Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Давно слежу за музыкальной индустрией, хотя сам никак с ней не связан.

По моему мнению, заработать на музыке довольно сложно ввиду сочетания многих факторов, которые связаны с большими затратами, непредсказуемостью рынка и другими условиями. Вот они.

Дороговизна музыкального оборудования — как живого, так и студийного. Здесь многое зависит от жанра музыки. Понятно, что в наше время музыканты активно пользуются эмуляторами, семплами и другими заменителями живого инструмента. Но подобные программы также требуют умений и стоят денег, причем немаленьких. Не стоит забывать и о всяких мелочах вроде держателей для микрофонов и звуковых картах.

Качество музыки абсолютно ничего не значит. Многое зависит от хорошего продюсера. Это подразумевает ряд важных скиллов, которыми должен обладать любой «творец»: стрессоустойчивость — когда продюсер или лейбл давят, требуя от тебя изменить структуру композиции; работоспособность — даже когда «муза не посетила»; умение подстраиваться под сроки — когда альбом нужно выпустить через месяц, а не работать над ним годами. Далеко не каждый музыкант выдержит подобные отношения.

Сегодня у тебя вышел годный и качественный альбом, но он не востребован, так как в наше время массовый слушатель не будет врываться по какому-либо специфическому жанру, особенно старому. Джаз, блюз, хард-рок, металл уже не объекты массовой культуры, а значит, не принесут денег ни лейблу, ни музыканту.

Единственный выход — попса, жанр, который впитывает в себя элементы других жанров, но качественно не меняется. Но писать попсу… уж извините.

Рынок перенасыщен. С появлением компьютеров и домашних студий музыкального контента стало настолько много, что конкуренция резко выросла. Как вы понимаете, примеры вроде Джастина Бибера или Билли Айлиш — единичные случаи, но даже тут имел место грамотный пиар этих персонажей как якобы «уникальных самородков», что на деле не совсем так. Вероятность, что на тебя и твою музыку обратят внимание, стремится к нулю.

По моему мнению, быть музыкантом желательно с детства, а еще желательнее — быть из семьи музыкантов. Чтобы с детства быть окруженным не только музыкой, но и специфическими отношениями. Чтобы можно было увидеть глазами жизнь музыканта: творческие кризисы, рутинность профессии — например, посмотрите на оркестры, — гастрольные графики, время, потраченное на учебу, и так далее.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Fcük døwn

Подобный текст можно написать ВООБЩЕ про любую профессию

39
Держи Бодрей

Fcük, кроме IТ-шников, конечно

10
Fcük døwn

Держи, если постараться, то и про айтишников можно)))
Так и вижу что-то типа:
- Дороговизна технического оборудования — как CPU, так и GPU
- Качество кода абсолютно ничего не значит
- Сегодня у тебя вышел годный и качественный релиз, но продакт недоволен
- Рынок перенасыщен (джуны - говно)

27
Дмитрий

Fcük, Только это не о программистах а о авторах софта и приложений

-ресурсы ( серверы а главное реклама) дороги
-роль качества на успех минимальна
-спрогнозировать успех сложно
-конкурентов приложений и софта полно

2
Держи Бодрей

Fcük, да, точно)
Вы про тревожность ещё забыли

2
Дмитрий

Fcük, Вообще нет.
Просто есть 2 типа профессий
С высоким непрогнозируемым риском и с низким.

Грубо если ты бросил все силы и не халявишь - то сможешь обучиться и стать врачом, инженером, программистом.
Неудачи (при приложении всех сил и активной учебе) есть, но их мало.

А есть профессии другого ряда.
Спортсмен, успешный блоггер, певец, актер.
Успеха достигают десятки, большого успеха - единицы.
(Поэтому меня удивляет сравнение дохода футболиста с врачами. Если в медвузе сказать на потоке "из вас один станет успешным врачом, а еще пятеро смогут работать в районной поликлинике" то студенты сильно удивятся)

При этом успех действительно часто случаен.
Для музыканта , при наличии таланта можно стать хорошим исполнителем.
Для популярности же нужно что то другое.

Ряд топовых исполнителей поют плохо (и не только поп. рокеры, реперы тоже не блещут) - но они "попадают" в струны души слушателей.

3
Александр Ивашинин

Дмитрий, можно например играть в любительской лиге в футбол, и получать зп 70 000 рублей. Можно писать одностраничные сайты и получать столько же. Можно петь в ресторанах лепса и Стаса Михайловна. Можно быть Криштиану роналду и получать миллионы, можно быть программистом в гугле в команде разработки технологий дополненной реальности, и можно петь на стадионах. Доход будет сопоставим.

0
Fcük døwn

Дмитрий, а мне кажется что это нытье. Я всегда работал (и продолжаю) по профессиям с непрогнозируемым риском и знаю, что добиться успеха в такой работе можно тупо усердно работая. Когда-нибудь успех придет. Да, мне порой тоже хочется поныть, но поддержка близких и коллег помогает.

Еще можно постараться не ориентироваться на чудесные success сторис (потому что это чаще всего либо везение, либо вклад менее заметного фактора), а на людей, которые терпели множество неудач, но продолжали заниматься тем, что им нравилось.

0
Дмитрий

Fcük, Хмм что за профессии
Просто спорт - успеха достигают 0,1%
При этом очень много зависит от природы и везения

Творчество тут "большой успех" вообще зависит от неопределенных факторов.

1
Держи Бодрей

Дмитрий, думаю, тут еще роль играет нематериальная часть - популярность профессии и сопутствующие "плюшки".
Люди хотят быть селебрити и писать топовые треки/блоги/чего там ещё - ведь ты становишься не только богат, но и знаменит, уважаем, и с тобой хотят сфотографироваться на улице.
Возникает дикая конкуренция, а денег в индустрии, в целом, не так много.
Но мало кто хочет делать ассенизаторные установки, пусть даже ты и станешь уважаем в определенных кругах. Мало кто хотел быть программистом, пока это не стало хайпом. Об этом не мечтают в детском саду, это не вызывает восхищения в глазах противоположного пола.
Поэтому, всё-таки, легче добиться успеха в немодных профессиях, без надбавок в виде фотосессий для журналов и интервью у Дудя.

0
Дмитрий

Держи, ну в любом деле легче добиться успеха в менее конкурентных профессиях. ( Я обычно это "желающим в ИТ" говорю. Посмотрите, чем увлечены толковые мальчики в Бауманке ... вам туда не надо. Вы не выдержите конкуренцию)

Но эти области - они с огромными доходами для единиц . "Победитель получает все".
Грубо - если бы не было в ИТ работодателей громе Яндекса Гугла и Яблока. Пробился - "на коне", не взяли .. .в дворники.
В этих областях условно так.

1
0
Нехетти Грин

Помимо лабания в студии (простите, что грубо, но уж как есть), можно репетиторствовать, вести музыкальные занятия у детей из небедных семейств, учить музыке взрослых - условный топ-менеджер 48 лет решил сбыть детскую мечту и пошел учиться на саксофоне. Это если музыкант - хороший специалист с крепким академическим бэкграундом, а не хорошист с образованием ДМШ.

29
Яна Седова

Нехетти, подбором нот на заказ еще подрабатывают.

2
Нехетти Грин

Яна, да куча возможностей. Были бы желание, open mind и действительно хорошая квалификация.

0
Яна Седова

На месте людей, кончивших консерваторию или что-то подобное, я бы организовала музыкальную школу для взрослых. Есть такие курсы при детских музыкальных школах, но лично мне их маловато.

1
Нехетти Грин

Яна, задумка хорошая, но я с трудом себе такое представляю. У взрослых нет времени ездить в школу, если она расположена далеко. Имхо, лучше надомные занятия - у себя или у учителя, живущего рядом с офисом/домом ученика.

0
Яна Седова

Нехетти, ну я же ездила! На самом деле таких школ уже немало. Знаю одну петербургскую музыкальную "школу" для взрослых, где учеников объединяют в ансамбли (рок-группой это сложно назвать) и устраивают концерты. По-моему, отличная задумка.
Групповое обучение удобно еще и для сольфеджио. (Правда, у нас, на курсах при детской МШ, это выглядело забавно - сопрано (я), тенор (парень) и баритон (мужчина средних лет) втроем поем песенки по детским нотам, рассчитанным, естественно, на детские голоса).

0
Дмитрий

Нехетти, у меня теща работает в этой сфере.
Когда пошли "тв шоу" желающих петь прибавилось.
Если человек ( как она ) живет этим - это не плохо. Но педагогика и "организаторство" не совсем то же самое, что и исполнительство.

А вот зарабатывать именно своим творчеством и песнями - реально сложно

0
0
alena_lanskaya
Герой

24.01.22, 13:53

Отредактировано

Могу сказать что к классической музыке это относится более чем. Оркестр - хуже офисных войн, та еще клоака, конкурс на место адский, ничего из того что люди привыкли считать нормальным соцпакетом (ДМС, гибкий график, премии, индексация, оплачиваемый больничный и тд) даже если ты великий талант.
Не соглашусь с комментарием что везде так, нет не так. Везде можно найти среднее место со средней зарплатой, что в IT, что в продажах, что на стройке. а в академической музыке? Много вы знаете вакансий третьей скрипки за 50+ тысяч в месяц? А аккомпаниатор на фортепиано? Он вообще в оркестре один, небось конкурс 1000 человек на место

18
IK

Алена, читала я как-то книжку про оркестр. И там автор пишет, что во все времена зарплата музыканта симфонического оркестра равнялась зарплате кондуктора в трамвае (также, как стоимость литра бензина почти всегда равна стоимости средней бутылки пива)

6
Евгений

IK, при том что на скрипача или пианиста люди учатся дольше чем на врача (7 лет ДМШ, 4 года училище и 5 лет Консерватории), а на кондуктора курсы проходятся за пару месяцев.
Говорю как человек с тремя музобразованиями🙈

8
Карина Игнатьева

Алена, сама музыкант. Полностью с вами согласна

1
0
Александр

Музыкант - это не обязательно тот, кто пишет музыку и выпускает альбомы. Можно играть в ансамбле, группе. Быть сессионным музыкантом или для гастролей. Делать аранжировки. Выступать на мероприятиях, преподавать.
Заработать на достойную жизнь вполне можно. Если мы говорим о разбогатеть, то да, сложно. Но а когда было просто? и 10 и 30 лет назад стать популярным исполнителем было сложно.

13
Александр Майфет

Александр, позволю себе дополнить вас. Сейчас вообще можно вести музыкальный блог в инете. Если аудитории понравится и доход со временем возрастет. Примеры есть на ютубе.

7
Sedmikraska

Александр, ещё есть Патреон. Отличный способ монетизации своего таланта :)

4
0
Ester Gluhovskaya

Пост из категории: "Не читал, но осуждаю"
Я к музыке отношения не имею, но авторитетно заявляю, что вы умрете с голода. И детям это расскажу своим и вашим. Пусть знают, что у нас только web-cam, закладки и IT

9
0
Tarantinka

Мой родственник - композитор, и в последние годы ему удалось неплохо наладить работу. Все делает удаленно, поэтому снимает относительно недорогую квартиру - близость к метро ему не важна. Пишет на заказ музыку для всяких спектаклей, делает аранжировки и преподаёт. Живёт вроде как нормально, но шёл к этому много лет, делал себе имя. Так что путь явно не самый простой, это правда.

7
0
Антон Арефьев

Работаю сессионным музыкантом, в том числе и в кавер-бендах, зарабатывать можно и больше среднего офисного сотрудника. Доход сезонный, декабрь от апреля отличается кратно. Есть место и творчеству, и рутине. Но в целом не все так плохо, как описано в статье.

7
0
Анна Рассадина

Моя любимая часть тем на т-ж «давно слежу за музыкальной индустрией, хотя никак с ней не связан», но вот мое мнение…

Представления у автора о индустрии действительно сииильно со стороны. Но можно было перед написанием этого опуса хотя бы ИМИ почитать, узнать как там дела в индустрии, или пообщаться с ребятами кто работает в области. А то ну реально размышления диванного эксперта, которому перед написанием текста впадлу было погуглить

7
0
Маленький Отик

Заметно, что автор статьи максимально далек от музыкальной индустрии

6
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Именно поэтому большинство идёт играть в кавер бандах, а своё творчество кладётся на полку.

Ну и замените тут «музыкант» на фотограф например. И ничего не изменится по смыслу

5
Fedor Borisov

What, извините, но в этом смысле мне очень нравится древняя цитата:
Вы купили фотоаппарат? Поздравляю, теперь вы фотограф!
Вы купили гитару? Поздравляю, теперь у вас есть гитара!

2
IK

Fedor, вы купили скальпель? Теперь вы хирург)

0
IK

Нехетти, ну и вы не путайте кружок с предпрофессиональной программой в музыкальной школе. Это первый этап профессионального образования, так-то

3
0
Павел Басистов

Я вот в той или иной степени в музыке немного разбираюсь. По молодости даже играл где-то и что-то. Так вот анализ всей этой сферы показывает - что какими-то музыкальными способностями обладают многие, техника игры (вокала и т.п.) вопрос тренировки и таланта. Остальное это уже к харизме и прочим редким опциям. Поэтому и много несчастных музыкантов. Так как по сути они ничего уникального не делают. Вот и выбиваются единицы.

3
0
Daria N

заводы стоят, одни гитаристы в стране (с)

2
0
Кактус в иголках

Моя сестра и ее муж окончили муз консерваторию (пианистка и оперный певец). Внутри профессии прорваться так и не смогли, в сфере искусства дичайшая коррупция и непотизм. Результаты бесконечных конкурсов и фестивалей очевиднее, чем российские выборы.
В итоге оба зарабатывают репетиторством и очень неплохо.

2
0
Александр Ивашинин

26.01.22, 05:05

Отредактировано

Такой бред конечно в статье написан.
Вы уж разделяйте творчество и работу. Те же фотографы возможно хотят фоткать только красивые пейзажи, и только у единиц эти фото будут востребованы. У кого то очень крутые фото получаются и их покупают, кто то может не хуже, но не умеет продавать. В итоге чтобы заработать вам нужно фоткать свадьбы(писать попсу? Увольте!). Даже если взять обычного менеджера по продажам, то он тоже продаёт не то что ему больше нравится, а на чем заработает его работодатель. Вообще все начинают с чужого материала(те же битлз например). Сначала ты играешь на корпоративах чужой материал, если ты не востребован и выступлений мало - ты зарабатываешь репетиторством и играешь в переходах. Вот ты уже более востребован и тебе не нужно играть в переходах. Начинаешь в своих выступлениях вставлять свои песни, делаешь оригинальные каверы чужих песен, и если это зайдёт - вот ты уже популярный музыкант, но зайдёт это - о ужас! - если это попса. Или если ТЫ можешь свою музыку круто продать, никто за тебя не будет продавать никому не известный экспериментальный джазометал в сопровождении симфонического оркестра, как бы гениально это ни было. В общем ты либо музыкант по жизни, либо работаешь музыкантом, либо и то и другое, но это как "я менеджер по продажам и альпинист" никак не зависящие друг от друга обстоятельства.

2
IK

Нехетти, так я и говорю- в школы на эти программы конкурс, а зачем? Музыкантом там мало кто хочет быть.
Большинство ходит для общего развития, так как других бесплатных программ просто нет

1
Дмитрий

Fcük, программист - наемный работник.
Он получает зп и за нее пишет код.

Бизнесмен - покупает код у программиста, рекламу у рекламщика - и продает продукт.
У него выше доходы, но на нем все риски

1
Александр Ивашинин

Дмитрий, так и музыкант может быть наемным работником, например в свадебном агентстве, и играть всякую попсу на свадьбах. И при этом можно зарабатывать на уровне с айтишниками. И тоже с профильный образованием перспективы яснее, но востребованы и самоучки.
А может быть продюсер: покупает музыку у музыканта, рекламу у рекламщика - продаёт продукт, но на нем все риски.

0
0
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Зато можно мечтать открыть свой бар, а по пути в тебя влюбится прекрасная дева Миа

0
0
Дмитрий

По опыту - "семья музыкантов" крайне редко помогает стать популярным.
Многие известные "дети" звезд уходят потому в актеры.

0
Нехетти Грин
Герой Т—Ж 💫

25.01.22, 08:13

Отредактировано

Дмитрий, привет вам от тезки. Маликов его фамилия :)
И от Володи Преснякова привет. И от его экс-супруги... и от внука известной дамы по имени Стас, и от мамы этого внука...
Но если серьезно, бОЛьшая часть действительно уходит в актеры. Ведь чтобы стать хорошим музыкантом, надо впахивать(!) лет 15. А чтобы стать неплохим актером, достаточно 4 лет ВГИКа... и то можно не особо напрягаться, родители вывезут. Прямо на камеру, под софиты) Дело именно в усилиях, потому что музыкальные звезды не менее популярны, чем актеры.

1
Дмитрий

Уж сколько певцов стали знамениты в 15 лет...
Масса "блохеров" и актеров запела и даже собирают залы.
(Вот профи что учился 15 лет не собирает, а мальчик после пары недель занятий собирает)

Просто вижу весьма слабую корреляцию академического обучения и успеха в шоубизнесе.
А уж про вгик .... как то весь запад массово ограничивается актерскими курсами.

0
Нехетти Грин
Герой Т—Ж 💫

25.01.22, 11:26

Отредактировано

Дмитрий, да не в корреляции акад.обучения с успехом в шоубизе дело.
А просто в монетизации профессии с хорошей материальной отдачей. Заголовок у нас какой? "Музыканту почти невозможно заработать на достойную жизнь". Согласитесь, "достойная" - это мелковато для шоубиза? Тот скорей уже про лакшери, ибо где шоу - там массы, где массы - там большие деньги и т.д.

0
0
virtua1.0ne

Сестра играет в паре оркестров на виолончели. Год назад купила двушку в пределах МКАД (копила долго).

0
0
Два Шапиро

А че никто про Бузову не вспомнит?

0
IK

Нехетти, у нас в Петербурге ДМШ бесплатная. И в нашем районе других бесплатных музыкальных кружков, где бы научили играть на инструменте, нет. Есть всякие фолькллорные коллективы, и все.

0
0
Антон Янин

23.01, 07:41

Отредактировано

Так не дано каждому звезду схватить, это касается любой сферы. Для примера, я знаю кабацких музыкантов, которые очень довольны своей работой и в финансовом плане тоже, их доходы выше, чем у средних экономистов и менеджеров в нашем городе.

0

Сообщество