В чём суть
Мошенник использует уязвимость в стандарте мобильной связи GSM и подменяет свой номер на номер банка. Жертва получает звонок как будто из банка. Мошенник представляется сотрудником, узнаёт личную информацию жертвы и получает коды безопасности. Пользуясь этими данными, мошенники могут обчистить карту.
Чтобы вызвать у жертвы панику, мошенники могут начинать спектакль со злобной смс:
Если вам позвонили
- Повесьте трубку. Не извиняйтесь и не прощайтесь.
- Сделайте скриншот сообщения. Он поможет банку найти злоумышленника.
- Позвоните в банк по номеру на карте и сообщите о мошенниках. Не сообщайте свои личные данные.
- Проверьте в интернет-банке, что деньги остались нетронутыми.
Если деньги украли
- Заблокируйте карту и закажите ее перевыпуск, даже если вы уверены, что не сообщали ее данные мошенникам.
- Поставьте симкарту в простой телефон.
- Установите на смартфон антивирус сами или попросите это сделать в салоне связи.
- Сообщите о проблеме банку. К делу подключится служба безопасности. При необходимости напишите заявление.
- Обратитесь в полицию, даже если вас будут убеждать, что дело глухое и его не раскроют.
Как предотвратить
- Не берите трубку, если вам звонят с незнакомого номера. Подождите 15 минут и перезвоните.
- Никогда не сообщайте номер карты и коды по телефону или в смс, даже сотрудникам банка.
- Установите антивирус на смартфон и компьютер. Антивирус должен быть платным.
- Включите авторизацию по смс при входе в интернет-банк и смс-уведомления обо всех операциях по карте.
- Сообщите банку, если поменяете номер телефона или замените симкарту.