Какую машину купить в 2024 году, чтобы в будущем потерять меньше денег

Конспект доклада с конференции Т⁠—⁠Ж
24
Какую машину купить в 2024 году, чтобы в будущем потерять меньше денег
Аватар автора

Григорий Голованов

шеф автомобильной редакции

Страница автора

В конце сентября прошла вторая онлайн-конференция Т⁠—⁠Ж «Деньги».

Мы говорили о том, как зарабатывать, копить, защищать и тратить свои деньги. На сайте конференции можно посмотреть список докладов и получить доступ к записи выступлений.

Я рассказал, на что обращать внимание при выборе новой машины с ДВС до 5 млн рублей и какие модели рассмотреть к покупке.

Где в 2024 году покупают новые машины

Новые машины покупают в четырех местах, а не в двух, как это было раньше.

Официальные дилеры. Обычно китайских либо российских марок. Есть официальная гарантия производителя, иногда — особые условия кредита.

Продавцы ушедших марок, довольно часто — премиальных: BMW, Range Rover, Mercedes, Audi. Гарантия своя. Выбор больше, машины завозят через параллельный импорт. Доступные варианты интереснее китайских, но стоят дорого. Могут называть себя официальными, но с юридической точки зрения это не так.

Онлайн-площадки, например Т-Авто. Машины от официальных дилеров, гарантия производителя. Самый простой способ купить машину без допоборудования.

Мини-автосалоны. Обычно продают ликвидные модели ушедших брендов, реже — что-нибудь небольшое, недорогое и неизвестное широкому кругу покупателей. Гарантия если будет, то минимальная — обычно месяц.

Машины, с которыми есть риск потерять деньги в долгосрочной перспективе

Машина, для которой сложно найти запчасти или их приходится ждать очень долго. Есть мнение, что это история про модели ушедших с рынка брендов, — но нет. При ДТП, негарантийном случае или если понадобится что-то из расходных материалов, у вас не будет проблем ни с БМВ, ни со Шкодой, ни с Киа. Цепочки поставок перестроились, все работает, склады пополняют.

При этом в России есть новые машины, которые продают официально, но с запчастями для них плохо. Нет выбора, покупателю нужно либо переплачивать, либо жертвовать качеством. Нет на складе в России — запчастей приходится ждать, часто месяцами.

Машина, которую не берется ремонтировать или обслуживать никто, кроме дилера. До февраля 2022 года дилеры не ремонтировали моторы и коробки передач, только меняли. Продавцы машин, представленных в России официально в 2024 году, работают так же.

Для владельца машины привычного бренда это не было проблемой, и сейчас ситуация почти не изменилась. Он идет в клубный сервис, где есть запчасти и опытные специалисты. Запчасти приходят в течение 3—5 дней. Если хочется сэкономить, можно купить их в одном из множества сторонних магазинов, подождать 30 дней, в крайнем случае 60.

Это не работает для многих машин, представленных на российском рынке официально. В стороннем сервисе могут сделать базовое ТО или поменять рычаг в подвеске. Но если потребуется более сложный ремонт, скорее всего, придется идти к дилеру.

Неликвидная машина. Многие слышали про правило трех F: «не надо покупать Ford, Fiat и все французское». Сейчас это точно не работает, гораздо важнее критично относиться к восторженным отзывам.

Есть риск насмотреться роликов, начитаться историй, как кто-то пересел на китайскую машину с БМВ и кайфует. Есть ряд моделей, которые хорошо покупают новыми, но они мало кому нужны на вторичке. Чтобы продать такую, придется серьезно снизить цену и потерять деньги.

Ненадежная машина — такая может подвести в самый неподходящий момент. Может внезапно погаснуть приборка, машина перестанет видеть ключ или просто встанет. Есть соблазн довериться гарантии, но в любом случае придется тратить время, ехать к дилеру и доказывать, что ваша проблема — гарантийный случай.

Какую машину купить у официального дилера

Solaris. Это машины, которые собирают из машинокомплектов Hyundai и Kia. Hyundai Solaris или Kia Rio когда-то стоили недорого, но сейчас это не так: другой рынок, другое время. Машины при этом все те же: по-прежнему надежны, их, как и раньше, обслужат как в клубном сервисе корейских машин, так и в любом мультибрендовом сервисе.

С запчастями нет никаких проблем. Эргономика нормальная: вы относительно удобно усядетесь, с относительным комфортом проедете на этой машине по трассе сотни километров. Автомобили Solaris недороги в обслуживании и очень ликвидны.

Geely. Но не все, а варианты на платформах CMA и CMB. Речь о Monjaro, новом Atlas 2024 года, Preface. Или Coolray — желательно в последнем кузове.

CMA — платформа, которую разрабатывали совместно с Volvo. Это по-прежнему машина, которая в два раза дешевле Volvo, но по меркам китайского автопрома она приемлемо рулится, на ней можно ехать 130 км/ч, и при этом машину не будет трясти или кидать по колее. Есть комплектации с тканевым салоном.

Есть вопросы к настройкам подвески: вряд ли получится ездить с комфортом по какому-нибудь СНТ. Но по совокупности качеств все это можно пережить.

Также Geely без проблем могут обслужить в клубном сервисе Volvo. Там же подберут запчасти, но возьмут за техобслуживание этой машины и ремонт столько же, сколько взяли бы за Volvo: жидкости и стоимость запчастей плюс-минус такие же. Вы покупаете Monjaro, но на ТО тратите столько же, сколько владелец Volvo XC60.

Haval. Можно рассматривать почти весь модельный ряд. Главное преимущество в том, что многие из них собирают под Тулой методом мелкоузловой сборки. Это очень здорово, потому что дает покупателю спокойствие и возможность быстро устранять неисправности: запчасти и кузовные панели почти всегда есть на складе. Также официальный дилер довольно демократичен в вопросах стоимости ТО.

Это очень ликвидные машины. Несмотря на определенные минусы, условный Haval Jolion можно покупать — и не переживать, что потом его будет сложно продать.

Кроссоверы Haval, скорее всего, не подойдут тем, кто привык к комфорту за рулем. Им будет тяжело. Для регулярных поездок на дачу или перемещения по трассе между городами я бы выбрал что-нибудь другое. Если нужно ездить по городу не дольше полутора часов за поездку — это отличный вариант.

Jetta — самый дешевый VAG. Агрегаты, двигатель, коробка, резинотехнические изделия — полноценный Volkswagen. Это гарантирует, что через шесть лет вам в любом клубном сервисе приведут в порядок двигатель, который к 250 тысячам пробега начал потреблять масло.

И все-таки это китайские машины, там много на чем сэкономили. Любой владелец Шкоды или Фольксвагена это почувствует. Настройки подвески непонятные, типично китайские. Но в целом машину можно брать.

Лада — отличные по нынешним меркам машины за свои деньги. Есть важная оговорка: я бы обратил внимание на Ладу с минимумом импортозамещенных деталей. То есть это Гранта, Нива Ледженд или Нива Тревел.

Гранты не стоит бояться. Это простая машина начального класса. Все ходит хорошо, также не будет никаких проблем с гарантией и сервисом. Запчасти дешевые.

Нива — отличный вариант для тех, кто хочет ездить куда-нибудь за город. Это лучшая машина для этого за свои деньги. И если вы никогда на нее не обращали внимания — съездите на тест-драйв. Да, может быть, она не такая надежная, ее не очень правильно сравнивать с иномаркой, но она классная.

Citroën C5 Aircross российской сборки. Эту машину начали продавать за 4 350 000 ₽, и я бы за нее столько не дал. Позже цену снизили до 3 650 000 ₽: столько она стоит в Т-Авто без допоборудования — и это уже сопоставимо с тем, что машина может дать владельцу. У этого Ситроена удобные сиденья и посадка за рулем, нормальные настройки подвески и шумоизоляция, им приятно управлять. Он подойдет тем, кто ждет от машины приемлемого уровня комфорта.

Насчет французских машин есть предрассудки. Дизайн, возможно, спорный, есть гораздо более красивые китайские машины. Но этой вполне можно пользоваться 5—7 лет, при этом экономя на ТО и ремонте в клубном сервисе французских машин. Комфортный вариант, чтобы ездить на дальние расстояния по разным дорогам России и радоваться жизни.

Какую машину купить в мини-автосалоне

Мини-автосалоны — это место, где можно купить машину привычной марки: корейскую, немецкую, японскую, британскую. Если в вашей жизни было пять или шесть разных машин и вы не готовы терять в комфорте, привыкли к качественным расходным материалам, вам в мини-автосалон — за Шкодой, Тойотой, а может, за Рендж Ровером.

Найти можно что угодно, вас ничто не ограничивает. Единственная проблема — эти машины существенно дороже китайских. Поэтому, если у вас больше 4,5 млн и вы ищете новую машину, обратите внимание на автомобили ушедших с рынка марок.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Григорий ГоловановПокупали новую машину в 2024 году? Расскажите, почему выбрали именно ее:
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовВАЗ 2106 ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 Бухамер Лолга1
  • Мамин_абьюзерМашину купил стиральную. Потому что только не нее хватило денег 🤷🏻24
  • Вкус ЖизниЭто не статья а откровенная реклама🤮0
  • KomradВкус, не соглашусь. Автор выделил из десятков китайский марок три наименее проблемные. Рассказал как обслуживать, где обслуживать, сколько будет стоить. Доводы привел логичные. Статья полезная. Теперь есть понимание чем один китаец отличается от другого.16
  • Kettuкитайские машины я бы не стала покупать раньше чем через лет 20 - чтобы накопились истории эксплуатации, истории и опыт ремонтов в сервисах (не в дилерах, ага - в обычных сервисах с рукастыми мужиками и чтобы условного китайца можно было починить при случайной поломке в не менее случайном Вышнем Волочке, Ярославле или Рязани) в 2024 пару мес назад привезли маме полуторагодовалый Киа кроссовер с пробегом 9.000 км после всех проверок и так далее с аукциона в Южной Корее. везли на автовозе, вся история заняла около двух месяцев от момента прихода мысли в голову здесь посмотрели, проверили всевозможно - машина в состоянии новой. ремни сзади и ремень пассажира ещё в плёнке и так далее, по слесарке и двигателю-ходовке и так далее то же самое остальные машины двухгодовалые. нет смысла менять пока что (мерс, порше и порше)7
  • ZhuzhaЧтобы не терять денег, нужно не покупать машину 😁9
  • МаксонКогда увидел в рекомендациях хавал, ситроен, ниву и гранту - сразу понял что писал автоэксперт.5
  • БарышняПрастите-извените...12
  • Евсей ИвановKettu, 5 лет или 150 тыс км гарантия у китайцев. Для многих это важно. Покупать бу для неподкованного покупана стремно. Почем кореец?2
  • Евсей ИвановВкус, это суровые реалии. Есть еще авто под заказ из-за бугра, но это рулетка.1
  • СашаГранты не стоит бояться. Я поездил в такси на гранте и там из-за шума двигателя в салоне сложно говорить. По моему такого, даже в бюджетной машине, не должно быть. У меня у самого, один из самых дешёвых кроссоверов - шкода йети и там на шум от работы двигателя вообще не обращаешь внимания.1
  • ВиталийКупил месяц назад ладу Весту св кросс за 2 млн, комплектация энджой, до этого была Мазда cx7. Веста нормальная машинка, да, не такая быстрая и динамичная как Мазда, зато новая, на гарантии, обслуживание сильно дешевле. Мазду брал 3 года назад за 600 тыс, вложил в нее 400 и сдал в трейд-ин за 400, потому что это неликвидное авто, и я зарёкся брать подержанный автомобиль. Если бы вместо Мазды взял 3 года назад гранту за те же деньги сдал бы ее в трейд-ин за 700.4
  • СципионKettu, и сколько вышло?1
  • АнастасияПопала в аварию, ездили делать кузовной ремонт к мастеру. У него стояли китайские машины, новые, омода, черри тиго. И я видела у них внутрянку. Такое ощущение что они АЛЮМИНИЕВЫЕ. Сомнетесь вместе с машиной короче. Я езжу на солярисе 20 года. Солярис смялся вместо меня слава богу. Мне меняли всё полностью вместе с лобовым стеклом и подушками безопасности, а я отделалась просто синяками. В китайской машине я бы не выжила, не знаю из чего их делают, но точно не из металла🥲 очень хлипкие, было с чем сравнить у него там0
  • KettuЕвсей, ну вы может и не подкованы, а у нас с этим всё ок. что касается китайцев - выясните, на какие узлы гарантия и как долго (если вдруг) по гарантии его будут ремонтировать. полгода? три месяца? нах*й такую гарантию. щас не про кузовню, с которой можно ездить годами, а про двигатель или коробку например кореец чуть меньше 4 млн1
  • KettuСципион, 3.800 или около но вот щас я задумалась. может 2.800? муж вернётся, уточню1
  • bastinda777Toyota Harrier 2020 г. под заказ из Японии . Предыдущая такая же модель ,только предыдущего поколения. У меня много машин было,все японские.2
  • Евгения МалиновскаяZhuzha, вот именно)1
  • МаксонАнастасия, сплавы алюминия - это не плохо. Они не гниют. Некоторые модели люксовых, спортивных машин делали и делают с алюминия. Рэнжи/ауди безопасные машины, но есть модели с алюминия А там скорее фольга0
  • Ярослав ДонскойВиталий, тоже прихожу к мысли, что задерживать на руках авто старше 5 лет смысла нет. Хоть почти все сам ремонтирую, все равно невыгодно1
  • EДумал обновить авто, приглядывался к Солярису, но ставки по вкладам уж больно заманчивые0
  • ZhuzhaE, вот именно. Зачем тратить деньги, когда деньги можно зарабатывать?0
  • Валерий КозловЯ вот работаю импорт менеджером, и с Китаем в том числе коммуницирую. У них там своя Вселенная в головах, знаете ли. Так вот, мне примерно известно, чем руководствуются китайцы при создании своих тачек. Вот в чем прикол. Так уж устроен этот необьяснимый китайский мозг, что сломайся что - это должно быть немедленно отремонтировано. Максимально быстро и максимально дешево. Но и это еще цветочки - ягодки в том, что чаще всего там ремонтируют заменой ВСЕГО узла, особо не вникают в причину и просто ставят новый комплект. Например, фрикционный диск устал? На тебе под замену всю систему сцепления. ну так уж, чтоб наверняка. Крякнул датчик воды в стиралке? Весь блок управления давайте поменяем, парни, и быстрее, в очереди еще 100500 китайцев... Они себе могут это позволить. Клепать детали миллиардами и дешево. Китай - фабрика планеты Земля, как мы знаем. Поэтому ремонт СВОЕГО у них - просто песня. Машину за два дня на ноги поставят и это не будет прям дырой в бюджете. В большинстве своем они не знают, что такое ждать запчасть полгода-год. (ну если только это не бентли континенталь ограниченного тиража) Или когда ремонт обходится в 2-6 месячных дохода. Образно говоря, (за цифры не ручаюсь, но примерно) тот же Хавал в Китае стоит 800к, тут - 2.4 млн. Делайте выводы. Всем добра.0
  • EZhuzha, тут скорее про сохранить при такой-то инфляции. Авто дает мобильность и больший комфорт в сравнении с общественным транспортом, а новое избавляет от необходимости крупного ремонта и сопутствующего стресса0