В чём суть

Мошенник использует уязвимость в стандарте мобильной связи GSM и подменяет свой номер на номер банка. Жертва получает звонок как будто из банка. Мошенник представляется сотрудником, узнаёт личную информацию жертвы и получает коды безопасности. Пользуясь этими данными, мошенники могут обчистить карту.

Чтобы вызвать у жертвы панику, мошенники могут начинать спектакль со злобной смс:

Фальшивые сообщения для создания паники
Фальшивые сообщения для создания паники
Красивый номер, будто вам звонит банк
Красивый номер, будто вам звонит банк

Если вам позвонили

  1. Повесьте трубку. Не извиняйтесь и не прощайтесь.
  2. Сделайте скриншот сообщения. Он поможет банку найти злоумышленника.
  3. Позвоните в банк по номеру на карте и сообщите о мошенниках. Не сообщайте свои личные данные.
  4. Проверьте в интернет-банке, что деньги остались нетронутыми.

Если деньги украли

  1. Заблокируйте карту и закажите ее перевыпуск, даже если вы уверены, что не сообщали ее данные мошенникам.
  2. Поставьте симкарту в простой телефон.
  3. Установите на смартфон антивирус сами или попросите это сделать в салоне связи.
  4. Сообщите о проблеме банку. К делу подключится служба безопасности. При необходимости напишите заявление.
  5. Обратитесь в полицию, даже если вас будут убеждать, что дело глухое и его не раскроют.

Как предотвратить

  1. Не берите трубку, если вам звонят с незнакомого номера. Подождите 15 минут и перезвоните.
  2. Никогда не сообщайте номер карты и коды по телефону или в смс, даже сотрудникам банка.
  3. Установите антивирус на смартфон и компьютер. Антивирус должен быть платным.
  4. Включите авторизацию по смс при входе в интернет-банк и смс-уведомления обо всех операциях по карте.
  5. Сообщите банку, если поменяете номер телефона или замените симкарту.