Мнение: профессиональных копирайтеров сменит искусственный интеллект
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
В нише копирайтинга задействовано огромное количество людей.
Большая часть задач заказчиков — это тексты по ТЗ для оптимизации под поисковые системы: статьи, описания рубрик сайтов, описания товаров. Другая востребованная тема — написание фейковых отзывов о товарах.
Только на одной из крупнейших бирж копирайтинга «Адвего» зарегистрировано несколько десятков тысяч копирайтеров. И если они привыкли, что копирайтинг — не подработка, а основной заработок, то у меня для них плохие новости.
Я так или иначе обращаюсь к помощи копирайтеров с 2008 года, когда начал заниматься созданием сайтов не только для себя, но и на заказ. Полтора года назад у меня была такая задача: нужно было сделать, чтобы подбор аналогичных товаров по фотографии работал в одном из крупных интернет-магазинов лучше, чем у конкурентов. Эту задачу мне удалось решить с помощью нескольких обученных моделей. Предварительно я изучил, как они работают и как строятся. Нейронные сети, на которых базируется ИИ, по сути, решают сложное дифференциальное уравнение численным методом. На тот момент я ограничился изучением компьютерного зрения. Тогда я не ожидал, что в обозримом будущем ИИ сможет генерировать настолько крутые тексты.
Тексты нейросетей настолько хороши, что 95% копирайтеров, которые заселяют биржи, станут попросту не нужны.
Через год-два поток заказов к ним полностью прекратится — как только инструменты генерации текста на уровне, который сейчас предлагает новый GPT-3.5, будут доступны всем желающим бесплатно или за адекватную стоимость.
Посмотрите на примеры. На вход я просто дал перечень характеристик и модель, затем попросил создать описание. Потом попросил дать варианты позитивных отзывов и еще добавить туда собственный опыт — и бот это сделал. При этом сделал так, что абсолютное большинство копирайтеров и близко недотягивают до этого уровня.
Те, кто работал в массовом сегменте с копирайтерами, где нужно много текстов, знают, что за боль работать с этой публикой. Из 15 человек только один-два будут писать достаточно грамотно и выполнять требования хотя бы на 70%. Формирование белого списка занимает уйму времени, а модерация — еще больше.
И тут представьте, что все это не нужно. Достаточно лишь задать правильный запрос к обученной модели ИИ. Да, пока это хорошо работает только на английском языке, но и это не проблема: переводит сгенерированные тексты ИИ тоже превосходно.
Так что первыми на выход оказались даже не водители и кассиры, а именно копирайтеры.