Как организовать кемпинг-свадьбу
Когда молодой человек сделал мне предложение, мы договорились сделать свадьбу нестандартной.
Мы долго думали, советовались с друзьями и решили устроить ее в лесу, с красивой церемонией у озера, ночевкой в палатках и танцами до утра. Нам предстояло организовать все так, чтобы праздник был легким и неформальным, но при этом не превращался в обычные шашлыки.
В статье расскажу, как мы готовились к кемпинг-свадьбе, какие мелочи предусмотрели, что рассчитали неправильно и сколько все это стоило.
Почему кемпинг-свадьба
Я никогда не хотела пышную свадьбу, а жениху не очень нравился формат «просто расписаться», поэтому изначально мы планировали позвать близких родственников и друзей в ресторан. Получалось примерно 40 гостей.
Но мы обсудили все с друзьями и оказалось, что такая свадьба не нравится никому, кроме родственников. Для меня она слишком большая — мне нравится формат только с самыми близкими или вообще свадьба для двоих. Мои друзья не любят официоз. А большинство друзей жениха были не в восторге от свадеб в традиционном формате и не советовали ему проводить такое мероприятие, если только невеста не настаивает.
Тогда мы разделили свадьбу на два праздника: для родных организовали небольшое торжество в ресторане, а друзей на следующие выходные позвали в лес на кемпинг. Мы знали, что друзья поддержат нашу идею: многие из них любят походную романтику и ночи у костра, а остальные могли бы приехать на наш праздник без ночевки. Так и вышло: ребята не только горячо одобрили нашу идею, но и сами предложили помощь.
В итоге друзья помогали нам во всем: переносить вещи, разбивать лагерь, украшать место, готовить. Кто-то фотографировал нас, кто-то одолжил походное снаряжение — от тента до сумок-холодильников. Если бы не друзья, у нас бы ничего не вышло. В этом и особенность кемпинг-свадьбы: без помощи гостей не обойтись. Например, многие фотографии для этой статьи сделала наша подруга — фотограф Ляля Майдан.
Изначально мы планировали мероприятие на 25—27 человек. Но в итоге число гостей сократилось до 20: некоторые не смогли приехать. Остаться с ночевкой собирались 12 человек, но на самом празднике двое ребят передумали и тоже остались с нами до утра.
Что нужно продумать
Для свадьбы в ресторане достаточно найти ресторан, подобрать меню из готовых вариантов и придумать, чем развлекать гостей. Для кемпинга нужно предусмотреть все до мелочей: как добраться, что и как приготовить в лесу, что делать с освещением, где ночевать и много чего еще. Нам предстояло заранее продумать несколько важных вещей.
Место проведения. Площадка должна быть симпатичной и достаточно уединенной, чтобы мимо не ходили прохожие. При этом она должна располагаться недалеко от населенного пункта, чтобы все приглашенные могли до нее добраться. Это важное условие, потому что почти все наши гости — без собственных машин, а один из гостей — маломобильный.
Погода. Свадьба-кемпинг планировалась на вторую половину августа, погода в это время нестабильная: в выходные могло светить яркое солнце, а мог начаться затяжной дождь. Нужно на всякий случай придумать укрытие от дождя.
Меню. Гостей положено много кормить. Особенно тех, кто едет в лес на три дня. Следует придумать разнообразное меню, которое можно приготовить в лесу.
Программа праздника. Необходимо понять, как будет проходить мероприятие, хотя бы примерно. Главная задача — избавиться от пафоса и официальности, которые часто бывают на свадьбах, но сохранить праздничную атмосферу. Для этого нужно продумать церемонию, развлечения для гостей и декор.
Место проведения
Мы живем в Москве, но место для свадьбы подбирали в районе Зеленограда или Солнечногорска: там живут многие наши друзья и родители жениха, которые помогали нам с вещами. Чтобы выбрать место, жених за пару выходных объехал несколько локаций.
Одно место было красивым, на берегу озера, но слишком людным, в выходные там собирались большие компании. Другое симпатичное место недалеко от водоема было уединенным — но, видимо, эту уединенность оценили и другие отдыхающие, поэтому бегали туда в туалет. В итоге мы нашли компромисс: место недалеко от озера, но чуть в глубине леса. К месту шла дорожка, немного размытая дождями, но все же проходимая.
Минус был в том, что ближайшая точка, к которой можно подъехать на машине, находилась в дачном поселке где-то в километре от выбранной нами поляны. Магазина в этом поселке не было. То есть завозить все необходимое пришлось сразу и с запасом. Если бы у нас вдруг закончилась, например, вода, то за ней пришлось бы ехать 20 километров на такси.
Основной праздник проходил в субботу, но мы и пятеро наших товарищей-энтузиастов договорились заехать на место в пятницу, чтобы разбить лагерь и все подготовить. Мы заранее приготовили вещи: доски для столов, напитки, продукты, казан, небольшую печку, туристическое снаряжение и разные мелочи. Их хранили в родительском гараже. Все вместе весило больше 300 килограммов.
- 300 кг
Чтобы в пятницу довезти вещи от гаража до дачного поселка, мы арендовали газель, а сами добирались на такси. Днем выгрузили вещи из газели и потом еще километр несли их на себе. На все это ушло около двух часов.
Оборудование площадки
Тент. Чтобы защититься от возможного дождя, мы купили тент размером 8 × 8 метров. Выбирали по размеру и плотности. В магазине было три варианта тентов разной плотности: 80, 120 и 180 граммов на квадратный метр. Самый тонкий брать не хотелось: он мог быть ненадежным. Дальше выбирали по весу: средний тент весил около 7,7 кг, а самый плотный — больше 11 кг. Большой тяжело не только нести, но и подвешивать. В итоге мы выбрали тент средней плотности.
Тент натягивали так: растягивали веревку между двумя деревьями на высоте около трех метров, перекидывали через нее тент. Края тента привязывали к другим деревьям, тоже веревками, продетыми через специальные люверсы.
Чем тяжелее тент, тем более толстые веревки понадобятся, чтобы его закрепить. Также они могут растягиваться, особенно если начнется дождь, поэтому важно выбрать прочные. Мы нашли такие на «Озоне».
Освещение. Под тентом мы решили поставить столы. Костер там жечь нельзя, поэтому для освещения в самом тенте мы натянули веревку, а на нее повесили лампочки из «Фикс-прайса». Семи штук хватило для освещения столов.
Такие лампочки стоят по 45—50 ₽ за штуку, но нам их одолжили друзья из своего походного арсенала. Каждая включается кнопкой и питается от трех батареек. Батареек хватает на три-четыре ночи, иногда больше. Дальше заряд постепенно заканчивается, и свет становится тусклым. У нас лампочки горели всю ночь — примерно с восьми вечера и до четырех утра.
Еще мы купили на «Озоне» диско-лампы для праздничной атмосферы. Их также можно использовать как фонари, а работают они не только от аккумулятора, но и от солнечных батарей. Но мы не пользовались этими функциями.
Столы. Несмотря на то что планировалось неформальное мероприятие, очень не хотелось сидеть на ковриках и есть на земле. Мы решили купить доски и собрать столы прямо на месте, а потом оставить их в лесу, чтобы порадовать следующих кемперов.
Жених посчитал, что нам нужно три стола шириной 60 см и длиной около трех метров. Решили их делать из нестроганой доски первого сорта. Мы купили десять шестиметровых досок. Есть еще доска второго сорта — она дешевле, но сами доски неровные, и не факт, что получится сделать из них столешницу. Строганые ровнее, нести их удобнее, но мы бы заплатили за них в полтора раза больше. Переплачивать за доски, которые мы потом оставим в лесу, не хотелось.
- 5500 ₽
Доски мы купили в магазине недалеко от родительского гаража. Можно было найти магазин и подешевле, но тогда доставка была бы дороже — получалось невыгодно. На доставку досок до гаража мы потратили 500 ₽. От магазина мы остались не в восторге: доски были сыроваты, и на них все равно встречались неровности — так не должно быть на досках первого сорта.
Жених вместе с другом придумал конструкцию: сделать ножки, соединив две доски буквой Х, отпилить верх ровно и положить сверху три доски, соединенные между собой. Чтобы облегчить работу на месте, они с отцом заранее распилили доски и заготовили крестовины для ножек. В итоге в лес мы привезли шесть готовых крестовин и девять трехметровых досок. Переносили в перчатках, чтобы не цеплять занозы.
Столы жених с друзьями собирали впятером, на это у них ушло три-четыре часа. Когда столы были готовы, мы накрыли их одноразовыми скатертями из пленки, чтобы неровная поверхность не травмировала гостей, и закрепили пленку снизу степлером. Это были самые дешевые пленочные скатерти из «Перекрестка», но со своей задачей они справились.
Лавки. Лавки мы сделали из бревен, которые нашли в лесу. Покрыли их сверху пупырчатой пленкой — ее нам бесплатно дали знакомые, работающие в магазине бытовой техники.
Если бы готовых бревен не нашлось, пришлось бы найти и спилить одно-два сухих дерева. На этот случай у нас была бензопила, которую мы взяли взаймы у родственников.
Костер. В том месте леса, где мы остановились, дров было мало — на то, чтобы готовить и греться ночью, их не хватало. Поэтому мы купили 0,5 м³ дров с доставкой до ближайшего дачного поселка — контактами поделился один из гостей. Этого количества нам хватило на выходные.
Также мы взяли две бутылки жидкости для розжига. А для приготовления шашлыка купили уголь.
Для хранения дров и воды мы оборудовали небольшой склад под шатром, который привезли наши друзья. Это был шатер примерно 3 × 3 метра. При желании внутри него можно было даже сидеть небольшой компанией, установив складные столики.
В 2021 году площадку в лесу мы оборудовали за 14 536 ₽
Доски для столов | 6000 ₽ |
Тент | 3500 ₽ |
Дрова и уголь | 2066 ₽ |
Веревки | 1800 ₽ |
Фонари | 1000 ₽ |
Скатерти | 170 ₽ |
В 2021 году площадку в лесу мы оборудовали за 14 536 ₽
Доски для столов | 6000 ₽ |
Тент | 3500 ₽ |
Дрова и уголь | 2066 ₽ |
Веревки | 1800 ₽ |
Фонари | 1000 ₽ |
Скатерти | 170 ₽ |
Туристическое снаряжение
Типичный походный набор состоит из палатки, спального мешка, коврика-пенки, рюкзака и в идеале — надувного матраса.
Спать на надувном матрасе удобно, можно не бояться неровной земли и влажности. Например, однажды нас на кемпинге застал ливень, который затопил палатки. В нашей было около 10 сантиметров воды, но мы спали на матрасе высотой примерно 20 сантиметров, и вещи не промокли. Друзьям, у которых были коврики-пенки, повезло меньше: у них тогда вымокли почти все вещи. Теперь они тоже ездят в лес с матрасом. А вот походники матрасы не любят — это лишний вес, который нужно нести на себе, к тому же он занимает много места в рюкзаке. Поэтому матрас — полезная покупка, если вы хотите выбраться в лес с комфортом, но балласт, если собираетесь много ходить пешком вместе со снаряжением.
У нас с друзьями уже было все необходимое. Друзья ничего не докупали, а нам с женихом потребовался только походный рюкзак на 65 литров. Этого объема оказалось достаточно, чтобы сложить сменные и теплые вещи на три дня на троих, один спальник и надувной матрас с насосом. Я выбрала рюкзак фирмы Outventure в «Спортмастере». С учетом бонусов на карте заплатила 3259 ₽. В 2023 году такой стоит 3499 ₽.
Всего в нашем кемпинге было восемь палаток на 12 человек и одна палатка, где хранилась еда. Этого количества палаток даже много для 12 человек. Обычно достаточно одной палатки на двух-четырех человек, то есть нам бы хватило четырех трехместных палаток.
На кемпинг часто берут с собой складные столы и стулья. В походном фонде наших друзей были два таких стола и много складных стульев. Но с собой они взяли только пару стульев для себя и один небольшой столик — он стоял в шатре и использовался для приготовления еды. Мы с женихом походную мебель не брали: решили, что нам хватит тех столов и лавок, которые мы сделаем на месте.
Собираясь в лес, нужно также обязательно взять аптечку. Может быть, она и не понадобится, но под рукой должна быть. В аптечку нужно положить перекись водорода, хлоргексидин, бинт и пластырь, анальгетики, жаропонижающие, сорбенты. Если это алкогольная вечеринка, утром может пригодиться аспирин и витамин С. А еще обязательно нужно взять средство от комаров и клещей. Все это я собирала из домашних запасов.
Еда и напитки
Еда. Мы сразу отказались от службы кейтеринга: если планируется праздник вдали от цивилизации, то доставка готовой еды стоит дорого. Решили готовить сами вместе с друзьями.
Ответственным за еду стал друг жениха — он часто ходил в длительные походы, поэтому вызвался составить меню. Еду готовили вместе: кто-то помогал подготовить продукты, кто-то нарезал, кто-то кидал в казан, кто-то следил. Изначально планировали шесть приемов пищи:
- День 1: обед — суп, ужин — макароны с тушенкой.
- День 2: завтрак — каша, праздничный обед и ужин — жаркое, плов, шашлыки, овощи гриль, салаты, сырные нарезки, тарталетки с икрой.
- День 3: завтрак — лапша быстрого приготовления, сосиски.
Вот какие продукты нам понадобились на 20 человек:
- Крупы: каша быстрого приготовления — 1 пачка, рис — 3 кг, макароны — 3 пачки.
- Овощи: картофель — 8 кг, лук и морковь — по 4 кг, кабачки и баклажаны — по 1 кг, огурцы и помидоры — по 3 кг, чеснок — 10 штук.
- Мясо: свиные ребра, окорок и шея — 8 кг, курица — 2,5 кг, сосиски — 1,5 кг.
- Сыры: российский — 800 г, дорблю — 400 г.
- Шампиньоны — 500 г.
- Готовые салаты — 6 кг.
- Икра — 500 г.
- Молоко — 2 л.
- Мучное: тарталетки — 3 упаковки, печенье — 4 пачки, батон — 3 штуки, черный хлеб.
- Подсолнечное масло — 1,8 л.
- Чай, кофе, сахар.
- Соль — 1 пачка, специи: перец, кориандр, куркума, зира, приправа для курицы, для шашлыка.
- Соусы: кетчуп, соевый, томатная паста — по 1 упаковке.
В 2021 году за все продукты мы заплатили 15 000 ₽. Сколько еды понадобится, мы считали из расчета 400—450 г горячего на человека в один прием пищи. В ресторанах обычно закладывают 250—350 г горячего, но мы посчитали, что на свежем воздухе аппетит повышается. Этот расчет верный, но гостей было меньше запланированного, а также мы приготовили меньше жаркого и плова, поэтому у нас в итоге осталось много лука, моркови, риса и картофеля. До сосисок мы вообще не добрались.
Для хранения мяса и икры мы использовали сумки-холодильники с охлаждающими элементами, которые взяли у друзей. Если соберетесь покупать такие элементы, имейте в виду, что гелевые удобнее твердых: они гибкие, и их можно равномернее выстелить по сумке. Но их нужно больше: если твердых достаточно двух-трех штук на сумку, то гелевых лучше брать четыре-пять.
С салатами на месте возиться не хотелось, и мы заказали их с доставкой из «Сбермаркета» в день мероприятия. Вместе с салатами заказали сыры. Доставку оформили до ближайшего дачного поселка и встречали курьера там.
Для готовки еды на природе нам понадобились два казана и сборный многоразовый мангал. А еще папа жениха одолжил нам печку — она чугунная, внутрь кладутся дрова, сверху ставится казан. Вообще, печка не необходимость, готовить всю еду можно просто на огне. Но папа не только предложил печку, но и донес ее до места, поэтому отказываться мы не стали. Печку использовали параллельно с мангалом — например, пока на мангале жарили шашлык, в печке готовили плов.
Также мы купили полотенца, туалетную бумагу и одноразовую посуду, расходники вроде фольги, алюминиевых форм для запекания и мусорных мешков. Взяли и два небольших тазика.
Напитки. На три дня в лесу нужно много воды. Мы взяли 130 литров воды в пятилитровых бутылках. Рассчитывали по опыту друзей — два литра на человека в день. Такого количества воды хватает, чтобы умыться, приготовить еду и помыть овощи. Но некоторые гости не приехали, поэтому около 25 литров воды пришлось увозить обратно.
- 130 л
Еще мы взяли 55 литров соков, морсов, газировки.
Алкоголя купили много. Часть брали в трехлитровых картонных коробках с краником. Для леса они идеальны: меньше весят и легко утилизируются. А вот напитки в стекле — это менее удобный вариант: бутылки тяжелые, даже когда пустые. Их придется тащить на себе и в лес, и обратно, чтобы не оставлять за собой мусор.
Чтобы подсчитать, какое количество алкоголя и безалкогольных напитков потребуется, мы использовали специальный калькулятор. Но к рассчитанному количеству алкоголя прибавилось еще и то, что осталось от банкета с родственниками. В итоге алкоголя у нас тоже получилось больше, чем нужно.
Вот такой список у нас вышел:
- Пиво — 60 банок.
- Виски — 5 бутылок по 0,7 л.
- Коньяк — 3 бутылки по 0,7 л.
- Джин — 1 коробка на 3 л.
- Водка — 1 коробка на 3 л.
- Шампанское — 14 бутылок.
- Вино — 8 бутылок.
В 2021 году на еду и напитки мы потратили 37 500 ₽
Продукты | 15 000 ₽ |
Алкоголь | 14 700 ₽ |
Безалкогольные напитки | 5 000 ₽ |
Мелочи: посуда, бумага, мешки для мусора | 2 800 ₽ |
В 2021 году на еду и напитки мы потратили 37 500 ₽
Продукты | 15 000 ₽ |
Алкоголь | 14 700 ₽ |
Безалкогольные напитки | 5 000 ₽ |
Мелочи: посуда, бумага, мешки для мусора | 2 800 ₽ |
Декор и атмосфера
Свадебные образы. Одежда, обувь, букет и кольца к моменту свадьбы-кемпинга у нас уже были, но для полноты картины буду учитывать и их стоимость.
Платье мне сшила мама, я заплатила только 7000 ₽ за ткань. Платье я надела перед церемонией и оставалась в нем до вечера, пока не стало холодать. Потом я переоделась в обычную походную одежду. Если на банкете с родственниками я была в босоножках, то в лесу — в белых кроссовках, которых все равно не было видно под платьем. Они у меня тоже уже были.
Костюм жениха мы купили на «Вайлдберриз» за 4000 ₽ и потом подогнали по фигуре за 3000 ₽. Обувь стоила еще 1500 ₽.
Букет был из сухоцветов и потому отлично пережил свадьбу и с родителями, и с друзьями. За него я отдала 3000 ₽. Кольца обошлись в 15 000 ₽ за пару — мы их изготавливали на заказ из своего золота, просто переплавили старые украшения. Кольца сложили в деревянную шкатулку для колец, которую заказали на «Озоне».
Арка. Мы задумали провести красивую церемонию у воды, и для нее нужна была арка. Для этого я купила на «Озоне» сборную садовую арку, две гирлянды из искусственных цветов и шесть метров фатина. Собирали и украшали арку мы вместе с двумя подругами.
- 3550 ₽
Развлечения и подарки для гостей. Во время праздничного ужина мы проводили свадебный квиз. Для него потребовались маркеры и пачка бумаги.
Чтобы первый танец был ярким, закупили пиротехнику: фаеры, цветной дым, большие бенгальские огни.
Также мы приготовили подарки для гостей. Они были небольшими: фоторамки, подставка для телефона, брелок, набор отверток, кремы и маски для лица и рук.
В 2021 году за образы и атмосферу вечеринки мы заплатили 46 060 ₽
Кольца | 15 000 ₽ |
Платье невесты | 7 000 ₽ |
Костюм жениха | 7 000 ₽ |
Пиротехника | 4 780 ₽ |
Подарки для гостей | 3 500 ₽ |
Арка и украшения | 3 350 ₽ |
Букет | 3 000 ₽ |
Обувь жениха | 1 500 ₽ |
Шкатулка для колец | 600 ₽ |
Маркеры, бумага | 330 ₽ |
В 2021 году за образы и атмосферу вечеринки мы заплатили 46 060 ₽
Кольца | 15 000 ₽ |
Платье невесты | 7 000 ₽ |
Костюм жениха | 7 000 ₽ |
Пиротехника | 4 780 ₽ |
Подарки для гостей | 3 500 ₽ |
Арка и украшения | 3 350 ₽ |
Букет | 3 000 ₽ |
Обувь жениха | 1 500 ₽ |
Шкатулка для колец | 600 ₽ |
Маркеры, бумага | 330 ₽ |
Как все прошло
На 13:00 был назначен сбор гостей. Мы запланировали церемонию на 14:00. Но начался дождь, а пара гостей сообщили, что опаздывают. Мы решили немного отложить церемонию, потому что арка и импровизированные лавочки находились на открытом пространстве. Если бы дождь не закончился, мы перенесли бы их под навес и провели церемонию там. Но это было бы не так красиво, поэтому хорошо, что мы решили подождать.
Чтобы гости не заскучали и не проголодались, пока ждут, мы предложили им тарталетки с икрой и шампанское. Мне кажется, это помогло скрасить ожидание.
В 15:00 началась свадебная церемония. Дождь закончился, опоздавшие гости подошли. Мы начали церемонию. Провести ее мы заранее попросили друга жениха. Он подошел к делу с большим энтузиазмом и написал целый сценарий, который потом прислал нам на согласование. По сценарию сначала вызывали наших друзей, которые должны были сказать пару слов о нас и мероприятии, а затем уже — нас самих.
Мы с женихом заранее написали друг другу письма о любви. Но не для того, чтобы читать их на церемонии: нам показалось, что это очень личное. Поэтому на церемонии мы торжественно передали письма нашим друзьям, которые сложили их в шкатулку и закрыли на ключ. Если в отношениях наступят трудные времена — мы откроем шкатулку и перечитаем эти письма.
В 15:45 начался праздничный обед. Едва мы провели церемонию, как дождь начался снова, и мы переместились под навес, где уже ждали салаты. Кто-то из гостей сел за стол, кто-то захотел помочь ответственным за еду. Через полчаса на столе появился шашлык, еще через 40 минут — горячее. Тогда уже мы сели за стол все вместе.
В 19:00 был квиз и задания для гостей. Вопросы для квиза мы с женихом составляли сами, а проводила его наша подруга, которая была на официальной свадьбе с родственниками и знала ответы. Победившая в квизе команда получала подарки.
Мы старались, чтобы подарки достались всем гостям. Поэтому их вручали по методу «фантов»: гость, крикнувший «Горько!», выполнял небольшое задание и получал приз.
С 21:00 и до утра была музыка и танцы. Сначала мы с женихом танцевали первый танец. Для этого установили на площадке пиротехнический стробоскоп, который горит вспышками, использовали диско-лампы и дымовые шашки с цветным дымом. Гостям раздали большие бенгальские огни. Получилось ярко и зрелищно.
После танца я кидала букет. Наверное, это стоило сделать раньше — перед застольем, пока еще было светло, — но я об этом забыла.
Те из гостей, кто не собирался ночевать, уезжали ближе к полуночи. К этому времени все запланированные активности мы уже провели, а такси все еще можно было вызвать без проблем.
Где мы просчитались
Больше всего накладок вышло по еде — ее осталось много. Это произошло по нескольким причинам:
- Когда мы покупали продукты, было непонятно, сколько гостей точно будет: некоторые были под вопросом до последнего момента.
- В день заезда дел было так много, что обед мы пропустили и только к вечеру спохватились, что надо бы уже поесть.
- Продукты и напитки мы брали с запасом.
А еще люди, которые помогали накрывать на стол в день церемонии, не всегда знали, какие продукты у нас есть и где они лежат. Например, овощи на столе быстро съедали, а где взять новые, люди не знали. Это наша вина — наверное, надо было как следует продумать, кто будет заниматься приготовлением, а кто — подачей на стол. Когда все занимаются всем, неминуемо возникают пробелы.
В итоге многое пришлось везти обратно: овощи, сосиски, воду, вино и шампанское. Но к последнему мы были готовы: наши друзья обычно не пьют много шампанского.
Несмотря на просчеты, нам наша свадьба безумно понравилась. Мы с мужем очень волновались — даже больше, чем перед загсом. Что-то пошло не так, но в плане эмоций мы получили именно то, что хотели: провели день с друзьями, разделили радость и некоторые тяготы. Мне этот день запомнился как очень теплый и душевный. Вроде бы и друзья остались довольны — кое-кто потом говорил, что если и будет играть свадьбу, то только такую.
Сейчас принято считать окупаемость свадеб. Наша не окупилась. Когда люди идут на свадьбу в ресторан, они чувствуют, что сама ситуация обязывает их готовить конверт. Когда люди едут на кемпинг, такого нет.
Для нас это было скорее плюсом — не хотелось, чтобы гости себя чувствовали обязанными, мы не ждали подарков. Нам достаточно было, чтобы друзья были с нами в важный день. Но если вы ждете, что свадьба окупится, то нужен другой формат праздника.
На кемпинг-свадьбу в 2021 году мы потратили 107 921 ₽
Еда и напитки | 37 500 ₽ |
Образы | 33 500 ₽ |
Оборудование площадки | 14 536 ₽ |
Декор, подарки, пиротехника, мелочи | 12 560 ₽ |
Транспорт | 4 500 ₽ |
Походный рюкзак | 3 259 ₽ |
Дрова и уголь | 2 066 ₽ |
На кемпинг-свадьбу в 2021 году мы потратили 107 921 ₽
Еда и напитки | 37 500 ₽ |
Образы | 33 500 ₽ |
Оборудование площадки | 14 536 ₽ |
Декор, подарки, пиротехника, мелочи | 12 560 ₽ |
Транспорт | 4 500 ₽ |
Походный рюкзак | 3 259 ₽ |
Дрова и уголь | 2 066 ₽ |
Советы
- Найдите помощников среди родственников и друзей: без них справиться сложно. Хорошо, если каждый будет заниматься своим делом.
- Составьте подробное меню, план мероприятия и подсчитайте точное количество гостей.
- Рассчитайте количество еды и напитков: на человека нужно 400—450 граммов горячего в один прием пищи и два литра чистой воды в день. Половины кубометра дров хватит всей компании на выходные.
- Для кемпинга вам понадобятся палатки, спальники, коврики или матрасы на всех гостей.
- Будьте готовы к любой погоде. Тент для этого — отличная штука.
- Избегайте напитков в стекле: для леса они неудобны.
- Даже в лесу можно создать атмосферу праздника — для этого есть гирлянды, диско-шары, фаеры, бенгальские огни и музыка.
- Не рассчитывайте на окупаемость свадьбы-кемпинга.