«Лучшая половина мандарина в жизни»: 8 новогодних историй из больницы
Оказаться в больнице под Новый год — сомнительный подарок.
Мы спросили читателей, случалось ли им провести Новый год в больнице и как это было. Оказалось, не так плохо, как на первый взгляд: нет шампанского и оливье, но можно отдохнуть, насладиться процедурами и полюбоваться заснеженными пейзажами за окном.
О забавных соседях по палате
Попадал в больницу на новогодних праздниках. Болезнь, обострившаяся перед Новым годом, потребовала пройти курс противовоспалительных капельниц в условиях дневного стационара.
Каждый раз угорал от соседей по палате. На соседних койках лежали люди серо-зеленых цветов. С букетом капельниц для чистки печени, купирования симптомов панкреатита или снятия общей интоксикации организма. И все как один разговаривали по телефону: «Да-да, Вась, бронируй столик на сегодня! Что? Три бутылки вискаря на пятерых — это ни о чем! Бери шесть! Ну и перцовки возьми пару бутылочек, которая на корпоративе была. Шашлыка свиного, по четыре шампура на человека должно хватить. Салатов с мазиком возьми понажористее. Реши там на свой вкус. Ну а по коктейлям, я думаю, мы на месте определимся».
О половинке мандарина
Дело было в армии. В Новый год я лежал в коридоре переполненной медроты с острым бронхитом, возможно, это была даже пневмония. Примерно в канун было очень плохо: температура перевалила за 40 °C, бред смешался с реальностью. Помню, что какой-то боец угостил половиной мандарина. Моя лучшая половина мандарина в жизни.
О врачах-снеговиках
В прошлом году заразилась ковидом. Меня госпитализировали 18 декабря, а выписали 31-го. Казалось, что врачи были больше пациентов заинтересованы в том, чтобы разгрузить отделение перед праздниками: 30-го и 31-го выписали практически всех. Мы ласково называли персонал в антиковидных костюмах снеговичками и очень радовались выписке.
О пяти днях хорошего отдыха
Дело было в декабре 2017 года в Москве. Я упоролась на трех работах, сильно переутомилась и 27 декабря поняла, что заболела: поднялась температура, была сильная слабость и отвратительное самочувствие в целом. Терпела до последнего, в новогоднюю ночь спала, а 1 января в 5 утра сдалась и вызвала скорую.
Приехала бодрая бригада, и меня увезли в больницу с подозрением на пневмонию. Больница была пустая, меня быстро осмотрели, решили класть на обследование и отправили в палату. Меня капали капельницами, в итоге пневмония не подтвердилась. Стало лучше примерно 3 января, еще через два дня я уже вернулась домой.
Забавно, что это получились суперканикулы: меня никто не трогал, не надо было работать, я только ела, спала, ходила на процедуры и смотрела на заснеженный лес в окошко. Благодарна врачам, что прокапали меня, видимо, был какой-то мерзкий вирус. Теперь в декабре я стараюсь максимально себя разгружать и не уставать, чтобы не доходить до больницы.
О холодных палатах
В 90-е я лежал в травме, весь изрезанный после поножовщины. В больнице дубак — +10 °C, не более. Заведующий разрешил взять верхнюю одежду в палаты. Так и спали в пальто. Никто не возмущался, понимали: во всей стране бардак!
Лечащему врачу сказал, что на Новый год свалю. Она в ответ: «Не надо, не рискуй». Но я свой лимит лекарств уже получил, и уколы мне уже все равно не делали. Отпустила.
О новогоднем столе для солдат
Как-то раз в армии стало плохо. Конец декабря, меня отвели в МПП — медицинский пункт полка. Оказалось, просто сильно простудился. К Новому году выздороветь не успел, и пришлось провести его там.
Все оказалось не так плохо. Мы все скинулись на стол, офицер и контрактник съездили в магазин и купили нам все, что нужно. Кроме алкоголя, конечно. Поставили парты вместе, образовав длинный стол, накрыли привезенными продуктами, включили телевизор, пили колу, кушали курочку и салаты, в общем, отмечали Новый год.
Через 15 минут после курантов встал офицер-медик, сказал: «Товарищи солдаты, стол разбираем, оставшееся выбрасываем, и через 10 минут отбой». Разобрали — и по палатам, естественно, никто не спал.
Об уколах и бутылке просекко
Однажды встречала Новый год в больнице, потому что запланировала операцию на 30 декабря. Хотела отлежаться в праздники и не брать больничный.
Операция была в другом городе, и меня никто не поздравлял, подарков и еды тоже не было. Только 2 января я открыла привезенную из Москвы бутылку просекко — до этого времени веселые врачи «дарили» уколы.
Честно говоря, это был лучший Новый год в моей жизни! Лежишь, кайфуешь, никто не трогает. Правда, как Новый год встретишь, так его и проведешь: уже в начале наступившего года пришел ковид и мы узнали слово «локдаун». Но я до сих пор счастлива, что мне тогда починили ножку, теперь я чувствую себя прекрасно и стала много ходить, бегать, играть в футбол и заниматься тайским боксом. До сих пор считаю тот Новый год в хорошем смысле переломным.
О поздравлениях в армейском медпункте
Новый, 2020 год. Армия. Медпункт. Температура 40 °C. Ждали, что нас придет поздравлять командир части, и надо было надеть форму. Но в форме запрещено лежать и сидеть на кровати, поэтому ждали в коридоре по стойке смирно. У товарища были проблемы с давлением — за день два раза упал в обморок, и ему разрешили сесть на табурет.
После праздничных слов командира я пошел спать. Слушал хлопки салюта и крики под покрывалом и в шапке. Наутро 1 января поехал под капельницей в госпиталь с пневмонией.