Карьеры
63K

Карьера: в 30 лет освоить 1С-программирование с нуля и избавиться от мышления бедняка

157

В рубрике «Карьеры» наши читатели рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.

Герой этого выпуска в 29 лет решил начать карьеру с нуля и стать программистом, два года набирался опыта в ущерб доходам, а потом устроился в крупную компанию с растущей зарплатой.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Профессиональный путь

Аватар автора

Аноним

учится мыслить как богатый

Бросил вуз. Я жил в регионе, учился в вузе по специальности «защита информации» — основным предметом у нас была математика. Но на втором курсе бросил учебу.

Попробовал себя в строительном бизнесе. Пошел работать на стройку и около трех лет занимался строительством. Сначала работал в бригаде, пытаясь приобрести новые навыки. Потом купил инструменты и начал нанимать разнорабочих, чтобы они помогали делать тяжелые и однотипные работы. Частенько я только общался с клиентом, а руками уже ничего не делал.

Если напряженно работать, можно было зарабатывать 50 тысяч в месяц. Но иногда я сидел без заказов, поэтому решил завязать со стройкой и найти работу со стабильной зарплатой.

50 000 ₽
максимум, который можно было заработать в месяц на стройке

Устроился по знакомству кладовщиком. Мой друг занимался производством и продажей иван-чая и искал кладовщика — нужен был ответственный человек, который помог бы вести учет и навел бы порядок в производственных процессах. Я подумал, что справлюсь: у меня всегда было хорошо с математикой. Это была совсем небольшая компания: когда я пришел, на складе было три человека, включая меня.

Занялся личной эффективностью и дорос до заместителя директора. В то время я читал книги американского бизнес-эксперта Стивена Кови о лидерстве и личной эффективности и понимал, что нужно проявлять проактивность, стремиться быть полезным и не забывать о своих интересах.

Со временем я дорос до заместителя директора. Наш штат расширился: было уже два кладовщика, минимум три фасовщика и разнорабочий. По сути, я вырос вместе с компанией. Но больших перспектив все равно не видел: зарплата была всего 45 тысяч рублей и приходилось далеко ездить — производство и склад были за городом.

45 000 ₽
была зарплата в компании по производству и продаже иван-чая

💎 Я всю жизнь хотел зарабатывать много денег. Но вышел из бедной семьи, и главное, что забрал оттуда, — это стиль мышления бедняка, от чего, как считаю, успешно избавляюсь. Богатого человека отличает прежде всего способ мыслить, и надо его менять в правильную сторону. Для этого я начал два раза в месяц консультироваться по «Скайпу» с психологом. Сейчас тоже хожу к нему — отдаю за консультацию 3500 ₽. Считаю эти вложения самыми ценными инвестициями в своей жизни.

Решил стать 1С-программистом. Все изменил случай. Однажды к нам на производство пришел директор компании, которая занимается 1С, чтобы помочь автоматизировать процессы. Это была одна из фирм франчайзи — официальных партнеров 1С. Им всегда требуются сотрудники и новички в том числе, потому что работников не хватает, а специалисты с опытом стоят дорого. И я просто попросился на работу.

Не могу сказать, что я был совсем далек от темы: я изучал программирование в университете и мне просто это нравилось. А еще для себя писал небольшие программы на VBA — это встроенный язык к таблицам «Эксель».

Сейчас могу сказать, что уровень знаний и образование тут играет второстепенную роль. По-моему, главное для 1С-программиста — нравится ли тебе в принципе математика, инженерные задачи, автоматизация бизнес-процессов или нет.

Язык 1С распространен только в России и немного в странах СНГ в малом и среднем бизнесе. Крупный бизнес по большей части использует другие языки программирования. Я даже не смотрел в сторону других языков, потому что сомневался в своих способностях в ИТ и, кроме того, я плохо знаю английский. Поэтому решил, что изучу 1С, — он проще, да и вакансий в России достаточно, а в ИТ всегда высокие зарплаты.

В общем, я взял отпуск и две недели пробовал работать, чтобы все оценить, а через несколько месяцев ушел в эту компанию на постоянку.

Работал без опыта. Сначала я только сидел на телефоне и принимал задачи от клиентов. Это было очень смешно, потому что я подключался к компьютеру клиента, видел его экран и просил не торопиться, чтобы успеть сделать как можно больше скриншотов с подписями: на что клиент нажимает, что получается и что нужно в итоге. Я вообще ничего не понимал, но небольшую фирму, видимо, это устраивало.

Совсем легкие задачи я пытался решать сам или спрашивал коллег. Я применил свою харизму и постарался подружиться со всеми. Но в основном приходилось гуглить: большинство проблем уже давно известны и нужно просто правильно сформулировать вопрос, чтобы найти ответ. Еще у меня был хитрый способ: я звонил в другие фирмы, с которыми у нас были какие-либо отношения, и просил мне что-то пояснить. Чаще всего специалисты со стороны рассказывали, что и как. Если все это помножить на большое желание погрузиться в профессию, то освоить ее получится быстро.

Особых косяков в работе не было, потому что клиент не мог проверить качество кода или оценить, много ли времени я потратил на решение задачи. Но я вел себя ответственно и делал все что мог.

Зарплата там не была фиксированной и зависела от количества выставленных клиенту часов. В первый месяц я заработал 15 тысяч рублей. Еще мне удалось получить один из сертификатов 1С. Через пару месяцев зарабатывал 20—30 тысяч — насколько я знаю, это средняя зарплата для новичков.

15 000 ₽
заработал в первый месяц

Так продолжалось полгода, и поскольку я всегда хотел большего, я начал искать другую работу. Чтобы соответствовать требованиям в вакансиях, я завышал в резюме свой стаж — добавлял год.

💎 Я понимал: даже если не тяну, у меня есть вечера, ночи, выходные и интернет, чтобы разобраться. Люди, особенно бедные, часто надеются на лотерею, счастливый билет, бога, но я верю в труд и упорство.

Устроился на стабильный оклад и стал ценным сотрудником. Меня взяли на оклад 45 000 ₽ в медицинскую организацию — это было для меня большое достижение. На этой работе необходимо было обслуживать десяток кассовых аппаратов и дорабатывать под них 1С, устанавливать драйвера и другое ПО. Помню, как меня спросили, работал ли я с кассами, и я, конечно же, ответил да, хотя сам только видел, как работают эти машины в магазине. Но человек всему может научиться, главное — очень захотеть.

45 000 ₽
зарабатывал в медицинской организации

💎 В ИТ все знать невозможно. Нужно просто понять, что, даже если ты чего-то не знаешь, это знают другие, а значит, и ты сможешь узнать. Главное, сохранять невозмутимый вид: если вести себя как зашуганный новичок, то всем станет понятно — непрофессионал.

Конечно, я ошибался, но об этом никогда не узнавало руководство. Администраторы клиник не могли знать, виноват я в проблемах с работой кассы или нет, но видели, что я готов в любой момент подключиться и исправить недочет. Тут или ты поможешь все разрулить на месте, или проблема всплывет потом и будут разборки на высшем уровне. И хотя я не был сильным программистом, я мог разобраться в организационных вопросах — руководитель ценил меня за это.

Через полгода я решил уйти. Меня не хотели отпускать, но и на повышение зарплаты рассчитывать не приходилось. А я собирался стать программистом явно не для 45 000 ₽ в месяц, а для 100 000 ₽ и выше.

Нашел наставника и работал с ним за небольшие деньги. Я нашел другую работу за 40—45 тысяч в месяц в фирме, которая мне приглянулась чрезвычайно опытным наставником — ведущим программистом 1С. Из разговора я понял, что многое от него узнаю.

40 000 ₽
или чуть больше зарабатывал на новом месте с хорошим наставником

Я руководствовался следующим: чтобы зарабатывать от 100 000 ₽, я должен стать классным специалистом, а для этого мне нужен прежде всего опыт, и надо его добиться любой ценой. Зарплата именно на этой работе была на втором месте.

Найти наставника несложно — нужно ходить по собеседованиям и слушать того, кто с тобой разговаривает, — ведущего программиста или руководителя отдела. Или попытаться устроиться в команду профессионалов: в таком коллективе можно быстро стать хорошим специалистом.

На курсах всей информации не узнаешь. Как правило, там вводят в основы какой-то технологии, но реальные кейсы — это совсем другое.

В итоге за два года с начала карьеры программиста я узнал все что мог. Повышать зарплату мне не торопились.

💎 Насколько я понял из своего опыта, проще всего поднять зарплату еще на собеседовании. Потом сделать это гораздо сложнее.

Я решил найти что-то стоящее и закрепиться там — резюме, где работодатель меняется раз в полгода, смотрелось странно.

Ушел на удаленную работу с растущей зарплатой. Нашел вакансию от одной из лучших в России фирм для 1С-программистов. Задался целью, прошел в сумме пять часов собеседований по «Скайпу».

55 000 ₽
стартовая зарплата в крупной компании

До этого момента я не зря работал только ради опыта, мне удалось ответить на большинство вопросов. Они были не очень сложные — на понимание всех процессов. Чтобы попасть на эту работу, недостаточно просто знать программирование — важно уметь общаться с людьми, понимать, что такое клиентоориентированность. Если я чего-то не знал, пытался ответить хотя бы косвенно — а потом из любопытства интересовался правильными ответами.

В штате компании работают несколько сотен программистов 1С. Есть самостоятельные проекты, которые целиком выполняет наша компания, а еще сотрудников передают в сторонние организации на полный рабочий день. График фиксированный: 8 часов в день, начинаем и заканчиваем по московскому времени, но можно договориться о другом режиме работы.

Зарплата там у меня начиналась с 55 000 ₽ и за полтора года доросла примерно до 100 000 ₽. По поводу дальнейшего роста в том числе и по зарплате я не уверен, потому что не вижу хороших перспектив. Зато есть плюшки в виде ДМС, оплачиваемого оборудования для работы, бесплатных перелетов на корпоративы, максимально внимательного и лояльного отношения.

Подрабатывал фрилансом. В свободное время я брал подработки в компании, которая занималась обслуживанием продуктов 1С и искала фрилансера. Год помогал им, получал еще 20—45 тысяч в месяц. Но сейчас решил, что оно того не стоит, — это экстенсивный путь, а мне нужно что-то кардинально новое.

145 000 ₽
максимальный доход вместе с подработкой

💎 Я не стесняюсь брать консультации у ведущих специалистов отрасли. Например, год назад брал платную консультацию у специалиста из Москвы, который работает на себя и зарабатывает 300—600 тысяч в месяц на частных клиентах. Мне очень хочется так же, но пока не знаю, как на это выйти.

Стратегия на будущее

Недавно я открыл ИП, и мне все больше хочется начать свой бизнес — не в сфере 1С. Я собираюсь приобрести франшизу детского центра — нужно примерно 500 тысяч. У меня сейчас есть 350 000 ₽, вот думаю, взять кредит или накопить еще.

💎 У меня нет пути назад: или путь наверх, или нищета. Смотрел и читал ролики о специалистах, которые зарабатывают 200+ тысяч, в том числе на Т⁠—⁠Ж, чтобы расшатать свое понимание возможного в принципе. Сейчас переключился на обучающие видео по бизнесу и интервью с успешными людьми.

Из 1С уходить не хочу, мне нравится инженерная работа. Думаю, смогу заниматься и тем, и тем одновременно. К 35 годам хочу добиться ежемесячного заработка в 1 млн рублей.


Возьмете что-то на вооружение в своем карьерном пути?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

25.11.20, 15:05

Отредактировано

Не могу похвалить. Потому что это история не из серии happy self made story, а что-то про ложь и лёгкий аферизм. Напоминает подобные фильмы вроде «Поймай меня, если сможешь», «Паразиты» и др. То есть я приходил, делал невозмутимое лицо, прикручивал себе годы стажа и приписывал небывалый опыт, но всё видел впервые, однако обходилось без сильных косяков. Никто не мог понять и проверить.
Ясно, почему у нас в стране всё так периодически работает. Просто парень из бедной семьи решил поменять мышление бедняка. А ты стоишь у банкомата или кассы с кучей головняка.
Только вот лучше добавлять к самоуверенности грамотно полученное образование. То есть сначала брать уроки, а потом лезть работать в компании. А то так некоторые становятся пластическими хирургами или лётчиками.

186

Dmitrii, хорошо, что в больнице он программировал только кассы, а не томограф, к примеру.

92
Удалённый пользователь

25.11.20, 18:52

Dmitrii, вы знаете, у меня на работе таких, как вы описали, персонажей куча в топ-менеджменте. Как-то рулят.
Автор статьи привирал, да, но он ведь и ответственность брал на себя и был готов решать проблемы. А это немаловажно.
Давайте откровенно, кто говорит 100% правду при приеме на работу? Все всегда что-то приукрашивают, скрывают. И это не есть плохо, я считаю, если ты понимаешь свой потолок. Вот если бы автор взял на поддержку БД Oracle, положил сервер, можно было бы прям яростно корить его. А так... Мне кажется, вполне адекватное поведение.

66

Nikolay, ну вообще есть люди, которые говорят 100% правду. и немало. и не поверите, но даже не весь опыт вписывают в резюме, если считают его недостаточно хорошим для продажи на рынке труда. для меня ваш вопрос из серии "давайте откровенно, кто не нарушает пдд?"

66
Герой

26.11.20, 11:30

Отредактировано

Nikolay, я говорю 100% правду на собеседованиях о своем опыте. не понимаю, зачем врать? 20 лет назад начинала секретарем, сейчас топ-менеджер, прошедший все ступени роста (сферу деятельности не меняла, компании менялись для роста)
если я что-то из требуемого не знаю, то честно говорю об этом, добавляя - готова разобраться в вопросе и есть у кого проконсультироваться (в моем случае это действительно так, поскольку знаю многих специалистов из своей области)

28

Dmitrii, а что делать если это кдинственный эффективный способ поиска работы в половине отраслей?

12

Dmitrii, Я сейчас скажу неприятную вещь. Именно так и работает. Пока сам учился - нередко учился на ошибках. Важно было то, что это был фриланс/подработки. Тогда твои косяки не ложатся бременем на будущую карьеру. Формула "мне доверили дело, которое я не вырулил - это ваши проблемы" позволяет наращивать опыт быстрым темпом.
Ну а покупатель, пусть будет осмотрителен. Как правило, такие возможности появляются, когда компания хочет получить нужный результат дешевле, хоть и с существенным риском. Нужен профессионал - нужно платить.

10

24.06.21, 22:10

Отредактировано

Дмитрий, у Вас просто аффирмации негативные! И сами ничего не добились! Шучу конечно, согласен с вами полностью

0

Dmitrii, не вижу ни чего плохого. Как я понял, автор всегда хорошо выполнял свою работу и его отпускать не хотели. Если результат для работодателя отличный - то какие притензии?

0

тьфунатебя, Если точнее, то просто всё обходилось. Хотя мы не знаем всей истории его восхождения по извилистой тропинке авантюризма.

16

Комментарий удален пользователем

Parmigiano, Речь не только о банкоматах. Я о собирательном образе всего, с чем мы соприкасаемся повседневно.

9

Комментарий удален пользователем

Parmigiano, Ну это, естественно, тоже. Наверное, это самая основная проблема.

2
0

Чтобы миллион зарабатывать, надо в квалити менеджеры идти 😀

100

Маргарита, и готовность к обучению и, тем более само, обучение не важны, главное - врождённое чувство лакшери это или не лакшери.

7
0

Решил стать программистом и стал 1с-ником (:

94

Семён, еще одна жертва желтой программы в ТЖ

3

Семён, Что такое программирование?

0
0

"Я вообще ничего не понимал, но небольшую фирму, видимо, это устраивало" - вы прослушали рассказ о малом бизнесе в России)

85
0

В комментах все обсуждают 1С и моральные качества автора, а меня задело другое. Не уверен, что правильно понял понятие "мышление бедняка" в контексте статьи, но мне кажется, что желание взять франшизу на кредитные бабки и уделять ей время по остаточному принципу - это вот как раз оно и есть.

80

Гайтаев, да уже тошнит от этого "мышления бедняка" и всяких богатых/бедных пап. Хочется сказать, алло, мы тут живем не в сытой стране довольного среднего класса, а как бы реалиях, где люди реально нищие.
Что у нас считается более менее встал на ноги - это по сути чуть-чуть перестал хер без соли есть. Тут как бы по дефолту все бедняки, ну почти все.

75
0
Герой

26.11.20, 09:24

Отредактировано

Зарплата 135 000 а отложил 350 000,и хочет взять в кредит 150 000 ,но избавился от мышления бедняка за 3500 в час ну ок )))

63

Лиса, самый прикол в том что психолог тоже ни хрена не психолог, только делает вид что психолог и избавляет дурачков от комплекса бедняка за 3500 за сеанс. Как говорится находу придумывает сказки

22
0

Ммм сколько обесценивающих комментариев под статьей, очень неожиданно.
Особенно вот это обесценение походов к психологу - просто мое любимое))) Психолог - это не волшебник "за овердофига денег", а человек, который помогает разобраться с ограничивающими установками (то, что автор в посте называет мышлением бедника), коих, как мне кажется, у людей (особенно обесцениващих) просто пруд пруди. Осознать, что эти ограничивающие установки есть и пойти с ними разбираться - это тоже большой шаг.

А мне хочется послать автору лучи поддержки: кто бы там что ни говорил, а полностью сменить сферу деятельности и достичь в ней успехов в 30 - это круто, имхо. И мне тоже близок подход "fake it till you make it". Нельзя быть специалистом сразу и во всем, иногда приходится делать вид, что ты разбираешься, а нагонять уже вечерами/ночами и тд.

Короче, респект.

62

Ульяна, тоже удивилаь такому количеству негатива в комментариях. По-моему, очень здорово искать себя и идти вперед, а не сидеть сложа руки, довольствуясь тем, что есть.

6

Ульяна, "иногда приходится делать вид, что ты разбираешься, а нагонять уже вечерами/ночами и тд."

Только нам потом за такими вот специалистами вагон дерьма разгребать приходится. А уж если системы были интегрированы со сторонними сервисами, то туши свет.

5
0

Вот психиатр то радуется, избавляет от бедного мышления за 4к

58
0

Так могут зарабатывать только аферисты и самозванцы. Сам я зарабатываю меньше, тоже в 1С, с профильным образованием и всем таким. И приходится потом много исправлять и разгребать за такими вот карьеристами, устроился на 150, за пару месяцев наделал делов, и пошел искать повышения в другом месте, а я потом исправляю. И отношение к 1С у других из мира ИТ из за таких "программистов" негативное. Касательно автора, он мог пойти не только в сторону 1С, а много куда еще, доверчивых людей у нас в стране много

52

1c-life, так исправляйте за бОльшую сумму.

22
0

Когда читаю про идеалистическую идею, парящую везде и всюду, о том, что стоит только "перекроить мышление", "уйти от мышления бедняка" и всё станет просто отлично – очень сильно начинает дергаться левый глаз. Вообще, что первично дух или материя?

40

Сергей, это не мышление, а реальность. Большая часть населения страны живёт не в Питере и Москве, а там другой мир, другие доходы и зарплаты, и большая часть населения действительно нищая. Я совершенно согласна с комментатором выше.

38

Angelina, кстати, высокие зарплаты в Питере - это миф, не знаю откуда он вырос. Да, в Питере на порядок больше работы, чем в каком-нибудь Таганроге или даже Ростове, но в том же Новосибирске, Красноярске, Барнауле зарплаты в ИТ уже вплотную приблизились к Питерским. Высокие зарплаты только в Москве. Ну это по моему опыту, у кого-то может быть и другая история.

14
0

В 1С такое возможно, там твой заказчик вообще не понимает в технологиях и можно навешать лапши и пойти гуглить. Обычно, после таких горе-программеров потом приходится переписывать весь код. Но упорству товарища надо отдать должное, именно так (плюс наставник) можно вырасти до нормального уровня. Завышение стажа встречалось в резюме часто, но если соискатель стремится развиваться на это часто закрывают глаза.

29
0

Мне кажется, но вот в последнее время часто на глаза попадалась реклама курсов, типа купи курсы и за пару месяцев стань программистом 1С с зп от 80 тысяч. Видать всех кто хочет стать ява/свифт и т.д. уже обучили, решили переключиться на тех кто в английском не силен.

И похоже на рекламную статью немного, прочитает человек, захочет зарабатывать > 100 тысяч и уйти из такси, и в гугле на запрос "курсы по 1С" первой строкой будут эти курсы...

Но, лишь один из 1000 таксистов (строителей), а может и еще меньше, сможет стать программистом без образования (не обязательно 1С). И из них лишь один из 100 будет зарабатывать больше 100 тысяч. Чувствуете где обман? Если один продавец книг смог создать Амазон, то это не значит что всем нужно начинать продавать книги.

23
0

Все как и мы любим. Путь от 2тр в месяц до 2 млн руб в месяц всего за год омг! И профессия ктобывыдумали! АйТи. Давайте интереснее что-нибудь. Как дворник стал управляющим, как монтажёр свадебных фильмов стал снимать полный метр на киностудии или официантка открыла 7 ресторан после 3 лет работы. То что программисты получают в месяц как все пенсионеры Читы в месяц мы уже поняли.

23

Сергей, у меня все норм, но я понимаю, что эта "норм" может быть только у ограниченого количества людей в стране, скажем не больше 10-15%
Так как законно и честно, и чтобы денег норм - это ограниченный круг сфер и специальностей. В который не ломанется же 100% рабочего населения? Как не переедут же все в Москву? (хотя мож лет через 10 Россия превратится в моногород Московию)
Все остальное: медицина, образование и миллион других профессий - это выживание и насилие над собой в реалиях нашей страны. И там хоть 100 раз поменяй мышление, лучше не станет, так как это напрямую зависит от уровня экономики и коррупции в стране.

Про Питер соглашусь, там ЗП не особо больше, тоже самое, что и в новосибе, побольше вилка только в Мск.

Поэтому я убежден, что это понятие смены мышления адекватно применимо только для стран с норм экономикой, где у тебя действительно есть ощутимые шансы успешно вырасти и достойно жить почти в любой сфере.
А не как у нас: айтишник, вебкам, коррупционер

21

Budeanu, а кто это? 1С - это такой же язык программирования, как и любой другой. Язык - это лишь инструмент в руках программиста.

20

Amd, такие истории ещё называют "гипербола", т.е. "некоторое преувеличение". Народ начинается таких сказок и несёт денежки на курсы "Стань программистом 1С за месяц и руби 150 на руки". В результате "рубят" только организаторы курсов, а обучающиеся идут на 30 в поддержку.

17
0
Герой

26.11.20, 03:52

Отредактировано

Тоже являюсь 1сником. Начать работать действительно никогда не поздно. Ну в разумных пределах конечно.

Про зарплаты. По опыту моих знакомых и бывших коллег пока выше 130 в регионе не видел. Но это верх рынка (в регионе).

В среднем по палате 80-100.

Плюс есть специфика таких вакансий. Одно дело получать 130 на предприятии где все завязано на одного тебя, а другое получать меньше но при этом работать в команде по нормальному графику и с обменом опытом с коллегами.

И по поводу программирования. Кто бы что не говорил, но 1с постепенно идет в сторону взрослого программирования. Нормальная IDE, Git, CI/CD.

17

Misha, то, что вы пишете - глупость и демагогия. Мои знания - это мой капитал. И только я решаю, что из него продавать на рынке труда. А то по вашей логике и ресторан обязан в меню писать все, что умеет готовить повар, а не то, что решило сделать постоянным меню руководство. Это раз. Два - ни одному работодателю не нужен весь опыт соискателей. Я работаю почти 20 лет, и мой опыт двадцатилетней давности не имеет никакого отношения к моей текущей профессии. И логично, что я пишу в резюме только последние несколько лет. Три - все, что написано в моем резюме, абсолютная правда. В этом принципиальное отличие от вранья в резюме героя статьи. Четыре - если мне задают на собеседованиях прямой вопрос о том, был ли у меня конкретный опыт, я на рассказываю свой опыт, его объем, а также почему не хочу более развиваться в этом направлении.

17
0

25.11.20, 16:06

Отредактировано

Как человек пришедший в 1с так же с нуля в 30 могу сказать одно.
Не стоит на одном месте сидеть долго до упора.
100 в регионе это уровень не выше миддла.
Москва 3 Леток на удаленку берет по 150+ просто пачками + на столько же возможна халтура.
Выше 300 на одном месте на дядю без руководящих функций сейчас нет.
Через 3 года после старта - был 200, это было выше потолка публичных вакансий на тот момент (2017 год)
Конкретно у меня сейчас доход (ЗП +халтуры) 250-350 в месяц. Конечно на руки. Зависит от того есть желание халтурить или нет.
1 миллион к 35 без полноценного и масштабного бизнеса невозможен.
Лучшие ИП - 600 - 800 максимум в удачные месяцы, бывает и ниже, но это жизнь в условиях работы 24 часа в сутки.

16

По-моему, выше 200 программисту 1С не платят, тимлид от 200 и выше зарабатывает. Скиньте пожалуйста пруфы на хз. 100 в провинции, не смешите, дай бог 70. Чтобы 1снику зарабатывать 300, работая на дяду нужно быть незаменимым.

19

Мария, а ещё проблема в том, что там где требуется python и дата саенс, враньё про опыт вскроется за пару недель работы

14

Angelina, дата саенс - это нынешний хайп, а по факту, в стране есть максимум с десяток мест где это реально востребовано. Плюс, те кто туда идёт, очень отдалённо понимает, что для работы потребуется мат.аппарат уровня очень хорошего технического вуза и никакие курсы за полгода его не дадут.

14

Misha, если человек решает врать о своем опыте - то это называется вранье. вранье как инструмент, безусловно, в нашем мире существует. реакция людей на вранье разная. если вам нравится нанимать людей, которые врут о своем опыте - кто я такая, чтобы вам мешать)

14
0

Вот почитаешь большинство комментов и тошно становиться. И 1С - это фу-фу-фу (Ну как же можно не знать английского - это же ужас?), и зарабатывают все миллионы. Сборище снобов какое-то.

13

Budeanu, в моей команде было 4 человека, ушедших с 1С на NodeJs, стек React и даже Java. И нормально у них сейчас всё (250+ на руки на весьма сложных проектах). Так что "никогда не говори никогда", от людей зависит.

11
0

Ну такое себе.
Я тут погуглил, там спросил, здесь наврал, вон там скрыл свой косяк от руководства, консультируюсь у психолога... к 35 годам хочу лям в месяц.
Непонятные отсылки к мышлению бедняка и упорному труду. Упорным трудом тут как-то не попахивает.
Вуз и курсы повышения квалификации, прежде всего, учат учиться! Искать информацию, разбираться в проблеме. И вот с подходом к обучению у автора как раз проблема.
Думаю, к 35 даже 500к не будет.

11
0

Тяжелый путь, на грани норм морали. Но в целом понятный.
Есть конечно вопросы и они скажем так странные.

* надеюсь автор топика успеет ДО открытия своего Детского центра понять разницу между карьерой и доходом в месяц. Следующим этапом после получения некого стабильного дохода становится даже не накопление портфолио, а накопление социальных связей - то есть поиск команды с которой вместе хочется работать долго (то есть коллектив). Это тоже часть карьерной лестницы.

Если автор консультировался у психолога - то вопросы больше к психологу: почему он не разъяснил что вопросы социализации придется решить, включая вот эти вот хитрые ходы с поиском ментора-наставника.

Ну и мне прям интересно: кто это у нас лучшая фирма для 1С программистов.

P.S. Автору посоветую погуглить понятия OScript, SonarQube, CICD, DevOps, ElasticSearch, Kafka, ESB в связке с 1С - там есть куда развиваться, вместо детского центра. А также например ERP WorldEdition и скажем BDD.

10

Сообщество