и за ним вернуться.

Выводы

Уф… Вы видели сколько текста сверху написано? Пожалуй, пора подводить итоги по моему Правилу №2 — как же выбрать бизнес-идею.

Максимально сжатые выводы, по двум моим статьям:

1. Если умеешь что-то делать хорошо, преврати это в бизнес, хватит искать чужие идеи. Они не подойдут, они же чужие, а значит, ты их не так будешь любить, защищать и развивать. Да и опыта у тебя в чужой идее меньше, ты не совсем хорошо в ней разбираешься, потому что не ты придумал эту бизнес-идею до самых мелочей.

2. Внимательно слушай окружающих, они тебе могут подсказать, какой бизнес от тебя хотят получить. Только не спрашивай их: «Что вам не хватает?». Они начнут говорить чушь! Слушай, что они говорят искренне между слов.

3. Проанализируй рынок. Если видишь хорошую и востребованную идею в своем городе, но в плохом исполнении, то исполни ее максимально хорошо на зло конкуренту и на радость потребителю. Тогда «разогретая аудитория» сама придет за качественным товаром и услугой именно к тебе. Да еще и новых клиентов с собой подтянет.

А для самых читающих людей оставлю здесь вопрос, на который буду рад получить ответ в комментариях )))

Как вам такие длинные тексты? Терпимо? Я подумываю остальные правила для развития бизнеса в маленьком городе излагать более сжато. Что скажете?

  • ВладимирНе знаю, кому как, а я бы хотел еще длиннее текст. Но понимаю, что наверное это будет не всем нравиться, поэтому автор - давай еще больше статей!) Вокруг много людей, кто говорит, но мало тех, кто делает. И именно практический опыт интересен3
  • Юрий ТолстойВладимир, спасибо за развернутую обратную связь! Тогда план такой )) пишу статьи, потом выпускаем сборник, который можно сесть и читать спокойно в течение недели. Но основной критерий оставляем - практическая составляющая статей. Если уйду в «дебри философии» обязательно сигнальте мне об этом 👍0
  • Galina KostyukХочется конкретики, что и как!1
  • Ольга ЯВас легко читать, поэтому не ограничивайте себя размером статьи))1
  • Юрий ТолстойGalina, подскажите, что имеете ввиду под конкретикой? Блок-схемы, пошаговые инструкции?0
  • Юрий ТолстойОльга, спасибо за обратную связь 😊0
  • ОксанаЮрий, не надо сжато. Мне, например, очень нравится развернутый, подробный текст, чтобы было понятно что к чему)0