Мнения
1K

Мнение: покупать машину в кредит — выгодно

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лучший Менеджер

Страница автора

Работая в автосалоне менеджером отдела продаж, я понял одну важную вещь: самая выгодная покупка — здесь и сейчас. И это касается не только покупки автомобилей. Давайте расскажу об этом подробнее.

С начала пандемии авторынок оскудел, а те, кто остался, были вынуждены повышать цены, чтобы выжить. Условно говоря, если три года назад у Васи было 750 000 рублей в заначке и ему немного не хватало для покупки Соляриса в максимальной комплектации. То пока он копил, средняя цена Соляриса в максималке стала около 1,8 млн рублей с учетом допа, без которого вам не отдадут автомобиль. Давайте посчитаем с вами.

Если бы Вася три года назад взял Солярис в максимальной комплектации за 910 000 рублей, внеся первоначальный взнос 710 000 рублей, а остатки наличных приберег для ОСАГО, бензин, постановку на учет и прочие нужды, а недостающую сумму взял бы в кредит, а именно 200 000 рублей под 7,1% годовых на 3 года, то переплатил бы чуть больше 22 000 рублей.

Учтем КАСКО — 50 000 за первый год, а последующие два года можно делать минимальный пакет КАСКО по 10-11 тысяч рублей. В среднем за три года он потратит 200 000 рублей основного долга плюс 71 000 КАСКО и 22 000 проценты по кредиту. Выходит 293 000 рублей на кредит. Из них 200 000 основной долг, а 93 000 оплата сверху.

Но давайте вспомним, что за эти три года автомобиль подорожал примерно на 900 000 рублей с учетом дополнительного оборудования — просто без него практически нереально найти автомобиль на сегодняшний день. В связи с этим скачком цен на автомобили вырос и вторичный рынок. И тем самым, за эти три года человек не то, что не потерял, а, наоборот, даже выиграл с помощью кредита.


  • Дмитрий НиконовЯ понимаю, что Россия особенная страна, но я не понимаю, почему даже самые простые законы экономики, которые изучают в школе в 10 класс у нас не работаю. Если спрос падает, должно расти предложение и соответственно падать цена. Но у нас все не так, рынок оскудел, у Васи нет денег, поэтому мы поднимаем цены. У Васи и так нет денег, а если поднять цены, то у него их больше точно не появится, ну подняли все цены, продаж нет, какая менеджеру разница, за сколько в салоне стоит машина, за 750 или за 1,5? Если продаж нет, то ему от этих поднятых цен не холодно не жарко и в желудке пусто. А если продажи растут вместе с ценами, то что-то тут не так и рынок не оскудел и деньги у Васи есть.3
  • Nikolay KovalenkoПокупать машину даже в кредит было выгодно в тот момент. Но понятно это стало только сейчас. Знал бы прикуп, дальше сами знаете.10
  • Лучший МенеджерДмитрий, а тут дело не в менеджере. Я очень хорошо знаком с автобизнесом. Если в макдональдс повышается цена на бургер, вы же не злитесь на кассира. Автобизнес такое дело, что менеджер работает по указке непосредственно владельца автосалона. К примеру, в одном автосалоне сказал директор: "С завтрашнего дня продаём с допом 150 000 рублей, кто продаст меньше - разницу будет добивать со своего карма!". И в подобной ситуации менеджер бессилен, только уволиться, но от этого проще не станет и директор не подумает чуть сбавить свой аппетит. И чем сильнее падает спрос на автомобили, тем сильнее владельцы салонов хотят заработать побольше с единичных продаж, вот и растет цена. К примеру тот же АвтоВаз - из-за нехватки микрочипов начал удешевлять производство новых автомобилей и поднимать цену, а с 1 декабря вообще ввел обязательные допы, которые устанавливает дилер, а деньги с допов уходят на завод, весело, правда?! А самое забавное, что на официальном сайте стоит пометка звездочкой, мол вы можете отказаться от допов, стоит только написать заявление и указать в ДКП, а автосалону завод не даёт провести, как проданный такой автомобиль.1
  • Дмитрий НиконовЛучший, понятно, что менеджер не причем.0
  • PavelЧто все так носятся с этими машинами?) Унижаться, упрашивать, занимать еще денег.., вычислять как сделать чтобы меньше облапошили) Ну подорожало, да еще не продают без допов-да и пусть сидят со своими "золотыми корытами" без продаж) Не факт, что автомобиль вообще нужен, да временно можно обойтись и другим транспортом, или на старой поездить, или вложить деньги куда-то2
  • Денис СвинцовДмитрий, А кто сказал, что продаж нет? Сейчас цена равновесия между спросом и предложением стала гораздо выше из-за дефицита чипов. Машины сметают с конвейеров еще до того, как их начали собирать. Была как-то новость, что в США поставку партии машин марки, вроде Jeep, количеством несколько десятков тысяч смели в онлайне за 13 минут.3
  • Nikolay KovalenkoЛучший, нет.3
  • Держи БодрейКажется, мы стали забывать, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.1
  • Алексей ФедечкинДержи, такси вроде роскошь, а выходит дешевле чем машина для большинства1
  • Sergey ChernovСейчас не выгодно покупать машину с навешанными на неё доп. оборудованием в наглую, ждать когда начнутся поставки деталей, или платите больше на 400-900 тыс рублей1
  • Лучший МенеджерSergey, не знаю, где и как, но наслышан страшилок про 700+ допов. Вот у нас есть установка 120 минимум, я по ней и работаю.0