Почему УК не заменит нам счетчик и не сделает перерасчет?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Мария Куликова

Страница автора

Счетчик на горячую воду на момент въезда в квартиру в новостройке уже стоял от застройщика. Въехали в ноябре 2020 года. Счет за горячую воду начисляли, как объяснила УК, по нормативам за 3 куба, мы оплачивали 419,3 ₽, так как мы не подавали данные счетчика с января 2022 года по словам УК.

Хотя мы не подали с сентября 2022 года, в марте 2023 года пришел специалист из УК снять показания счетчика, снял 335 кубов, затем нам пришел счет за горячую воду на 45 362,46 - 6 101,72 (перерасчет) = 39 260,74.

Затем мы вызвали специалиста для поверки счетчика, он проверил дал документ о неисправности счетчика — вместо 10л накручивал как 12л. Написали заявление о замене счетчика по гарантии в УК, но ответа никакого не было, затем приходит квитанция за июнь 2023 на 15 850,13 ₽.

Объясняют, что посчитали по нормативам за 3 месяца, так как мы не подали показания счетчика за июнь, затем сейчас пришла квитанция за июль тоже еще на 15 850,13 ₽, итого наш долг получился 83 078,13 ₽ с пенями.

Обращался в жилищную инспекцию, ответили, что мол все правильно рассчитали и спор может быть разрешен в суде. Как нам поступить, получается нам так и будут каждый месяц насчитывать по 15 000 ₽ за горячую воду, пока мы сами не поставим счетчик?