ПРОМО
Дед Мороз передал бесплатную кредитку

Как бороться с водителями, которые чувствуют себя хозяевами жизни на дороге?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Я уверен, что существенный вклад в баллы Яндекса, оценивающие пробки на дорогах, вносят некоторые водители. Я получил права недавно, чуть более полугода назад, но уже проехал более 10 тысяч километров.

Почему-то многие уверены, что если полоса широкая, то это именно для них и можно ехать в два ряда, а вовсе не для длинномеров. И ладно бы, если это происходило только на перекрестках, где это действительно помогает увеличению скорости потока — первая полоса направо, «вторая» — прямо или налево. Но нет, при выезде на Мкад или поворота на улицу с одной полосой (или ж/д переезд) нужно обязательно опередить весь поток (я лох, что ли, стоять), а потом его же тормозить.

Если не пускают в ряд, можно и ДТП устроить, чего уж — раз меня не пустили, пусть тогда все постоят. Про обочечников уж не говорю — по их мнению, обочина является полноценной полосой для движения, просто в некоторых случаях она не асфальтированная, но ничего, рециркуляция же у всех работает — можно и включить, когда я летом проеду и подниму всю пыль с неё.

Дело доходит уже до смешного (если б не было так грустно) — занять абсолютно все полосы на поворот (даже крайнюю дальнюю от поворота) — да, в Москве бывает и такое — ну мы же стоим, а вам прямо, но составьте нам тоже компанию, а то скучно. Не стоять же в самом деле в пробке, растянувшейся на километр, а объехать по другой дороге — это уж совсем себя не уважать.

Пешеходы тоже не остаются в стороне. По ходу кому-то раздали дополнительные жизни, потому что переходить дорогу на красный свет — это уже стандарт, особенно в центре. Машины едут (давайте смотреть правде в глаза) со скоростью 70-80 км/ч, затормозить при отсутствии машин и зелёном свете можно не успеть. Я бы приравнял таких пешеходов к самоубийцам, потому что отвечать водителям за подобные выходки третьих лиц на мой взгляд не совсем корректно.

Я понимаю, что этот текст проигнорируют все водители и пешеходы, которые так себя ведут — ведь они это делают только в случае крайней необходимости, например, потому что опаздывают домой, поэтому задаю вопрос остальным.

Правило 3Д хорошо работало, когда подобные случаи были редкостью, а теперь получается, что выгодно быть таким — доезжаешь быстрее, все уступают.

Что делать теперь? Это я еще не написал про занимающих два парковочных места, про водителей, которые едут со скоростью 60 километров в час по предпоследней полосе на Мкаде и еще про много кого. Как правильно вести себя или к этому относиться, если ничего с этим не поделать?


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
xenia_ab

Когда-то тоже задавалась этими вопросами) и вождение по городу изрядно доставало.

А потом я осознала правило, которое очень помогает в любых неприятных социальных ситуациях - в любом сообществе, всегда и везде будет 10-20% неадеквата. Ну как в поговорке про пресловутую ложку дёгтя. Ну а если процент идиотов вокруг стремится к 50 и более, тогда пора задуматься - а все ли у меня с собственной головой в порядке?:) Все просто:)

Вот едешь по дороге, если так посчитать - за день мимо проехали сотни водил. Из них несколько, единицы, оказались неадекватными. Это нормальная статистика. Ничего не поделать. Смириться и не тратить свои нервы, направить силы на более полезные дела.

Желаю вам крепких нервов и лёгких дорог!

34
Nikolay Kovalenko

Для борьбы с водителями есть специальные службы, планирующие инфраструктуру и следящие за порядком. По текущей ситуации можно судить об их эффективности. Уже не раз писали, что при пересечении какой-нибудь границы, например, финляндской, менталитет моментально меняется, и все ведут себя как зайчики.

Кстати, знаю и обратные примеры, правда не про автолюбителей, а про рабочую этику разных иностранцев из какой-нибудь Западной Европы, которые проработав в России освинячивались и вели себя подлее родного русского начальства, потому что можно же, почему нет?

В общем, нужны институты, правила игры, сильное государство (не путать с властными группировками у руля, именно государство как институт). У нас с этим проблемы.

23
Екатерина Астафьева

И это в Москве, где всё в камерах и самые лучшие дороги в стране. А теперь перенесемся во Владивосток. Город, где во многих семьях по 2 машины, а дороги проектировались в 50х годах, и рассчитаны на 3 машины в час. Где асфальт кладут из сахара, и он тает при каждом дождике, обнажая ямы до ядра Земли. Где из-за напрочь запаркованных дворов уже не раз случались трагедии при пожаре - и неизвестно ещё, сколько раз скорая не успела вовремя.
Город, где знаки "главная дорога" и "второстепенная" мало где дублируются, и быстро привыкаешь ориентироваться на силуэт знака сзади. Где кольцо до сих пор не везде главная дорога. Где парковаться под знаком "остановка запрещена" или вовсе бросить тачку на аварийке на проезжей части и пойти в ресторан - норм. Где из-за рельефа все дороги в поворотах, подъёмах (привет, гололёд!!!) и спусках. Где любые попытки улучшить дорожное движение приводят к коллапсу и круглосуточным пробкам на год как минимум. Где вроде есть хорошая дорога-дублер в центр города, но она постоянно перекрыта в часы пик из-за ж/д переездов, ведь нельзя никак взять и договориться о чём-то с РЖД. (Пытаются уже несколько лет оптимизировать ситуацию с тем, что пол-города это сплошные рельсы в неожиданных местах, но безуспешно, так же, как с военными, владеющими каждым более-менее удачным клочком незастроенной земли). И где, несмотря ни на что, люди не откажутся от личного транспорта, потому что общественный транспорт (автобусы, других вариантов нет) больше похожи на лепрозорий.
В этом чудесном городе новичкам водить страшно, порой до истерики. А бывалым водителям периодически просто нервно и некомфортно. Очень много дураков на лысой резине зимой, хотя каждую зиму они бьются пачками. Очень много тех, кому "срочно надо вот прям щас втиснуться", выскакивают со второстепенной перпендикулярно желанной полосе, подставляют бок встречному потоку машин и бибикают истошно, мол пустите меня, мне НАДА!!!... Есть и такие: "ни за что не пущу, я что, зря тут в пробке стою, чтобы на одну машину ещё дольше ехать". Есть такие: "ой, проезжайте пожалуйста, все двадцать машин, ну и ладно, что я на главной, а сзади пробка в километр". До сих пор есть курицы, которые "а я думала, что правило быть мужчиной ещё никто не отменял, сейчас мужу позвоню и он всех вас научит!". Много большегрузов, таранящих припаркованные машины.
В общем, кто во Владивостоке водил, тот может ездить где угодно. И хамить умеет филигранно.

17
Александр Никитин

Екатерина, прям захотелось там оказаться, проверить драйверские навыки

1
Ховард Моржовый

Сейчас, к счастью, идёт политика ужесточения штрафов и наказаний для водятлов,может,это очистит дороги:)
Пешеходы находятся в более уязвимом положении, так что, как ни крути- водитель обязан проявлять повышенную внимательность.

15
Андрей Кузнецов

Ховард, пока сумма и неотвратимость не будет как в Германии - ничего не сработает, к сожалению

15
Роман Тихонов

Ховард, увеличили штраф на 100р??? И смешно и грустно(

0
Konstantin Makarenkov

Причины две:
1. Москва перенаселена, и ее продолжают раздувать, накачивать новым населением. В такой тесноте агрессия - етсестенное состояние любого живого существа. Плюс бешеный темп жизни лишь увеличивает агрессию.
2. Правовой нигилизм населения, отсутствие культуры. Это имеет очень глубокие корни, вылечить быстро, даже неимоверными штрафами - не получится.

15
Vitamin

Konstantin, быкуют и быдлят на дорогах даже в замкадье

12
Denisco

Konstantin, в регионах с агрессией и хамством на дорогах гораздо хуже, чем в Москве. П.2 определяющий.

8
Мишка

Konstantin, так не только в Москве

8
Елена Элен

Konstantin, нарушителей полно не только в Москве. Хотя там из-за скученности, конечно, больше. Насчет низкого уровня общей культуры - в точку!

0
Михаил Зарапин

Konstantin, Часто бываю в деревне.
Сесть трезвым за руль - это ж себя не уважать...

0
Роман

Konstantin, согласен абсолютно: социальный дарвинозм

0
Михаил Зарапин

Роман, Если б они бились одни, то это бы был дарвинизм. К несчастью они слишком часто прихватывают с собой людей значительно более достойных.

0
Лана Счастливая

Отращиваю дзен. Если могу без ущерба для себя не пустить такого "лайфхакера", то не пущу. Пешеходы в маскхалатах, особенно зимой вообще доставляют, такое чувство что "сохранились" перед выходом из дома и заодно законы физики отменили

15
Роман

Светлана, это же рыбачки, они в своей реальности

1
Павел Басистов

За последние 10 лет на дорогах стало в разы лучше.
Лет 10 назад каждый второе е*анько играющиее в шашки. Сейчас же не каждый день такое увидишь. Намного меньше разваливающегося хлама на дорогах стало.

14
Роман

В Москве самые вежливые водители!!! Если кто-то сомневается, рекомендую прокатиться по Краснодару!)

14
Екатерина Астафьева

Роман, велкам ту Владивосток...

4
Елена Элен

Роман, про сочинских водителей раньше легенды ходили. Интересно, как там сейчас?

2
Svetlana Davydova

Роман, потягаетесь с Махачкалой? Ездила недавно. До сих пор под впечатлением :)

1
Дмитрий Гужов

Все пройдет. Никакого зла не хватит на всех водителей на дороге. Все они разные, кто-то куда-то очень спешит, кто-то, напротив, вообще никуда не спешит, кто-то наглее, кто-то нерешительный, система ценностей и принципы тоже у всех разные. Потому что за рулем там разные люди. Со временем вы будете за километр видеть места где происходят описанные вами события и научитесь избегать их или учитывать в ваших планах. Равно как и водителей, стиль вождения которых для вас нетерпим (а такие найдутся на любой вкус).

Вы можете выбрать каким будете вы, а потом можете перевыбрать. Вы можете быть праведным паладином который не пускает всех этих вот негодяев лезущих поперек разметки в вашу полосу на поворот, а можете присоединиться к ним. И то и то легко, вопрос что принесет вам больше удовлетворения.

13
Michael

Я решил эту проблему самоустранением из ситуации. Продал машину и теперь вспоминаю поездки по Москве как страшный сон. В принципе если жить в пределах МКАД, то смысла в авто нет никакого совершенно. Даже придумать не могу сценарий, когда удобнее/выгоднее использовать личное авто. Всё что угодно можно заказать с доставкой, цены на такси более чем доступные и подача буквально за считанные минуты (быстрее чем очистить снег и разогреть машину зимой), есть каршеринг, если прям очень хочется самостоятельно баранку покрутить. Зачем вообще себя так обременять?

11
Denisco

Michael, доступные цены на такси в Москве? Ну может для ведущих аналитиков с зп от 500к

3
Michael

user224105, ну понятно что это относительно. С зп в 15к и проездной на ОТ ударит по карману.
Ну и всё же речь не про 24/7 ездить за рулем своего авто против 24/7 ездить на такси.
Думаю воспользоваться такси 3-4 раза в неделю и потратить на это 1000р доступно и для человека со среднем достатком.

2
Denisco

Michael, в среднем поездка на московском такси обходится от 800 руб. 3-4 раза это минимум 2500. А скорее всего больше. Мне недавно яндекс предлагал от Курского до Останкино за 2400 доехать. Проблема в том, что цены на одну и ту же поездку могут отличаться в разы благодаря динамическому ценообразованию и такси это всегда лотерея.

−1
Michael

user224105, ну не знаю. Вот скриншот из моего убера. Даже близко нет поездок по 800р. Примерно за 800р не так давно добирался из Коньково в Измайлво. В другое время возможно было бы и дешевле (да, бывает и 1000+ конечно).

Ну и даже 800р 3-4 раза в неделю это доступнее, чем покупать и содержать авто за 1-2+млн.

Изображение пользователя Michael
4
Роман Тихонов

Я продал машину. Бороться с неадекватами у нас не хотят, т.к. сами неадекваты.

9
mishana

Мне кажется пока в качестве фиксации нарушений не будут принимать кадры с видеорегистраторов участников ДД, ничего не изменится. Я с радостью после каждой поездки в пробках сливал бы запись со всеми обочечниками )

8
Михаил Зарапин

Михаил, И не только с обочечниками.

0
Александр Никитин

Михаил, согласен

0
Dmitry Bondarev

Бороться будет можно, когда 1) МВД начнет выпускать сертифицированные регистраторы для установки в обычных авто 2) штрафы будут исчисляться в процентах от годового дохода/стоимости автомобиля

4
mishana

Dmitry, пока цветут серые ЗП - лучше от стоимости авто. Или еще лучше - от обоих, смотря что больше.

3
Дмитрий Бобровский

Никакая борьба не поможет. Если вас что-то раздражает на дорогах я советую посмотреть в себя, а что в вас такое что вас это цепляет, может вы сами в себе чего-то подавляете, скрытую агрессию или еще чего, просто вы это не признаёте, но видите через такие ситуации.

Я продал свою машину. Сначала было непревычно, а потом отлично. Но я не только на такси езжу, а еще пользуюсь активно каршеренгом, и то что твориться на дорогах я принимаю как часть жизни и не парюсь по этому поводу.

Посчитайте свои поездки, которые вам реально нужно делать, а не потому что "я не хочу с этим сбродом ехать в метро" и сравните со стоимостью авто + стоимость на его эксплуатацию (бензин, ремонт, ТО, все страховки и даже вонючку нужно считать :)) и сравните и возможно увидите что не такое уж и дорогое это такси.

А если автора это так достало и раздражает, тут бы еще цену невроза посчитать, да как её посчитаешь иногда это миллион может быть, когда после такой поездки, например, наорал на жену, а она ушла к другому, развелась и забрала половину всего имущества. Вот и думай :)

4
Александр Никитин

Дмитрий, ну не вижу только почему нервоз должен уйти если пересесть с личного авто на каршеринг

1
Alex Special

Не надо ни с кем бороться. Это как с термометром воевать. Просто уезжайте.

3
Роман

Автор забыл написать на какой машине ездит: если «тачила нечеткая (слитно, да)», то трудности в трафике нужно умножить на 2. Около полугода ездил на машине жены со знаками «начинающий водитель», иногда мне казалось, что меня просто протаранят и выбьют в кювет или на обочину. #автоезда это одни из способов для самовыражения сами знаете для кого. Не знаю, чего дельного посоветовать автору

3
Наталия Полякова

В тёплое время катаю электро самокат. Стрёмно конечно, но быстро, пробку по краю обхожу. А вот в школьное время приходится на машине детей в спортшколу. Это боль. То олени столкнулись, то подрезают, то пробка во имя благоустройства. А поиск парковочного места отнимает у меня килограмм нервных клеток

1
Роман
Автор
Отредактировано

Алексей, в смысле вообще не выезжать?)

1
Sergei Permiakov

Начните с простого, наверняка и вашем окружении, среди друзей и коллег, есть такие представители... Спросите их об этом и дайте обратную связь , какие же они мудрые люди. Обратная связь творит чудеса

1
Андрей Кузнецов

Антон, смешно, да… Пристёгиваются, пропускают, вижу, угу…
Неотвратимость должна быть постоянной. А суммы для некоторых слоёв населения у нас смешные.
Я покупал автомобиль ниже среднего класса, у прежнего владельца за 2 года 80 штрафов за превышение на 20-40. Я думаю, будь штраф даже в 4 раза больше, так жестили бы заметно меньше

1
Геннадий Ладырда

Андрей, не самый плохой вариант, но машину надо повыше и потяжелее, а то эффекта от шахи будет около нуля.

1
Лана Счастливая

Katya, дважды? Наверное зимой в темной одежде, на нерегулируемом переходе?

0
Sergei Permiakov

Светлана, а что на нём можно сбивать?

2
Лана Счастливая

Sergei, нет конечно. Но почему то многие пешеходы считают что их прекрасно видно в черном в темноте, и машина может остановиться одномоментно.
Про п17.2 пдд подозреваю вообще мало кто вспоминает

4
Елена Элен

А я применяю на дороге два правила. Первое - три П: пойми, прости, пропусти. Или второе - три Д: дай дураку дорогу, пусть убьется, на дороге свободнее станет. Однако, это не означает, что я везде всех пропускаю, тормозя тех кто сзади. Просто делаю, что от меня зависит: максимум культуры.

0
Чернякова Анастасия

Прочитала и сложилось ощущение, что мы с Вами ездим по разной Москве.
Да, машин очень много, но по ощущениям с каждым годом процент адекватных водителей все же растёт.
Возможно это пока Вы просто ещё новичок на дороге и в Вас говорит обостренное чувство справедливости, как у выпустившегося недавно отличника)

0
Антон
Отредактировано

Если коротко, то самому стать "хозяином жизни на дороге"

Очень долго рассказывать, как и почему я пришел к тому, чтобы водить в городе большой полноразмерный внедорожник. Там очень много лично для меня плюсов. Но ещё факт в том, что машина уровня и размера "крузака" работает как антистресс (ТЛК200, Лексус LX, Шевроле Тахо, Кадиллак Эскалейд, LR RR, Инфинити QX80, Hummer и т.д.). Это очень обидно по отношению к обществу осознавать, но если взять и проехать по одному и тому же пути в Москве в одно и то же время на условном "крузаке" и условном "солярисе", то это небо и земля. Можно просто взять каршеринг в аренду на пару часов или солярис на пару дней, а потом сесть обратно - разница обалденная. Конечно, есть совсем отмороженные водители, но это уже к психиатру, тут только отращивать дзен.

Меня вот прям каждый пункт задевает, согласен полностью. Решается просто, но я не сразу до этого допёр. "Крузаку" почти никто сзади не будет моргать, или сигналить, или еще что. Если совсем не спать за рулем конечно, но даже в этом случае, еще не факт))) С боков подрезать тоже почти никто не хочет, кроме совсем идиотов-таксистов, которые сутки за рулем. Если сам перестраиваешься, то с огромной вероятностью еще и пропустят. Если по трассе едешь с ветерком в левом ряду - опять же, сами дадут дорогу, большинство просто перестраивается правее. Широкая полоса - еду специально посередине, чтобы умники не пристраивались, при всем желании уже не получится, ну и мне спокойнее, меньше вероятности ДТП, если вдруг что.

И можно самому вести себя даже очень вежливо, никому не сигналить, не моргать, пользоваться поворотниками, пропускать других, соблюдать ПДД - это всё личное дело каждого конечно, но тебя будут "обтекать" и избегать. Это фантастически удобно и серьезно экономит силы и нервы.

"Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом".

0
Vladimir V.

Я - пешеход. Обычно водители - адекватные. Хотя есть исключения. Но адекватных больше. (Москва)

0

Сообщество

Популярное за неделю