«Континенталь»: смотреть ли экшен-сериал по «Джону Уику» — за и против
Поп-культура
3K
Источник — Peacock

«Континенталь»: смотреть ли экшен-сериал по «Джону Уику» — за и против

3

22 сентября 2023 года на стриминговом сервисе Peacock начал выходить «Континенталь» — сериал во вселенной «Джона Уика».

Он рассказывает предысторию одного из второстепенных героев фильмов — Уинстона Скотта. Здесь он еще не управляющий отелем «Континенталь», а простой бизнесмен. Уинстон прилетает из Лондона в Нью-Йорк, чтобы спасти брата: тот вступил в конфликт с главой «Континенталя» Кормаком О’Коннором. В итоге герой планирует атаку на отель.

Рассказываем, каким вышло шоу — и может ли оно сравниться с полнометражными частями «Джона Уика».

Что за «Континенталь» (The Continental: From the World of John Wick)

Дата премьеры: 22 сентября 2023 года
Страна производства: США
Режиссеры: Альберт Хьюз, Шарлотта Брандстром
Сценаристы: Глениз Маллинз, Грег Кулидж, Кирк Уорд, Кен Кристенсен
В ролях: Мэл Гибсон, Колин Вуделл, Мишель Прада, Бен Робсон, Хьюберт Поинт-Дю Жур, Нюнг Кейт, Джессика Эллейн, Айомиде Адегун, Джереми Бобб, Адам Шапир
Жанр: боевик
Сериалы, похожие на «Континенталь»: «Воин», «Банды Лондона»
Продолжительность: 3 эпизода примерно по 1 часу 30 минут

За: это стильный ретробоевик

1970-е, Нью-Йорк. Ветеран Вьетнамской войны Фрэнки Скотт крадет пресс для печати золотых монет 

из отеля «Континенталь», где живут наемные убийцы. После этого вор с боем покидает здание.

На ветерана объявляет охоту глава «Континенталя», жестокий Кормак О’Коннор. Он же похищает из Лондона родного брата Фрэнки по имени Уинстон и просит того помочь в поисках. Уинстон отказывается и решает найти родственника до того, как это сделают киллеры.

Молодого Уинстона играет Колин Вуделл — вы могли видеть его в фильмах «Зов предков» и «Не в себе»
Главного злодея, Кормака, сыграл Мэл Гибсон
Брата Уинстона, Фрэнки, сыграл Бен Робсон из сериалов «По волчьим законам» и «Викинги»

Действие франшизы «Джон Уик» разворачивается в настоящем: герои сражаются на залитых неоном улицах Нью-Йорка или посреди автомобильного трафика в центре Парижа. «Континенталь» же возвращает зрителей в прошлое, в турбулентные послевоенные 70-е. Здесь на улицах процветает незаконная торговля оружием, а банды из разных районов города сражаются за власть.

Авторам хорошо удается передать дух эпохи. Несколько героев травмированы бессмысленной кровавой войной. Некоторые персонажи взяты будто прямиком из кино жанра blaxploitation 

, популярного как раз в те времена. А окружение выглядит на удивление живым для современного стримингового сериала. Секрет в том, что многие сцены сняты на натуре, причем Нью-Йорк 1970-х здесь «играет» современный Будапешт.

Внешне сериал и правда часто напоминает американские триллеры тех лет
Внешне сериал и правда часто напоминает американские триллеры тех лет

Против: эпизоды в «Континентале» очень неровные

Шоу состоит всего из трех серий по полтора часа. Но, кажется, оно могло быть еще короче. Первый эпизод — самый насыщенный. Мы узнаем завязку истории, следим за тем, как Уинстон ищет брата, а потом вместе с ним пытается сбежать от наемников Кормака. В эпизоде много экшена и почти нет ничего лишнего: герои предпочитают не говорить, а делать.

А вот вторая серия — полная противоположность. Схваток и перестрелок в ней почти нет. Больше часа герои ходят по одним и тем же локациям, собирают команду и обсуждают план нападения на «Континенталь». Вспомните все те моменты из фильмов вроде «Одиннадцати друзей Оушена», где персонажи ищут людей для миссии. Обычно такие сегменты занимают максимум минут 15—20 хронометража. В случае «Континенталя» — целую серию.

Самое забавное, что обсуждать⁠-⁠то героям и нечего. Весь их план — ворваться к Кормаку, забрать ключи от оружейной и «убить всех»
Самое забавное, что обсуждать⁠-⁠то героям и нечего. Весь их план — ворваться к Кормаку, забрать ключи от оружейной и «убить всех»

Зато третий эпизод почти целиком состоит из экшена: в нем герои как раз нападают на отель. Из «Континенталя» вполне получился бы полнометражный фильм на два или два с половиной часа. С более сфокусированным сюжетом и более дорогими батальными сценами, чем в сериале.

Создатели будто понимают, что истории откровенно не хватает динамики, и пытаются раз за разом решить проблему одним и тем же способом. Когда герои заходят на новую локацию в слоу-мо, на фоне включаются хиты 1970-х от групп вроде Yes, ZZ Top и Boney M. Но длится это всего несколько секунд — уже очень скоро знакомые композиции медленно затухают. Последний раз настолько транжирил хиты, пожалуй, «Отряд самоубийц» 2016 года, где узнаваемые песни накладывали чуть ли не друг поверх друга.

Доходит до смешного: в одной трагичной сцене авторы используют песню Roundabout группы Yes. Вот только сейчас она больше ассоциируется с мемами
Доходит до смешного: в одной трагичной сцене авторы используют песню Roundabout группы Yes. Вот только сейчас она больше ассоциируется с мемами

За: постановка экшена здесь лучше, чем в некоторых фильмах

«Континенталь» открывается масштабной и хорошо продуманной сценой: сначала Фрэнки Скотт проникает в отель и в одном длинном кадре осматривает помещения. Потом выходит из здания и вместе с напарником добирается до сейфа через подземный проход. Наконец, герой с боем пробивается через десятки наемных убийц.

Экшен в «Континентале» выглядит не настолько мастерским, как в полнометражных «Джонах Уиках», но все еще лучше, чем в большинстве современных блокбастеров. У каждого героя здесь заметен свой стиль. Уинстон Скотт дерется немного хаотично, он не привык к постоянным сражениям. Фрэнки, напротив, уничтожает врагов расчетливо и хладнокровно: на войне он явно повидал немало. Его жена-вьетнамка Йен кидается на противников как дикая кошка.

Союзники героев, темнокожие брат и сестра Майлз и Лу, воспитывались в традициях японских боевых искусств, так что щеголяют приемами из карате. Есть в сериале и яркие злодеи — безымянные брат с сестрой со странными прическами. Они не произносят ни слова, зато сражаются с грацией цирковых акробатов.

В титрах злодеев-близнецов называют Гензель и Гретель
В титрах злодеев-близнецов называют Гензель и Гретель

Героям порой приходится использовать подручные предметы и всячески взаимодействовать с окружением. Например, в одной сцене Йен дерется посреди комнаты со спящим ребенком — и толкает коляску туда-сюда, чтобы малыш не попал под горячую руку.

Однако авторам сериала не хватает фантазии, что мы видим в полнометражных «Уиках». Персонажи большую часть времени дерутся в одинаковых коридорах и холлах. А в ключевой момент героев спасает взявшийся из ниоткуда союзник — этот прием вы увидите раз десять за три эпизода.

Порой видны и ограничения бюджета. Одна из ключевых погонь снята как слайд-шоу — создатели вырезают из нее целые эпизоды. Видимо, чтобы сэкономить на постановке трюков.

Против: в «Континентале» чересчур много героев

Первый эпизод сериала — лучший, потому что самый лаконичный. В нем герой должен спасти брата и скрыться от злодея. Это очень понятный прямолинейный конфликт, и он хорошо подходит стильному ретробоевику. Со второй же серии «Континенталь» стремительно разрастается.

И вот мы уже наблюдаем за братом и сестрой, которые пытаются спасти додзё 

отца и параллельно разбираются в секретах семьи. За полицейской, которая почему-то очень хочет поймать Уинстона. За директором отеля Кормаком и его противостоянием с вышестоящим руководством. А также ассистентом Хароном — он, как и Уинстон, доживет до событий «Джона Уика».

Полицейскую по прозвищу Кей Ди играет малоизвестная актриса Мишель Прада
Полицейскую по прозвищу Кей Ди играет малоизвестная актриса Мишель Прада

Создатели решили уместить в трех сериях истории десятка персонажей — но в итоге даже хронометража в 281 минуту не хватает, чтобы толком уделить время всем. Полицейская, например, часто пропадает из сюжета вовсе, чтобы потом появиться в нужный момент. Мы почти ничего о ней не узнаем, кроме того, что она суровая и независимая. Но в финале именно она оказывается одним из ключевых действующих лиц.

Все эти люди хорошо смотрелись бы на фоне, как второстепенные герои в истории Уинстона. Но их делают полноценными протагонистами — и в итоге сюжет не справляется с весом собственных амбиций. Часто персонажи просто встают кругом и начинают проводить друг другу сеансы психоанализа, ведь иначе сценаристам просто не успеть рассказать о каждом из них.

Роль молодого Харона исполнил Айомиде Адегун — это его первая большая роль. В этом году он также появится в приквеле «Голодных игр»
Роль молодого Харона исполнил Айомиде Адегун — это его первая большая роль. В этом году он также появится в приквеле «Голодных игр»

Не получился у создателей и злодей. Мел Гибсон своей игрой добавляет Кормаку харизмы, но сценаристы совершенно не помогают актеру. Его персонаж — просто ходячее воплощение зла без какой-либо видимой мотивации или неоднозначных качеств. А ведь «Джон Уик» часто удивлял продуманными антагонистами: некоторые противостояли герою ради семьи, другие же как минимум следовали собственным представлениям о чести.

Да и сам Уинстон Скотт — не слишком интересный протагонист. Мы знаем, что он выживет и станет владельцем «Континенталя», так что за судьбу героя сложно переживать. К тому же у него нет цепляющих черт: это просто богатый мужчина, мстящий за брата. Авторы попытались добавить ему трагичную историю из прошлого, вот только она никак не влияет на события вплоть до самого финала. И о ней почти не вспоминают.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

А про какого героя Джона Уика вы бы посмотрели отдельный фильм? Не считая самого Джона Уика:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество