«Каждая поездка — приключение»: 5 возможных проблем при использовании каршеринга
Ежедневно сотни людей берут автомобили напрокат.
Но не всегда все проходит гладко — например, иногда состояние машины оставляет желать лучшего, а сервис может оштрафовать водителя за неправильную парковку. Читатели Т—Ж рассказали, какие проблемы возникали у них при аренде автомобиля и как удалось их решить.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Не всегда получается с первого раза завершить аренду машины
Была забавная история с «Делимобилем». Паркую машину, фотографирую, пытаюсь завершить аренду, но никак не выходит, хотя интернет работает — причина не в нем. До этого уже были такие случаи, поэтому спокойно звоню в поддержку. Жду ответа 10 минут, никто трубку не берет. Вручную закрываю авто, так как обычно порядок действий именно такой, и спокойно иду домой. Дома уже наконец дозваниваюсь до поддержки, объясняю ситуацию. Мне в ответ говорят, что до машины еще раз идти не надо, приедет механик и ее проверит.
Загвоздка ситуации была в том, что все это время счетчик суммы поездки увеличивался, но оператор сказала, что уже создала заявку на перерасчет. Успокоившись, я забыл про эту ситуацию — пока не зашел в приложение «Делимобиля» спустя девять часов. В приложении все так же отображалась аренда на общую сумму 9000 ₽. Я присел и позвонил в поддержку, где меня заверили, что механик уже в пути. Лег спать, а наутро увидел, что у меня неоплаченная поездка на 12 000 ₽. Хорошо, что я предусмотрительно вывел все деньги с карты, привязанной к «Делимобилю».
Самое забавное: позже мне пришло письмо, мол, я виноват в том, что аренда не завершилась, и перерасчета не будет. После этого я начал штурмовать всевозможные каналы связи с ними, и через пару-тройку часов попросили заплатить только 400 ₽ за поездку.
После аварии сервис может потребовать возместить ущерб
После ДТП отбирают плюшки в виде подключения дополнительной страховки и проездного для категории «Комфорт», а также повышают цену на год или больше.
В процессе общения, если видят, что настроен заплатить, все происходит очень вежливо, все объясняют. Как только платишь, пропадают сразу. Причем оплата в формате «положите на карту, и мы спишем» — все. Никакого подтверждения, что ты им ничего не должен, не дают.
Пользовался каршерингом, даже попадал в ДТП виновником — слегка притер бампер с фарой у BelkaCar. Ремонт насчитали на 12 000 ₽. Это меньше франшизы 30 000 ₽, поэтому платил сам.
Самое неприятное было ждать сотрудников ГИБДД пять часов. В остальном нормально все было всегда. Также год была машина по подписке от Сбера, все было идеально, смена колес с записью в два клика и отсутствием бумаг на месте. При ДТП пришлось только опять больше пяти часов ждать ГИБДД и самому сдать на СТО для ремонта.
Машины каршеринга не всегда в хорошем состоянии
Как начинается осень, так сразу вскрываются проблемы с дворниками авто. В каждой второй, пока не сядешь, не заведешь и не начнешь аренду — не узнаешь, будут они корректно работать или в лучшем случае на 30%. Часто ездил почти вслепую.
Зимой нет омывайки. Да, ее можно залить самому. Инструкция в приложении есть. Но капот однажды ни в какую не хотел открываться. Весь перепачкался и замерз, но так и не решил проблему, хотя стоял уже с канистрой омывайки. Пришлось ехать вслепую под снегопадом по КАДу в область. Было страшно.
В Нижнем Новгороде из каршеринга — только «Делимобиль».
Все машины — убитые в рухлядь. Регулярно отправлю друзьям видео, как при осмотре авто приходится вправлять разбитую фару, или показываю свисающий ржавый кусок днища. Пробег редко меньше 130 000 км. Все машины — либо Киа Рио, либо Фольксваген Поло. Ниссан Кашкай — один на весь город, как и один БМВ.
Стоит поездка зачастую как такси. Только приходится еще семь минут проводить осмотр, потому что на машинах нет здорового места. Внутри не лучше.
Так что каждая поездка на «Делимобиле» — это приключение. Но выбора иногда нет, и приходится пользоваться.
В прокатных автомобилях бывает механическая коробка передач
В Питере после театра решили поехать в сторону дома на каршеринге, забронировали и радовались, что удалось урвать близстоящую машину.
Я подхожу первая, оборачиваюсь и говорю сестре, что у нас проблемы. Сестра смотрит на меня и не понимает, в чем именно. Машина оказалась на механике, а у сестры правам 11 лет, из которых 10 лет она ездит на автомате. Мы даже не стали пытаться.
Так мы выяснили, что каршеринг бывает на механике. До этого всегда были машины с автоматом. Заодно прогулялись по Питеру в белые ночи :)
Сервисы могут в обход ГИБДД выставлять штрафы клиентам
Друг припарковал машину. Она никому не мешала, как и остальные автомобили вдоль дома. Сфотографировал, а на следующий день пришел штраф от «Делимобиля» за неправильную парковку с его фотографией.
Друг позвонил в поддержку для выяснения деталей. Оказалось, что штраф от «Делимобиля» — это наказание сервиса. Не государственный штраф, который приходит от того же «Делимобиля», если я, допустим, проехал с высокой скоростью и сервис получил вместо меня штраф от ГИБДД, а потом предъявил мне для уплаты. В этом случае государство ничего не видело, ему не передавали фотографии для оценки и выставления штрафа, сервис в принципе не понес никакого убытка. Они самостоятельно посмотрели фотки, сделанные моим другом в конце поездки, и наказали.
«Делимобиль» выставил убыток на тысячу-две меньше, чем при уплате у государства. Оператор после этого сообщил, что если не уплатить, то детали дела будут переданы в ГИБДД, где штраф выше. Естественно, при таком выборе человек платит сервису, который никому ничего не перечисляет — кроме налогов.
Я как сторонний наблюдатель считаю: пусть сразу передают дело в ГИБДД, никакие частные компании на этом зарабатывать не должны. В противном случае это укрывательство нарушения и взятие денег за молчание.