«Купилась на красивые картинки»: еще 9 историй о неудачных покупках в интернете

Потребительский опыт читателей

31
«Купилась на красивые картинки»: еще 9 историй о неудачных покупках в интернете
Аватар автора

Саша Золотова

больше любит обычные магазины

Страница автора

Мы уже рассказывали, как читатели Тинькофф Журнала столкнулись с обманом при покупках в интернете.

Но историй так много, что мы решили сделать вторую часть подборки. Чтобы завоевать доверие, жулики обещают подарки, проводят шумные акции, выкладывают красивые фото товара и очень вежливо общаются. Иногда на этом все хорошее и заканчивается. Надеемся, что опыт читателей поможет вам избежать обмана в будущем.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда вместо рюкзака и подарков прислали их дешевое подобие

Аватар автора

Наталья Юшкова

потеряла бдительность

Страница автора

Пару лет назад заказала на сайте крутой рюкзак сыну. Оттуда был ответный звонок — предложили в довесок кучу плюшек и подарков. Мол, сейчас большие скидки, а заказавшим в эти дни вот такие подарки.

Не знаю, что за затмение на меня нашло, я даже проверять сайт не стала, заказ был сделан! То, что пришло, повергло в шок. В посылке было нечто из дешевой тонкой ткани, отдаленно напоминающее рюкзак, к тому же очень неряшливо сшитое. А в качестве подарков: прозрачный пластмассовый футляр от часов — они подразумевались внутри, — мини-наушники с окислившейся батарейкой и пауэрбанк для смартфона, который не заряжался от сети :)

Вторая ошибка была при получении на почте — не открыла посылку прямо там. Третья — я не сделала съемку распаковки посылки. Но это мне уже потом объяснил мой юрист, когда я к нему обратилась за помощью с возвратом потраченных денег. Впредь наука!

Лейбл заголовка
История № 2

Когда продавец на «Авито» взял предоплату и пропал

Аватар автора

Перси

получил урок

Страница автора

Было дело порядочно лет назад. Хотел приобрести видеокарту и DVD-привод — да, я пользуюсь дисками. Нашел подходящий вариант видеокарты на «Авито», фото настоящие, при проверке номер телефона не засветился как мошеннический. Списался с продавцом, обо всем договорились, даже привод у него нашелся.

Безопасной сделки тогда не было, и я по доброте душевной внес предоплату, чтобы не переплачивать за наложенный платеж на почте. Кстати, до этого случая никто не обманывал, всегда отправляли покупки. Видимо, мне сильно везло :)

Ну а дальше, думаю, понятно. Я отправил деньги продавцу, он ответил, что отправит в течение трех дней, и стал меня игнорировать. Отменить транзакцию не вышло, и я зафиксировал минус 6600 ₽. С тех пор, естественно, никаких предоплат с моей стороны.

К слову, как мне кажется, человек действительно хотел продать видеокарту, но не смог отказать себе в удовольствии получить денежку просто так.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда вместо саженцев прислали горсть глины и ломаные палки

Аватар автора

Mарго

хотела вырастить розы

Страница автора

Однажды осенью заказала красиво цветущий кустарник и саженец розы через интернет, на красивой страничке сайта организации по продаже растений. Купилась на красивые картинки и большие скидки. Получила на почте после оплаты бандероли горсть сухой глины и сухие ломаные палки!

Потеряла 2400 ₽. Позже о продавце товара прочла плохие отзывы таких же наивных, как и я, разведенных на деньги.

Считаю, что легко отделалась. За жизненный опыт надо платить — лучше малой суммой, чем здоровьем.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда по адресу для возврата товара оказалась больница

Аватар автора

Евлампий Тычоблин

поверил отзывам

Страница автора

Заказывал часы «Пилот» — бывший «Полет». Сайт с трехлетней историей, отзывы хорошие — потом оказалось, что сайт перекупили. В магазине такие стоили тогда 8000 ₽. Заплатил 5000 ₽ плюс доставка. В итоге получил кварц-часы — китайские Soki, которые в палатке стоили 350 ₽.

Дозвонился с другого телефона до «агента», тот предложил отослать обратно для замены. Однако, как выяснил по «Гугл-картам», по указанному адресу была больница, и отсылать не стал.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда вместо кожаной сумки прислали брезентовый шопер и наполнитель для туалета

Аватар автора

Юлия В.

заплакала от обиды

Страница автора

Вылезла в почте реклама кожаных сумок. С огромными скидками до 50%. Приглянулась итальянская изумрудного цвета — как раз на осень, яркая, к моим шарфам. А пришла непонятного цвета сумка почти из брезента, типа шопера, и пакеты с наполнителем для кошачьего туалета. Все это в коробке с надписями на скотче «упаковано с любовью». Получала на Почте России. От обиды плакала. Минус 2500 ₽.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда после оплаты заказа телефон внесли в черный список

Аватар автора

Анна

потеряла деньги

Страница автора

Столкнулась с мошенниками в интернете. Их сайт выглядит очень реалистично, продают смартфоны по акции с хорошими скидками. При оплате дают счет и инструкцию по переводу денег, вежливо и убедительно общаются в чате, отвечают на все вопросы. Когда товар оплачен, вы им скидываете чек в чат — и все, на этом все заканчивается: ни товара, ни денег. Вас кидают в черный список, и вы больше не можете писать им. Все телефоны, указанные на сайте, вне доступа. Будьте бдительны, покупайте в проверенных местах!

Лейбл заголовка
История № 7

Когда продавец оказался вымогателем из другой страны

Аватар автора

Евгений Щукин

не стал судиться

Страница автора

Заказал витамины, оплатил товар и доставку с рублевой карты. Через месяц от них письмо: заплатите еще раз за доставку. Отказался. Ответили, что тогда товар не отправим к вам. Пригрозил прокуратурой. Ответили, что не резиденты РФ, поэтому плевать. Отвечал в переписке и по телефону русский парень — Павел, кажется.

Написал в прокуратуру, они отослали в Роспотребнадзор, те — в отдел по питанию, ибо витамины же. Эти внимательно прочитали заявление и отправили в МВД: розыск нарушителей — это к ним. МВД сказало: мы только по РФ, так что извините, ничего сделать не сможем, отправляйтесь в суд. В суд уже не ходил — и так девять месяцев потрачено впустую.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда не получилось вернуть покупку, которая не подошла

Аватар автора

novalyuda

заказала шторы

Страница автора

Приобрела в интернет-магазине шторы. Однако, принеся их домой, обнаружила, что шторы мне не подходят по цвету и плотности. На мониторе компьютера они кажутся более яркими, а в жизни тонкие, блеклые, грязного цвета.

Я выслала их на третий день изготовителю и написала претензию. Посылка доставлена, ожидает на почте, но изготовитель ее не получает. Мне ответили отказом, аргументируя тем, что нужно было сразу посмотреть шторы в пункте доставки, а не носить домой.

Лейбл заголовка
История № 9

Когда магазин плохо упаковал хрупкий товар и отказался принимать претензию

Аватар автора

Константин Малыгин

получил разбитый горшок

Страница автора

Заказали в известном строительном интернет-магазине керамический горшок. Получали в пункте выдачи, проверить нам не предложили — мы забрали товар и ушли. Ранее с поставками от других магазинов проблем не было, хотя покупали много посуды. Дома при распаковке обнаружили, что горшок полностью разбит, — он был просто обернут в обычную полиэтиленовую пленку, никакой «пупырки» и других амортизаторов в коробке не было. Подписи «хрупкий товар» на коробке — тоже.

Сразу написали претензию в магазин через клиентскую службу на сайте, на что нам ответили, что они ни при чем, надо было проверять на месте.

Редакция
Расскажите о самой неудачной покупке в интернете:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество