Снимали жилье? Расскажите об арендодателях, от которых вам хотелось сбежать
Попытка снять жилье в России часто превращается в квест. А если вы не попадаете в категорию «славяне без детей, животных и вредных привычек» — то в настоящее испытание.
Качество жизни на новом месте зависит не только от состояния жилья и его местоположения, но и от самих владельцев недвижимости. Одни подписывают договор и исчезают, пока вы не решите съехать, другие устраивают регулярные проверки, чтобы убедиться, что ничего не сломано и не украдено, а третьи и вовсе превращают жизнь арендаторов в ад.
Снимали жилье у странных арендодателей? Расскажите, с чем вам пришлось столкнуться. Остались без залога, хотя имели на него полное право? Жили по соседству с хламом, который хозяева решили хранить в квартире под сдачу? Не могли сделать и шага без согласования с арендодателем? Подписали договор, перевезли вещи в квартиру, но оказалось, что она принадлежит другому человеку?
Сотрудники редакции Т—Ж поделились своей болью и рассказали, от каких арендодателей им приходилось сбегать в прямом смысле слова.
Когда удалось сбежать до начала проблем
Однажды мы с мужем искали очередную съемную квартиру — что-то достаточно убитое, чтобы была возможность выкинуть все старье, залить стены белым и поставить нашу прекрасную мебель. Нашли довольно перспективный вариант: квартира была очень похожа на нашу предыдущую, недорогая, в хорошем районе. В общем, нам очень хотелось ее снять, пока не налетели другие стервятники! Но каждый вопрос, который мы задавали хозяйке квартиры, включал красные лампочки в наших головах.
Сначала мы спросили, можно ли переклеить выцветшие обои в цветочек. Она согласилась, но без особого восторга. Потом спросили, можно ли выкинуть ржавый холодильник, купить новый за свои деньги и оставить его в квартире, после того как съедем. Хозяйка согласилась, но стала смотреть на нас с большим подозрением. Последней каплей стал наш вопрос, может ли она забрать односпальную кровать из спальни, так как нам придется поставить двуспальную. Она изумленно посмотрела на нас и полным возмущения голосом спросила: «А где же я буду лежать, когда буду к вам приходить?!»
В этот момент наши паспорта уже были в руках у довольного риелтора, который бодро вносил наши данные в договор. Мы с мужем быстро переглянулись, не говоря ни слова вырвали паспорта из рук риелтора, выбежали из квартиры и бежали, не оглядываясь, до самого метро под вопли риелтора, что все будет хорошо.
Когда пришлось пожертвовать залогом, лишь бы унести ноги
Переехав в Санкт-Петербург, я решил впитать всю атмосферу этого города и поселился в доме-колодце 19 века с прямым выходом на Невский проспект. В квартире все было как положено: одна из комнат была заколочена, ванна стояла прямо на кухне за занавеской и, конечно, помимо парадного, был и черный ход.
Я прожил в этой квартире около двух лет и собрался переезжать в Москву. Но пришлось делать это в спешке: из-за реконструкции подвала отеля в доме появились клопы. Спать было невозможно. В итоге в срочном порядке, даже толком не убравшись, я слинял из квартиры, оставив хозяйке залог в качестве компенсации. Точнее, она мне его не вернула, посетовав на бардак и слегка прожженную «Саноксом» ванную. Большое количество клопов, из-за которых нельзя было спать, ее не волновало.
Спустя несколько лет я встретился со своими старыми друзьями. Они тоже жили в Питере, но уже после меня. Мы сидели и травили друг другу байки про стремные квартиры, угрюмых соседей и, конечно, насекомых. И вот на очередной офигительной истории я поинтересовался районом проживания моих друзей. Выглядело это так:
— А где вы жили?
— Ну, в центре.
— О, я тоже в центре, на Московском вокзале.
— И мы там же.
— Улица Гончарная…
— Ага…
В общем, оказалось, что сразу после меня мои товарищи заселились в ту же квартиру. Про клопов им, конечно, никто ничего не сказал. Хозяйка снова искренне удивлялась их наличию. Но пользоваться «Саноксом» и другими едкими очистителями им строго-настрого запретили.