Обманули с бонусной программой? Расскажите подробности

65
Обманули с бонусной программой? Расскажите подробности
Аватар автора

Саша Золотова

потеряла бонусные рубли

Страница автора

Иногда бонусы и акции только расстраивают.

В марте 2023 года я купила в «Адамасе» золотое кольцо. Продавец сказала, что 10% стоимости зачислят бонусами на их карту лояльности и они будут действовать год, я еще специально это уточнила. Действительно, вскоре на карте появились 6000 бонусных рублей.

Но уже в начале июля мне пришло сообщение, что 16-го числа все бонусы сгорят. Покупать я летом ничего не планировала, они и правда сгорели. При этом в личном кабинете на сайте не осталось никаких записей — ни о начислении бонусов, ни о списании.

И хотя кольцо я покупала не из-за бонусов, теперь чувствую обиду: кажется, что меня обманули.

А у вас бывало так, что акция или бонусы не помогли сэкономить, а то и вовсе привели к потере денег? Возможно, они работали иначе, чем рассказывал продавец? Или вам обещали вернуть баллами стоимость доставки, но обещания не сдержали? А может, компания поменяла прежнюю карту на новую, а накопленные бонусы так и не перенесла? Или обещание бонусов оказалось способом заманить вас во что-то сомнительное вроде сетевой программы? Поделитесь своим опытом с другими читателями, чтобы помочь им сохранить деньги и нервы.

Саша ЗолотоваЭто окошко для вашей истории:
  • Аватаркамтс регулярно обещал какие-то бонусы за пополнение баланса до какого-то числа либо на n рублей. и вроде как ими можно было тоже пополнить баланс. но как это сделать я информации так и не нашла. а самое западло, когда бонусная программа предполагает какие-то подарки за бонусы, а подарков тех никогда нет в наличии. хотя со временем начинаешь проще к этому всему относиться и на бонусы особо не рассчитывать. купил со скидкой то что нужно и уже хорошо, потому что оно гарантированно есть. а то что за бонусы уже как лотерея.3
  • AnnaБонусная программа в Фамилии вообще не предполагает никаких бонусов. Возможно, скидка на ДР еще осталась, но я не уверена. Но они упорно просят телефон, чтобы покупка прошла по бонусной карте.4
  • Жора ШкиперНельзя сказать, что обманули. Скажем "просто расстались". Раньше бонусы "Спортмастера" формировали хоть какую-то привычку туда заходить и покупать всякий ширпотреб. Потом, когда они изменили правила, им пришлось даже развесить табличики: типа, вот тут скидка 50%, бонусы на это не потратить. И при этом же цены, по ощущениям, выросли в два-три раза. Так что даже когда приходят смс-ки "Дали вам 3000 бонусов, приходите быстрее", относишься к этому равнодушно. Привычка исчезла, а покупать стали в других местах.38
  • AnnaЖора, ого, вот оно как... а я надеялась купить за копейки с бонусами и скидкой.1
  • Klark TeknikМанго страхование от Альфа групп, позиционировали себя как супер простая френдли страховка недвижимости, для раскрутки у них регулярно приходили акции по типу приглашай друзей, получай бонусы, однажды я опубликовал свою пригласительную ссылку в соц сетях и на нее откликнулось на удивление очень много людей, за каждого давали 1 месяц бесплатной страховки, у меня набежало этой страховки на года 4, и один год она действительно работала, а потом проект решили закрыть, тех кто покупал страховку на год просто перевели в Альфа страхование, а нас, кто рекомендовал друзьям этот продукт и получил бонусом бесплатные месяца страховки, просто кинули.7
  • Жора ШкиперAnna, ну, сходите, приценитесь, но ниже 50% скидку не опустите. С учетом общего уровня цен, возможно, будет несколько тоскливо.2
  • AnnaЖора, спасибо, избавили от жесткого столкновения с реальностью.0
  • Alexanderпоганый МГТС закрыл свою бонусную программу одним днём. Поганый МТС обнуляет МТС-кешбек при переоформлении договора. Не менее поганый дропбокс по односторонке забрал дисковое пространство выданное "навсегда" за привлечение друзей. Поганый accor (сесть отелей ibis / Mercure / novotel ) из-за сбоя не учёл несколько заездов (они пропали отовсюду) из-за этого я потерял серебряный статус(который давал поздние выезды и иногда ранние заезды). В целом ничего существенного, но неприятно4
  • Жора ШкиперАватарка, изменение произошло примерно два-три года назад. До него оплатить бонусами можно было до 30% от цены любого товара независимо от скидки на ценнике. После - суммарная скидка не может превышать 50%.5
  • AlexanderЖора, Было 2ГБ. Затем я написал плагин для сохранения бекапа сайтов на одном движке в дропбокс и разместил вместе с реферальной ссылкой. Место выросло до 10 ГБ . Примерно год назад дропбокс забрал подаренное включая подаренное за аккаунты членов семьи (их аккаунты до сих пор активны с бонусными 500МБ). Акция активна и сейчас https://www.dropbox.com/refer Впрочем, после этого пинка перешел на Диск-О + Яндекс.Облако(s3)2
  • АнтиконсьюмеристХуяндекс не начислил 500 баллов плюса, обещанные за заказ еды из ресторана. Неделю безуспешно добивался справедливости от поддержки, отписывали полную чушь, в итоге я отключил "плюс" и настрочил негативные отзывы на двух отзовиках и на их приложение в Гугл Плей. Пиарщики из компании в комментариях просили обратиться в поддержку, от которой я неделю не мог ничего добиться)) Были посланы на 3 буквы открытым текстом.28
  • fuysКарта покупателя в красном и белом. Не покупаю там алкоголь, только стандартную продуктовую корзину. Они постоянно на кассе спрашивают карту. Но ведь ничего не изменится, там нет скидки по карте на обычные продукты.8
  • ЧмоняНе знаю, можно ли это назвать обманом. Долгое время меня очень устраивала бонусная программа "Улыбки радуги", я ее даже советовала знакомым. Но после того, как дважды якобы глюканул личный кабинет, и все мои бонусы и уровни слетели без возвращения (хотя меня в службе поддержки уверяли, что якобы все бонусы сохранились, что оказалось неправдой), больше этого делать как-то не хочется. Какой смысл копить баллы, если потом случается "глюк", после которого баллов не остается? и вернуть их невозможно. И главное врущая служба поддержки. Сказали бы правду, я бы забила, ну подумаешь, бывает. А теперь я думаю, что такое они устраивают намеренно.12
  • Madigan O'LearyЛюбая программа лояльности, которая разрешает списать бонусы только на новую коллекцию (ECCO, Finn Flare, например), несколько разочаровывает. Даже если сам магазин сделал скидку в 5-10% на пальто за 30к, все равно нельзя. Копите дальше свои 100500 бонусов.11
  • Алексей СобакинПонравилась как новая бонусная система в Ароматном мире ограничила возможность применять скидку. Раньше ты мог накопить 10% скидку на товары с белым ценником. Сейчас ввели систему кэшбэка бонусами, которые можно тратит на товары с белым ценником. Но вот потратить их сложно – практически все товары стали желтыми. В итоге копишь баллы, а тратить не можешь, как-то грустно от этого вино пьется из этого магазина :))5
  • BeljourЛет шесть назад я купил авиабилет от венгерской авиакомпании WizzAir с вылетом из Харькова в Гданьск. Но за несколько дней до вылета авиакомпания сообщила , что улететь я с ними не смогу - овербукинг. Деньги вернуть при этом отказались. Зато начислили бонусы на счёт. Причём отдельно разъяснили в письме, что бонусы эти - вечные, несгораемые, покуда либо я не помру, либо авиакомпанию не ликвидируют. Я авторизовался в мобильном приложении: так и есть, бонусы начислены с пометкой "несгораемые"! Весной нынешнего года потребовалось мне полететь из Кутаиси в Рим. Ну, думаю, сейчас расплачусь бонусами. Захожу в личный кабинет, а бонусов - нету. Захожу в историю списания и вижу потрясающую формулировку про сгорание (!) несгораемых бонусов. Служба поддержки ответила, что "несгораемые" бонусы сгорели, потому что я, гад такой, слишком долго с WizzAir не летал. На уточняющие вопросы отвечать не стали. Почитал отечественные и западные форумы. Выяснил, что такова бизнес-модель некоторых лоукостеров. Да, в случае иска к ним (в венгерском суде, ага!) дело - чуть ли не стопроцентно выигрышное. Но им проще массово "кидать" пассажиров, ибо в суд идёт один из тридцати. Репутацией они тоже не дорожат: главный фактор их популярности - низкая цена на перелёты.29
  • Beljourfuys, появились скидки и белые ценники на не-алкоголь в последнее время. Сегодня по скидочной карте сэкономил какие-то копейки на покупке мороженого в этом магазине.6
  • BacalhauОй меня обманул Тинькофф и Яндекс 😅 У меня была кредитка Яндекс от банка Тинькофф. По условиям оплата подписки Яндекс плюс должна была мне возвращаться на кредитку. Ничего мне не вернулось. Поддержка Тинькоффа отправила меня в Яндекс, Яндекс к Тинькофф. Я решила, что Яндекс музыка мне особо и не нравится, другими сервисами я не пользуюсь. Поэтому отключила подписку.11
  • ri miuО) Была реклама по телевизору - купи смартфон определенного бренда и получи в подарок беспроводную колонку. Но как выяснилось, такая акция доступна только в интернет-магазине этого бренда. Мы стали оформлять заказ на сайте на этот самый смарт, выбрали колонку, она добавилась, выбрали пункт самовывоза, нажимаем оплатить - оплата не проходит. Ну ладно, закажем завтра. На следущий день - тоже самое. Мы пишем в поддержку. Поддержка сразу же отвечает - что заказ можно оформить одним единственным способом - через курьера, другие способы работать не будут, те они в курсе проблемы, но не устраняют ее. Не развод, но взбесили меня эти сложности с "колонкой в подарок" тогда знатно2
  • Николай Пановfuys, они же не в курсе что Вы алкоголь не покупаете. А при покупке идет накопление процента скидки2
  • Елена ЕмельяноваУ нас в городе есть ресторан, который задумал внедрять карту лояльности: ходишь, тратишь, каждый чек учитывается, и потом копятся баллы, которыми можно частично оплатить. Не учли многого. Например, что текучка огромная и официанты тупо не знают о программе, не знают как списать. Решили обновить программу. Выдали карту, привязали к моему аккаунт. В один прекрасный день я пришла, поела, чтоб расплатиться отдала карту с бонусами. Ко мне вышли администратор и официант с круглыми глазами, сказали что у меня на карте 5 миллионов бонусов, и конечно этим нельзя расплатиться, это ошибка. Платила и плачу деньгами, программы лояльности больше нет вообще (idiots! 😡).8
  • AdaaAnna, они сейчас новую программу объявили. Теперь кэшбэк.2
  • BeljourBacalhau, интересно, когда Тинькофф Журнал соберет из наших комментариев очередной лонгрид на основе UGC - они включат туда Вашу историю? ))5
  • AnnaAdaa, где-то мое возмущение услышано 😆1
  • AdaaAnna, видимо душевно возмущались)) Попробуйте еще кого-нибудь так повспоминать добрым словом😉1
  • Барбара ШкафицБонусы - это вообще в большинстве случаев какой-то обман. Например, несколько лет назад "Спортмастер" отличался очень странной бонусной программой, когда тебе в 23.50 приходит сообщение, что "вам начислен дофигильон бонусов, но потратить их можно только до 0.00". Или некоторые магазины, которые начисляли эти бонусы сотнями, а потом выяснялось, что один бонус равен чуть ли не десятой доле копейки и чтобы получить скидку хотя бы в 100 рублей, надо накопить какое-то невероятное количество этих бонусов. Ну и один из главных обманов, когда в рекламе пишут, что "бонусами можно оплатить до 90% покупки", а потом выясняется, что вовсе не 90, а всего лишь 5% и только при покупке вот этих трех самых неликвидных вещей. Поэтому всякий раз, когда мне в очередном магазине предлагали оформить "Карту постоянного покупателя" и выяснялось, что это карта именно бонусная, а не дающая честную скидку при предъявлении, я всегда отказывалась.6
  • BacalhauBeljour, очень сомневаюсь)0
  • ЕвгенийДумаю главная афера этого полугодия - это девальвация бонусных миль Аэрофлота. Причем как выяснилось во благо самих пассажиров. Всем рекомендую у нас в РФ никогда не планировать на долгосрок, все баллы сразу списывать и использовать.10
  • КираЯ такая старая, что помню, как у меня сгорели бонусы авиакомпании Сибирь в программе, что у них было ДО s7 priority 😂 ну и по мелочи, пару тройку лет назад Ашан внедрил какое-то убогое приложение, где тоже копились бонусы, но списать их можно было только на всю покупку, пока бонусы на это копились, они поменяли программу лояльности 😂2
  • AnnyТитул "Самая убогая программа лояльности" у РЖД бонус 🤢 Это же надо было придумать такое извращение, чтобы для программы лояльности создать отдельный сайт, отдельный личный кабинет с отдельным логином и паролем и чтобы номер карты лояльности отдельно вбивать на сайте РЖД при покупке билетов! Каждый, мазафака, раз! Более того, если ты меняешь фамилию и сообщаешь об этом в РЖД - бонус (отдельным обращением, иначе никак) - срок изменения твоих данных 30 дней. Так указано в правилах программы. Потом сайт РЖД, где уже покупаешь билет, тупит - пишет, это не ваша карта лояльности, бонусов вам не начислим. Я уже не могу подобрать слов из цензурного арсенала, что бонусными баллами можно оплатить только полную стоимость билета, а не его часть. И конечно, по классике - эти волшебные бобы через какое-то время сгорают. Ненавижу РЖД сайт и РЖД бонус всеми фибрами души!11
  • user2345062Жора, да, спортмастер совсем скатился. Чтобы получить их бонусы, нужно скачать приложение… вот вам бонусы на др, приезжаю в магазин, а оказывается что бонусы только в онлайн…1
  • Жора Шкиперuser2345062, да, там есть какая-то специфика - определенные бонусы можно потратить только на онлайн-заказы. Ну, странно это все, согласен.0
  • Lera KotovaРегулярно покупаю витамины одного и того же производителя. Сегодня пишут, мол, на днях сгорят 100 бонусов. Хорошо, давайте, что-нибудь полезное куплю. Как раз заканчиваю банку. Выяснилось, что существует ограничение, сколько бонусов ты можешь потратить в процентном соотношении от цены продукта. В итоге цена банки витаминов со скидкой отличалась от самой низкой цены на них же, которую я нашла у другого продавца, на щедрые 3 рубля, которые я т.о. и сэкономила.2
  • Ева БорисоваЯ несколько лет копила бонусы в программе РЖД-бонус, потратить их можно только на ограниченное количество поездов классом не ниже купе. И когда уже почти накопила на 1 поездку Москва-Питер, они поменяли правила, ввели сроки действия и всё накопленное сожгли. Теперь, когда беру билет, даже не указываю номер бонусной карты, подавитесь =/3
  • Елена ЕмельяноваAnny, там фокус в том, что раз в полгода сбрасывается привязка карты лояльности, и вопрос решается перепривязкой по новой 🤷 При этом конечно есть тех поддержка, но ведь билет покупаешь разом, когда совпали планы и наличие, а тех поддержка на запрос отвечает только на следующий день 🙆0
  • ОлегсссЖора, в каких местах поделитесь, пожалуйста1
  • Жора ШкиперОлегссс, один только пример: чаты в Телеграме по своим видам спорта, где люди продают новые и б/у вещи.0
  • йог и трейдерОформлял кредитку Альфы через приложение билайна: обещали бонус 2500 ₽ на связь и ещё 1000 ₽ кэшбэка при покупке от 2000 ₽ в Пятёрочке. Всё сделал в июне, но бонусов так и не поступило. Обращался в чат приложения по этой акции дважды — и мне подтвердили, что бонусы я получу. В конце июля мне сообщили дополнительные условия, вроде того, что получатель бонуса не должен быть клиентом Альфа–банка до этого. Якобы в полных условиях этой акции такой пункт есть. Но во–первых, это существенное условие, и хорошо бы его предъявлять сразу, а во–вторых, отсылки на эти полные условия не на находил в пути от рекламного баннера в приложении билайна, через сайт Альфа–банка до курьера с кредиткой. Разочарование в билайне. А с маленькой буквы они официально теперь пишутся.1
  • йог и трейдерBeljour, спасибо, что поделились. Оказалось, не очень–то надёжная авиакомпания. Как теперь планировать путешествие с ними?0
  • BeljourКонстантин, всегда есть выбор между дешёвым и надёжным. Polaris или Samsung? Abibas или Adidas? WizzAir или Lufthansa? Выбор - за человеком )0
  • йог и трейдерBeljour, до вашей истории считал ВизЭйр просто менее комфортной авиакомпанией, ну и с меньшей ручной кладью, за то и ценник, как правило, ниже. Хотя, если уж они нарушают этим законы родной Венгрии, эта практика может быть не такой уж массовой.0
  • КотЕгЖора, подскажите, пожалуйста, альтернативы? Декатлон закрыли, больше таких магазинов не знаю, спортмастер крепко бонусами привязал.0
  • КотЕгuser2345062, ну и в чем проблема? В магазине всегда выбираем товар, тут же через приложение сканируем штрих-код, добавляем в корзину и оформляем заказ самовывозом. Пока идём к кассе, его уже берут в работу, там отдаём товар, оплачиваем (если через приложение раньше не оплатили) и получаем повышеные бонусы за самовывоз и интернет-заказ.0
  • КотЕгBacalhau, у меня дебетовая Яндекс+Альфа, регулярно возвращали стоимость подписки, пару раз зажимали, после обращения в поддержку начисляли. Мне это очень выгодно было - подписка с промокодам и бонусами была меньше 100 рублей в месяц, а возвращали 199))0
  • BacalhauКотЕг, хех так вы ещё на этом и зарабатывали)1
  • КотЕгBacalhau, ага, я вообще человек-кэшбэк))0
  • Жора ШкиперКотЕг, видел, что Декатлон после закрытия успешно торговал на Озоне - как сейчас, не знаю. В каких-то категориях у них были вполне качественные вещи. Думаю, по-прежнему все это доступно. Мой выбор сейчас - это всякие перепродажники и "не подошло".1
  • КотЕгЖора, понятно, спасибо. Мы без примерки ничего не покупаем, так что самый простой вариант - приехать в магазин перемерить кучу вариантов, чтобы выбрать хоть что-то. Ну и скидки-бонусы, само собой, лишними не будут.0
  • BeljourКонстантин, моего приятеля они не посадили на рейс из Гданьска в Киев примерно в те же годы на том основании, что "Украина не пускает россиян-мужчин". Просто аннулировали авиабилет прямо перед посадкой, хотя он показывал им нотариально заверенное приглашение от украинской стороны и штампы, подтверждающие пересечение украинской границы несколькими днями ранее. Человек в итоге добирался ночью на перекладных из Гданьска до Калининграда, оттуда летел втридорога до Москвы и затем снова посуху добирался до дома. Потом была долгая переписка. Авиакомпания заявила, что с нотариально заверенным приглашением они бы его на рейс непременно посадили ("Вывсёврётенебылоувасникакогоприглашения"). Приятель прислал им видео общения с сотрудницей WizzAir на стойке регистрации, где видно приглашение и слышен отказ в посадке на рейс. После этого в "службе поддержки" (нет, я не случайно пишу это название в кавычках) WizzAir просто перестали отвечать на его письма.1
  • йог и трейдерBeljour, да уж. Как такое возможно вообще? Спасибо за вторую историю. Задумался, стоит ли на них рассчитывать.0