Что делать, если мою карту заблокировали?

Что делать, если мою карту заблокировали?

13
Аватар автора

Константин Голубев

путешественник

Страница автора

Что значит блокировка карты?

Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.

Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.

Блокировка — это лишение денег?

Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.

Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Т⁠-⁠Банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.

Почему банк блокирует карту?

Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.

51,75
млрд рублей защитили банки за 2014 год

Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.

Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.

Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.

Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.

Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.

Как вернуть доступ к деньгам?

Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.

Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.

Снятие наличных под контролем банка

Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:

  1. Договариваетесь о времени, когда подойдете к безопасному банкомату, и о сумме, которую вы собираетесь снять.
  2. Идете к банкомату и звоните в банк.
  3. Сотрудник на несколько минут убирает блокировку.
  4. Снимаете нужную сумму.
  5. Сотрудник снова блокирует карту.

Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.

Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?

С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.

Слева — мошенник, справа — банк
Слева — мошенник, справа — банк

Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.

Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.

Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.

Как предотвратить блокировку?

Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.

Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.

Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.

Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.

Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.

Что еще можно сделать для защиты денег?

Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.

Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:

Дополнительная карта становится ежедневной. Расплачивайтесь ей в магазинах и кафе, снимайте наличные. А основную карту положите в сейф в гостиничном номере, в паспорт, в портмоне с водительскими правами или оставьте дома.

В случае опасности дополнительная карта возьмет удар на себя. Банк заблокировал карту, мошенники скопировали данные или карту зажал банкомат — ничего страшного. Основная карта и деньги с вами.

Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Т⁠-⁠Банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.

  • Ирина ПереверзеваЕсли заблокировали карту по суду?2
  • Максим СергеевичЗаблокировали мне карту, предоставил данные, вот только «карту тут же разблокирую» такого не происходит и сидишь в выходные без денег, а операторы только извиняются. Их извинения не вперлись вообще8
  • Станислав АнаньевЗаблокировали сегодня карту супруги, когда она хотела закрыть вклад с изъятием всей суммы на эту карту. Несколько часов безуспешных проверок, вопросов личного характера, звонков и прочих квестов не привели к результату. Операторы тупо перекидывают звонки друг на друга. Складывается такое впечатление, что это делается намеренно, чтобы удержать наши личные сбережения в банке. Это произвол банка Тинькофф и это явное нарушение закона о банках.7
  • Алия МирсайзановаСтанислав, у моей мамы похожая ситуация. Изъяла деньги со склада и сберегательного счета, сумма уж ни разу не астрономическая и хотела перевести на брокерский счет одного известного, лицензированного ЦБ брокера. Итог: блокировка карты, звонок из службы безопасности, звонки в банк и обещания разблокировать в течение 24 часов. Пока без результата. Похвально конечно такое рвение защитить наши деньги, но здесь это в ущерб нашим правам получается.2
  • Natalia Mihalachyкак разблокировать карту Револют и скем можно свезатся для разблокировария0
  • Даниил МиловановИрина, обычно блокировки снимаются сами после погашения ареста или взыскания и уведомления от пристава2
  • Алла СтепановаНет сил уже проходить ваши квесты с разблокировкой. То фото паспорта, то введите адрес. Что ещё, фото ню с картой в зубах? Вы сразу можете взять все данные какие вам нужны, а не подставлять меня? Хоть бы сообщали, что заблочили, а то мне надо деньги перевести, а внезапно оказывается, что я не могу. Это мои деньги! Какого чёрта вы распоряжаетесь, могу я переводить их или нет. Уйду в другой банк теперь уж точно.4
  • Максим ШишебаровЧто будет если не пользоваться картой 3 месяца что с картой будет?0
  • ХитроваБанк заблокировал карту,их истема показала ,что операция подозрительная. Теперь задают кучу вопросов ,постоянно переключает на сотрудников, сижу в ожидании чуда. Не могу вывести деньги. Ни ногой больше в этот банк😡2
  • Елена МироненкоЗаблокировали дебетовую карту тинькофф. Пришло письмо на почту: "Мы заметили подозрительные операции по карте и в целях безопасности заблокировали ее. Чтобы разблокировать свяжитесь с нами удобным способом". Причина блокировки - оплачивала билеты на сайте https://kassir-ru.ru/ на сумму 12 000 руб. Позвонила в банк. Первый звонок: "сейчас мы сами вам перезвоним, ждите". Никто не перезванивает, снова звоню. Плохо говорящая на русском языке женщина (Юлия 369720): "мне кажется, что это мошенники научили вас звонить нам! Сейчас я отправлю вам ссылку на видео-звонок, перейдите". Хорошо, перешла на видео-звонок. "Я оставила заявку, в течении 3х дней с вами свяжутся". Написала в чат поддержки. Ответ тот-же: "когда-нибудь с вами свяжутся". Сижу без денег и без билетов. Никому не рекомендую этот банк. Вы можете внезапно лишиться своих денег.3
  • NickЗабавно, что комментарии под статьей гораздо информативнее, чем вся вода выше. Так же как и у других заблокировали карту и счет. Оставили без денег. Сроки по решению вопроса продлевают без уважительных причин. На все обращения стандартный ответ: такова наша система, спасибо что вы даете нам возможность учиться на ошибках... отвратительный сервис. Направил досудебное обращение, ищу способ все таки заставить их работать. Служба безопасности отвратительно работает в Тинькофф2
  • Сауле БестоваNick, подскажите, как долго решалась эта проблема? Столкнулась с аналогичной...0
  • Александр ЛомковУжасный банк. Разочарован. Сделал перевод и тут же заблокировали. Служба Безопасности задавала вопросы личного характера, в поддержке писали про "сожаления и понимания". В итоге жду 3 день когда придёт какой-то их сотрудник. Сижу без денег. Упыри жёлтые.0