Бесит!
3K

Бесит стереотип, что звонок — самый быстрый способ решить вопрос

55

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Звонить — не быстрее. Это факт. Пока ты выслушаешь автоответчик, который сообщит тебе медленно-премедленно тысячу и одну Очень Важную Информацию о том, куда ты звонишь, куда можно обратиться еще и какую кнопочку нажать в каких случаях, повторит, пока подойдет твоя очередь к оператору, пока ты доорешься до него (ни разу у меня не было такого, чтобы с первого раза мой вопрос услышали, мне всегда приходится буквально орать в трубку)…

За это время можно было бы полноценно пообщаться в нескольких чатах. Ботов в чате можно просто не читать, по телефону так не получится, приходится выслушивать всю эту мутотень хотя бы для того, чтобы понять, когда она окончится. Большинству ботов можно сразу писать "Оператор", и они переключают на оператора.

Пока подходит твоя очередь, можно спокойно заниматься своими делами, когда она подойдет, большинство чатов оповещает звоночком.

В переписке проще усваивать информацию, ее можно сразу сохранить, сфотографировать, отправить на телефон, ну и так далее. Самое главное: ею проще поделиться! Не надо оператору надиктовывать (накрикивать) свои данные, отправил файлом — и все, действие одной секундочки!

Короче, бесит этот стереотип. А ведь операторы все давно умеют печатать текст, чай не двухтысячные…


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Согласен. Иногда создается впечатление, что телефонные боты нужны для того, чтобы специально отпугивать клиентов в расчете на то, что у кого-нибудь просто терпения не хватит, и он отстанет.

41

Komrad, о, я из этих! искренне не люблю звонки, крайне редко использую их в своей повседневной жизни

25
0

Звонок — это действительно самый быстрый способ. Только не в ситуации, которую автор привела. По работе можно переписываться с 3-5 коллегами сколько угодно, но короткий 15-минутный созвон всех заинтересованных сторон моментально убирает все недопонимания / противоречия. Один на один можно переписываться в слаке по 10-15 минут, но звонок в 2 минуты решает всё это куда быстрее.

А в общении с организациями, звонки — это самый дорогой и самый неэффективный канал коммуникации с потребителями. Все компании стараются колцентры вынести в как можно более дешевые регионы / страны, сократить число сотрудников, вывести коммуникации в цифровые каналы. Рискну предпололжить, что если у крупной компании какой-то вопрос можно решить только по телефону — это сделано для того, чтобы максимально затруднить потребителю выполнение именно этой операции (запрещенная во многих странах практика, кстати).

25

Карина, как же я ненавижу созвоны по работе, когда можно решить проблему/вопрос в мессенджере, не отвлекаясь на разговоры...

9

Дарья, мессенджер - не средство быстрой связи, в отличие от звонка.

1

Системный, звонок — не средство быстрой связи, в отличие от мессенджера.

0

Дарья, чегооо?))) В мессенджере ты можешь не ответить или ответить, когда вздумается.
Со звонком такое можно тоже провернуть, но если по работе - себе дороже часто выйдет.
Но звонок - именно что средство быстрой связи.

0
Автор поста

03.02, 18:11

Отредактировано

Карина, нет, конечно, я не имела в виду созвоны с коллегами.
Я имела в виду именно организации, потому что там дают в контактах именно телефон для дозвона, а зачем, когда проще дать вотсап/вк, пишите, мол, дорогие.

Причем даже частные организации грешат этим.
Хеликс, к примеру. Запись только через звонки, ну камон, ребят, вы там чего?
При записи на конкретный анализ надо полчаса слушать оператора, которй тебе диктует по списку условия сдачи...
Это даже не смешно.

Запись на обучение. Политех. Ну тут понятно, у этих до следующего столетия будет телефон.

6

Велена, странно, я в Хеликс записывалась через сайт 🤔

Но да, когда организация небольшая — для них телефон остается чуть ли не единственным каналом продаж / обратной связи / поддержки. И это грустно и ужасно.

2

Велена, если есть лабомат в ближайшем хеликсе, попробуйте через приложение, никогда с ним проблем не было

0
0

Бесит, что люди все еще пользуются звонками в 21 веке

21
Герой

04.02, 03:40

Отредактировано

Александр, смешно, как вы стараетесь выставить за недостаток то, что не причиняет мне неудобств.

Так хотите меня убедить, что это что то плохое, что выставляете себя в странном свете.

17

Komrad, а вы из тех ч(м)удаков, которым пишешь в вотсап, а они тут же перезванивают?)

14

Ирина, ооо да, как же бесят)
Ещё есть ч(м)удаки, которые звонят с совершенно не срочным вопросом, который можно написать

8

Дарья, поддержу! Срочности нет - зачем звонишь??? Причем вечно в неподходящий момент. Напиши - я прочитаю и отвечу когда смогу. Меня это тоже бесит)

9
Герой

04.02, 16:18

Отредактировано

Трямочка, дадада)
Звонить, чтобы сообщить, что "приду за оригиналами сегодня" — полный кринж. И обязательно звонок приходится или на зашиво, или когда я в туалете, например. В моей сфере такое часто... Но большинство заказчиков отучила, конечно, от звонков и ГС

6
Герой

03.02, 17:20

Отредактировано

Александр, у меня нет необходимости звонить никому, нет смысла что то менять

ну в крайних случаях приходится переступить через себя, но такое пару раз за год максимум происходит :)

13
0

Вы описали только одну ситуацию, в которой звонок действительно не является оптимальным способом общения. Но этим ситуации не исчерпываются. Есть много случаев, когда звонок действительно быстрее, проще и полезнее для всех участников диалога.

10
Автор поста

03.02, 22:03

Александр, Например? Кроме вышеописанной ситуации с коллегами- тут я соглашусь, митапы действительно проще. Но это ЕДИНСТВЕННЫЙ случай.
Не надо только про пенсионеров. Я не пенсионер, во-первых, кроме пенсионеров, которых приплетают ко всему буквально, тоже есть люди, в-третьих, пенсионеры, вопреки расхожему мнению, не дурачки и прелестно пользуются мессенджерами, когда надо поорать в инете, как оно раньше было. Да и не только. Пенсионеры разные бывают. Моя бабушка, например, прекрасно пользуется интернетом и смартфоном уже давно.

Суть в том, чтобы не исключать телефон, а давать ОБА канала связи, а не только один замшелый телефон с ботом на полчаса и полудохлой теткой на другом конце.

Почему-то это прекрасно получилось, к примеру, у Госуслуг, у нашей поликлиники, спасибо ей за это, и ничего, не развалились. Им можно написать в вк и позвонить можно. И пенсионеры целы.

1

Карина, мне лично намного проще и быстрее написать, чем отвлекаться от работы на звонок

8

Дарья, я понимаю, я поэтому и пытаюсь объяснить, что не всегда ваши чувства будут принимать во внимание.

3
Герой

04.02, 18:06

Отредактировано

Александр, то, что для вас недостаток, для меня значения не имеет, не стоить делать проекцию своих недостатков на меня, пожалуйста. Вы же, наверное, в курсе, что ваше мнение субъективно и ко мне не имеет отношения?

Ну у нас, снежинок, натуры нежные и чувствительные, это правда, жаль только что и это, похоже, только для вас недостаток, но не для меня.

По поводу упущенной выгоды тоже не загоняюсь, слишком много, помимо звонков, есть других причин, где я эту выгоду могла упустить, как то без разницы вообще :)

6
0
Сообщник

04.02, 03:10

Звонок не быстрый, но это способ РЕШИТЬ вопрос, а не тыкаться полчаса в тупого чат бота, чтобы потом все равно позвонить.

5
Автор поста

04.02, 09:26

Отредактировано

Виктор, еще ни разу не решала настоящий вопрос через звонок. Меня просто не понимают. Как можно решить вопрос? Вопрос, который можно решить через звонок- это тот же, который можно погуглить. Как принимает такой-то специалист? (гугл в помощь).
А вопрос: можно ли мне в конкретной моей ситуации с конкретно моими документами обратиться в конкретную организацию (допустим) - неа, они просто тупо не понимают, о чем речь. Никогда.
Или другое: через звонок в страховой спрашивала, можно ли заменить полис на полис нового образца - они просто ничего не сказали, они не понимают, что такое полис, что такое образец, что такое новый. В чате же все расписали за секунду. Те же самые люди, понимаете?

1

Александр, у меня например нет проблем с тем чтобы кому-то позвонить, и паники у меня это не вызывает, просто я считаю невежливым названивать кому-то и требовать прямщас со мной поговорить. Звоню только если дело действительно срочное и есть риск, что человек не прочитает сообщение в мессенджере. Если дело терпит - написал - забыл - переключился на другую работу.

5
0
Герой

04.02, 07:04

Отредактировано

Не соглашусь.
Если я написал в чат вопрос, то хочу получить ответ в разумное время. Для меня это 5 мин. Потом я буду заниматься другими делами и звоночек из чата меня будет отвлекать. Когда освобожусь и загляну в чат, вижу, что оператор ответил через полчаса, но сам отключился через 30 сек, не дождавшись ответа.

4

Велена, речь не о подобных ситуациях, а о решении конкретных вопросов, тем более на ходу. Звонкам и живому диалогу альтернативы часто нет.

3

Дарья, в скорую тода не звоните.

2
0

Про звонки все очень просто.
Для звонящего это быстро и удобно.
Для того, КОМУ звонят, это - брось всё и пляши под дудку звонящего. Раньше я верила, что любители позвонить сдохнут, но теперь понимаю, что дело не в поколении. А жаль

1

Its, в исходной статье описываются случаи звонков в техподдержку, которая создана помогать именно звонящим.

4
0

Телефон, который придумали, чтобы звонить:🗿

1

Велена, при чем тут гугл? Часто надо конкретный вопрос с человеком обговорить, по пути пройдясь по смежным темам. И переписка такая может растянуться на часы. В отличие от звонка.

1
0

Не переходите по подозрительным ссылкам на компьютере - там может быть СОЗВОН.

1

Велена, будьте повежливей. Напоминаем о шестом пункте: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

Дарья, так и звонят не просто так. Есть задачи, и их надо решать.

0
Герой

06.02, 17:57

Отредактировано

Системный, я тут уже писала, с какими вопросами звонят. "Здрасьте щас приду за документами" — такой повод отвлекать?
"Какой прошлый номер заявки?" — повод? Чел может это вообще сам посмотреть.
Забавно, что по действительно серьезным вопросам именно ПИШУТ

1

Дарья, это от человека зависит, а не от звонка.
Вот вас предупреждают, что щас придут. А если написать, вас может на месте не оказаться или вы не прочитаете. Или не ответите.
Прям капец, как вы отвлеклись на такой звонок. Наверное, вся работа встала.

1

Системный, да, капец. Учитывая, что связь в офисе не алло, о чем все знают, и любой звонок превращается в: "а? Что?"

0

Дарья, ну вы свои суперчастные случаи в абсолют возводите.

0

Сообщество