Мнения
1K

Мнение: покупать машину в кредит — выгодно

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лучший Менеджер

Страница автора

Работая в автосалоне менеджером отдела продаж, я понял одну важную вещь: самая выгодная покупка — здесь и сейчас. И это касается не только покупки автомобилей. Давайте расскажу об этом подробнее.

С начала пандемии авторынок оскудел, а те, кто остался, были вынуждены повышать цены, чтобы выжить. Условно говоря, если три года назад у Васи было 750 000 рублей в заначке и ему немного не хватало для покупки Соляриса в максимальной комплектации. То пока он копил, средняя цена Соляриса в максималке стала около 1,8 млн рублей с учетом допа, без которого вам не отдадут автомобиль. Давайте посчитаем с вами.

Если бы Вася три года назад взял Солярис в максимальной комплектации за 910 000 рублей, внеся первоначальный взнос 710 000 рублей, а остатки наличных приберег для ОСАГО, бензин, постановку на учет и прочие нужды, а недостающую сумму взял бы в кредит, а именно 200 000 рублей под 7,1% годовых на 3 года, то переплатил бы чуть больше 22 000 рублей.

Учтем КАСКО — 50 000 за первый год, а последующие два года можно делать минимальный пакет КАСКО по 10-11 тысяч рублей. В среднем за три года он потратит 200 000 рублей основного долга плюс 71 000 КАСКО и 22 000 проценты по кредиту. Выходит 293 000 рублей на кредит. Из них 200 000 основной долг, а 93 000 оплата сверху.

Но давайте вспомним, что за эти три года автомобиль подорожал примерно на 900 000 рублей с учетом дополнительного оборудования — просто без него практически нереально найти автомобиль на сегодняшний день. В связи с этим скачком цен на автомобили вырос и вторичный рынок. И тем самым, за эти три года человек не то, что не потерял, а, наоборот, даже выиграл с помощью кредита.


  • Дмитрий НиконовЯ понимаю, что Россия особенная страна, но я не понимаю, почему даже самые простые законы экономики, которые изучают в школе в 10 класс у нас не работаю. Если спрос падает, должно расти предложение и соответственно падать цена. Но у нас все не так, рынок оскудел, у Васи нет денег, поэтому мы поднимаем цены. У Васи и так нет денег, а если поднять цены, то у него их больше точно не появится, ну подняли все цены, продаж нет, какая менеджеру разница, за сколько в салоне стоит машина, за 750 или за 1,5? Если продаж нет, то ему от этих поднятых цен не холодно не жарко и в желудке пусто. А если продажи растут вместе с ценами, то что-то тут не так и рынок не оскудел и деньги у Васи есть.3
  • Nikolay KovalenkoПокупать машину даже в кредит было выгодно в тот момент. Но понятно это стало только сейчас. Знал бы прикуп, дальше сами знаете.10
  • Лучший МенеджерДмитрий, а тут дело не в менеджере. Я очень хорошо знаком с автобизнесом. Если в макдональдс повышается цена на бургер, вы же не злитесь на кассира. Автобизнес такое дело, что менеджер работает по указке непосредственно владельца автосалона. К примеру, в одном автосалоне сказал директор: "С завтрашнего дня продаём с допом 150 000 рублей, кто продаст меньше - разницу будет добивать со своего карма!". И в подобной ситуации менеджер бессилен, только уволиться, но от этого проще не станет и директор не подумает чуть сбавить свой аппетит. И чем сильнее падает спрос на автомобили, тем сильнее владельцы салонов хотят заработать побольше с единичных продаж, вот и растет цена. К примеру тот же АвтоВаз - из-за нехватки микрочипов начал удешевлять производство новых автомобилей и поднимать цену, а с 1 декабря вообще ввел обязательные допы, которые устанавливает дилер, а деньги с допов уходят на завод, весело, правда?! А самое забавное, что на официальном сайте стоит пометка звездочкой, мол вы можете отказаться от допов, стоит только написать заявление и указать в ДКП, а автосалону завод не даёт провести, как проданный такой автомобиль.1
  • Лучший МенеджерNikolay, заметили закономерность?!) У нас всё и всегда идёт по принципу "Раньше было выгодно, а сейчас...". Вспомним биткоин, акции теслы, нетфликс, покупку автомобиля, земельного участка, квартиры, строительных материалов, да всё было выгоднее. Вы думаете, что цена упадет? Нет, она так же будет расти, запомните, лучшая покупка, лучшее вложение "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС"0
  • Дмитрий НиконовЛучший, понятно, что менеджер не причем.0
  • PavelЧто все так носятся с этими машинами?) Унижаться, упрашивать, занимать еще денег.., вычислять как сделать чтобы меньше облапошили) Ну подорожало, да еще не продают без допов-да и пусть сидят со своими "золотыми корытами" без продаж) Не факт, что автомобиль вообще нужен, да временно можно обойтись и другим транспортом, или на старой поездить, или вложить деньги куда-то2
  • Денис СвинцовДмитрий, А кто сказал, что продаж нет? Сейчас цена равновесия между спросом и предложением стала гораздо выше из-за дефицита чипов. Машины сметают с конвейеров еще до того, как их начали собирать. Была как-то новость, что в США поставку партии машин марки, вроде Jeep, количеством несколько десятков тысяч смели в онлайне за 13 минут.3
  • Nikolay KovalenkoЛучший, нет.2
  • Держи БодрейКажется, мы стали забывать, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.1
  • Алексей ФедечкинДержи, такси вроде роскошь, а выходит дешевле чем машина для большинства1
  • Sergey ChernovСейчас не выгодно покупать машину с навешанными на неё доп. оборудованием в наглую, ждать когда начнутся поставки деталей, или платите больше на 400-900 тыс рублей1
  • Лучший МенеджерSergey, не знаю, где и как, но наслышан страшилок про 700+ допов. Вот у нас есть установка 120 минимум, я по ней и работаю.0