«Предложил допла­тить за дальнейшее движение»: как еще обманывают таксисты

Дорожные истории читателей

Саша Золотова

собрала истории

Поездка в такси может обернуться не только потерей денег, но и синяками.

Недобросовестные таксисты умело пользуются безвыходным положением пассажиров и заставляют платить больше — а иногда могут и побить. Читатели Тинькофф Журнала уже рассказывали, как столкнулись с таксистами-жуликами. Собрали еще несколько историй об этом.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

Когда не получилось уехать из аэропорта из-за сговора частников

О

предпочла автобус

В Барнауле невозможно вызвать такси в аэропорт и очень сложно на такси в аэропорт приехать. Притом что в городе работает несколько сервисов такси — они просто не берут заказ из аэропорта.

Я как-то прилетела туда и 40 минут пыталась вызвать машину, заказ не принимали ни в одном сервисе, даже в бизнес-классе. На парковке тусовалась куча таксистов, которые предлагали доехать за 1500 ₽, нормальная цена была бы 300 ₽.

Пришлось ехать на общественном транспорте, еле впихивать чемодан в проход автобуса-буханки — альтернатив не было не потому, что денег нет, а потому, что я лучше себе чемоданом ногу в автобусе отдавлю, чем проспонсирую этих уродов. Я писала в поддержку «Яндекс Такси» и «Убера», но они ответили отпиской о высоком спросе, которого не было.

В аэропорт тоже сложно уехать. Таксист может отказаться или, опять же, заломить цену. Читала в интернете, что эта проблема существует давно — обычным таксистам могут пробить шины, если они сунутся на территорию аэропорта. Явно существует сговор таксистов, полиции и самого аэропорта, иначе такой бизнес не смог бы долго существовать. Во всех остальных точках города, в том числе на железнодорожном вокзале, нет никаких проблем с такси — все быстро и дешево.

История № 2

Когда таксист увеличил путь в 10 раз

Anna

прокатилась по Питеру

Как-то давно приехали в Питер с коллегой в командировку — первый раз. Приложений тогда еще не было, такси взяли на вокзале. Таксист такой хороший попался, ехали долго до гостиницы, по пути он все показал, рассказал. Заплатили по счетчику.

Потом по карте посмотрели маршрут — он нас мимо всех достопримечательностей провез, путь стал раз в десять длиннее.

История № 3

Когда водители останавливались и вымогали деньги

Натали Кузнецова

теперь платит только наличными

Лет пять назад возвращалась из командировки. Прилетела в Кольцово, ночь, я вторые сутки на ногах, устала страшно. Вызываю такси через «Яндекс». Приезжает таксист. Сели, поехали, но доехали только до выезда с аэропорта и встали у шлагбаума. У меня за эти минуты списались деньги за поездку. Он встал и не едет. Стоим долго. Я спрашиваю, в чем дело. Таксист предложил доплатить за дальнейшее движение. Я вышла и вернулась в аэропорт. Снова вызываю такси, снова «Яндекс». В тот момент я очень плохо соображала от усталости.

Приезжает другой водитель. Едем, все нормально. Неожиданно в дороге, на трассе посреди леса, он попросил еще денег. У меня наличными было 500 ₽. Деньги за поездку уже списали. Отдала ему эти деньги, и только тогда он довез до дома. Свои приключения я описала в социальных сетях. Отреагировал агрегатор такси и дал кучу скидок. Этих водителей обещали заблокировать.

В итоге поездка в аэропорт Питера в том же 2018 году мне стоила копейки, но тоже не без происшествий. Водитель, увидев цену за поездку, схватил меня за руку и едва не сломал конечность, требуя деньги. Мне удалось вырваться из железной хватки и сбежать. Благо уже доехала до Пулкова.

Рука потом сильно болела, а «Яндекс» на жалобу быстро отреагировал. Водителя пообещали заблокировать, а деньги за поездку вернули. Сейчас я плачу в такси только наличными и стараюсь ездить с водителями с рейтингом не ниже 4,8.

История № 4

Когда за поездку списали 7000 ₽ вместо 150 ₽

Chaykina

добилась возврата денег

Еще в студенчестве научилась мудрости — никогда не связываться с бомбилами. Нет такси — значит, в автобус с чемоданом, но и это правило может не помочь.

Как-то раз мы с мужем после сауны, подшофе, твердо решили отправиться домой, заехав по пути в магазин. Водила пропустил поворот и развернулся через две сплошные — решил он так сам, мы молча офигевали. Сзади стояли ГАИ.

На улице зима, мы распаренные, расслабленные, начинаем мерзнуть, уже думаем заказать другое такси. Он возвращается, рассказывает грустную историю то ли про взятку, то ли про большой штраф. Мы молчим. Приезжаем домой, пулей вылетаем из машины. Сразу же забываем, как страшный сон.

Наутро муж обнаружил, что «Яндекс» списал за поездку около 7000 ₽ при изначальной стоимости 150 ₽. Маршрут был якобы до утра и по всему небольшому городу. Деньги вернули полностью, а эта история запомнилась надолго.

История № 5

Когда водитель агрегатора сам увеличил сумму в четыре раза

Валерия Райн

написала жалобу

Я заказала через «Яндекс Такси» водителя из аэропорта Внуково в соседний с аэропортом жилой комплекс. «Яндекс» написал примерную сумму 300 ₽, а водитель после пяти минут поездки потребовал с меня 1200 ₽. Сам «Яндекс» мне потом на жалобу обещал прислать промокод на скидку.

История № 6

Когда таксист схватил за руку и порвал куртку, требуя показать чек

Кукуся

ночной пассажир

Заказываю через «Яндекс» такси поздно ночью — ну, час ночи был точно. Поездка должна стоить 900 ₽. При этом по дороге к моему дому попадаем в пробку: дорогу перегородила авария, три машины врезались друг в друга. Обычно ехать это расстояние 40 минут, с аварией вышло 1 час 10 минут.

Когда мы доехали, спрашиваю номер телефона, по которому нужно перевести деньги. Набираю номер, и тут таксист называет цену 1600 ₽. Я: «Что такое?» Он: «Такая цена, разбирайтесь».

Я попробовала набрать оператора. Поняла, что ждать долго, хочу спать, и перевела 1600 ₽. Решила достать телефон и показать, а таксист подумал, что я тянусь к ручке двери. Он схватил меня за куртку, порвал ее и стал требовать показать чек. Вредность взяла — не показала. Написала жалобу, так как куртку было жалко. Деньги перевела — я отследила. Интересно, как таксиста наказали и наказали ли?

История № 7

Когда потребовали деньги за бесплатную поездку

Denis Komutkov

усвоил урок

Дело было во время моей первой поездки в Мексику. Летел с двумя пересадками: Москва — Париж — Мехико — Гвадалахара. Французы задержали рейс из Парижа, поэтому прилетел в Мехико поздно вечером, после последнего рейса в Гвадалахару. Стыковка слетела, поэтому взял с «Аэромехико» — это тоже альянс «Скайтима» — ваучер на ночевку в отеле. Отель оказался в другом терминале аэропорта.

Я был в Мехико в первый раз, поэтому подошел к сотруднику аэропорта — наивный! — узнать про шаттл между терминалами. Сотрудник, услышав мой нулевой испанский, видимо, обрадовался возможности ободрать богатого гринго — ага, был бы богатым, не летел бы французами. И уверил меня, что единственный вариант — бесплатное такси.

Подвел к стоянке, где меня забрал в машину таксист, у которого я раза три узнал, действительно ли такси бесплатное. Таксист, сделав кучу кругов, довез меня до другого терминала. Точнее, немного не довез, километра полтора-два — как оказалось, специально — и выдал цену 50 $. Я уперся рогом: «Как же так, такси бесплатное!» Оказывается, такси бесплатное, то есть вызов такси, а сама поездка платная. Было до боли обидно. Будь это другое место, я бы вышел и пошел эти злосчастные два километра, но не ночью в Мехико. Пришлось сдаться и согласиться.

Но дальше веселее: у меня с собой была одна жалкая бумажка 100 $. Я же ехал в гости, наличку, соответственно, не вез. Песо на месте можно снять, а доллары в нетуристическом месте и не нужны. Водитель объявил, что сдачи нет. Я сказал, что готов сидеть в его машине до самого утреннего рейса, но без сдачи не уйду. Он начал куда-то звонить, потом радостно объявил, что сейчас подъедет брат и привезет сдачу.

Я прождал час. Разумеется, сдачи не дождался. Так как не спал уже больше суток — боюсь летать, в самолетах уснуть не могу, — пришлось сдаться и отдать водиле сотку баксов. Сотку. За бесплатное такси.

Это уже потом, после еще трех транзитов через Мехико, когда других вариантов не было, я узнал, что в аэропорту Бенито Хуарес нельзя доверять сотрудникам. Либо они сами ничего не знают, либо с кем-то в доле и хотят вас развести. Но тогда облажался, зато поспал в отеле перед полетом в Гвадалахару, который длился меньше, чем ожидание на взлетной полосе.

С тех пор вожу с собой мелкие доллары и не расслабляюсь, пока не выхожу из аэропорта Мигель Идальго в Гвадалахаре.

А вы переплачивали за такси по вине водителя?