Какие бывают программы лояльности: баллы, кэшбэк, закрытый клуб

2
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

копит и тратит баллы

Страница автора

Программа лояльности — это маркетинговый инструмент, который мотивирует клиентов возвращаться и покупать регулярно. Это может быть дисконтная карта с постоянной скидкой, платная подписка или закрытый клуб. Разбираемся, какие программы лояльности сейчас использует бизнес.

💰 Накопительная

Скидка постоянному клиенту по дисконтной карте зависит от того, на какую сумму он уже купил. Например, до 10 000 ₽ — 3%, после — 5%. Иногда в программу добавляют условие по сроку: если не покупать что-то раз в месяц, скидка уменьшается

⭐ Балльная

За каждую сделку клиент получает баллы, которые можно потратить на следующие покупки. Иногда их дают за целевые действия — например, если клиент подписался на рассылку или оставил отзыв. Оплатить баллами обычно можно не весь товар, а только его часть

💸 Кэшбэк

Система похожа на балльную, только клиенту после сделки возвращаются деньги, которые он может потратить на что угодно. Обычно такие программы есть у банков — например, в Т⁠-⁠Банке кэшбэк может достигать 30% от суммы покупки

🤝 Партнерская

Так называют программы, в которых участвуют несколько бизнесов. Например, сеть фитнес-клубов может договориться с кафе здорового питания о бартере: по дисконт-карте любого из проектов можно получить скидку в другом

👭 Реферальная

Механика «приведи друга» — когда услугу или товар советуют человеку, который еще не был клиентом бизнеса. Если он что-то купит, то оба получат бонус — например, скидку или баллы на следующую покупку

💎 Платная

Часто это платная подписка, которая дает повышенную скидку или кэшбэк, доступ к акциям, распродажам и новому контенту или ассортименту в числе первых

👑 Закрытый клуб

Это программа лояльности, в которую приглашают только фанатов бренда — например, за регулярные и дорогие покупки. Участникам предлагают доступ к закрытым распродажам, скидки и, например, приглашают на вечеринки и показы новинок брендов, как это делают автопроизводители

🌀 Гибридная

Бизнес может использовать многоуровневые программы лояльности с разными механиками. Например, одновременно начислять баллы, давать накопительные скидки и предлагать бонусы за сделки по промокоду

💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Раз в две недели мы отправляем рассылку, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Дмитрий КузьминКакие программы лояльности помогают вам экономить?
  • Aleksandr K.Мне экономить помогает знание о целях этих программ лояльности, сравнение различных предложений и раннее распознавание маркетинговых манипуляций, в общем здравый смысл. 😊 Ну не может кэшбэк 30% быть без сравнимой наценки! Еще очень бесят «квесты» за получение грошовой скидки - закажи через приложение, подпишись на группу, оформи подписку у партнера, повой на луну ночью и т.п. - такие маркетинговые предложения, которые требуют заморочиться (напрячь мозг, совершить несколько действий, добавлять напоминания ради этого) за не 100% вероятность получения часто очень мелкой скидки сразу идут лесом! 🤷‍♂️5
  • Грушко ТимофейПолезная статья, спасибо! Могу ещё посоветовать обратить внимание на SWiP — хороший инструмент для автоматизации программ лояльности. Думаю, многим будет полезен.0