Бесит!
2K

Бесят холодные звонки

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дочь папиного друга

Страница автора

Невероятно раздражают холодные звонки. Причем как со стороны совершающего, так и принимающего.

Много лет я работала в сфере продаж В2В. Всякий раз, когда меняла место работы, приходилось набирать базу с нуля. При этом работодателей прям оскорбляла моя фраза о том, что я, честно, не люблю совершать холодные звонки. Да, понимаю, что это необходимо, но мне это не нравится. Когда начинала заходить со стороны, что, например, я сильна в реанимации базы, в увеличении чека у основных партнеров, мне лучше один раз договориться о встрече и провести презентацию, конверсия работы по входящим лидам у меня практически равна 100%. В общем, хороший специалист по работе с клиентами, а не их привлечению, мне отвечали: «Нам ленивые специалисты не нужны».

К тому же, большинство компаний даже не удосуживается провести какую-то работу по качеству холодных звонков, а кто-то и вовсе считает — чем их больше, тем выше конверсия. По статистике, высокая конверсия холодных звонков у строительных, полиграфических, логистических и пищевых компаний. И то, там 50/50. У всех остальных сфер — около 10% выхлопа от этих звонков.

Я помню, как пришла в одну компанию еще в студенчестве, которая занималась бухгалтерскими услугами на аутсорсинге. Мне дали мобильный кнопочный телефон и сказали скачать 2ГИС, а контакты записывать должна была в тетрадке и сдавать ее вечером директору. Понятно, что конверсия была нулевая. Я даже не могла вспомнить, кому я вчера звонила.

В редких компаниях есть те, кто хотя бы вводный инструктаж дают — кто целевой клиент, кто ЛПР, как лучше заходить в компанию, какие преимущества товара перед конкурентами, в конце концов — хоть КП вводное подготовьте, ведь основными факторами успеха являются:

  • хорошая база;
  • эффективные скрипты;
  • хорошая подготовка менеджеров;
  • контроль качества;
  • CRM-система.

Именно угнетающий фактор необходимости совершать бестолковые звонки вместо того, чтобы нормально анализировать рынок и находить целевых клиентов, привел к тому, что я ушла из этой сферы.

Самое смешное, что теперь мне приходится уже находиться по другую сторону баррикад: я начала отвечать на холодные звонки, общаясь с такими же бедолагами.

С одной стороны, дико раздражает безграмотность, что, не поинтересовавшись, какую я должность занимаю, они начинают тараторить и предлагать услугу или товар. Совершенно не слышат меня, считая, что завалив, по их мнению, значимыми ценностями, мне сразу захочется заключить договор.

Успокаиваю себя только тем, что они просто пытаются заработать, а вот тем, кто допускает их до клиентов, хочется убедительно попросить: наймите хорошего коуча, проведите тестовые звонки с работниками, проработайте у них сперва ценность продукта и умение слушать собеседника, возможно, и толка от этих звонков станет больше.


  • Alexander>> Бесят холодные звонки >> И то, там 50/50. У всех остальных сфер — около 10% выхлопа от этих звонков. Но они работают! Сами написали, с десятью-то процентами! Поэтому и будут продолжать бесить и вас и меня и всех читателей. В b2b бесят не очень сильно, а вот на мобилу и домашний -- мрак. Учитывая примерно 0 конверсию звонкам физлицами с вероятностью 80+% качество будет плохое (точнее существенно хуже конкурентов которых вы найдёте сами за +- сравнимые деньги) PS кто-бы мне в b2b нормально что-то продал. Звонят ХЗ, вроде даже что-то релевантное, прошу выслать что-то на почту хоть что-то ииии.... ничего.6
  • Natali MiУдивлена, что холодные звонки вообще хоть где-то работают13
  • Дочь папиного другаAlexander, раздражает именно то, что в такой работе заставляют делать, а не думать. Сидишь вот так пол дня - изучаешь базу, клиентов смотришь, подготавливаешь презентацию, возражения расписываешь возможные, а руководство считает что ты не работаешь - смотрят на звонки.3
  • AlexanderPK, Ну это скорее про организацию работы. Скорее всего разделения "кто-то звонит по базе"/"кто-то обеспечивает качественный пресеил" нет. Точнее может и есть но эти оба -- вы. В силу небольшого размера подразделения или верований РоПа. 10% на мой вкус это очень хорошо для ХЗ. И для РоПа тут выгода понятная прямая -- делить 100 на 10. А с пресейлом тут проблемы. Может пресеил хороший, а может база достаточно тёплая. "нипанятна"0
  • Окс ХейБоги, этот вид звонков еще не вымер что-ли? Это даже в доинтернетовую эпоху была раздражающая вещь, а сейчас так и вообще таких звонильщиков убить хочется.1
  • Vladimir MorozovКогда звонки в В2В в рабочее время, то это ещё можно понять, но вот все эти звонки физ лицам с предложением всевозможных услуг и кредитов - просто омерзительно. Особенно когда ждешь реально важного звонка, выбегаешь к телефону из туалета, а там очередная клиника приглашает на обследование или кредитка одобренная. Мечтаю, чтобы настал день, когда бы это просто запретили5
  • АлисаБесят еще как. Мне звонят по всякой хрени. А у мужа ИП, так там просто ежедневное сборище от яндекса, сбера, тинькова и прочих. Только сегодня звонили из Яндекса с предложением такси и доставки (у мужа студия автотюнинга). На вопрос "вы вообще читали, чем мы занимаемся, к чему вы предлагаете нам доставку?" девушка просто замолчала.0
  • Арторитастерпеть их не могу. впаривают то что даром не нужно0