Расскажите о проблемах, с которыми вы сталкивались в каршеринге или при подписке на авто

31
Расскажите о проблемах, с которыми вы сталкивались в каршеринге или при подписке на авто
Аватар автора

Авторедакция

читает комментарии

Кажется, у проката автомобилей сплошные плюсы.

Аренда избавляет от кучи проблем: не надо покупать автомобиль, думать, где его парковать и страховать, как обслуживать, ремонтировать и что делать, чтобы его не угнали. Все максимально просто и удобно: сел и поехал.

Но не все клиенты таких сервисов остаются довольны. Салон автомобиля может быть грязным, на полу может не оказаться ковриков, а в багажнике — щетки для снега и омывайки. Иногда арендатору выставляют счет за повреждения автомобиля, в которых виноват предыдущий водитель.

А если во время аренды действительно произойдет ДТП по вине водителя, споров с операторами каршеринга не миновать. Дело в том, что многие клиенты убеждены, что машины полностью застрахованы на такой случай — но это не всегда так. Стандартный договор аренды обычно составлен в пользу компании, а страховка может не покрыть полный ущерб. Еще конфликты с сервисами могут случаться, например, если припарковать автомобиль не по правилам и машину эвакуируют на штрафстоянку.

А у вас были проблемы при аренде автомобиля? Какие именно сложности возникли? Кто был прав в вашей ситуации? Сколько денег вы потеряли? Может быть, пришлось судиться с прокатной компанией? Чем все закончилось?

Авторедакция
Поделитесь вашим опытом аренды автомобилей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Была забавная история с Делимобилем не так давно. Паркую машину, фотографирую, пытаюсь завершить аренду, но никак не выходит, хотя интернет работает, причина не в нем. До этого уже были такие случаи, так что спокойно звоню в поддержку. Жду ответа 10 минут, никто трубку не берет. Вручную закрываю авто, так как обычно порядок действий именно такой и преспокойно иду домой. Дома уже наконец дозваниваюсь до поддержки, объясняю ситуацию. Мне в ответ говорят, что до машины еще раз идти не надо, приедет механик, ее проверит. Загвоздка ситуации была в том, что все это время счетчик суммы поездки увеличивался, но оператор сказала, что уже создала заявку на перерасчет. Успокоившись, я забыл про эту ситуацию, пока не зашел в приложение делимобиля спустя 9 часов. В приложении все также отображается аренда на общую сумму 9000₽. Я присел и позвонил в поддержку, где меня заверили, что механик уже в пути. Лег спать, а на утро увидел, что у меня не оплаченная поездка на 12000₽))) Хорошо, что я предусмотрительно вывел все деньги с карты, привязанной к Дели. Самое забавное, что чуть позже мне пришло письмо о том, что моя вина в том, что аренда не завершилась и перерасчета не будет. После этого я начал штурмовать всевозможные каналы связи с ними и через пару тройку часов попросили заплатить только 400₽ за поездку.

23
0
Герой реалити

+1

Имею забавно-дурацкую историю😅
В Питере после театра решили поехать в сторону дома на каршеринге, забронили и радовались что удалось урвать близстоящую машину.
Я подхожу первая, оборачиваюсь и говорю сестре что у нас проблемы.
Сестра смотрит на меня и не понимает в чем проблема
Машина оказалась на механике, а у сестры правам 11 лет из которых 10 она ездит на автомате. Мы даже не стали пытаться 😅
Так мы выяснили, что каршеринг бывает и на механике (до этого всегда были машины с автоматом) , ну и заодно и прогулялись по Питеру в белые ночи)

7
0

совет:
1. не использовать каршеринг как первый автомобиль для набора опыта, может очень дорого обойтись, лучше взять несколько уроков полноценных.
2. Всегда до и после аренды делать круговое видео через программу таймштамп(ставит время и координаты на видео / фото). Так вы себя убережёте от претензии со стороны компаний.
3. Ну и ездить трезвым.

7
0

Ох, была одна ситуация...
Брал машину делимобиля (2018 год, приложения и вся технология была ещё сыроватой), доехал с другом до одной из улиц района Новогиреево. Припарковались, вышли, двери закрыли, с нами завязали беседу про каршеринг замужняя пара среднего возраста. Рассказав им про все прелести каршеринга отправились мы с другом на своих двоих по своим делам далее. Утром следующего дня я подумал о том, что будет круто поехать в универ на машине, для чего я и зашёл в приложение Делимобиля... И увидел там продолжавшуюся аренду той машины в Новогиреево с счётчиком в 5к.
Пытаюсь завершить - никак, ибо машина слишком далеко. Смотрю ее расположение - а она уже на другой улице, но в том же районе. Беру машину другого сервиса, чтобы доехать до Делимобиля.
На месте я вижу эту машину, проверяю ее целостность, пытаюсь завершить аренду - не получается... Звоню в поддержку, объясняю ситуацию; там тоже как-то не всё получается... По итогу, решили механика звать на помощь. К тому моменту счётчик был уже 6к... И, о чудо, машина закрылась, аренда завершилась (потом ещё неделю это проверял).
Следующим шагом было письмо о перерасчёте, так как я считал, что был глюк и аренда не завершилась не по моей невнимательности. Спустя почти месяц спецы из тех. службы отписались мне о том, что аренду не завершил я, а сбоев у них не было. И то, что машиной воспользовался кто-то другой - нарушение договора, но санкций для меня не предусмотрено в этот раз. Так я покатал другого человека за 5,5к рублей :)

Проверяйте завершение аренды и блокировку дверей после поездки, будьте внимательны!

5
0

Как начинается осень, так сразу вскрываются проблемы с дворниками авто. В каждой второй, пока не сядешь и не заведешь (следовательно начнешь аренду) не узнаешь будут они корректно работать или, в лучшем случае, на 30%). Часто ездил почти в слепую.
- "омывайка" зимой. Да, её можно залить самому, но однажды, капот просто не открылся.
- зимой часто оставляют в сугробах авто. Идешь минут 10 до единственной ближайшей машины, а она закопана намертво.
- не закрывающаяся дверь багажника в ту же степь - один раз откроешь её а потом не закроешь и не завершишь аренду.

2
Герой

+1

Мимо, я однажды минут 15 искала, как открывается капот в WW polo. До поддержки не дозвониться. Уже хотела тормозить какую либо Polo, чтобы у владельца спросить.

0

Аннушка, загуглить?

2

Аннушка, я в тот раз на солярисе был. Инструкция в приложении есть, но капот ни в какую не хотел открываться, весь перепачкался и замерз но так и не решил проблему, хотя стоял уже с канистрой омывайки. Пришлось ехать в слепую под снегопадом по КАДу в область. Страшно было)

0
0

Однажды брал в прокат авто для поездок с туристической целью. Приехав в один из запланированных городов оставил машину на городской парковке в центре, а сам отправился гулять. Нагулявшись сел и поехал в следующее место, незаметив как кто-то слегка притер мне бочину. Заметил повреждения только в следующем городе: остались яркие следы краски виновника и лёгкое повреждение верхнего слоя лкп. Повезло что краска отмылась тряпкой, а царапины были видны только при ярком освещении, поэтому сдал авто без последствий для кошелька.

1
Редактор Т—Ж

user937029, почему вы думаете, что данные утекли именно при аренде автомобиля?

1
Герой

Эдуард, новости о слитых данных из каршерингов периодически появляются в новостях. Ещё хорошая практика - на фото/сканы документов и селфи с документами прикладывать бумажку с датой и сервисом, либо выбирать уникальный фон для фото и сканов

2
0
Герой

Пользовался и каршерингом, даже попадал в ДТП виновником - слегка притер бампер с фарой у белки, на 12к насчитали ремонт. Самое неприятное было ждать сотрудников ГИБДД 5 часов. В остальном нормально всё было всегда. Так же год была машина по подписке от сбера, всё было идеально, смена колес с записью в два клика и отстутствием бумаг на месте, при ДТП (притерли на парковке) пришлось только опять больше 5 часов ждать ГИБДД, а так же самому сдать на СТО для ремонта. В общем опыт только положительный.

1
Редактор Т—Ж

Иван, 12к платили из своих денег или стоимость ремонта покрыла страховка?

0
Герой

Эдуард, это меньше франшизы в 30к, поэтому сам платил

0
0

Попадала в дтп на делимобиле, была виновником, по неопытности слишком поверила в себя и профукала погасшую стрелку, получился поворот на красный. Удар был не суперсильный, но поло разложило будь здоров. Насчитали 180к ремонта (прислали все расчеты каждой детали и работ по ней), из которых часть покрыла франшиза, в итое заплатила 70к. Но повреждений было прилично: два бампера, переднее крыло, фара, решетка радиатора. Общение с каршем было комфортным, приехали, успокоили, все объяснили. Главное видимо было - быстро достать деньги чуть ли не день в день, тогда проблем не будет и тебе даже дадут какую-то "скидку" за оплату

1
Редактор Т—Ж

Собака, вам удалось быстрой найти деньги и заплатить? Если да, то какую «скидку» за это дал каршеринг?

0

Эдуард, пришлось расчехлить "подушку", точную сумму скидки не помню, несколько тысяч была скидка, около 5 при оплате день в день, без скидки можно было оплатить в течение нескольких дней, по-моему 3х. После дтп отбирают плюшки в виде подключения доп страховки и проездного для категории комфорт + повышают цену на год или больше. В процессе общения если видят, что ты настроен заплатить, все происходит очень вежливо, все объясняют, как только платишь, пропадают сразу, причем оплата в формате "положите на карту и мв спишем", все. Никакого подтверждения, что ты им ниче не должен не дают

1
0

Была ещё ситуация с каршерингом... Тоже брал авто для поездки в другой город, общий пробег получился около 700км туда-обратно. На обратном пути, проезжая мимо какой-то деревни, из придорожного оврага выскочил щенок какой-то очень крупной собаки и сразу же кинулся под машину. Времени среагировать не было, поэтому произошёл достаточно сильный удар в бампер (скорость была около 60км/ч). Чудом обошлось без каких-либо повреждений, собака к слову тоже через минуту встала, полаяла на меня и куда-то ушла. Пару седых волос этот случай мне точно добавил

0
0
Герой

Буквально вчера было 2 проблемы:
1. Не было машины рядом
2. Так, до которой мы дошли, оказалась мокрой в салоне.

Каршеринг прикольный, если ты редко ездишь.

0
Редактор Т—Ж

К.Ю., а вы часто пользуетесь каршерингом? Как разрешилась ситуация с мокрым салоном?

0
0

Друг припарковал машину, никому не мешала, как и остальные машины вдоль дома; сфотографировал, на следующий день пришёл штраф от Делимобиля за неправильную парковку с его фотографией. Всё бы хорошо в этой истории, только господа считают, что они теперь как государство имеют право взимать штрафы: по телефону сообщили, что либо он платит деньги, либо они передают дело в ГИБДД, где с него возьмут чуть по больше (угроза?). Я как сторонний наблюдатель считаю, что пусть сразу передают дело в ГИБДД и никакие частные компании на этом зарабатывать не должны, в противном случае это укрывательство нарушения и взятие денег за молчание, при чём повторю, фотографии самого арендатора - офигенная лояльность к клиенту, услуга "будь оштрафован до того как оформили".

0
Редактор Т—Ж

Макс, поясните пожалуйста, почему изменится размер штрафа? Как компания на этом зарабатывает? Штраф нельзя будет оплатить со скидкой? Или штраф выставляют не физическому, а юридическому лицу?

0

Эдуард, наверное надо пояснить: штраф от делимобиля - это наказание сервиса; это не государственный штраф, который приходит от того же делимобиля, если я допустим проехал с высокой скоростью и сервис получил вместо меня штраф от ГИБДД, а потом предъявил мне для оплаты. В данном случае государство ничего не видело, ему не передавали фотографии для оценки и выставлении штрафа, сервис в принципе не понёс никакого убытка. Они самостоятельно посмотрели фотки, сделанные моим другом в конце поездки, это при чём не обязательно было делать, и наказали; врать не буду, не помню за что, штрафы измерялись в тысячах (там то ли парковка с заездом на газон, то ли парковка на тротуаре), Делимобиль выставил убыток на тысячу-две дешевле, чем при оплате у государства, оператор после этого сообщил, что если не оплатить, то детали дела будут переданы в ГИБДД где штраф выше (замечу, мой друг позвонил на линию поддержку для выяснений деталей, чтобы вы не подумали о мошенничестве, когда нам звонят и пытаются развести).
Естественно при таком выборе, человек платит сервису, так как меньше, а тот никому ничего не перечисляет (кроме налогов).
Скидка не действует на штрафы при неправильной парковке.

0
0
Герой

Интересно почитать опыт тех кто попадал в ДТП, как там считают суммы на ремонт авто, как вопросы решают.

0
0

У меня однажды случился факап с Делимобилем — приехал на вокзал, опаздываю на поезд, а у меня аренда не завершается, саппорт по телефону и по Телеграму молчит. В итоге, я бросил машину в аренде и уехал. Потом, когда они наконец ответили (через 2 часа), я им описал ситуацию, отправил все скриншоты на почту и они мне бонусов начислили за все накапавшее время.
Но было стрёмно. Я думал, что если они попросят, скажем, завести и снова заглушить машину? А я-то уже не рядом с ней

0
0
Герой

Считаю, что долгосрочная аренда в разы выгоднее собственного автомобиля. Не надо ломать голову над бумажками и проблемами с авто.
А вот каршеринг конкретно... Двояко. Это удобно, но последний случай со шприцом с наркотиком, что воткнулся в ногу ребенку... Не безопасно

0

Иванка, это что за история???

0
Герой

Анжела, В кратце: семья сняла каршеринг, съездила по делам, а как выходить из машины что-то кольнуло ребенка (ей лет 7 вроде). Оказался шприц с неизвестным содержимым. Скорая, полиция, разбирательства. В итоге в шприце оказался м*федр*н. С ребенком всё хорошо, ничем не заразилась, чувствует себя прекрасно. Но видимо каршеринг семья брать больше не будет.

1
0
Герой

В Нижнем Новгороде из каршеринга только Делимобиль и нет сил и слов какой это отстойный сервис
Все машины убитые в рухлядь, регулярно отправлю друзьям видео как при осмотре авто приходится вправлять разбитую пару или показываю свисающий ржавый кусок днища
Пробег редко меньше 130к км. Всё машины либо рио или поло. Кашкай один на весь город, как и один бмв
Стоит поездка зачастую как и такси, только тебе приходится еще 7 минут проводить осмотр потому что нет здорового места на машинах
Внутри не лучше
Так что каждая поездка на Дели это приключение, но выбора иногда нет и приходится пользоваться

0

Сообщество