О каком авиаперелете вы вспоминаете с ужасом?

О каком авиаперелете вы вспоминаете с ужасом?

Я стараюсь летать на самолетах крупных авиакомпаний с неплохой репутацией — кажется, что только так можно избежать неприятных историй в полете.

Но однажды после посадки на рейс мы просидели до вылета в салоне самолета полтора часа. Задержка произошла якобы из-за проверки багажа. Каждые 15 минут нам говорили, что приносят извинения и что самолет опаздывает по независящим от перевозчика причинам. Мы голодали и грустно смотрели на взлетную полосу. Авиакомпания даже не выдала нам дежурные бутерброды.

В итоге я опоздала на следующий за рейсом поезд и потеряла на возврате билета 1500 Р. В авиакомпании мне ответили, что задержка рейса произошла не по их вине, что самолет был готов вылететь вовремя, ведь регистрация прошла по расписанию. Компенсировать мои потери они отказались, а я не пошла в суд из-за небольшой суммы.

Слушая чужие истории, понимаю, что я везунчик. Знаю, что люди не попадают на рейс с купленным билетом из-за овербукинга, детей отсаживают от родителей, а за 300 граммов перевеса просят доплатить 3000 Р. Бывает, что перелет портят соседи по креслу: громко храпят, кричат, выясняют отношения или проливают горячий чай.

Расскажите про самые ужасные авиаперелеты в вашей жизни. Откуда и куда вы летели? Как именно авиакомпания испортила вам путешествие? Что произошло в полете или аэропорту: отменили рейс, подкачал сервис или вас посадили не на ваше место? Что происходило вокруг и как вели себя другие пассажиры? Какие чувства вы испытывали? Удалось ли получить компенсацию, если она полагалась? Какой вывод вы сделали после полета и что можете посоветовать другим читателям в итоге?

Александра Домина
Расскажите про самый ужасный полет в вашей жизни:

Здравствуйте, Уважаемые любители Авиации! В Авиации я уже 44 года! И с очень большой ответственностью могу сказать, что самое главное в полёте это пассажиры, с кем вам приходится лететь. Пассажиры и только пассажиры. И вот на что я хочу обратить ваше внимание. При всём том, что общество становится более цивилизованным, очень многие пассажиры стараются показать свою разнузданность, изображая матёрых волков в полёте, и даже можно сказать во всей Авиации. Это видно даже на регистрации. А в солон уже входит невоспитанное быдло. Не "здрасьте, не прощай", с сумкой на плече идёт вдоль кресел размазывая лица пассажиров и вот оно сЕло. Надо показать какие у него длинные ноги, толкая впереди сидящего. Потом оно не хочет пристёгиваться. Очень хотелось бы посмотреть как он будет лететь (в прямом смысле) в случае прерванного взлёта или резкого торможения, вот только нормальных пассажиров жаль, которых он своим телом будет давить, пока не долетит до перегородки и не упрётся в неё лбом. Потом оно начнёт не приём пищи, а "жрать" вытирая руки о кресло. И я хочу спросить где это быдло воспитывали? Таких пассажиров конечно не большинство, но их стало гораздо больше. Наблюдая это, я очень горжусь поведением наших бортпроводников, которым приходится работать с подобным, даже противно сказать - пассажиром. Сейчас немного ситуация меняется, и если таких "оно" не воспитали быть человеком, то научат лишением для перелётов, если не наберут хулиганства на статью. А потому, всех желающих казаться крутыми "пацанами" (кстати, это к сожалению относится и к женщинам) будьте людьми. Уважайте рядом сидящих с вами пассажиров. В салоне самолёта, мы все, как в одной лодке....

38

Всегда обожала летать, покупала места у окна, хомячила вкусняшки, общалась с проводниками, слушала музыку - в общем, любимый вид транспорта.

В один прекрасный день на взлёте в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мегамозг принял её за взрыв бомбы (тем более, что дождя-то не было). Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике. У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались её больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что "с ними такое в первый раз". Ну а со мной - в последний, потому что больше я на борт сесть не могу :)

36

N, тоже была така ситуация. Сидела у окна, прям посередине, где крыло и ударила молния два раза, когда самолёт уже был на маленькой высоте. А потом он резко начал пикировать, а люди полетели наверх с кресел. Молились даже атеисты хахах. Потом он ещё долго не мог сесть из-за пробки в небе. Я думала это никогда не кончится. После полёта я выпила много вина, одна дома. А я как бы вообще практически не пью, и уж тем более одна. Несколько месяцев потом не летала, до сих пор страшно, когда немного трясёт.

6

N, кстати да, тоже часто летаю, и один раз при посадке в правое крыло ударила молния. Я как раз сидел у окна около крыла. Была вспышка яркая. Так как читал, что это штатная ситуация для самолета, то успокоил себя этим. Но до конца полета было слышно как правая половина самолета обсуждает неожиданную вспышку. К слову - пилоты по громкой связи никак не прокомментировали данный инцидент. Рейсы "Победы"

5

Evgeniy, а часто = сколько?

0

N, уууу, тоже в грозу летала, оч зрелищно и страшно!

2

Много летаю (ну, летал до пандемии), поэтому много всяких проблем было и в самолётах (задержки рейсов, неудобные места, забыли загрузить достаточно питания на 13часовой рейс), и в аэропортах (КПЗ, безымянные гейты в аэропорту Мехико, тут про него уже писали, это треш, особенно Терминал 1)...

Но самая жесть была при полёте GDL-PVR (Гвадалахара — Пуэрто-Вайярта). Я купил билет с максимально удобным вылетом. Учитывая, что Аэромехико летает в Вайярту из Гвадалахары через Мехико (это как из Владивостока в Екатеринбург лететь через Москву), взял билеты незнакомой компании Aeromar.

Быстренько прошёл в накопитель, у меня только ручная кладь, рейс внутри штата, никто ничего не проверяет, сижу радуюсь, жду, когда окунусь в океан...

А потом вижу, как подруливает ATR-42. Турбовинтовой самолёт. Я вообще летать боюсь, но надеялся, что будет хотя бы Embraer. Сердце ушло в пятки, было желание убежать и бросить оплаченную бронь и забыть про океан и отпуск.

Но собрался с силами, стал себя убеждать, что ATR-42 это почти 72-й, а он очень безопасный.

Короче, за 25 минут полёта орали все. Ощущение было, что мы просто пикировали, хотя, конечно, это была просто воздушная яма. В которую попал маленький турбовинтовой самолётик. Который к тому же летит очень, очень, очень низко (такой эшелон — норма, но не для напуганных пассажиров).

Обратно в Гвадалахару я поехал на машине. И сейчас уже никакие неудобства при перелётах меня не смущают.

30

Denis, вы весь полет пикировали? Не очень понятно

0

Артём, да, весь полет пикировали, это же так логично

1
Отредактировано

Артём, Нет, хотя остальная часть полёта была не менее устрашающей. Тем более, если я правильно понимаю, никуда мы физически не пикировали, хотя ощущение было именно такое, при воздушных ямах из салона так просто кажется.

0

Denis, при так называемой "воздушной яме" самолет проседает ну максимум на километр за несколько секунд... и вот тогда ты чувствуешь, что тебя поднимает над сиденьем... В худших случаях не пристегнутые вылетают с кресел и бьются своими тупыми башнями о верхнюю часть фюзеляжа (потолок) самолета!
При пикировании (то есть когда нос самолета направлен носом вниз под 10-15 градусов) ты чувствуешь ускорение и тебя вжимает в кресло, при неконтролируемом пикировании (20 и более) ты уже не можешь встать с кресла, кровь приливает в мозг и через десяток секунд теряешь сознание! Очень легкая смерть - даже сильно испугаться не успеешь....
Учитывая то, что АТР-42 летит в основном на высоте 4500 м, а максимальная скорость неразрушения конструкции у него где-то 600 км/ч... При пикировании он достиг бы земли за время от 30 до 60 секунд, а хотя разваливаться в воздухе он начал бы уже на 30-й секунде :)
А вы там пикировали весь полет аж 25 минут...?
Если нравиться путешествовать, то: плавайте автобусами, летайте поездами, ходите пароходами. Но не садитесь в самолеты! Береги свои нервы и нервы окружающих :)

0

Да, представляю какие панические атаки (точнее комические куплеты) были бы если предложили Л-410. А от Ан-2 сразу застрелился бы. 😃

0

Сергей, пфф, летала на нем в прошлом году, вообще прекрасно, шумно только

0

Yana, На Ан-2? Да - шумно, особенно в кабине пилота :)
А Л-410 - обычная тарахтелка, шумоизоляция хромает только по сравнению с ATR

0

Москва - Варадеро (это Куба, имеет значение). Мало того, что меня не смогли пересадить, хотя я молил проводников о помощи и спасении, так и 13 часов были сущим адом. Всё из-за соседей, которые вдвоём занимали почти 3 кресла и выдавили меня в проход. Сидел я буквой Z, спал буквой Z, ел буквой Z и досматривал сериал про Ведьмака буквой S, потому что тело превратилось в желе. Мои соседи что-то жрали всё время, а у женщины была сумка с едой. Она лазяла в неё постоянно и натёрла мне левую бочину. Вставал погулять по самолёту, но всё таки надо было возвращаться, то турбулентность, то делать было нечего. Я не хочу фетшеймить, но пережил какой-то марафон для своего позвоночника без регистрации и смс.

26

Михаил, сочувствую. Когда уже таких обяжут покупать два билета...

4

Есть ряд моментов, которые пассажиры (не все) не знают/понимают, а зря.
1. Если кто-то зарегистрировался на рейс, сдал багаж, а на посадку не явился, то авиакомпания обязана разыскать этот багаж в отсеках самолёта (а иногда и выгрузить весь), удалить багаж с борта. Возможно именно этот случай описан в преамбуле. Поэтому в небольших аэропортах, авиакомпании дешевле и быстрее ходить и выкрикивать неявившегося по всем закоулкам. Но не в больших аэропортах.
2. Все претензии, независимо от вины авиакомпании, подаются именно к ней. Только с ней у вас договор услуг перевозки. А вот с непосредственным виновником авиакомпания обязана разобраться сама (в порядке регресса).
3. Предыдущий пункт не относится к чартерам. Если вы летите чартерным рейсом, то никаких претензий к авиакомпании вы предъявить не можете - только к "владельцу" чартера (туроператор или ещё кто). Отсюда, кстати, и разница в питании и отношении к "паксам" (пассажирам на сленге)

21

Летаю не сказать, что часто, но и не редко - около 10 перелетов в год. Мой багаж никогда не теряли, не ломали и не обворовывали, овербукинга не бывало, максимум - лоукостеры задерживали вылет, но это ожидаемая хрень от лоукостеров. Мерзких попутчиков не было, тряски я не боюсь.

Но вот в 2019 году я летела из Таиланда авиакомпанией Sichuan Airlines с пересадкой в Чэнду. Пересадка была на 8 часов, а Чэнду известен парком панд. Этот аэропорт, как и Пекин, Шанхай и несколько еще, позволяет транзитным пассажирам выходить на короткий срок (до 72 часов) без китайской визы. Я почитала отзывы других россиян, кто выходил в аналогичной ситуации, рассчитала время на дорогу и купила через klook билет к пандам. В общем, в Чэнду представитель авиакомпании отобрал у меня паспорт, сделал морду кирпичом и резко перестал понимать английский, сказав, что выйти в город нельзя. Проторчала весь день в аэропорту и увезла обратно все юани. Паспорт вернули только перед началом регистрации <самоцензура удалила все, что я думаю про работников компании Sichuan Airlines и их сексуальную жизнь>. Что могу сказать: панды пока ждут, китайскими авиалиниями больше летать не хочу.

17

Pavla, декабрь 2019? :)

2

Андрей, март. но судя по вопросу, это популярная тема)

1

Самый ужасный полет - это у тех, кто замолчал навсегда.

16

sander, написать что-то очень очевидное, чтобы вызвать у всех смущённую реакцию.

6

Улетал налегке из Симферополя без семьи. Жена загрузила меня парой полуторалитровых бутылок с целебной водой Сакского озера. Заплатил за перевес. Эти бутылки стоят дома четвертый год нетронутые 😁

13
Отредактировано

Пару лет назад, поздний вылет из Брюсселя на Москву Аэрофлотом. Вылет - 23.40. Во всем аэропорту лишь русские да поляки на Варшаву собрались. В 23.10 открывается гейт. Идём... В никуда. Двери на улицу закрыты, в самолёт не пускают и не везут. Народу становится больше в этом коридоре. Ещё больше. Ещё. Стоим. Ждём. Стоим. Ждём. Минут через 20 сообщение на русском: "Диспетчеры аэропорта объявили ночную забастовку. Сейчас просим пройти в зал вылета, там, мол с вами поработают представители Аэрофлота." Ух ты. Всяко было, а вот внезапных забастовок не было. Ломимся на погранконтроль с обратной стороны всем рейсом. Полиция в шоке, её никто не предупредил, разумеется. Идём в зал. В зале две стойки регистрации и дальше сюр. У Аэрофлота два представителя - молодой парень и его, наверное, босс - лет 50-ти. К этим двумстам или сколько нас человек обращается босс. А у него горло простужено. Он тупо сипит. Если ты рядом - то слышно, что сейчас дадут всем по ваучеру на такси и гостиницу. Но остальным не слышно ничего. Вот почему, почему боссу не сипеть парню все, что надо, тот бы кричал? Не понимаю. Итак, уже полпервого - к часу. С двух стоек начинается выдача ваучеров. Что-то там ручками пишется, что-то заносится куда-то. Говорят, до трех в итоге выдавали. Затем идём на выдачу багажа. Так ещё надо доехать до гостиницы, она километрах в семи от аэропорта. Кстати, полякам ЛОТ отель прямо напротив аэропорта давал (Мариотт там вроде), а мы - вот, едь. Едем. Такси не валом - рейсов же нет, по идее до утра никто не летит. Кто почеловечнее из пассажиров - набирает сразу несколько человек, иначе им стоять ждать следующего такси. Я еду с водителем - армянином, перебравшиммя 20 лет назад в Бельгию. Интересно. К двум часам я в отеле, поспать три часа, вылет поставлен на семь утра. В пять подобие завтрака с ничем и кофе к нему, уже знакомые лица окружающих, автобус до аэропорта и дальше без особенных проблем. Один вопрос для меня остался открытым - были ли последствия для людей, у кого прошедший день был последним по визе? Формально они же нарушили погранрежим.
Было ли все ужасным в итоге? Ну неприятным - однозначно. Но мы успели как-то понемногу перезнакомиться. Вот девочка из моего одного города, она тоже оказалась здесь. Вот парень из Перу, летящий в Таиланд каким-то хреном через Москву. Вот дядька-хохмач. Семья с парнем-хикки. Младенец месячный, впервые летит к бабушке в Россию. В жизни ты эти три часа полёта максимум с одним - двумя соседамя проводишь, а тут мы все на каплю стали ближе друг другу. Это приключение, которое не хочется повторить, но стоит однажды испытать. Хотя бы чтобы рассказать потом в Т-Ж -)

13

Самый ужас перелет Победой. Долго ждали самолет примерно часа 4 (который потом посадили в другой аэропорт). Потом 1 час катали в автобусе по Внуково. Затем посадили в старый самолет, у которого вход через задницу название типо як 42. Потом я заснула, тк спала за неделю часа четыре и нас еще долго держали в самолете часа 2. А когда я проснулась, уже прошел целый день, я голодная и меня не разбудили.

И не по теме, но как-то раз ездила поездом и мой сосед на полке рядом умер. Просыпаюсь и вокруг менты (меня естественно никто не разбудил из "добрых соседей") и я минут 15 просто смотрела в открытые глаза трупа.

11
Отредактировано

Юлия, умудрились же вы попасть в советский самолёт, летя компанией, которая закупает одни боинги. Повезло! :)

25

Mikhail, Кстати, ЯК-42 совсем не плохая машина.
Те, кому не довелось полетать на АН-24 - ничего в этой жизни ещё не знают...

1
Отредактировано

Юлия, у Победы вроде только Боинги (все одной модели), откуда Як? Летал несколько раз, никогда не было проблем.

2

Я летела с очередного обучения. Перелет Сочи-Москва авиакомпанией s7, это было 13.01.2021 г. За последний 12 месяцев это был мой 13ый(цифра-то какая) перелет данной авиакомпанией... С момента, как самолет тронулся очень сильно трясло, как только он оторвался от земли начало происходить что-то ужасное. Самолет с сильнейшей тряской, казалось, кое-как держался на максимальны оборотах. Как только обороты чуть сбавляли ((судя по звуку) самолет резко начинал падать свободным падением вниз. В это время стюардесса дрожащим голосом читала какой-то текст про здоровье и благополучие(я часто летаю s7, текст не стандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции). Так продолжалось около 20 минут, В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, нескольким людям стало плохо с сердцем... Происходило все это, визуально, на высоте 30-ти этажного здания над морем... Когда более или менее мы набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь... Если бы это был не промежуточный перелет (в Москве нас ждала пересадка, чтобы добраться, наконец, домой), скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать...

9

Однажды я добирался до аэропорта в Гюмри (Армения) из Тбилиси автостопом. Из-за непродуманного маршрута за тот день прошёл пешком более 40км под солнцем и под дождём и чертовски устал. Наконец, добравшись до аэропорта, сел в самолёт на место возле иллюминатора, рядом села пара с маленьким ребёнком, который весь полёт орал, размахивал руками, перемазанными в слюнях и соплях, иногда касаясь меня. Я надел наушники, поставил нещадную громкость, прислонился к обшивке салона и закрыл глаза. Спустя какое-то время один из родителей прервал мои попытки задремать и попросил, эм, убрать мой телефон в карман, потому что ребёнок на него отвлекается и поэтому они не могут с ним совладать. Практика показала, что не поэтому😅

9

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, я считаю, что родители с детьми 12- должны выкупать весь ряд.

11

Benny, бывают спокойные, наверное, но мне не повезло. По крайней мере, для ребёнка должно быть своё место точно, в тесных салонах лоукостеров невозможно соседям не доставлять неудобства с ребёнком на руках.

6

Самое жуткое было когда все 2.5 часа полёта орал ребёнок, а я забыл вытащить наушники из сумки, которую сдал в багаж..
И да, ребёнок этот был совсем не грудным, а лет примерно 5, и судя по его хитрым глазам ему просто нравился сам процесс орания, плюс суета вокруг него бортпроводников.
Зато после этого наушники не забываю и держу их всегда при себе.

9

Из ужасных вспоминаю последний, когда в Домодедово случился коллапс из-за самых неожиданных погодных условий зимой - снега.
Вылет был из Краснодара в Москву, сам вылет к удивлению задержался всего часа на два, но после этого все становилось только хуже: прилететь-то мы прилетели, но места на парковке для самолета не оказалось. Час ожидания и место нашлось. После парковки выяснилось, что у аэропорта куда-то пропали все трапы, и выпустить нас нет никакой возможности. Пришлось ещё отсидеть около двух часов в самолете. Но тут ещё надо понимать обстановку: народ успел окончательно устать, и в бой идёт темперамент каждого пассажира. Кто-то начинает резонно возмущаться, другой канючить и приставать к стюардессам, кто-то даже остаётся на позитиве и с чувством юмора, иронично подглядывая на происходящее и явно никуда не спеша, но самое тяжёлое - люди агрессивные, которые начинают угрожать, кричать, заводить толпу, пугать детей, людей, сотрясая весь самолёт. Вот от этого было больше всего не по себе во всей этой ситуации.
В итоге, всю нашу компанию, уже успевшую перезнакомиться и наобщаться, выпустили через три часа. Разумеется, таких как мы было ещё полаэропорта, так что получение багажа растянулось ещё часа на два. В качестве вишенки на этом торте авианеудач двери аэроэкпресса закрылись прямо перед моим носом, пришлось стоять на морозе полчаса, никаких сил куда-то идти просто не было. Голоднющая, уставшая и промерзшая добралась домой уже ближе к концу дня.
Но всегда бывает и хуже, как например, в этот день ребятам из Улан-Удэ (см.фото). Когда смотрела на время на табло и их прилёта, не могла оставаться равнодушной.

8

Ой чего только не пришлось пережить! И в самолет не пускали с билетом на руках (Аэрофлот, летели в Дубаи) и ряда не было и места в самолете (типа при регистрации не тот тип самолета расписали) и пустые бутылки через наш ряд пьяные пассажирки кидали (Дубаи - Москва).
Но это все цветочки, ягодкой оказался рейс Москва - Пекин (рейс Airchina): сначала толпа китайцев с баулами ломилась в самолет, потом 9 часов орали через ряд друг с другом, кашляли не прикрывая хайло, портили воздух и т.п. Это были 9 часов настоящего ада, теперь никуда никакими китайцами!!! Долго объяснять все, но есть вполне приятные молодые китайцы (летела с ними Пекин - Токио).

8

Марина, это потому что в Токио кто попало не полетит из китайцев, вот и попались приличные. А в Москву гоняют с деревень по профсоюзным путёвкам. У нас до пандемии толпы этих китайцев по Владивостоку бегали, спасу не было

7

Летал Победой 3-5 лет назад, точно не помню. Перед вылетом ознакомился с правилами, взял маленькую мужскую сумку абибас через плечо, куда смог уместить только ноут (13.3) и носки (42). На стойке регистрации оказались регистрировать, пока представитель компании лично не одобрит, в итоге представитель компании отказал мне в полете, сказал, что сумка спортивная и ушел, даже не стал выслушивать мои доводы. Предлагали заплатить за багаж.
После того, как он ушел, я пошел на другую стойку регистрации, объяснил девушке свою проблему, она с пониманием отнеслась к ситуации и зарегистрировала меня, но предупредила, что перед входом в самолет эта история может повториться.
Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми.

8

Это были чудесный 2019, когда можно было летать везде. Мы с друзьями наконец-то смогли "намутить" визы в США, куда и полетели.
Летели из Москвы в Нью-Йорк 🗽 с пересадкой в Шарль-Де-Голь (Франция). До Франции летели комфортно, а вот из Франции в Аиерику нам с моей миледи чудовищно не повезло: нам достались два места рядом с индийской семьёй (муж, жена и грудной ребёнок).
Этот перелёт был настолько ужасен, что с мотивировал меня изучить инвнстиции, чтобы увеличить свой доход до того уровня, когда можно летать в бизнесе.
Летели мы порядка 12 часов, младенец практически весь полёт орал так громко, что пробивал максимальную громкость наушников, отец семейства вонял хуже лошади после забега. От него буквально несло концетрированным пОтом. Причём сидел он буквально плечом к плечу со мной. Весь мусор они кидали себе под ноги, туда же стряхивали сопли ребёнка и плевки. Эта семья была настолько грязная, что на них забили даже проводники (белные мадемуазели). А когда их дитя обкакалось, мать начала менять подгузник в салоне, хотя открытый туалет был в двух шагах.
Ребята, если ад есть, он выглядит именно так.

И уже в США внутренний перелёт НЙ-Чикаго нам задержали на три часа. Затем предложили другой перелёт из другого аэропорта в другом конце города (старый убогий аэропорт - Ла Гуэрта), кула мы поехали на такси за свой счёт.

По приезде во второй аэропорт мы прождали ещё два часа, щатем нас посадили в самолёт, покатали по территории аэропорта, затем вернули обратно в аэропорт. Пилот сообщил, что устал и сегодня никуда не полетит. Да, вот прямо так и сказал, типа извините, я устал.

Авиакомпания дала нам ваучеры на ночлег в каком-то китайском отеле, куда нас повезли на маршрутке, и где китаец нам сообщил, что свободных мест у него нет, поэтому мы поедем ночевать в отель его друга. В итоге в 4 утра мы легли, встали в шесть, нас забрали на ушатанной "газели", отвезли, наконец, в аэропорт, и мы, наконец-то, улетели с первого раза.

6

Летела из Бергамо в Москву с пересадкой в Риме. Хорошо успела бургер съесть в аэропорту Рима, потому что следующий рейс оказался адским. Какая-то русская актриса (не знаю кто это был) почувствовала себя плохо ещё на регистрации, но решила, что билет не должен пропадать зря и все-таки полетела. В итоге, через час полёта, пилот про громкой связи спрашивает, есть ли врачи на борту. все бегут в начало самолёта, мадам без сознания. Ей ставят капельницу, на вопросы, настолько ли плохо, она мнется и не знает, что ответить. Пилот сообщает, что в Москву мы больше не летим, уже не помню куда мы в итоге полетели, но мадам то хотела совершить посадку, то нет. Достала всех. Пилоты взяли решение на себя, Самолёт пикирует в ближайший аэропорт. До него мы летим ещё фиг знает сколько. Садимся, ее вытаскивают на специальной штуке-боксе, которая ну очень медленно поднималась. Она долго отказывалась покидать самолёт (кто-то же платить за это потом должен, а страховки видимо не было). По итогу, мы провели в самолете 3,5 часа без еды и воды. Попросить воду у стюардессы не имелось возможности — ответ был один «мы заняты, вы не видите!? Потерпите». Было очень душно, настолько, что у меня началась паническая атака и температура (я простудилась в тот день). Впрочем, потом мы ещё летели в Москву и перелёт получился ну очень долгим. Уши у меня были заложены еще месяц. А Актриссульку проклинали всем самолетом 😄

5

Серьезных проблем никогда не было, хотя летаю часто и иногда компаниями третьего сорта, один раз опоздал на рейс, иногда рейс отменяли, однажды С7 не пустил на борт из за овербукинга, но нехотя предоставил гостиницу и питание, а вот самым запоминающимся рейсом был полет с редвинкс на их стареньком Ту-204-100 вот это был запоминающийся полет, уродливые синие кресла с пепельницами, огромный салон, пассажиров было человек 5, ну и звуки, слышишь буквально все..

3

Необходимо было срочно вернуться в Россию, билеты покупала в спешке. Рейс был из США в Париж.
Обычно регистрируюсь заранее и доплачиваю за нормальные места на таких длительных перелетах, а в этот раз времени не было. Поэтому мне досталось место в среднем ряду в конце самолёта. Сидела, зажатая двумя плотными мужчинами по бокам. Сзади была стена туалета, отчего спинка моего кресла не раскладывалась. Мой монитор не реагировал на нажатия и поэтому я даже фильм не могла посмотреть. Посадка была полной, пересадить меня было некуда.
За 8 часов я перечитала весь спам на телефоне, 2 журнала на французском и выучила схему эвакуации на трёх языках. Спасибо Air France, но больше я с вами не полечу

3

Мария, а причём здесь эйрфранс?)) кроме не работающего монитора все остальное не их вина вообще))

3

Oleg, я и не исключаю, что сама отчасти виновата, что не зарегистрировалась заранее и не выбрала место поудобнее. О чем и упомянула.
Но все же на длительных рейсах мониторы с контентом должны работать. Ну и кресла хотя бы раскладываться.
Ради интереса сейчас смотрю задние ряды почти во всех самолетах других авиакомпаний, почти всегда их можно разложить.
А так да, мой совет т-ж, думать о комфортных местах на длительных рейсах. 2-3 часа на таком месте выдержать ещё можно. А вот 8 часов уже тяжело

3

Ничего ужасного не помню, но очень ярко запомнилась регистрация на рейс Победы "Пиза-Москва", когда ВНЕЗАПНО оказалось, что у меня перевес более 10 кг, а все деньги потрачены на пасту, песто и прочие прелести итальянской гастрономии. Ну, пришлось все емкости оставить в чемодане, а всё мыслимое и немыслимое остальное, всю одежду, все макарошки и прочее распихивать по карманам и натягивать на себя. Эмоции непередаваемые) За перевес в итоге не платила.

И в той же Италии был прекрасный случай:
Летела с ручной кладью Рим-Палермо, с собой был нарзанник. Таможенники строго спрашивают: "Что это у вас такое?", я вежливо отвечаю, что это всего-дишь штопор (несмотря на то, что там и ножичек небольшой входит), на что получаю ответ: "А, ну если штопор, то проходите, конечно".
Италия!)

А вот в Израиле после обнаружения таможенниками забытой три года как в кошельке ножа-кредитки с АлиЭкспресса со мной 40 минут беседовал сотрудник даже боюсь думать какого департамента на русском языке о том, почему я пытаюсь пронести на рейс холодное оружие...

3

В 1996 году перелет Новосибирск-Нефтеюганск на Ан-24 Аэрофлота: в самолёте летели ароматнейшие представители братского народа из средней Азии с десятком младенцев, а четверть салона по правому борту была завалена арбузами и дынями, отчего по салону летали осы, что вместе с воплями детей и тенденцией к правому крену, вызванному особенностями центровки, сделало перелет незабываемым!

3

У меня особо ужасных полетов, кроме плачущих рядом детей не было, хотя и это врагу не пожелаешь, особенно на рейсе Москва-Якутск, когда ты вылетаешь ночью и прилетаешь невыспавшийся утром.
Но когда мы с моей коллегой летели в Лондон, у неё багаж улетел куда-то в Латинскую Америку, и ей пришлось почти всю командировку тратить деньги на шмотки, мыльно-рыльные вещи и так далее. А я ей говорил, чтобы все наклейки с предыдущих поездок сняла, чтобы сканеры не ошиблись. А у неё типа коллекция поездок таким образом была.

3

Летали в пандемию Египетскими авиалиниями через Каир в Кению и обратно....
По результату вывод один - когда есть выбор между лететь Египетскими авиалиниями или не лететь - я выберу второе.
1. Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайт-серфинга, запакованное в один чехол на колесах. Предварительно связалась с ак по поводу такого багажа. И РФ улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник ак открыл мой чехол и стал залить по нему своими руками! После чего сказал, что мне нужно заплатить 65 долл за чехол. Я попробовала объяснить, что по правилам ак спорт снаряжение провозится в норме багажа бесплатно, но так как выбора у меня не было, по итогу дала ему 100 долл. Сдачи у него нет. Времени 3 часа ночи и он отправляет меня идти менять! Пришлось устроить скандал и после 40 минут ожидания сдачу они все-таки выдали. Квитанцию об оплате отказывались выписывать. Тоже пришлось устраивать разборки по этому поводу. Такое себе приключение...
2. Регистрация. При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали - внимание - от руки! Ручкой! прямо брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета и вся очередь стояли а смотрела за тем, как в 21 веке сотрудники ак пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали всех "зарегистрировать" на рейс.
3. Питание. Мой сын всегда заказывает себе кошерное питание в самолете. Эта рейсе этой чудесной ак ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки. Кушайте на здоровье. мы заботимся о вас.
4. Пересадка. Это отдельная песня. При пересадке досматривают тоже руками. практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки - ищут... антисептики для рук!!!! И отбирают! Если при помощи антисептика кто-то может угнать или взорвать самолет - он это заслужил! А вот такие обыски не только не приятны, но и создают огромные очереди, и соответсвенно задержки рейса. Самолеты летают как могут, везде с опозданиями.
5. Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Причем это было очевидно еще при регистрации на рейсе в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники ак меня заверили, что багаж точно прилетит, на стыковке все бирки читают и все видят - ага. Все кто летели из Найроби в Москву багаж свой не получили. Учитывая количество рейсов сейчас багаж доставили только через неделю: чемодан разбит, чехол порван - лучший сервис.
6. Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет. Летите Египетскими авиалиниями - попробуйте. Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит (вам при этом выходить нельзя и места могут быть у вас другие - то есть надо пересесть) - и вы летите дальше. При этом возникают следующие "приятности": когда вы "досаживаетесь" в самолет места для ручной клади уже нет. Совсем нет. Потому что на предыдущих "досадках" у людей было с собой по 2-3 чемодана/сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж! Чудесно!

Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота все ак повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой ак. Советую держаться от нее подальше!

2