Как я организую перелеты с максимальным комфортом: 7 советов путешественницы
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Я часто летаю в командировки по России и иногда за границу.
Только спустя множество поездок осознала, как сделать перелеты наиболее комфортными. Расскажу, какие приемы использую и что помогает мне легко и приятно провести в полете несколько часов.
Бонусные программы
Я стараюсь чаще летать одной авиакомпанией, чтобы стабильно получать бонусы, — их можно тратить на билеты или повышение класса обслуживания. Основной опыт у меня — в бонусных программах S7 и «Аэрофлота». У S7 привилегии можно заработать быстрее. Например, места повышенной комфортности Extra Space доступны раньше. Еще у них альянс с Т-Банком, и можно выпустить карту, на которую начисляют мили.
Привилегии бонусных карт зависят от уровня. Обычная карта вообще ничего не дает, кроме возможности копить мили. При серебряной карте бонусом идет багаж: можно экономить и выбирать тариф без него. В «Аэрофлоте» есть скидка на места Space+, у S7 их можно выбрать бесплатно.
Регистрация на рейс для членов бонусной программы серебряного уровня и выше проходит в приоритетном порядке, в отдельной очереди, которая значительно меньше. А мили можно накопить быстрее. Золотой уровень дает доступ в бизнес-залы для участника программы и сопровождающего гостя.
К сожалению, S7 летает не по всем актуальным для меня направлениям, например нет рейсов в Минск и Ташкент. Еще у них нет прямых перелетов во Владивосток. Поэтому их серебряная карточка в прошлом году у меня сгорела. Зато я налетала на золотую карту в «Аэрофлоте». У этой авиакомпании альянс с «Газпромбанком» и Сбером, с «Газпромом» мне показалось выгоднее.
Одновременно копить в двух компаниях можно, если вы часто летаете бизнес-классом или хотя бы комфортом. В остальных случаях это бесполезная идея: накопить подходящее количество миль не удастся.
Бизнес-залы
Если золотого уровня нет, бизнес-залы в аэропортах все равно можно посещать выгодно. У банков есть тарифы, которые включают два визита в бизнес-лаунджи в месяц. И хотя такие тарифы платные, это дешевле, чем просто покупать билет в бизнес-зал.
Например, у Т-Банка есть сервис «Премиум», а у Сбера — «Премьер». Я попробовала оба. Первый месяц предоставляют бесплатно, чем я и воспользовалась в обоих банках. Платно продолжила с Т-Банком. Услуга стоит 2000 ₽ в месяц. Еще с сервисом «Премиум» в банке быстрее накапливаешь кэшбэк, и его лимит выше. Есть ряд привилегий для инвестиций, но я ими не пользуюсь, так как сейчас вкладываю все деньги в обустройство дачи.
Пока у меня эти 2000 ₽ в месяц окупаются с лихвой. Удобно, что можно подключать и отключать услугу в любой момент. Например, в феврале не полечу никуда — и отключу ее в январе. Если вдруг придется лететь, подключу за пару часов до вылета, и проходы в бизнес-залы уже будут действовать. Зачем такой аттракцион невиданной щедрости банку, мне не очень понятно.
В бизнес-залах можно комфортно поесть, выпить кофе, поработать. В зонах международных перелетов они обычно удобнее, во внутренних часто много народу. Но все равно значительно лучше, чем просто сидеть в аэропорту.
Места комфорт-класса
Еще мне нравятся места комфорт-класса в «Аэрофлоте», они очень удобны при дальних перелетах. Во Владивосток экономом можно слетать за 25 000 ₽ туда и обратно, комфортом — за 65 000 ₽, а бизнесом — уже за 170 000 ₽ и выше. Комфорт стоит не запредельно дорого, но лететь им 9 часов гораздо лучше.
Там более широкие кресла с подножками, которые выдвигаются, больше места между рядами. Еда интереснее. Летела из Москвы во Владивосток — меню было от шеф-поваров с каким-то волшебством, по вкусу как в столичных ресторанах. Обратно было скромнее, но все равно лучше, чем в экономе. Еще в комфорте наливают вино и пиво в неограниченных количествах. Жаль, что я редко пью в самолетах за неимением компании. В основном летаю в командировки и в отпуск одна.
Дорожные аксессуары
Еще я всегда беру с собой анатомическую подушку для перелетов и сразу прошу в самолете плед. Мои постоянные попутчики — маска для сна, одноразовые тапочки, книга, одноразовые линзы, зубная щетка и паста, бальзам для губ, крем для рук и капли в глаза. В самолетах всегда очень низкая влажность, кожа сохнет, и я не пренебрегаю увлажняющими средствами.
В комфорт-классе, кстати, большую часть из этого выдают, в туалете есть наборы с одноразовыми зубными щетками и пастой и лосьон для рук.
Выбор места
Если я планирую спать или работать за ноутбуком, я заранее выбираю места не на солнечной стороне исходя из направления полета.
Спать удобнее у иллюминатора, а работать за ноутбуком — у прохода, чтобы убирать ноут на багажную полку во время взлета и посадки.
Одежда в полет
Очень важна удобная одежда для перелетов. Раньше я напрягалась, что меня будут встречать коллеги и надо выглядеть по-деловому. А сейчас надеваю удобный спортивный костюм, беру с собой верхнюю одежду-трансформер для разной погоды и часто предпочитаю такси вместо встречи коллег. Не отрываю их от работы, а они не видят меня в спортивном образе. А уже на встречи я приезжаю красавицей: у меня с собой в багаже всегда походный утюг и плойка. Не всегда в гостиницах хорошие утюги.
Багаж
Я рекомендую сдавать даже небольшой чемодан. Ходить с ним неудобно, а в самолетах на полках ручной клади часто не хватает места. Багаж редко теряется, обычно его быстро выдают. Получение займет 15—20 минут, зато в чемодан можно положить все свои шампуни и кремы, дезодоранты и духи. С возрастом я стала ценить уход с помощью именно своих привычных средств, а не стандартных отельных.