Авто
231K

Как пользоваться каршерингом, чтобы не пожалеть

И не разориться

62
Как пользоваться каршерингом, чтобы не пожалеть
Аватар автора

Илья Кушнирук

опытный каршеровод

Страница автора

Пользователи берут у оператора каршеринга автомобиль и передвигаются на нем как на личном.

Чтобы пользоваться каршерингом, человек, соответствующий требованиям оператора, должен установить на телефон приложение и пройти регистрацию. Цены на каршеринг, как правило, ниже, чем на такси, автомобилем нужно управлять самостоятельно. А еще в конце поездки сервис оценивает пользователя, а не наоборот. Поэтому важно не превышать скорость, соблюдать ПДД и правила оператора каршеринга, прописанные в пользовательском соглашении.

Использовать каршеринг можно и для короткой поездки, и для путешествия в другой город. Сервисы готовы предложить практически любой автомобиль под ваши задачи, в том числе машины без оклейки.

BMW 218i с М-пакетом без оклейки. Бронь — час: в «Делимобиле» по тарифу «надолго» дают больше времени на бронирование
BMW 218i с М-пакетом без оклейки. Бронь — час: в «Делимобиле» по тарифу «надолго» дают больше времени на бронирование

Как работает каршеринг

Вам в пользование дают автомобиль на выбранный срок. Оператор каршеринга оплачивает топливо, ремонт, техобслуживание, мойку и платную парковку, а вы платите ему.

Доступные для аренды машины — на карте в приложении оператора. Вы можете выбрать подходящую и забронировать ее.

Компании предоставляют автомобили разных моделей и классов. На седане можно съездить на работу, на минивэне — на природу с друзьями. А еще можно взять премиальный автомобиль без оклейки, чтобы сфотографироваться с ним на закате.

Карты доступных автомобилей у «Яндекс-драйва», «Делимобиля» и BelkaCar
Карты доступных автомобилей у «Яндекс-драйва», «Делимобиля» и BelkaCar
Карты доступных автомобилей у «Яндекс-драйва», «Делимобиля» и BelkaCar

Условия и правила каршеринга

Первое, на что будут смотреть, — возраст и стаж водителя. Стаж — с даты получения водительского удостоверения. В большинстве случаев требуют возраст от 21 года, а стаж в категории В — от двух лет. Некоторые операторы в качестве эксперимента позволяют зарегистрироваться любому, у кого есть водительское удостоверение, ВУ.

Вот чего не стоит делать:

  1. Оставлять мусор: салфетки, бутылки.
  2. Курить и парить.
  3. Пачкать и портить как автомобиль, так и его салон.
  4. Выезжать за пределы отмеченной зоны.
  5. Наносить ущерб автомобилю.
  6. Уносить с собой держатели, коврики, аварийный знак.
  7. Использовать машину в коммерческих целях: такси, доставка.
  8. Нарушать ПДД: парковаться в неположенном месте, превышать скорость.

За любое из этих нарушений вас оштрафуют. За нарушения ПДД придется уплачивать штраф и ГИБДД, и оператору каршеринга.

Как начать аренду

Выбрать оператора каршеринга и ознакомиться с требованиями на официальном сайте. По состоянию на июнь 2023 года каршеринг доступен в 19 регионах России.

Популярные сервисы каршеринга в России

ОператорГде скачатьГорода
«Яндекс-драйв»iOS / AndroidМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи
BelkaCariOS / AndroidМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи, Краснодар
«Ситидрайв»iOS / AndroidМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи
«Делимобиль»iOS / AndroidМосква и область, Санкт-Петербург и область, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тула, Казань
Cars7iOS / AndroidНовосибирск, Иркутск, Красноярск, Краснодар, Волгоград, Тюмень, Томск, Барнаул, Владивосток, Сочи, Хабаровск

Популярные сервисы каршеринга в России

«Яндекс-драйв»
Где скачатьiOS / Android
ГородаМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи
BelkaCar
Где скачатьiOS / Android
ГородаМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи, Краснодар
«Ситидрайв»
Где скачатьiOS / Android
ГородаМосква и область, Санкт-Петербург и область, Сочи
«Делимобиль»
Где скачатьiOS / Android
ГородаМосква и область, Санкт-Петербург и область, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тула, Казань
Cars7
Где скачатьiOS / Android
ГородаНовосибирск, Иркутск, Красноярск, Краснодар, Волгоград, Тюмень, Томск, Барнаул, Владивосток, Сочи, Хабаровск

Установить приложение и пройти регистрацию. Для этого потребуется паспорт и ВУ. Заполните информацию о себе и сделайте фото ваших документов — приложение не позволит загрузить фото из галереи. Привяжите свою банковскую карту, рекомендуем использовать отдельную карту с небольшой суммой на счете.

После регистрации сервис будет проверять документы и вернется с ответом в течение суток. Бывает, что сервис отказывает в доступе после регистрации. Вот причины:

  1. Водитель не подошел по стажу или возрасту.
  2. Фотографии документов плохого качества или не соответствуют требованиям оператора.
  3. Плохая история в базе ГИБДД. Если у вас много неуплаченных штрафов или вы были виновником ДТП — сервисы не станут рисковать.
  4. Водитель — нерезидент РФ. Компании отказывают иностранцам, но с редкими исключениями.

Выбрать автомобиль можно сразу после регистрации. Если нужно что-то определенное, воспользуйтесь фильтрами поиска. На карте появятся доступные автомобили.

Режим ожидания включится, как только вы забронируете автомобиль. Важно рассчитать время: в среднем это 15 минут. Далее за минуту ожидания сервис будет списывать по 7—11 ₽ в зависимости от модели автомобиля. Не стоит его открывать, если не успеваете дойти вовремя: автомобилем могут воспользоваться злоумышленники.

Осмотреть автомобиль и сделать фотографии. У вас будет на это 5—7 бесплатных минут. Обращайте внимание на сколы и царапины: их всегда сложно заметить. Посмотрите на стекла: иногда трещину на стекле можно заметить только из салона автомобиля. Загляните в багажник, проверьте карманы задних сидений, подлокотник и бардачок, там могут быть забытые вещи. Если нашли забытую вещь, не выкидывайте ее и не оставляйте без внимания, возможно, ее кто-то ищет. Сообщите о ней в службу поддержки, специалисты постараются связаться с хозяином.

Даже если вы не нашли недочетов, сделайте пару фотографий общего плана в приложении. Так будет надежнее.

Убедитесь, что в бардачке есть СТС, и сообщите в службу поддержки, если его нет. Ехать на машине без СТС не стоит, лучше забронировать другую. Страховка, как правило, электронная и доступна в приложении.

Подписать договор приемки автомобиля в приложении. С этого момента ответственность за автомобиль лежит на вас.

Экран осмотра автомобиля в «Яндекс-драйве», BelkaCar и «Делимобиле»
Экран осмотра автомобиля в «Яндекс-драйве», BelkaCar и «Делимобиле»
Экран осмотра автомобиля в «Яндекс-драйве», BelkaCar и «Делимобиле»

Как ездить на каршеринге

Режим ожидания. Если во время поездки нужно остановиться и зайти в магазин, важно включить режим ожидания. Он поможет сэкономить деньги, если вы на поминутном тарифе. Машина будет заблокирована: не получится открыть двери и запустить двигатель. Режим ожидания нужен для того, чтобы водитель мог отойти от машины и не переплачивать, пока она стоит. А еще водитель может быть уверен, что ее никто не арендует.

Заправка. Количество топлива можно увидеть при выборе машины: либо его указывают в процентах, либо пишут запас хода автомобиля. Если бак будет почти пуст или запас хода меньше 50 км, лучше выбрать другой автомобиль.

Если все же придется заправить автомобиль, найдите в приложении ближайшие заправки, на которых это можно сделать. Там же пишут, какое топливо лить и с какой стороны лючок бензобака.

В бардачке может лежать топливная карта. Если ее нет, придется платить своими деньгами. В этом случае необходимо сохранить чек. Отправьте фотографию чека и уровня топлива с приборной панели в службу поддержки через приложение или по электронной почте.

Сервис возместит деньги в виде бонусов — их можно потратить на будущие поездки. Рублями возместить не получится, по крайней мере в сервисах, которыми я пользовался. Операторы могут начислять бонусные баллы за заправку автомобиля. Например, сервис BelkaCar на момент написания статьи пополнит баланс на 120 бонусных рублей.

Уровень топлива при выборе автомобиля в приложениях «Делимобиль», «Ситидрайв», BelkaCar
Уровень топлива при выборе автомобиля в приложениях «Делимобиль», «Ситидрайв», BelkaCar
Уровень топлива при выборе автомобиля в приложениях «Делимобиль», «Ситидрайв», BelkaCar

Парковка — согласно правилам сервиса и ПДД. Если оставить автомобиль на крытой или подземной парковке, есть риск, что вы не сможете закрыть или открыть двери: сервис не сумеет связаться с машиной. Оставлять машину на пешеходном переходе, под знаком «стоянка и парковка запрещена», на газоне или месте для людей с инвалидностью тоже не стоит — даже на пару минут. Автомобиль могут сфотографировать, а фотографии отправить в ГИБДД. Придется уплатить штраф.

Документы. Если вас остановил сотрудник ГИБДД — покажите ВУ, СТС и ваш профиль из приложения. Так он убедится, что вы и есть владелец аккаунта. Страховка, как правило, электронная и будет на экране аренды автомобиля.

Штрафы. После аренды в приложение может прийти штраф. Так бывает, если водитель нарушает условия договора или ПДД. Уплатить штраф в ГИБДД можно со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления. К сумме такого штрафа сервисы дополнительно прибавляют комиссию за уплату штрафа.

Если инспектор составил протокол на месте, то сервис не пришлет штраф в приложение и не возьмет за него комиссию. Такие постановления выписывают на водителя, и штраф придется уплачивать самостоятельно.

Комиссии сервисов за администрирование штрафа ГИБДД

Оператор каршерингаШтрафКомиссия оператора
«Яндекс-драйв»Любой100 ₽
BelkaCar250 ₽95 ₽
400, 500 ₽150 ₽
800, 1000 ₽260 ₽
1500 ₽290 ₽
2000 ₽350 ₽
2500, 3000 ₽ и более400 ₽
«Ситидрайв»Любой20% от штрафа
«Делимобиль»Любой10% от штрафа, но не менее 175 ₽
Cars7Штраф, на который ГИБДД дает скидку 50%, уплаченный не позднее 20-го дня с момента нарушения10%, но не менее 50 ₽
Штраф, на который ГИБДД дает скидку 50%, уплаченный позднее 20-го дня с момента нарушения10%, но не менее 500 ₽
Штраф, на который нет скидки 50% в первые 20 дней10%, но не менее 500 ₽

Комиссии сервисов за администрирование штрафа ГИБДД

«Яндекс-драйв»
Любой штрафКомиссия 100 ₽
BelkaCar
Штраф 250 ₽Комиссия 95 ₽
Штраф 400, 500 ₽Комиссия 150 ₽
Штраф 800, 1000 ₽Комиссия 260 ₽
Штраф 1500 ₽Комиссия 290 ₽
Штраф 2000 ₽Комиссия 350 ₽
Штраф 2500, 3000 ₽ и болееКомиссия 400 ₽
«Ситидрайв»
Любой штрафКомиссия 20% от штрафа
«Делимобиль»
Любой штрафКомиссия 10% от штрафа, но не менее 175 ₽
Cars7
Штраф, на который ГИБДД дает скидку 50%, уплаченный не позднее 20-го дня с момента нарушенияКомиссия 10%, но не менее 50 ₽
Штраф, на который ГИБДД дает скидку 50%, уплаченный позднее 20-го дня с момента нарушенияКомиссия 10%, но не менее 500 ₽
Штраф, на который нет скидки 50% в первые 20 днейКомиссия 10%, но не менее 500 ₽

Нарушения, за которые штрафуют сервисы, на примере «Делимобиля»

Прокатиться выпившим110 000 ₽
Дать покататься другу55 000 ₽
Уехать за пределы зоны обслуживания30 000 ₽
Прокатиться со скоростью свыше 150 км/ч20 000 ₽
Потерять документы на авто20 000 ₽
Проехаться по обочине15 000 ₽
Прокатить машину на эвакуаторе10 000 ₽ + штраф ГИБДД
Покурить или попарить7000 ₽
Повредить фирменный винил на авто5000 ₽
Запачкать авто5000 ₽
Припарковаться не по правилам4000 ₽
Потерять коврик, держатель для телефона, детское кресло или щетку4000 ₽
Подгрузить новое ВУ с опозданиемОт 1000 ₽ за один день просрочки до 15 000 ₽ за пять и более дней просрочки

Нарушения, за которые штрафуют сервисы, на примере «Делимобиля»

Прокатиться выпившим110 000 ₽
Дать покататься другу55 000 ₽
Уехать за пределы зоны обслуживания30 000 ₽
Прокатиться со скоростью свыше 150 км/ч20 000 ₽
Потерять документы на авто20 000 ₽
Проехаться по обочине15 000 ₽
Прокатить машину на эвакуаторе10 000 ₽ + штраф ГИБДД
Покурить или попарить7000 ₽
Повредить фирменный винил на авто5000 ₽
Запачкать авто5000 ₽
Припарковаться не по правилам4000 ₽
Потерять коврик, держатель для телефона, детское кресло или щетку4000 ₽
Подгрузить новое ВУ с опозданиемОт 1000 ₽ за один день просрочки до 15 000 ₽ за пять и более дней просрочки

Аварии. Если попали в аварию — не стоит забывать о мерах предосторожности:

  1. Остановитесь и переведите коробку передач в режим паркинга, Р.
  2. Включите аварийку и выставьте аварийный знак в 15 м от ДТП в населенном пункте или в 40 м за его пределами.
  3. Проверьте, не нужна ли кому-то помощь.
  4. Сообщите о ДТП по номеру 112 и в службу поддержки.
  5. Ни в коем случае не покидайте место ДТП и не отходите от машины.

Если покинуть место ДТП, это может грозить лишением прав — и придется полностью покрыть ущерб оператору сервиса.

После того как инспектор ГИБДД оформит ДТП или вы составите европротокол, отправьте в службу поддержки все необходимые документы, фотографии и пояснения.

Европротокол можно составить только в том случае, если оператор сервиса даст добро. Стоит позвонить в поддержку и уточнить про такую возможность. Вас попросят прислать фотографии повреждений на почту для оценки ущерба или пришлют к вам механика, который поможет оформить все правильно. В любом случае все свои действия согласовывайте со службой поддержки.

Что не забыть при оформлении ДТП:

  1. Сделайте фотографии с разных ракурсов: общий план, положение машин на дороге, место удара, повреждения на машинах. Прикрепите фото к письму с актом ДТП.
  2. Опросите свидетелей, возможно, кто-то заснял момент аварии на видеорегистратор.
  3. Запишите данные всех участников аварии.
  4. Оригиналы документов принесите в офис компании.

Большинство машин каршеринга застрахованы полисом ОСАГО с расширением ДСАГО, а значит, возмещать ущерб придется, только если вас признают виновным в ДТП. ДСАГО, как правило, имеет страховую сумму не более 1,5 млн рублей. Если превысить и этот лимит, платить все же придется. Стоимость ущерба определяет оператор каршеринга — заказывает независимую экспертизу.

Дополнительно сервисы могут предлагать полную страховку. В этом случае, даже если вы виновник ДТП, придется уплатить франшизу, обычно не больше 15 000 ₽, либо вовсе ничего не платить. Стоимость аренды автомобиля с такой страховкой выше. Условия полной страховки меняются с классом автомобиля и политикой компании, лучше уточнить информацию на сайте сервиса.

При грубых нарушениях ПДД, таких как превышение скорости больше чем на 40 км/ч, выезд на встречку, вождение в нетрезвом виде, проезд на красный, такая страховка не поможет.

Последствия ДТП на машине каршеринга «Ситидрайв». Поврежден капот, передний бампер, правое переднее крыло, решетка радиатора, пластиковый молдинг и, возможно, что⁠-⁠то еще. Я был виноват в ДТП, но заплатил 15 000 ₽ — это выгоднее, чем попасть в аналогичную аварию на своей машине
Последствия ДТП на машине каршеринга «Ситидрайв». Поврежден капот, передний бампер, правое переднее крыло, решетка радиатора, пластиковый молдинг и, возможно, что⁠-⁠то еще. Я был виноват в ДТП, но заплатил 15 000 ₽ — это выгоднее, чем попасть в аналогичную аварию на своей машине
Лицевая сторона европротокола, заполненная на копировальной бумаге
Оборотная сторона европротокола, заполненная виновником ДТП
Оборотная сторона европротокола, заполненная вторым участником ДТП

Как завершить аренду

Зоны завершения. Важно убедиться, что вы не завершаете аренду на закрытой или частной парковке за шлагбаумом, поскольку это помешает следующим пользователям воспользоваться каршерингом. Машину надо оставить в зоне, указанной на карте сервиса. Иначе завершить аренду не получится.

Вот как завершить аренду:

  1. Припаркуйте автомобиль.
  2. Поставьте коробку передач в положение паркинга, Р.
  3. Выключите фары, закройте окна и люк, если он есть.
  4. Заглушите автомобиль.
  5. Заберите личные вещи и мусор.
  6. Осмотрите автомобиль.
  7. Сделайте фотографии автомобиля изнутри и снаружи.
  8. Нажмите кнопку «Завершить аренду».
  9. Дождитесь, когда аренда завершится и двери заблокируются.

Приложение не разрешает завершить аренду и указывает на ошибку, если не выключить фары, не закрыть дверь или не заглушить машину. На экране аренды высветится, что именно не так и что сделать, чтобы завершить аренду.

Зоны завершения аренды в приложениях «Ситидрайв», BelkaCar, «Яндекс-драйв»
Зоны завершения аренды в приложениях «Ситидрайв», BelkaCar, «Яндекс-драйв»
Зоны завершения аренды в приложениях «Ситидрайв», BelkaCar, «Яндекс-драйв»

Завершение аренды. Не все операторы каршеринга дают время бесплатного ожидания, когда водитель завершает аренду. Поэтому многие не фотографируют машину и не дожидаются, когда закончится аренда и заблокируются двери. Эти советы сэкономят вам время и деньги.

Вот что может произойти, если поторопиться:

  1. Двери не заблокируются, будет несложно угнать автомобиль.
  2. Аренда будет длиться до тех пор, пока вы не обратите на это внимание.
  3. На машину упадет дерево и не будет доказательств, что это произошло после окончания аренды.

В лучшем случае обойдетесь легким испугом, в худшем — оплатите все повреждения.

«Делимобиль» дает три бесплатные минуты перед завершением аренды, чтобы вы могли сделать фото машины
«Делимобиль» дает три бесплатные минуты перед завершением аренды, чтобы вы могли сделать фото машины
«Делимобиль» дает три бесплатные минуты перед завершением аренды, чтобы вы могли сделать фото машины

Когда каршеринг не подойдет

Вы спешите. Скорее всего, машина будет минимум в пяти минутах ходьбы. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть ее изнутри и снаружи, сделать фотографии, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро — надежнее.

Вы любите ускоряться и агрессивно управлять автомобилем. В автомобили каршеринга устанавливают телематические устройства — с их помощью оператор следит за манерой вождения арендатора. Если крутить двигатель в отсечку, делать резкие маневры, дергать за ручник, поездки в сервисе могут стать дороже. В крайнем случае оператор может ограничить доступ к своим сервисам.

У вас садится телефон. Если телефон сядет в поездке, вы не сможете завершить аренду. Поездка будет длиться, пока вы не доберетесь до розетки и не завершите ее в приложении. Если телефон почти разряжен — лучше воспользоваться такси.

Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и ручке КПП — в каршеринге вам будет некомфортно.

Запомнить

  1. Каршеринг подойдет и для поездок на дачу или работу, и для красивых фото — если удастся найти подходящую машину без оклейки.
  2. Перед началом аренды осмотрите машину и проверьте СТС. Когда примете ее, вся ответственность ляжет на вас.
  3. Соблюдайте ПДД и придерживайтесь правил сервисов.
  4. Перед поездкой зарядите телефон.
  5. Свяжитесь с поддержкой, как только возникли трудности.
  6. Не оставляйте машину вне разрешенных зон.
  7. Когда завершите аренду, убедитесь в приложении, что поездка закончена и машина закрылась.
  8. Сделайте фотографии машины перед арендой и после нее.
А вы пользуетесь каршерингом?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой
Отредактировано

Во блин, опять очередной рерайт старой статьи прилетел по RSS - кажется, скоро придется отписаться, ну что за уровень мусорных сайтов типа лайфхакер.ру начался...
Каршеринг не пользую из-за слишком великого гемора - все эти ритуалы с фотками вокруг машины, доказывать что-то если вдруг, дозаправлять... Не, лучше уж совсем чуть-чуть переплатить и посидеть в кресле пассажира в такси - еще и прибухнуть можно при том

28

Про лайфхакер согласен.
Фотки да.
Доказывать, ну тут как повезёт. Думаю большинство ничего не доказывает, не приходится.
Заправлять тоже не приходится, машин очень много.
Ну чуть доплатить это раза в полтора.
В целом плюсы есть

5

Vladimir, такси и дешевле бывает..

0
0

Не, каршеринг - совсем не моё.
Во-первых, своё есть своё. У меня в машине всё сделано под меня: музыка из лично подобранных компонентов, скорректированная под моё тело форма кресла, и на нём не сидит никто, кроме меня. А ещё в машине всегда лежит куча всего нужного, что я постоянно вожу с собой: чемоданчики с инструментом, мультиметр, автозарядка для ноутбука, раскладной стульчик, покрывало для посиделок на природе, портативная газовая плитка с посудой и т.д.
Во-вторых, к любой машине надо привыкать, кто бы что бы ни говорил. Бывая в Москве, я замечаю, как ездят пользователи каршеринга: сядут в незнакомую машину с непривычными габаритами и другим откликом педалей и тупят на дороге.
В-третьих, на своей машине я могу парковаться с касанием бампера о столбик, ибо он не крашенный и эластичный. Могу заехать в любые говна за городом, перевести какой-то пыльный/сыпучий груз и не переживать за грязь или царапины, как на арендной машине.
В маленьком городе точно лучше иметь своё авто. А в крупных городах, ИМХО, лучше передвигаться на ОТ или такси, а не толкаться на каршере в пробках.

22

Антиконсьюмерист, согласна с вами в том, что в своей тачке все под себя уже-сел и поехал.
Так же согласна с тем, что к любому авто нужно привыкнуть. Тут свою переобул/поменял аморты или стабы- уже по другому едет. Но приналичии опыта вождения это все мелочи, и спустя минут 5 поездки вообще становятся не актуальны.
Так што каршерингу-да
Кстати, именно сегодня пришлось им пользоваться- своя сегодня отправилась в сервис на ТО

6

Оленька, ТО занимает два-три часа, за это время просто некуда ездить. Ну ладно, пусть машина на день остаётся, ну две поездки на такси без геморроя и за примерно те же деньги, зато с несравнимым комфортом. Все залёты в пути на совести и на кошельке таксиста, доставка до двери без поиска парковок, машина не убитая в полную хламину.

6
0

У меня есть машина, в свое время было две. Пользуюсь каршкрингом лет 5, ооочень доволен. Однажды был в дтп, не помоей вине, все отлично - цивилизованно разошлись. Работаю в центре мск - мотаюсь по встречам - люблю водить - каршеринг выручает на 100%. Парковок 100500 шт. Уезжать из Аэропорта, вокзала - супер удобно. Разнообразие машин, классов + грузовые - если перевести диван. Премиум- если есть настроение. У меня везде расширенная страховка - что бы не париться, если что то случиться. Ни разу за это время ко мне ни чего не прилетало за царапины. Да есть процедуры, но это занимает копейки по времени.

18
0
Герой
Отредактировано

Все эти споры каршеринг/свое авто - это узость мышления. Одно другому не мешает, это всего лишь +1 вариант. Мне часто нужны поездки "в один конец", это могут быть маршруты, где муж подвёз, где проще обратно на метро пересесть, где дорогая парковка, плюс в тех же аэропортах.

По поводу цен: каршеринг всегда дешевле (Москва). Иногда существенно. Ехали из Домодедово неделю назад ночью, такси стоило 3 тыс, на Яндекс-драйве мы доехали за 800 с чем-то до САО. Прекрасно доехали, дороги пустые, музыку послушали и поболтали.

Про брезгливость смешно, как будто в такси или ОТ до вас никто не сидел и ручки не трогал. Руль протереть можно или свои руки после. Попробуйте в такси что-то протереть.

14
0

Что могу сказать: в Самаре пока только, кажется, присутствует Делимобиль. Пока конкурентов нет. В основном Solaris и Polo. Nissan Quashkai - их намного меньше. По цене: каршеринг в 3-4 раза ДОРОЖЕ такси. Даже дороже Яндекс Go в тарифах "Комфорт" или "Бизнес". Думаю, подойдёт для начинающих, кто только получил права, хочет ещё поучиться, а личный авто ещё не купил. Делимобиль как раз предоставляет машины со стажем вождения от нуля. Но как бы такое вождение не вышло боком новичкам: я насчёт ДТП и выплат. А если говорить в общем плане... Зачем все эти напряги, если на такси дешевле в 4 раза???

12

Реально?
В Москве такси дороже процентов на 30-50.
Как они тогда выживают неясно.
Максимум машины попробовать в паре поездок и до свидания.
4 раза сомнительно как то, но проверять неохота

4
Герой

SOCHNIKOV, ради интереса даже зашла в такси и каршеринг, сравнила. В Москве значительная разница в пользу каршеринга.

2

Mary, то в Москве, в Самаре по-другому. У вас в Яндекс Go на скриншоте молния, то есть повышенный спрос, к тому же. А скриншот каршеринга вообще даже не Делимобиль, о котором шла речь, а СитиДрайв. Их никто не сравнивал.

2
Герой

SOCHNIKOV, стоимость у разных каршерингов +-одинаковая и также влияет спрос. И тарифы формируются по одному принципу. Ездила в разных городах (в Самаре не была) всегда каршеринг выходит дешевле. Если не брать теслу, конечно)

1
0

За городом аварийный знак выставляют в 30 метрах, а не 40.
Никогда не пользовался каршерингом. Слишком много правил и моментов, из-за которых можно потерять деньги.

7
0

А если машину кто-то царапнет после завершения аренды, до следующего клиента?

6
Герой

Mr, придется платить) Был случай когда человек завершил аренду но не сделал фотки, следующий человек арендовал, разбил машину и ушел. Первого человека долго делали виновным, была полиция, видео с камер наблюдения... Оператор каршеринга тут выступает как судья, и сам решает кто виноват. Спишет деньги, заблокирует

12

Йцукен, тут и фотки не спасают, сколько историй было. Даже если сделаны в приложении (т.е. человека нельзя послать с формулировкой «непонятно где, как и когда получена фотография»), то легко находится отмазка «место царапины плохо видно, считаем что вы специально так сняли».

4
Герой

Дмитрий, да, как с роликом на ютубе про некоторые маркетплейсы, вы должны предоставить доказательства в 4К, чтобы там все было видно до мельчайших деталей, а мы в ответ можем прислать вам размазанное фото на телефон из 20х

3

Йцукен, ну ладно первый юзер фото после завершения аренды не сделал, но второй- то должен был сделать эти фото ДО начала движения? Тем самым какие претензии к первому?
Что то не сходится.

1
Герой

Лада, там люди накосячили, но странно повела себя компания каршеринг. Первый не сделал фото после завершения, второй не сделал фото ни до, ни после, сел, тронулся, разбил машину, ушел) Но почему-то каршеринг прицепилась к первому, а не к последнему. И тут проблема в том что они сами себя судьями назначают, и сами наказывают. И никакого тебе суда, защиты.
Ладно, есть настоящая полиция, настоящие суды, можно собрать доказательства, отстоять свое право. Но время на полицию, суды. Они еще и заблокируют тебя, деньги будут пытаться достать
В общем, у Машкова на ютубе ролик про каршеринг про этот случай

2

Йцукен, интересно посмотреть. Машков это наш актер? Владимир Машков?

0

Mr, вот поэтому нет ничего лучше, чем личное авто :)

8

Mr, в яндексе можно сфотографировать машину после завершения авто, как раз во избежание таких случаев.
В сити драйв нет такой опции, другими сервисами не пользуюсь.

Один раз яндекс позвонили мне спустя месяцев 5 после одной поездки, спросили где и как я припарковалась, была ли авария или я въехала во что то. Бампер был разбит, как оказалось. Я посмотрела по истории поездки, я тогда встала на цветном бульваре, в выхи по турам тут места полно и уж точно я не въезжала никуда. Видимо, кто то сдал назад неудачно или что то типа того.
Поговорили и все, не беспокоили. Может, запросили записи с камер в гаи

6
0
Герой реалити

+1

Отредактировано

Принципиально не использую каршеринг.

Это чужая машина. Чужая вещь. А я пользуюсь чужой вещью только в случае крайней необходимости. Зачем мне чужая, если есть своя? Не было бы своей -- купила бы свою. Даже плохонькая своя десятка мне была бы милее каршерингового бмв.

У меня нет времени фотографировать каждую царапину, зато у каршеринга есть наглость сначала снять деньги, а потом уже разбираться. Причем степень повреждения не коррелирует со "штрафом" -- он всегда драконовский, а по выставлении счета начинаются цыганские торги: "ну, ладно, 40к у тебя нет, 4 хоть дай".

Я не хочу ездить в рыже-зеленой обклейке с лозунгами и промокодами. Почему нельзя оставить упоминание только на рамке номеров? К чему эта цыганщина, кричащая "у меня нет машины"? С такси у меня тот же бзик.

Цены. Господи, откуда такие цены? У моего папы 30 лет стажа, каршеринг для него стоит 15 рублей/минута. Да легче на такси поехать и ни за что не отвечать.

Иногда я арендую дорогие машины просто чтобы покататься и "настроиться" на зарабатывание похожей (привет, статья про визуализацию на ТЖ!). Плачу тысяч 8 в сутки, и я сегодня на кабриолете. Но это очень редко и по настроению. А каждый день трястись за чужое имущество никаких нервов не хватит.

6

Нормальный у вас поток сознания.
Доводы логичны в целом.
Бзик с такси неясен.
Трястись за кабриолет нужно также.
Настроиться на зарабатывние- понятно, ок

6

Dinara, //К чему эта цыганщина, кричащая "у меня нет машины"//

Почему-то эта же самая цыганщина у меня кричит совершенно другое -

"У меня есть машина, но я не хочу гонять ее в оба конца когда мне нужно поехать только в одну сторону, я не хочу заморачиваться с дорогой парковкой в центре, хочу забрать и оставить тачку там где мне удобно"

2
0

Спасибо! Все очень понятно) первый раз решилась прокатиться на каршеринге после прочтения вашей статьи) Все удачно! Кнопки новые не как в собственном, не смогла разобраться - был ли бортовой компьютер...

4

Mike, последних не случайно в народе кличут «деРимобиль — тебе платить»))

4
0

//Подгрузить новое ВУ с опозданием От 1000 ₽ за один день просрочки до 15 000 ₽ за пять и более дней просрочки//

Что серьезно такое есть? Только вспомнил, что менял права год назад и как-то даже не подумал внести изменения. Теперь даже не знаю что делать... 15к впаяют на ровном месте?

3
0

По каршерингу больше и не написать, на самом деле.
Для новичков каршеринг хорош тем, что дисциплину при вождении лучше тренирует: ошибки в виде дтп и нарушений дороже стоят, чем на своей. Смело это говорю, так как сам свой личный опыт получал и получаю за счёт каршеринга. Никогда не было своего авто (а очень хочется, на самом деле), но с учётом всех моментов настоящего, я держусь аренды - просто выгоднее. Нарушения ловлю раз в 3-6 месяцев за скорость - иногда не замечаю показания спидометра, что уж)
Но у меня точно нет принципа "не свое - не жалко". Как минимум я хочу, чтобы после меня машина была в хорошем состоянии, а следующий арендатор брал ее без нервяков на тему "а вдруг что-то вылетит". Тех, кто гробит машины каршеринга, надо жесточайше наказывать.

Каршеринг не зло; пользуйтесь правильно, думайте друг о друге.

3

Дмитрий, нет, не правильно.
Первое ДТП было 22 февраля, таксист из ряда направо, на красную стрелку, резко решил перестроить в мой ряд прямо.
Второе 12 марта- на крутом повороте а гололёд и метель такой же дебил решил мать на всех парах, его начало заносить, затормозить смог только мне в жопу. Потом пытался уговорить цоддшников , чтобы они написали, что виновата я.
Спасибо.
Да, выплаты покрыли ремонт, но нелюбовь к таксистам со мной навсегда.

2

Оленька, т.е. я всё верно понял. Вы на машине попадали в два ДТП с такси за десять дней. Ну даже поверю на слово, что вправду попалось два идиота, идущих на таран. Это не принципиально.

Внимание, вопрос: а как от всего этого защищён каршеринг?! Вокруг него силовое поле, как у имперского крейсера?!

С ним будете иметь весь этот геморрой с оформлением, умноженный на десять. Если бампер царапнули, то на своей-то плюнуть и разъехаться можно, ещё и еврей-протокол этот придумали для царапин, а карш требует инспектора ждать и справку получить. Со своей по каско не принципиально, кому вину напишут, а каршеринг с виновника радостно полтинничек сверху-то возьмёт, по условиям договора, и прочая-прочая.

Наоборот, с таким опытом только на такси и ездить.

8
Герой
Отредактировано

Дмитрий, так а я и не писала, что я ЗА каргеринг. Раз в год могу взять, да.
И то,когда реально другие варианты займут сильно больше времени
И верите вы мне или нет про случаи с такси-дело ваше.
Нл мой коэффициент в осаго- 0.58

1
0

Чтобы не пожалеть и не разориться не надо пользоваться каршерингом.
Ответ на вопросительный заголовок.

2
0
Отредактировано

Вот из-за всего этого гемора и постоянной угрозы попадалова на штрафы оператора, я никогда не сяду в каршеринг. Там, где есть потребность и нет своей машины, я беру обычную аренду, где нет этих стопицот условий. А уж личный автомобиль на каршеринг или такси никогда не променяю. Удобство перевешивает в разы разницу в стоимости обладания своим автомобилем и "арендного"

2
0

Нет. Не пользуюсь. Прочитав статью с множеством требований, думаю ну его, не больно то и нужно

2
0
Отредактировано

Каршеринг топ, зарегался в Делике через час как получил права и на выходных уже начал гонять.

>> Бывает, что сервис отказывает в доступе после регистрации

У меня в казахстанском AnyTime так было, якобы по стажу не прошёл хотя у них стаж был 0 лет, техподдержка благо разобралась в вопросе.

>> Обращайте внимание на сколы и царапины: их всегда сложно заметить

Ещё сложнее заметить небольшую вмятинку, особенно где-нибудь около порога

1
0

Часто люди сравнивают карш с такси и многие недовольны мол почему карш дороже. Ответ прост: вы сравниваете круглое с желтым. Карш для тех кто хочет покататься, а не доехать куда то. В этом и весь смысл. По выделенке на такси быстрее, на карше по выделенке нельзя(если нет камер, то можно). Обычная аренда машины это минимум на сутки, тут можно часок покататься и получить удовольствие, в этом и весь смысл. Но у карша есть минусы:
1. В большинстве каршов нужен опыт, без опыта только делик дает, но без опыта цена почти в 2 раза выше. Очень тупая логика. Откуда мне взяться опыту, если без опыта мне никто не дает ездить? Они думают, что если человек год или два сидел и ждал пока у него стаж повысится, то он резко за это время без практики научится ездить? Так не работает. Каршы должны давать машины без опыта. Можно выделить отдельные категории машины, давать без опыта самые дешманские тачки, поло, солярисы.
2. Если попадешь в дтп, то тебе хана по бабкам. Не говорю за все сервисы, но делик только на этом и зарабатывает. Мой друг на каком то китайце бампер поцарапал, задом парковался и поцарапал бампер и задний фонарь, ему 80к насчитали за ремонт этого хлама. А уж если это машина подороже и дтп более серьезное, то могут и пол миллиона с тебя потребовать.
Поэтому ездить на делике это оч большой риск, если вдруг попадешь в дтп, будешь 10 лет бесплатно работать чтобы расплатиться с ними.
3. Часто люди ставят машину там, где до нее не добраться, например во дворе со шлагбаумом. Это вообще запрещено, но иногда я встречался с таким, что машина из за этого недоступна и я не смогу просто выехать
4. Бывают неисправные машины, и тут никак не угадать какая тебе попадется. Бывало взял поло обычный, всю дорогу его влево тянуло, написал плохой отзыв, но никто мне не ответил и даже никаких бонусов не накинул, обидно

1

Карш вроде ещё не дороже такси ну иначе нах нужен тогда.
Удовольствие поводить Солярис это такое.
Попробовать ещё ладно, а прям водить.
И для удовольствия полчаса мало, ну только если не повезло с дорогами рядом

4

TwisterKfc, “Если попадешь в дтп, то тебе хана по бабкам.”

Именно попадешь в ДТП или станешь виновником?

0

Mike, белка - самый дешёвый карш по ценам.

1
0

Мое личное мнение и расчеты (город - Москва).
1. Если выбирать между такси и каршерингом - каршеринг всегда выгоднее в 2-3 раза.
2. Если выбирать между личным авто и каршерингом - личное авто выгоднее в 1,5-2 раза, но есть нюансы (ты привязан к своей машине географически, платишь за парковки, тратишь время на обслуживание/шиномонтаж и всё такое).
3. Такси подъезжает прямо к точке, а до каршеринга частенько нужно пройтись (если он вообще рядом есть). В такси - сел и поехал, а на каршеринге нужно еще принять авто.
4. Такси завершает поездку в нужной точке, на каршеринге же нужно еще найти парковку и поплясать с завершением. Но при этом, как раз в центре на каршеринге с парковкой проблем нет, места на платных парковках обычно есть.
5. Свой авто - это свой авто. В первую очередь гигиена, ты сам следишь за чистотой и вообще. Что касается такси и каршеринга - разница больше в пользу каршеринга, для меня лично за счет отсутствия дешевых вонючек (зачем таксисты их вообще используют?)
6. Царапины на каршеринге при приеме авто можно игнорировать. Фотографировать нужно только явные повреждения, потому что при постоянном использовании КШ такая экономия на приеме авто выгоднее, чем каждый раз фиксировать всякую мелочь. Раньше фотографировал все досконально, но единственный штраф прилетел за грязный салон (кто бы мог подумать, все машины с пробегом в КШ, мягко говоря, уставшие). Поэтому принял для себя решение не париться по поводу царапин, и это на длительной перспективе экономит мне кучу времени. Тем более, что за все время у меня еще не было ни одного штрафа за повреждения, а если и будут - то я понимаю свою выгоду.
Так что по итогу каршеринг - это компромиссный, но самый выгодный вариант, если знать правила игры.

1
0

После регистрации в Яндекс драйве в кредитной истории появилось 4 микрозайма которые не оформлял, фото с паспортом ушло именно с Яндекс драйва, по возможности никогда не пользуйтесь Яндексом

1
0

Делимобиль недобросовестный каршеринг, никому не рекомендую. В 90% случаев пожалеете.

1
0
Герой

+1

Глупо сравнивать каршер со своей машиной. Это альтернатива оьщественному транспорту или такси. Неплохая и недорогая, но стремная, высокорисковая

1
0

Есть аккаунты в двух подобных сервисах. Я сторонник того, чтобы помимо фото фиксации в приложении делать свои кадры для подстраховки. А ещё лучше снимать видео при начале поездки и после с привязкой к местности. Уж лучше так, чем после доказывать свою невиновность.

0
0

Да. Не очень часто, но регулярно. Подумываю о том, чтобы оформить "абонемент", но ближе к весне.

0
0

Пользуюсь. Очень удобно. Были длительное время в Сочи, приехали на арендованной (тоже удобно для путешествий), сдали, пересели на КШ. Своя машина есть, но дома (живём в отдаленных местах от материка, потому на своей не получается путешествовать). Всё что написано в статье было мной изучено ещё на стадии установки приложений. Если ездить аккуратно, то проблем не увидела. Зато покатались и на электро мобиле и на китайцах. Каждый сам должен решать как ему выгоднее. Нашей семье выгоднее с машиной, чем без нее. В нашем городе нет КШ, потому пользуемся в период отпуска в других городах. Про привыкание - глупости. С АКПП на МКПП пересесть - да нужно попривыкать. В КШ все на АКПП, серьезных проблем в техническом состоянии не видела. И да, искали машины классом повыше, ради фоточек. А почему бы и нет, в красивых местах на комфортной машине - понравилось. Дешевле такси или нет - сложно сказать. На такси у нас было бы меньше поездок. А на КШ много поездок было, хотелось посмотреть все, побывать везде. Но это точно дешевле чем тащить свою машину рекой или морем (зимой) через всю страну ради месяца езды. Странно было читать об отказе от КШ из-за страха дтп. А смысл тогда права получать?

0

Вадим, исключительно пользовательский опыт.

0
0

Нет

0

Сообщество